Все написанное основано исключительно на моих эмоциях и ни в коем случае не претендует на …. Ну в общем Вы поняли
Так случилось, что купив ФЕ5, я не продал свою Трибеку (продали Outback, а Трибу сыну оставил, и периодически несколько раз в месяц ее выгуливаю, ностальгия…), и теперь, по прошествии полугода, попытаюсь сделать краткое сравнение.
Subaru Tribeca – 2007г, одна из первых рестайлинговых 3,6л , комплектация максимальная.
Ford Explorer – 2012г, комплектация Limited Plus
Технические Характеристики
Ford Explorer Subaru Tribeca
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 294 л.с. при 6500 об./мин 258/6,000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 346 Нм при 4000 об./мин 350/4,000
Максимальная скорость (км/ч) 180 207
Время разгона (0-100 км/ч)(с) 7,9 8.9
Расход топлива в смешанном цикле 11,0 л 11.6
клиренс 211 210
Длина 5,006 4,865
Высота 1,803 1,720
Ширина 2,004 1,880
Вес в снаряженном состоянии (кг) 2219 1,953 - 2,021
Если сравнивать голые цифры, то мы имеем практически одинаковые по ТТХ машины.
А теперь эмоции:
1. Вроде когда стоят рядом, FE5 и не смотрится намного больше, чем Tribeca, а вот когда садишься за руль, то тут же ощущаешь лишних 13см, особенно в ширину. А уж когда заезжаешь во двор…. В общем после Трибеки я к габаритам привыкал месяца 2-3.
2. Комфорт – ну тут Эксп на высоте. Самый огромный минус Трибеки на мой взгляд – это отсутствии регулировки вылета руля. Мне с моим не маленьким ростом всегда хотелось его выдвинуть, но… желание Субары получить 5 звезд по безопасности задвинули данную опцию в желаемые, но не достижимые. По эргономике обе машины примерно равны, все в доступе, все удобно. Сидеть в Экспе мне намного более комфортно. Ну а музыка… не знаю что там в последних Трибеках, как там звучит Harman/Kardon, у меня еще обычная стоит, хотя тоже далеко не худшая, но тут Эксп не подкачал. SYNC у меня неприязни не вызывает, в общем тут все ОК. Единственное в чем однозначно выигрывает Трибека – это комфорт 2го ряда сидений, и органайзеры (в 5и-местном варианте в багажнике вообще супер)
3. Комфорт вождения. Тут напрашивается сравнение Бегемота и Газели (животного, а не машины
). Посли Трибеки ездить быстро и резко на Экспе – НЕЛЬЗЯ! Страшно, опасно, неуверенно и т.д. На Экспе передвижение не спешно, но комфортно. Никаких резких перестроений… т.е. стиль езды поменялся кардинально. (сужу по себе и своему другу, мы вместе покупали, он пересел с Мазды CX-7, та еще зажигалка если на расход не смотреть, теперь ездит «солидно», и по его словам и гонять не хочется.) так вот, Субара как вцепится в дорогу, ее от нее и не оторвать, и она позволяет тебе практически любые маневры (в пределах разумного конечно, как написано в проспекте ФЕ5 – «физику еще никто не отменял»). На Экспе аналогичные маневры вызывают в лучшем случае чувство дискомфорта, в худшем откровенного страха. Как пример, сентябрь, сухо, трасса «Скандинавия», скорость порядка 130, обгон с резким перестроением – ощущения не из приятных, попу уносит не знаю куда, машина начинает рыскать… такое ощущение что я еду на рамной заднеприводной машине. На Трибеке это штатный маневр. Ускорение на скорости (100-120) – нажатие педали газа на Трибеке хоть на миллиметр я уже ощущаю всем телом и машина начинает резво ускорятся, коробка не пытается думать и дергать передачи, на Экспе же, я не успеваю обгонять там, где на Трибеке делал это не напрягаясь, т.к. это однозначно задумчивость на секунду-две, потом сброс передачи, и… в общем не айс. Момент вроде одинаковый, но то ли дополнительные 200кг дают о себе знать, то ли оппозитный двигатель…
При этом в новогодней каше (именно каша и она до ступиц была) Эксп повел себя вполне прилично, и вывез меня на дорогу там, где Форик час вытаскивали. Правда после этого у меня на приборке загорелась «ёлка» - отказали все системы безопасности и устойчивости. Звонок «другу» прояснил ситуацию -02,01,13 примерно в 19:00 я позвонил в сервис Форда и мне объяснили, что перегрелся блок ABS, и надо просто заглушить машину и постоять минут 20. Ага, зимой, полная машина народу… в общем поехали потихоньку, пока до дому докатил, все погасло и восстановилось.
