Автор Тема: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan  (Прочитано 210403 раз)

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« : 19 Май 2013, 18:24 »
Приобрел универсальный диагностический OBD2 сканер ELM 327 USB V1.5a. Обошелся он мне в 1300 деревянных. В связи с этим хочу создать тему, в которой будет полная информация по работе программы FORScan с данной игрушкой. Для меня эта вещь новая, не изученная. Сразу хочу выразить благодарность Константину altmirage за помощь в выборе шнура!

Вот сам шнур:


Подсоединяю его к нетбуку, ОС Win 7, 32 bit. Драйвера на компьютер можно скачать здесь: http://elm327.ucoz.ru/ После установки драйвера, появится в списке устройств еще один COM-порт. Выбор программы пал на ForScan. Ссылка: http://www.forscan.org/
Для наглядного примера скрин:



Подключил нетбук к машине, включил зажигание. В самой верхней вкладке "Автомобиль" ForScan выдал следующее:
Интерфейс:
Статус соединения: установлено
Порт: COM3, 38400 bps
Адаптер: ELM327 v1.5

Автомобиль:
Найден модуль: Модуль управления силовой установкой (PCM)
Тип: PCM SCP
Файл стратегии: AOAF1B3.HEX, Copyright Ford Motor Co. 1995
Серийный номер: F67FDB

Найден модуль: Антиблокировочная/антибуксовочная система (ABS/TCS)
Тип: ABS/TCS ISO
Серийный номер: 2C219-CE

Найден модуль: Общий электрический модуль (GEM)
Тип: GEM ISO
Серийный номер: CK

Найден модуль: Модуль управления подушками и ремнями безопасности (RCM)
Тип: RCM ISO

Это те системы, которые видит мой сканер.
Если я не ошибаюсь, это:
Модуль управления силовой установкой (PCM) - мозги
Антиблокировочная/антибуксовочная система - ABS/TCS (это и так понятно)
Общий электрический модуль (GEM) - управляет рядом функций электрооборудования кузова.  так понимаю, это блок предохранителей и реле.
Модуль управления подушками и ремнями безопасности (RCM) - говорит само за себя.

Следующая вкладка "Ошибки", вот что показала:

Code: P0500

Module: PCM

Explanation: Vehicle Speed Sensor A

Alternative Explanation: Vehicle Speed Sensor (VSS) Malfunction

Detailed Explanation: Indicates the powertrain control module (PCM) detected an error in the vehicle speed information. Vehicle speed data is received from either the vehicle speed sensor (VSS), transfer case speed sensor (TCSS) or anti-lock brake system (ABS) control module. If the engine rpm is above the torque converter stall speed (automatic transmission) and engine load is high, it can be inferred that the vehicle must be moving. If there is insufficient vehicle speed data input, a malfunction is indicated and a DTC is set. On most vehicle applications the malfunction indicator lamp (MIL) will be triggered when this DTC is set.

Possible Causes:

 - Open in VSS+/VSS- harness circuit.
 - Open in TCSS signal or TCSS signal return harness circuit.
 - Short to GND in VSS harness circuit.
 - Short to GND in TCSS harness circuit.
 - Short to PWR in VSS harness circuit.
 - Short to PWR in TCSS harness circuit.
 - Open or short in the vehicle speed circuit(s) (VSC) between the PCM and appropriate control module.
 - Damaged VSS or TCSS.
 - Damaged wheel speed sensors.
 - Damaged wheel speed sensor harness circuits.
 - Damage in module(s) connected to VSC/VSS circuit.
 - Damage drive mechanism for VSS or TCSS.

Diagnostic Aides: Monitor VSS PID while driving vehicle. This DTC is set when the PCM detects a sudden loss of vehicle speed signal over a period of time. If vehicle speed data is lost, check the source of where the vehicle speed input originates from: VSS, TCSS or ABS. Note: On some MSOF applications, VSS and TCSS PID can be monitor. However if no TCSS PID is available and VSS PID is zero, TCSS circuitry frequency must be checked for loss of sensor signal. If another vehicle electronic module has generated the P0500 and the vehicle does not receive its vehicle speed input from one of the above mention sources (VSS, TCSS or ABS). Check the PCM for Output Shaft Speed Sensor (OSS) DTCs. On OSS applications the PCM uses the OSS to calculated the vehicle speed. If no OSS DTCs are found check for correct PCM configuration. Check PCM configuration for correct tire size and axle ratio.

Code: P0401

Module: PCM

Explanation: Exhaust Gas Recirculation A Flow Insufficient Detected

Alternative Explanation: EGR Flow Insufficient Detected

Detailed Explanation: The EGR system is monitored during steady state driving conditions while the EGR is commanded on. The test fails when the signal from the DPF EGR sensor indicates that EGR flow is less than the desired minimum.

