Автор Тема: Компрессор кондиционера  (Прочитано 18033 раз)

Fenoallen

  • Гость
Компрессор кондиционера
« : 01 Февраль 2010, 19:23 »
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ!

Сегодня столкнулся с непонятными симптомами работы компрессора кондиционера - шкив вроде крутится, вместе с приводным ремнем, а крышка шкива, то вращается вместе со шкивом, то останавливается и тогда слышен посторонний звук.
Если кто знает, подскажите пож-та, что это за неисправность такая.
« Последнее редактирование: 22 Сентябрь 2012, 20:15 от shaa35 »

Оффлайн and032

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3771
  • Репутация: +1764/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 4.0 XLT+ 2008
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0032
  • Откуда: Брянск,32RUS
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
« Ответ #1 : 01 Февраль 2010, 20:21 »
Не нормально это - проблема явная,надо в ремонт

Оффлайн Алексей 150

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3777
  • Репутация: +270/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0050
  • Откуда: Москва, ВАО
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
« Ответ #2 : 01 Февраль 2010, 20:59 »
В сервис, пока ремень не протерся.
Black   Limited

Оффлайн Эксплоша

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1063
  • Репутация: +39/-0
  • Ford Explorer Ltd/4.0/2004
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
« Ответ #3 : 01 Февраль 2010, 21:07 »
а я думаю - все нормально, ремень шкив все время крутит, а когда компрессор подключается срабатывает муфта и передает вращение на привод компрессора. Однако сейчас зима, не до кондиционера, вы верно из Африки?

Fenoallen

  • Гость
Re: КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
« Ответ #4 : 02 Февраль 2010, 13:28 »
Андрей, Алексей, спасибо за советы!

а я думаю - все нормально, ремень шкив все время крутит, а когда компрессор подключается срабатывает муфта и передает вращение на привод компрессора. Однако сейчас зима, не до кондиционера, вы верно из Африки?


Эксплоша, в этом-то и дело, что сейчас в Питере зима и действительно, не до кондиционера  :) 
Климат-контроль включает только печку, кондиционер выключен ... но имеем вышеперечисленные симптомы.

Целую ночь сидел в Инете и нарыл вот такую инфу на сайте
http://www.airconditioning.ru/repair.php
" ... Для начала несколько слов о том, как работает компрессор автомобильного кондиционера. На валу компрессора находится электромагнитная муфта, которую непрерывно вращает ремень, идущий от двигателя. Во время включения кондиционера раздается щелчок, муфта входит в зацепление и начинает вращаться ротор компрессора. Это в том случае, если все исправно. А теперь о том, какие могут быть варианты неисправностей.

Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется и появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае:
Если привод к муфте идет отдельным ремнем, его надо снять (предварительно заглушив двигатель). После этого можно спокойно ехать на замену подшипника, благо практически все их виды есть на складе. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора или частей, ее составляющих, но это еще не самое страшное.
Если привод к муфте идет от общего ремня, то, возможно, предусмотрена другая схема разводки ремня (в обход муфты компрессора). В случае удачного обходного маневра можно ехать на замену подшипника. Если обойти муфту компрессора не удается, то каким-то образом добираться до сервисного центра и менять подшипник все равно надо.
 
Если после включения кондиционера никакого щелчка нет, то возможно:
Система пуста, и схема управления блокирует включение компрессора.
Датчик давления вышел из строя.
Нарушена электросхема.
Сгорела катушка электромагнитной муфты
Компьютер климат-контроля (если он есть) по какой-то причине заблокировал включение компрессора.
Во всех этих случаях точный ответ может дать только проведение полной диагностики.
 
Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера раздаются явные посторонные шумы или даже глохнет двигатель, то скорее всего компрессор заклинило. Ремонту он не подлежит. Процедура замены компрессора подробно описана здесь.
 
И последний, самый коварный вариант. Муфта вращается легко, щелчок раздается, вал компрессора крутится. А холода нет. Возможно, компрессор только делает вид, что работает. А на самом деле он ничего не перекачивает ..."

