Автор Тема: Переделка задних фонарей под оранжевый поворотник. Решение. Процесс.  (Прочитано 5715 раз)

Оффлайн vladvoАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1289
  • Репутация: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0172
  • Откуда: Москва, ЮАО, Нагорный
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2009
2Модераторы - прошу прощения за своеобразный дубль. О похожей теме знаю. Если сочтете ненужным создание темы - перенесите сообщение.

Наконец-то добрался я до своих поворотников. Вот что получилось :
<a href="http://youtu.be/ThY_oEf6xas" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/ThY_oEf6xas</a>


Видео для сравнения.
<a href="http://youtu.be/CQlrP3Ugnh8" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/CQlrP3Ugnh8</a>


Все - на свой страх и риск. Я все работы под рулевой колонкой проводил без отключения АКБ. Будьте внимательны - не активируйте подушку. Или отключите АКБ и подождите 10-15 минут.

Начнем.
Отрываем пластик.

С водительской стороны :

- панель под ручкой открывания капота (предварительно снимаем
ручку - болт в центре, звездочка).
- накладку порога (водительская и пассажирская
- накладки 3-й и 4-й стойки
- основную часть обшивки багажника (Целиком не снимал, так как надо снимать сиденье, чтобы ее вытащить. Без снятия сиденья места достаточно, чтобы просунуть руку. Правда, не каждую.)
- верхняя и нижняя накладка на, так сказать, вход в багажник.

С пассажирской стороны.

- накладка 4-й стойки
- основная панель обшики багажника (отрываем край, который ближе к фонарю)

Я провод проложил в гофре (10руб за метр в Южном порту)
Начинаем от левой пассажирской двери в сторону водителя. Просовываем по каналу под 2-й стойкой, тянем, просовываем под панелью, которая находится под ручкой открывания капота. Провод тянем с запасом, так, чтобы он скрытно дотянулся до руля. Длина нужна именно до начала руля ! Ну и запас небольшой, на всякий случай - обрезать всегда можно.)
В багажнике самое сложное - под левой основной частью обшивки запихнуть его под карман с сеточкой.

Снимаем и отключаем фонари.



Штатная проводка выходит из резиновой заглушки. Снимаем всю изоленту с проводки и вытаскиваем заглушку. Смотрим, как удобнее сделать - просунуть провод вместе со штатной проводкой или проколоть дополнительную дырку.
На фото - зеленый провод, который мы протянули от руля, желтый - провод к правому фонарю.

Провод к правому фонарю я тянул под верхней пластиковой накладкой в багажнике. Вероятно, удобнее будет его проложить под нижней - места там вроде достаточно. С правым все так же - вытаскиваем резиновую заглушку и продеваем в нее провод. Все. С прокладкой проводов закончено. Один провод от руля к заднему левому фонарю, второй от заднего левого к заднему правому.

Из схемы http://www.fordexplorerclub.ru/Alex/Sch_2004_Explorer.pdf (Exterior Lamps Circuit, Fig.24, страница 26) видим, что к
Multifunction Switch от педали тормоза идет светло-зеленый (LT GRN) провод. При нажатии педали тормоза по нему подается
напряжение и через переключатель поворотников идет на задние фонари. При включении поворотников/аварийки этот провод как бы отключается от цепи и напряжение на задние фонари идет уже с реле поворотников. Нам нужно отделить этот провод от переключателя и подключить к нему свежепроложенный зеленый провод.

Я нашел два варианта.
Первый.
Снять пластик с рулевой колонки. И нижнюю и верхную часть. Чтобы снять верхнюю - снимаем нижнюю, выдергиваем пластмасску, которая под спидометром держит кожаную вставку на колонке, снизу откручиваем один винт, который держит верхнюю часть. Фото не удалось, но понятно, где он.

Видим два разъема, который идут в переключатель.

Наш - верхний.

Я не смог вытащить зеленый провод из этого разъема. Резать и соединять его там тоже не очень удобно. Если есть навык извлечения одного провода из разъема - можно соединение сделать и там. Я не смог и пошел другим путем.

