Как проверить кузов б/у автомобиля при покупке (инструкция)
Взято из рассылки ВВК сервис (СПб)
Основное правило - автомобиль должен быть чистым, иначе
осмотр кузова теряет смысл. Всегда старайтесь начинать
осмотр автомобиля с правой стороны и далее по кругу.
Присядьте напротив правой фары авто и тщательно осмотрите
правую сторону машины - не нарушена ли геометрия кузова,
есть ли сколы, вмятины, царапины. Слой краски автомобиля
должен быть ровный и без шероховатостей (это очень хорошо
видно в солнечный день). Повторите тот же шаг с
противоположной стороны. Тем же способом осмотрите крышу,
капот и багажник. Конечно, без специального оборудования это
гораздо сложнее сделать, но под таким углом зрения видны
практически все недостатки автомобиля.
Постарайтесь также выявить отличия в оттенке и структуре
краски на разных деталях (шагрень, разность зерна для
металликов). Все, что вызывает подозрения, проверяйте
магнитом. Если он отваливается - значит здесь шпатлевка. С
помощью магнита также обследуйте задние стойки кузова по
всей их длине. В случае замены задних крыльев(боковин) там
всегда имеется шпаклёвка. Есть однако одна проблема -
магнитом можно проверить были ли серьезные вмятины или нет,
если же шпатлевки было нанесено не больше 0,5 мм (а это уже
как минимум повторно покрашенный элемент),то магнит вам,
скорее всего непоможет. Как правило, если удар автомобиля
был сильный, то меняют элемент целиком и красят заново.
В заключение обойдите автомобиль еще несколько раз и
обратите внимание на зазоры между всеми элементами, так как
после удара их сложнее всего вывести вровень. Нормальный
зазор имеет одинаковую ширину по всей длине. Особое внимание
уделите зазорам между: передними крыльями и рамкой лобового
стекла, указанной рамкой и капотом, передним бампером и
передними крыльями, капотом и головными фарами, указателями
поворотов и передними крыльями, передними крыльями и
дверями,боковинами и дверями, передними и задними дверями,
крышкой багажника и ее проемом. Обратите внимание также на
выступание навесных деталей(дверей, капота, крышки
багажника) относительно сопрягающихся поверхностей.
Проверьте все двери - они должны закрываться с одним усилием
и звуком. Иначе - возможно имеет место нарушение кузовной
геометрии.
Если у Вас возникли сомнения по поводу правильности
геометрии кузова, то точную информацию даст только проверка
по контрольным точкам на специальном стенде. Можно
ограничиться и простой проверкой диагоналей,для чего надо
вывесить автомобиль и воспользоваться куском шпагата.
Но при этом надо учесть следующее - если вы "прохлопаете"
нарушение геометрии, то получите "нерешаемую" проблему,
которая может выражаться, например, в невозможности
регулировки развала-схождения колес. Поэтому в случае
сомнений по поводу геометрии лучше откажитесь от покупки.
Далее откройте багажник и осмотрите нишу запасного колеса,
на отсутствие излома, изгиба, и дополнительных швов от
сварки. Откройте все двери,проверьте болты креплений дверей,
также откройте капот и проверьте болты крепления передних
крыльев. Все болты НЕ ДОЛЖНЫ иметь следов откручивания, а
регулировочные пазы в крыльях - следов пропиливания.
Факт перекраски (или подкраски) автомобиля можно установить
по следующим признакам: есть следы краски на резиновых и
пластиковых деталях кузова; цвет краски под резиновыми
уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол,дверей,
крышки багажника отличается; отличается краска подкапотного
пространства и крыльев. Обратите внимание на наклейки и
надписи - это, как правило, "маскировка" дефектов. Для этих
же целей порой используют и различные аксессуары -
пластиковые пороги, подкрылки, молдинги, спойлеры,
отсекатели, намордники, накладки и т.п.
Откройте капот. Силовой агрегат на небитом автомобиле должен
занимать горизонтальное положение, его наклон - верный
признак кузовного ремонта. Осмотрите изнутри места крепления
фар. Здесь также не должно быть следов пропиливания
установочных отверстий, к которому прибегают в большинстве
случаев кузовного ремонта автомобилей. Также обе фары
спереди и фонари сзади должны быть одинаково заматованы.
Например: если правый фонарь на вид более заматован от
левого, то вскоре всего левый фонарь меняли. Значит надо
более сконцентрировать свое внимание на левой стороне
автомобиля. Внимательно (используя фонарик) осмотрите места
крепления бампера и лонжероны. Если на них есть складки
металла и сколотая краска - автомобиль "вытягивали".
Теперь по поводу коррозии. У каждой модели есть свои
"болевые" точки. Но, как правило, начинается этот процесс
на подкрылках, порогах и под резиновыми уплотнителями.
Обратите внимание на следующие зоны: стыки крыши с передними
и задними стойками кузова,рамка лобового стекла, нижняя
часть крышки багажника, передняя кромка капота, передняя
часть внутренних и наружных арок задних колес. Качественный
контроль коррозии предполагает наличие подъемника или
эстакады. При осмотре днища не стесняйтесь "ткнуть" его
отверткой - иногда после этой нехитрой процедуры
необходимость в дальнейшем осмотре отпадает. Обследуйте
опорные точки домкрата, а в задней части убедитесь в
отсутствии следов сварки и правки задних лонжеронов и следов
установки фаркопа. Понятно, что если есть (или был) фаркоп,
то двигатель имеет значительный износ,поэтому иногда
продавцы снимают фаркоп перед продажей и маскируют
(например, с помощью антикоррозийной обработки) место его
установки.
Проверьте все стекла автомобиля, они должны соответствовать
одинаковой маркировки и не новее года ТС. Также если
автомобилю уже более 3-х лет, а на капоте ни царапины, то
следует предположить,либо капот красили, либо делали
полировку, либо было что-то другое.
В общем, этих действий достаточно для того, чтобы "отсечь"
неподходящий автомобиль. Перед осмотром приглянувшегося
экземпляра можете просто составить для себя контрольный
лист, чтобы ничего не забыть и все проверить.