Прочитав данную информацию, сегодня еще раз посмотрел, как ведет себя муфта компрессора при включенном отопителе:
Муфта, действительно, постоянно вращается на валу компрессора от приводного ремня и пока двигатель холодный, в зацепление с валом компрессора не входит - внешняя ее часть (крышка) не вращается вместе с муфтой.
После выхода двигателя на рабочие холостые обороты и с ростом его температуры,  муфта и начинает себя вести так, как показано в прилагаемом видео.

Прогрел салон, потом выставил температуру 16 градусов и принудительно (кнопкой на панели климат-контроля) включил кондиционер. Заглянул под капот, посмотреть, что в этот момент делает муфта компрессора ... и что я вижу ... внешняя ее часть (крышка) вошла в зацепление и вращается вместе с муфтой.
Никаких посторонних шумов, запаха горелого и повышения температуры муфты нет.
По прошествии нескольких минут, кондиционер автоматически выключился (видно температура в салоне достигла установленных 16 градусов) и муфта компрессора стала опять себя вести так, как на видео.
Может, действительно, муфта и должна себя так вести?  :-\
По крайне мере, муфта все время вращается на валу компрессора и ремень по ней не проскальзывает. А то, что она периодически входит и выходит из режима зацепления с валом компрессора при включенном отопителе (внешняя часть то вращается, то нет) - может это ее нормальное рабочее состояние?

Дорогие одноклубники, если не сложно, загляните пож-та, под  свои капоты, посмотрите, как у Вас работает муфта компрессора кондиционера. Она находится на стороне аккумулятора и ее хорошо видно!

Но на всякий случай, на сервис я, все таки, записался. Посмотрим, что скажет ОД  ;)
« Последнее редактирование: 02 Февраль 2010, 13:46 от Fenoallen »

Оффлайн Алексей 150

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3777
  • Репутация: +270/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0050
  • Откуда: Москва, ВАО
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Re: КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
« Ответ #5 : 02 Февраль 2010, 15:18 »
Про ремень понятно. Я тоже у себя посмотрел, правда пока прогревался. Вал компрессора вращался, крышка стояла. После принудительного включения кондея ничего не изменилось (ДВС был холодный, салон тоже, t окр. среды =0 С).
Будем смотреть на прогретом

...и добавил:
Значит у меня так: на прогретом движке (90С) и салоне (25С) открываю капот: муфта кондея включается на 30-40 сек., потом выключается на такое же время, и так все время. Потом делаю в салоне 16С и принудительно включаю кондей. Под капотом все тоже самое, ну может муфта на побольше включалась.
Включение и остановка муфты у меня четкое, пока она стоит даже на градус не проворачивается.

to Fenoallen
у тебя при вращении муфты отчетливо слышен шум (подшипник - ?)
« Последнее редактирование: 02 Февраль 2010, 18:11 от Алексей 150 »
Black   Limited

Оффлайн Эксплоша

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1063
  • Репутация: +39/-0
  • Ford Explorer Ltd/4.0/2004
    • Просмотр профиля
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
« Ответ #6 : 02 Февраль 2010, 18:45 »
если вы экспериментируете на улице, то при Т окр. ниже +6 кондиционер не должен включаться вообще. Про телодвижения муфты на холодную как-то не заморачивался, гляну не ранее выходных

посмотрел ваше видео еще раз - похоже муфта у вас не держит  :( езжайте к спецам по кнд, у них сейчас работы нет
« Последнее редактирование: 02 Февраль 2010, 18:50 от Эксплоша »

Fenoallen

  • Гость
Re: КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
« Ответ #7 : 03 Февраль 2010, 00:47 »
у тебя при вращении муфты отчетливо слышен шум (подшипник - ?)

Когда муфта включена и вал компрессора вращается вместе с ней, то шумов нет - тишина.
А вот когда муфта выключается и вал компрессора не вращается, то слышен небольшой шум - он прослушивается, если открыть капот и наклониться над компрессором или поднести ухо вплотную к арке колеса.
Потом, муфта опять включается, начинает крутится компрессор и снова тишина.