Второй.
Снимаем нижний пластик с колонки. Там, за странной пластиковой коробкой-держателем проходят провода. Находим наш светло-зеленый (LT GRN) провод и перерезаем его. Цветопередача фото как всегда хромает.

На фото видно перерезаный и зачищеный провод. Слева в гофре висит поникший зеленый, который идет к заднему фонарю.
После перерезания светло-зеленого у нас работают поворотники и верхний стоп-сигнал. Стопы в фонарях больше не работают. Так и должно быть. Наш зеленый и светло-зеленый можно спаять. Соединяем ту часть, которая уходит вместе со жгутом в сторону моторного отсека ! Провода можно спаять, но у меня после "отдыха" на даче немного тряслись руки, а места там мало. Гусары - молчать. Не пью совсе, тряслись от физической нагрузки. В итоге - облудил и засунул в колодку.

Что за зеленая штука правее и немного выше колодки ?!?!?!?!
Наш зеленый провод желательно обмотать изолентой, так как он немного зажмется при закрывании вышеупомянутой коробки-держателя.

Торчащий заизолорованный провод - тот кусок, который идет к разъему на переключателе поворотников. На всякий случай.

Тут заканчиваем и идем к фонарям.

Я бы очень рекомендовал воспользоваться тестером, чтобы убедиться, что к чему подключать. Мало-ли.

Левый фонарь.
Режем синий с белой полосой (DK BLU/WHT на схеме). К той части этого провода, которая идет к лампочке подсоединяем зеленый (наш, от рулевой колонки) и желтый (наш, на правую фару).
Отрезаем провод от лампы заднего хода. Цвет точно не помню - там один черный (естественно - масса), второй - черный с полосой (красная или розовая). К той части, которая идет к лампочке подсоединяем синий с белой полосой (DK BLU/WHT).
Изолируем черный/розовый от штатной проводки.
Т.е. к лампе в фаре подключен стоп-сигнал и габарит (коричневый провод). К лампе заднего хода подключен поворотник.


Кстати, я сюда же вывел антенный провод от рации.


Провод можно как бы продеть под бампер и вытищить с другой стороны.

Вернемся к фонарям. Вставляем оранжевую лампочку в патрон лампы заднего хода. Собираем.


На данном этапе это должно выглядеть так :
<a href="http://youtu.be/CQlrP3Ugnh8" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://youtu.be/CQlrP3Ugnh8</a>

Габарит + аварийка.

Правый фонарь.
Немного подзабыл и торопился. Темнело.
Режем коричневый/желтый. К нему (в направлении лампы) подключаем желтый (наш, от левого фонаря).
Коричневый/желтый от штатной проводки подключаем к черному/розовому от заднего хода. Изолируем черный/розовый от штатной проводки.

Все. Не сделал только фонари заднего хода. В сельских автозапчастях был только один убогий вариант. Пока так.

В принципе, можно обойтись без протяжки провода по салону, и взять питание стоп-сигналов от верхнего стопа и просто перерезать зеленый провод под рулем. Но есть одно но. Провод там не особо толстый. В верхнем стопе 5 лампочек по 5 Ватт. Для двоечников - это уже 25 Ватт. В задних фонарях на стопы идет лампа 27 Ватт. А их две штуки. Итого, к 25 Ваттам мы добавляем еще 54. Трехкратное превышение. Мне кажется - ненужный риск.

Критика, комментарии, вопросы - приветствуются.

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3770
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
vladvo, Тоже вариант :) отплюсил

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
87 Ответов
114201 Просмотров
Последний ответ 20 Март 2011, 10:55
от MCC
3 Ответов
4113 Просмотров
Последний ответ 04 Май 2013, 17:51
от Ghost77
14 Ответов
8490 Просмотров
Последний ответ 19 Апрель 2011, 00:59
от undad
7 Ответов
4201 Просмотров
Последний ответ 19 Август 2014, 23:40
от Kraber
2 Ответов
2068 Просмотров
Последний ответ 23 Октябрь 2014, 07:51
от al-vikt