Андрей, Алексей, спасибо за советы!
а я думаю - все нормально, ремень шкив все время крутит, а когда компрессор подключается срабатывает муфта и передает вращение на привод компрессора. Однако сейчас зима, не до кондиционера, вы верно из Африки?
Эксплоша, в этом-то и дело, что сейчас в Питере зима и действительно, не до кондиционера
Климат-контроль включает только печку, кондиционер выключен ... но имеем вышеперечисленные симптомы.
Целую ночь сидел в Инете и нарыл вот такую инфу на сайте
http://www.airconditioning.ru/repair.php" ... Для начала несколько слов о том, как работает компрессор автомобильного кондиционера. На валу компрессора находится электромагнитная муфта, которую непрерывно вращает ремень, идущий от двигателя. Во время включения кондиционера раздается щелчок, муфта входит в зацепление и начинает вращаться ротор компрессора. Это в том случае, если все исправно. А теперь о том, какие могут быть варианты неисправностей.
Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется и появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае:
Если привод к муфте идет отдельным ремнем, его надо снять (предварительно заглушив двигатель). После этого можно спокойно ехать на замену подшипника, благо практически все их виды есть на складе. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора или частей, ее составляющих, но это еще не самое страшное.
Если привод к муфте идет от общего ремня, то, возможно, предусмотрена другая схема разводки ремня (в обход муфты компрессора). В случае удачного обходного маневра можно ехать на замену подшипника. Если обойти муфту компрессора не удается, то каким-то образом добираться до сервисного центра и менять подшипник все равно надо.
Если после включения кондиционера никакого щелчка нет, то возможно:
Система пуста, и схема управления блокирует включение компрессора.
Датчик давления вышел из строя.
Нарушена электросхема.
Сгорела катушка электромагнитной муфты
Компьютер климат-контроля (если он есть) по какой-то причине заблокировал включение компрессора.
Во всех этих случаях точный ответ может дать только проведение полной диагностики.
Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера раздаются явные посторонные шумы или даже глохнет двигатель, то скорее всего компрессор заклинило. Ремонту он не подлежит. Процедура замены компрессора подробно описана здесь.
И последний, самый коварный вариант. Муфта вращается легко, щелчок раздается, вал компрессора крутится. А холода нет. Возможно, компрессор только делает вид, что работает. А на самом деле он ничего не перекачивает ..."
Прочитав данную информацию, сегодня еще раз посмотрел, как ведет себя муфта компрессора при включенном отопителе:
Муфта, действительно, постоянно вращается на валу компрессора от приводного ремня и пока двигатель холодный, в зацепление с валом компрессора не входит - внешняя ее часть (крышка) не вращается вместе с муфтой.
После выхода двигателя на рабочие холостые обороты и с ростом его температуры, муфта и начинает себя вести так, как показано в прилагаемом видео.
Прогрел салон, потом выставил температуру 16 градусов и принудительно (кнопкой на панели климат-контроля) включил кондиционер. Заглянул под капот, посмотреть, что в этот момент делает муфта компрессора ... и что я вижу ... внешняя ее часть (крышка) вошла в зацепление и вращается вместе с муфтой.
Никаких посторонних шумов, запаха горелого и повышения температуры муфты нет.
По прошествии нескольких минут, кондиционер автоматически выключился (видно температура в салоне достигла установленных 16 градусов) и муфта компрессора стала опять себя вести так, как на видео.
Может, действительно, муфта и должна себя так вести?
По крайне мере, муфта все время вращается на валу компрессора и ремень по ней не проскальзывает. А то, что она периодически входит и выходит из режима зацепления с валом компрессора при включенном отопителе (внешняя часть то вращается, то нет) - может это ее нормальное рабочее состояние?
Дорогие одноклубники, если не сложно, загляните пож-та, под свои капоты, посмотрите, как у Вас работает муфта компрессора кондиционера. Она находится на стороне аккумулятора и ее хорошо видно!Но на всякий случай, на сервис я, все таки, записался. Посмотрим, что скажет ОД