4. Расход. При моем стиле вождения (достаточно спокойном) расход на этих машинах практически одинаковый – сейчас чуть меньше 14л, но Эксп кушает 92, и это приятно.
5. По мелочам:
- Омыватель – его наверно делали для Майами, или где??? В бачке Экспа финская жидкость на -50° С, не разбавленная!!! При -8° С на скорости 100км/ч – НЕ ПИСАЕТ!!! Это что за фигня? Остановился, постоял минуту – писает… идиотизм какой-то. В Субарах не было такого, чтоб замерзала, ни на форике, ни на ауте, ни на трибе, если только залита была на -20, а на улице было -30. Кто-то у нас тут писалки с подогревом ставил – похоже это суровая необходимость.
- Сверчки – они в Экспе есть! Т.е. появляются когда с асфальта съезжаешь, и их гораздо больше чем в субариках . Да, при выезде потом на асфальт они разбегаются, но все равно, достают.
- Отсутствие ручки на крыше для пассажира – все мои родственники уже достали меня с этой ручкой! Им до ручки которая на стойке не дотянуться, а хочется. Так вот уже полгода и ругаются, причем постоянно…
-----
добавлено:
- Подогрев сидений. не понимаю как он работает. на субарах у меня, пока до ворот доезжаю, уже не холодно, и равномерно и сидуха и спина. На Экспе греет долго и что самое противное, не равномерно, пятнами какими-то. не комфортно! возможно это из-за сидений, в которых еще и кондей. в общем еще один на айс.
- Шумка. до 80км Эксп вне конкуренции! гораздо тише чем в Трибеке. а вот когда за 100, то тут у меня постоянные сомнения. то одна больше нравится, то другая, кажется что в Трибе шум на скорости "комфортнее".
В общем, пока за рулем вспоминается многое, а как сядешь писать, так вылетает из головы. Буду по мере накопления эмоций дописывать.
-----
добавлено:
Неожиданный тест-драйв. или сравнение, часть 2.-----
Итог: мне Эксп нравится, большой комфортный. И при всех его недостатках я его лублу
. Просто пришлось немного откорректировать стиль езды. А от БЛИСа и Адаптивного круиза я тащусь. От Хельсинки до Лапы как то доехал ни разу не коснувшись педалей.
Единственный минус, когда перед тобой кто-то резковато снижает скорость, и Эксп это отрабатывает на ура, видеть глаза сзади едущих финнов было забавно. Машина тормозит, а стопы не загораются. Пока это прочухал.. в общем теперь в такой ситуации приходится подтормаживать, если сзади кто едет, чтоб видели. это был глюк, стопы загораются, проверил в темноте. вызывает тогда изумление заявление ОД, когда я их об этом спрашивал - сказали фича такая, так и катался, думал не горят...
Я думаю тут наверно Марат еще что нибудь добавит, он тоже с Трибы пересел на Экспа.
я конечно еще буду посмотреть…
…если в 15 году Субара, как где-то проскакивало, выпустит новую Трибеку, и она будет по навороченности не уступать ФЕ5, я наверно буду сильно думать… как говорят: «Субара – это болезнь»