Автор Тема: Шум вентилятора охлаждения радиатора.  (Прочитано 21332 раз)

Оффлайн Владимир4561Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 113
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Прошу помощи.
На московских пробках, особенно в летнюю жару наблюдается увеличение шумности вентилятора охлаждения радиатора. Температура в норме, не растёт, но вот вентилятор шумит очень заметно. Подскажите кто знает, это что нормальное явление у Ф3 при перегреве двигателя или что-то не так с виско-муфтой на приводе вентилятора ?
На фоне тихо работающего двигателя - это просто вой какой-то. Зимой тоже случается, особенно в пробках.
А как у вас ?

Оффлайн west

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3709
  • Репутация: +505/-0
  • Пол: Мужской
  • Накуплю леденцов, раздам врагам... Пусть Сосут!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0088
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Надо менять муфту
Улыбайтесь !  Один хрен ваши проблемы никого не волнуют...

Оффлайн Владимир4561Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 113
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Почитал что пишут другие. Пришёл в выводу что это вискомуфта на вентиляторе. А что если для начала и в качестве профилактики попробовать промыть радиатор от грязи и пуха ? Посмотрел - а он забит весь . Попробую прочистить для начала.

Оффлайн Кирилл-1

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 278
  • Репутация: +15/-0
  • Пол: Мужской
  • Каждый сам кузнец своего счастья.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Челябинск
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2008
Промывать не стоит, а вот продуть под давлением соты радиатора намного эффективней.
Каждый сам кузнец своего счастья.

Оффлайн west

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3709
  • Репутация: +505/-0
  • Пол: Мужской
  • Накуплю леденцов, раздам врагам... Пусть Сосут!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0088
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2005
если на НЕ работающем двигателе крыльчатка "от руки" свободно не вращается хоть обмойся,хоть обдуйся на радиатор - муфта однозначно под замену. :)
Улыбайтесь !  Один хрен ваши проблемы никого не волнуют...

Оффлайн Владимир4561Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 113
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Врощается от руки довольно легко.
Проверял на холодном двигателе.

Оффлайн Eddy

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 211
  • Репутация: +109/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Казань
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2004
 У меня к шумной работе ( а кому то нравится) добавилось подвывание на сильном морозе при запуске и прогреве движка. Потом где то под 80 км/час легкое мяуканье что ли. Вот заказал сегодня новую, менять буду (на незаведенном прокручивается  с усилием).

Оффлайн Владимир4561Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 113
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Спасибо всем откливнувшимся !
Теперь уже не так страшно. Муфта вентилятора, это не движок !

Оффлайн Space

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 84
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Novosibirsk, Академ
Вообщем то в жару он и должен шуметь, вискомуфта срабатывает и охлаждает радиатор, особенно в пробках. Если на холодную тоже шумит, т.е. после запуска через несколько минут не перестает шуметь, то это уже проблема с вискомуфтой вентилятора, т.е. ее не отпускает, нужно смотреть или менять.
Не нужно боятся трудностей, а нужно делать то что хочется!

Оффлайн Владимир4561Автор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 113
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Вообщем то в жару он и должен шуметь, вискомуфта срабатывает и охлаждает радиатор, особенно в пробках. Если на холодную тоже шумит, т.е. после запуска через несколько минут не перестает шуметь, то это уже проблема с вискомуфтой вентилятора, т.е. ее не отпускает, нужно смотреть или менять.

На холодном двигателе - крутиться легко (рукой). На горячем, после остановке проверял - тоже легко. А вот в пробках шумит как на взлёт пошёл если подгазовываешь. Хотя судя по температуре воздуха, что показывает бортовой комп + 32 - 34 градуса. Не мудрено. Она видимо и должна срабатывать !
Почистил радиатор, но это не очень то помогло. считаю что менять её (муфту) не стоит - т.к. агрегат нормально отрабатывает то, что он и должен делать - "молотить" в жару. Вот он и молотит. Движок-то всё-таки - 4.0 литра !  Интересно - это у всех такая песня в жару ?

Оффлайн Бродяга

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 6678
  • Репутация: +318/-6
  • Пол: Мужской
  • Пользоваться советом это право, а не обязанность
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0008
  • Откуда: Питер
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
На холодном двигателе - крутиться легко (рукой). На горячем, после остановке проверял - тоже легко. А вот в пробках шумит как на взлёт пошёл если подгазовываешь. Хотя судя по температуре воздуха, что показывает бортовой комп + 32 - 34 градуса. Не мудрено. Она видимо и должна срабатывать !
Почистил радиатор, но это не очень то помогло. считаю что менять её (муфту) не стоит - т.к. агрегат нормально отрабатывает то, что он и должен делать - "молотить" в жару. Вот он и молотит. Движок-то всё-таки - 4.0 литра !  Интересно - это у всех такая песня в жару ?
Вообще-то так и должно быть, но если это происходит очень часто, то как минимум надо проверить уровень антифриза, и масла.
С уважением Бродяга.

Оффлайн Space

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 84
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Novosibirsk, Академ
На холодном двигателе - крутиться легко (рукой). На горячем, после остановке проверял - тоже легко. А вот в пробках шумит как на взлёт пошёл если подгазовываешь. Хотя судя по температуре воздуха, что показывает бортовой комп + 32 - 34 градуса. Не мудрено. Она видимо и должна срабатывать !
Почистил радиатор, но это не очень то помогло. считаю что менять её (муфту) не стоит - т.к. агрегат нормально отрабатывает то, что он и должен делать - "молотить" в жару. Вот он и молотит. Движок-то всё-таки - 4.0 литра !  Интересно - это у всех такая песня в жару ?
Абсолютно согласен!  *ok*
Вообще-то так и должно быть, но если это происходит очень часто, то как минимум надо проверить уровень антифриза, и масла.
На мой взгляд, еще имеет смысл проверить забитость сот радиатора всякой шушерой и продуть и промыть для профилактики. На моей второй машинке Pathfinder все абсолютно аналогично, в сильную жару ощущение, что пора взлетать при перегазовке :)
Было бы очень плохо, если бы он не шумел в жару или шумел в холод.
Не нужно боятся трудностей, а нужно делать то что хочется!

Теги:
 

Похожие темы