Possible Causes:

 - Vacuum supply
 - EGR valve stuck closed
 - EGR valve leaks vacuum
 - EGR flow path restricted
 - EGRVR circuit shorted to PWR
 - VREF open to D.P.F. EGR sensor
 - D.P.F. EGR sensor downstream hose off or plugged
 - EGRVR circuit open to PCM
 - VPWR open to EGRVR solenoid
 - D.P.F. EGR sensor hoses both off
 - D.P.F. EGR sensor hoses reversed
 - Damaged EGR orifice tube
 - Damaged EGRVR solenoid
 - Damaged PCM

Diagnostic Aides: Perform KOER self-test and look for DTC P1408 as an indication of a hard fault. If P1408 is not present, look for contamination, restrictions, leaks, and intermittents.

Code: P1000

Module: PCM

Explanation: OBD Systems Readiness Test Not Complete

Alternative Explanation: OBD (On Board Diagnostic) System Readiness Test Not Complete
Note:
The P1000 does not need to be cleared from the PCM except to pass an I/M test.
Code: P1701

Module: PCM

Explanation: Reverse Engagement Error

Code: B1483

Module: GEM

Explanation: Brake Pedal Input Circuit Failure

Code: B1352

Module: GEM

Explanation: Ignition Key-In Circuit Failure

Третья вкладка "Приборы", здесь можно задать какие-либо параметры автомобиля и отслеживать их.

Четвертая "Осциллограф"и пятая "Тесты" вкладки мне не понятны. Пока не знаю, как в них работать.

Вопросы возникшие при работе с ELM:
1. Как правильно работать с программой FORScan?
2. Какие параметры задать для наиболее функциональной работы сканера во вкладке "Приборы"?
3. Как работать с вкладкой "Осциллограф"и "Тесты"?
« Последнее редактирование: 19 Май 2013, 18:54 от КальяН »

 

Оффлайн DEADxMEAN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +97/-1
  • Пол: Мужской
  • Безделье — суть ереси.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #121 : 16 Май 2014, 19:25 »
Есть такая проблемка... Чутка не ровно на ХХ работает. Но не заметно почти. А почему ХЗ. Провода менял, свечи менял. Может форсы мозг делают... А может и модуль зажигания... :-\
"Боль это лишь иллюзия чувств. Отчаяние - лишь иллюзия разума..."

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #122 : 16 Май 2014, 19:45 »
Раз пошла такая пьянка, можно увидеть графики MAF_V на ХХ, 1000, 1500, 2000об и тд с фиксацией оборотов в каждой позиции по 5сек? И значения LONGFT1 и 2 на прогретом двигателе в режиме ХХ и на 2000об после работы на них в течении 1-2х минут.

Оффлайн DEADxMEAN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +97/-1
  • Пол: Мужской
  • Безделье — суть ереси.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #123 : 17 Май 2014, 19:04 »



Дублирую в радикале там повиднее покрупнее будет)))
http://radikal.ru/fp/cac78759227246a88c9ec2e01b73c118
http://radikal.ru/fp/234e9459e92d4ac39fc568ed8f9f4a42
http://radikal.ru/fp/d04d7466f41d4cdfa866571c4da45c30
Как я понял - всё нормалёк. Но "меня терзают смутные сомнения..." :-\
"Боль это лишь иллюзия чувств. Отчаяние - лишь иллюзия разума..."

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #124 : 18 Май 2014, 11:40 »
Не совсем. Похоже, что МАФ подвирает, сетка на графике размечена плохо, лучше посмотреть его показания на разных оборотах не в графической форме, а в табличной. И еще меня смущает зависание кислородников на богатой смеси после сброса газа. Получается, что смесь должна уже обедниться, но это происходит слишком долго. Здесь подумать надо, возможно форсунки чуть льют, как один из вариантов.

Оффлайн DEADxMEAN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +97/-1
  • Пол: Мужской
  • Безделье — суть ереси.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #125 : 18 Май 2014, 14:42 »
Я спецом на радикал ссылки кинул там на радикале под картинкой слева надпись ( в полный размер) и там во весь экран - даже больше. ( я просто тока сёдня отдал ЭЛМку... :( )
"Боль это лишь иллюзия чувств. Отчаяние - лишь иллюзия разума..."

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #126 : 19 Май 2014, 00:01 »
По сетке сложно вычислить промежуточные показания, а в таблице они будут вычислены компьютером.  :)  и ничего считать не надо.  Можно вольтметром измерить.