Периодичность работы муфты на холодном и горячем двигателе, у меня, практически такая же, как и на твоем авто.
Отличие - появившийся небольшой шум при выключении ... что странно ... казалось бы, если проблемы с подшипниками компрессора, то шум должен появляться при включении муфты и передаче крутящего момента на вал компрессора .... или если проблемы с подшипником муфты, то шум должен появляться при включении муфты, т.е. под нагрузкой.
В моем же случае, небольшой шум появляется при выключении муфты, когда она отсоединяется от вала компрессора ... загадка, да и только ...

В общем, пару дней еще продержусь, а там подойдет время диагностики у ОД.

Огромное спасибо, что нашел время и посмотрел работу муфты у себя  :)

УДАЧИ!

...и добавил:
если вы экспериментируете на улице, то при Т окр. ниже +6 кондиционер не должен включаться вообще. Про телодвижения муфты на холодную как-то не заморачивался, гляну не ранее выходных

посмотрел ваше видео еще раз - похоже муфта у вас не держит  :( езжайте к спецам по кнд, у них сейчас работы нет

Да, так и поступлю. Ситуация не смертельная ... но откладывать не буду.
Лето скоро  :)

ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО, ЗА СОВЕТЫ И КОММЕНТАРИИ!
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2010, 00:54 от Fenoallen »

Оффлайн TransLab

  • Партнер Клуба
  • *****
  • Сообщений: 3988
  • Репутация: +150/-2
  • Пол: Мужской
  • Ford Specialist
    • Просмотр профиля
    • ТрансЛаб
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2007
Re: КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
« Ответ #8 : 03 Февраль 2010, 07:36 »
Если в муфте не отрегулирован зазор нажимной пластины (регулируется щайбами-проставками),то при выключенном компрессоре она будет шуметь.При выработке подшипника муфты шум возникает при включенном компрессоре.
Ремонт и запчасти Форд. Москва, ВАО, ул. Плеханова д.10, м. Шоссе Энтузиастов +7(495)136-7616 (https://api.whatsapp.com/send?phone=74951367616). Наш канал в Телеграмм https://t.me/ford_help
Сайт: www.b3auto.ru

Fenoallen

  • Гость
Re: КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
« Ответ #9 : 03 Февраль 2010, 18:52 »
Если в муфте не отрегулирован зазор нажимной пластины (регулируется щайбами-проставками),то при выключенном компрессоре она будет шуметь.При выработке подшипника муфты шум возникает при включенном компрессоре.

Очень полезная инфа. Спасибо!

Fenoallen

  • Гость
Re: КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
« Ответ #10 : 09 Февраль 2010, 19:43 »
Как оказалось, суть проблемы была в ослаблении регулировочной шайбы муфты компрессора. Спецы ОД моментально справились с работой и восстановили первоначальные функции муфты ;D
Теперь муфта работает чётко - включается и выключается, как надо  :)

ВСЕМ, КТО УЧАСТВОВАЛ В ОБСУЖДЕНИИ ДАННОГО ВОПРОСА -
БОЛЬШОЕ СПАСИБО !!!

Оффлайн Фокусник

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 683
  • Репутация: +9/-0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: СПб
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2008
Re: КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА
« Ответ #11 : 21 Сентябрь 2012, 10:27 »
С зимы (после замены цепей, ремня, натяжного и паразитного роликов)  наблюдаю на своем Э-3 странную вещь: - периодическое срабатывание предохранительного клапана кондиционера (даже на выключенном агрегате) в момент выворачивания руля в первую минуту после пуска прогретого двигателя. Не замешана ли в этом деле муфта? 
Излишки из системы после десятка таких "срабатываний" давным-давно уже должны были стравиться. :-\
« Последнее редактирование: 21 Сентябрь 2012, 10:46 от Фокусник »
Когда Бог хочет свести человека с ума, он начинает исполнять все его желания. (П. Коэльо)

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
3 Ответов
6395 Просмотров
Последний ответ 29 Май 2013, 23:28
от ManSon
1 Ответов
2384 Просмотров
Последний ответ 27 Май 2014, 19:12
от Lee
4 Ответов
3271 Просмотров
Последний ответ 14 Сентябрь 2014, 22:40
от uar3000
0 Ответов
1801 Просмотров
Последний ответ 21 Февраль 2016, 21:45
от Dog4live
4 Ответов
2162 Просмотров
Последний ответ 31 Май 2016, 17:10
от Olegmo