Автор Тема: Что такое перестановка шин и зачем она нужна.  (Прочитано 4571 раз)

Оффлайн LineykinАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2165
  • Репутация: +177/-0
  • Пол: Мужской
  • EXP III 2002 XLT 4.0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
Что такое перестановка шин и зачем она нужна.
Взято из рассылки ВВК сервис (СПб)


На самом деле мало кто из автомобилистов знает про эту
операцию, но перестановка шин имеет важнейшее значение, для
длительного срока их службы, а так же уверенности в
безопасном вождении автомобиля.

Перестановка колес позволяет обеспечить более равномерный
износ и тем самым продлить жизнь шин. Особенно это актуально
для переднеприводных автомобилей, у которых износ шин на
передней оси идёт намного более активными темпами, чем на
задней.

Если перестановка делается в соответствии с рекомендациями
производителя, то она позволит сохранить управляемость и
сцепление шин с дорожным покрытием даже если они достаточно
изношены, ведь при износе шины уменьшается глубина профиля
рисунка, которая определяет быстроту реакции автомобиля на
действия водителя.

Перестановка шин способствует равномерному износу, поскольку
положение каждой покрышки за время эксплуатации меняется
максимальное количество раз. Это, кстати, может
скомпенсировать проблемы повышенного износа шин из-за
неправильно выбранного давления.

Причинами неравномерного износа могут быть как дисбаланс
колес, так и отсутствие выставленного схождения и развала
колес. Это факторы, которые можно исправить, подъехав в
технический центр. Но, есть и другие причины неравномерного
износа колес. Например, при торможении истирание происходит
как на колесах обеих осей, а вот при разгоне больше
истирается ведущая ось. При управлении рулевым колесом,
подвержена стиранию передняя ось. Также играют роль такие
факторы как вес автомобиля, накачка колес, температура и
даже манера езды и тип автомобиля (износ шин спортивного
автомобиля будет больше, чем у семейного седана)

Когда следует производить перестановку шин?

Делать перестановку рекомендует каждый производитель
по-разному. Bridgestone рекомендует через 5000 - 8000 км,
Continental через 10000 - 12000 км, Dunlop рекомендует
перестановку через каждые 6000 миль, а на полноприводных
автомобилях через каждые 4000 миль, GoodYear через 8000 -
10000 миль, Michelin настоятельно рекомендует первую замену
делать через 5000 и вторую по истечении 50% износа шин. Шины
с высокими рабочими характеристиками рекомендуется менять
местами через каждые 4500 – 9000 км, даже в том случае, если
на них нет заметных следов износа.

Как переставлять?

Схем перестановки колёс несколько. Самая простая – менять
местами передние и задние колёса. Правда в этом случае из
«оборота» выпадает запаска. Нелишним будет не только
переставить колёса местами, но и внимательно осмотреть их на
предмет вздутий на обратной стороне шин и повреждений
дисков. Ревнители чистоты могут одновременно и обработать
шины силиконовой жидкостью для шин. При небольших годовых
пробегах это ТО обычно приходится как раз на межсезонье и
совпадает с заменой «обувки» на зимнюю или летнюю.

Перестановка 4 шин

Альтернативная схема перестановки колес подходящая для всех
типов автомобилей (рекомендуется на полный привод)

Прямая перестановка (упрощенный и уже устаревший метод
перестановки, применявшийся на начальном этапе развития
шинной индустрии.) Перестановка для автомобилей, имеющих
разноразмерные шины на передней и задней осях

Перестановка 5 шин

Если у Вас имеется пятое запасное колесо той же марки и
модели, что и 4 остальных, тогда его также следует включить
в ротацию. Включение пятого колеса в процесс перестановки,
позволит более равномерно распределить износ протекторов, а
также в случае прокола одного из колес, запасная шина будет
с более изношенным, а, следовательно, более подходящим по
глубине рисунком протектора к остальным шинам.

по материалам shina-online.r

Чего делать нельзя?

При любой перестановке шин необходимо соблюдать направление
вращения. Неважно – направленный у шин рисунок или нет. Это
связано с тем, что шины «прикатываются» и вращаться «против
шерсти» для них становится вредно.

Если шины побывали в серьёзном ремонте, то такие шины должны
ВСЕГДА стоять только на задней оси и уж если Вы решили на
них ездить, то ни в коем случае не стоит заниматься их
перестановкой. Аналогичное правило действует и в случае,
если Вы используете на разных осях шины разных моделей.

Мы рекомендуем вам приурочить перестановку колес к
периодическому контрольному осмотру, либо, к сезонной смене
летних шин на зимние и наоборот, в этом случае, чтобы не
забыть места расположения снятых колес с автомобиля, стоит
пометить каждое колесо мелом


Кто тихо ходит, тот густо "месит"...

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
33 Ответов
9650 Просмотров
Последний ответ 22 Август 2011, 07:18
от Македонский
6 Ответов
7391 Просмотров
Последний ответ 13 Май 2015, 15:19
от S-A-M
14 Ответов
5204 Просмотров
Последний ответ 07 Апрель 2016, 08:29
от ForrestGump
2 Ответов
1268 Просмотров
Последний ответ 07 Апрель 2016, 09:12
от Slawa1969
2 Ответов
733 Просмотров
Последний ответ 10 Ноябрь 2019, 15:41
от goffin