Оффлайн uits

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 746
  • Репутация: +41/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Челябинск
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #127 : 19 Май 2014, 11:11 »
Нее, маф в норме. При 2000оборотах показывает чуть меньше полутора вольт. Эт нормально.
А вот постоянные провалы до нуля на лямбдах, примерно на 50-70 мс тоже беспокоят.
Ford Explorer EB, 1995, 4.0 OHV, AT,Air Lift, body 2.5"

Оффлайн DEADxMEAN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +97/-1
  • Пол: Мужской
  • Безделье — суть ереси.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #128 : 19 Май 2014, 11:49 »
Подразумеваются провалы  лямбд на втором графике? После задержки газа когда они ничего не показывают?
"Боль это лишь иллюзия чувств. Отчаяние - лишь иллюзия разума..."

Оффлайн uits

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 746
  • Репутация: +41/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Челябинск
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #129 : 19 Май 2014, 12:14 »
Ага, на втором и третьем явно видны. С чем связано не соображу - коллеги подтянутся, может подскажут. По уму должно быть примерно как в 109 посту.
Попробуй еще в движении скан сделать. Интересно, что увидим.
Кстати, в 110 посту у тебя на графиках такого провала нет. Делал что-то?
Ford Explorer EB, 1995, 4.0 OHV, AT,Air Lift, body 2.5"

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #130 : 19 Май 2014, 13:30 »
Таблица зависимости напряжения на МАфе от оборотов есть в другой теме. Мне показалось, что с повышением расхода воздуха он начинает завышать показания. Проще проверить на та личных значениях.
 По зависанию. На сбросе газа идет не большая задержка на бедной смеси до снижения оборотов до ХХ. Это нормальная реакция на сброс газа и прекращение подачи топлива. Дальше начинается переключение на богатую и зависание, вместо продолжения нормальных переключений. Это говорит о том, что в этот момент смесь богата на столько, что кислородник не может переключиться. Вместе с этим, с увеличением оборотов долговременная коррекция ползет вверх, хотя с этим должна справляться краткосрочная коррекция. Я бы сначала уделил внимание МАФ. Если он завышает показания при увеличении оборотов, то коррекция начинает подтягиваться в плюс, при сбросе газа смесь остается богатой до того момента, пока коррекция не встанет на место. Мне пока это видится так.   :-[

Оффлайн DEADxMEAN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 963
  • Репутация: +97/-1
  • Пол: Мужской
  • Безделье — суть ереси.
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #131 : 19 Май 2014, 17:47 »
Кстати, в 110 посту у тебя на графиках такого провала нет. Делал что-то?
Ничё не делал. МАФ если что есть. Для чистоты эксперимента могу подкинуть. :-X Мож прввда форсуночки мозг едят?
"Боль это лишь иллюзия чувств. Отчаяние - лишь иллюзия разума..."

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #132 : 19 Май 2014, 18:35 »
Кстати, в 110 посту у тебя на графиках такого провала нет. Делал что-то?
если присмотреться - есть. На прогреве переключения более вялые, но видно, что переключени в богатой зоне были дольше.
МАФ если что есть. Для чистоты эксперимента могу подкинуть. :-X
Чтобы видеть изменения нужен сканер  *par*

...и добавил:
Мож прввда форсуночки мозг едят?
Прежде, чем думать на форсунки, надо знать давление топлива на ХХ и оборотах и , собственно, какие форсунки стоят. Я исхожу из того, что стоит оригинал, долговременная коррекция не большая - поэтому там должен быть порядок.
« Последнее редактирование: 19 Май 2014, 18:46 от ASV »

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #133 : 21 Май 2014, 02:43 »
Нее, маф в норме. При 2000оборотах показывает чуть меньше полутора вольт. Эт нормально.
А вот постоянные провалы до нуля на лямбдах, примерно на 50-70 мс тоже беспокоят.

Здесь вся заковырка в том что бы не было провалов, линейность показаний важна, а затем уточнить показания на ХХ,1500,2500
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн Maverick

  • Модераторы
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +11/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer U2 SOHC 4.0L 5R55E 4WD 1998 год
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0196
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #134 : 15 Июнь 2014, 03:01 »
У кого-нибудь на вторых экспах 98-ого года с коробкой 5R55E скорость показывает форскан? Всю голову сломал уже.
Посмотрите пожалуйста.

Оффлайн AL98RUS

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5758
  • Репутация: +328/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021 100тык
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2021
Re: ELM 327 USB V1.5a и работа с FORScan
« Ответ #135 : 16 Июнь 2014, 11:34 »
На FE4 именуются "Датчик скорости  RR", (LR, RF, LF)  в проверках ABS
Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
74 Ответов
29681 Просмотров
Последний ответ 02 Сентябрь 2018, 10:41
от krot
14 Ответов
6918 Просмотров
Последний ответ 15 Сентябрь 2015, 22:17
от TransLab
2 Ответов
5242 Просмотров
Последний ответ 24 Декабрь 2016, 12:23
от Drive
8 Ответов
2208 Просмотров
Последний ответ 09 Март 2021, 07:16
от AL98RUS
0 Ответов
1778 Просмотров
Последний ответ 06 Март 2021, 15:41
от Гаврик