Автор Тема: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2  (Прочитано 23214 раз)

Оффлайн ivan-efremovАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1160
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer 4L OHV 1997
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Lubercy
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1997
Народ, вот и ответ пришел от ЧМЗ
Добрый день, Иван! Рессоры на Форд Эксплорер Вы можете заказать в любом нашем подразделении. Срок изготовления до 2 недель. - А.Решанов
     
Ну может закажем оптом сразу и будим с новыми рессорами зажигать.  может сразу лифтованную версию заказать, у кого размеры есть ?
Здравствуй­те, ivan.

такие рессоры делаем, но нужно сравнить размеры, 5500 - 1 шт.,
до Москвы - 2 шт - 300-400 р. сканы во вложении.


НАРОД   ПОДЕЛИТЕСЬ РАЗМЕРАМИ



Ну чего мужики заказывать оптом будем ? Ценник вроде гуманный  :)
« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2012, 22:44 от Chicha66 »
баранов в стойло холодильник в дом!

Оффлайн M.P.S.

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2444
  • Репутация: +257/-0
  • Пол: Мужской
  • Ты хозяин своей жизни
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0005
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #1 : 26 Декабрь 2012, 17:40 »
 :-\
Какой металл, и остальные приблуды?

Оффлайн ivan-efremovАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1160
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer 4L OHV 1997
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Lubercy
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1997
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #2 : 26 Декабрь 2012, 21:51 »
Какой металл, и остальные приблуды?
вероятно какой есть на заводе ЧМЗ, смециальный для рессор высший сорт  :D
баранов в стойло холодильник в дом!

Оффлайн vd66

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 518
  • Репутация: +63/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #3 : 27 Декабрь 2012, 20:05 »
 А может проще коренные заказать,ведь вся основная проблема с ними. А если коренной новый - колхозь как хочешь, мягче,жесче, выше,ниже. Или они только комплектами изготавливают?

Оффлайн ivan-efremovАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1160
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer 4L OHV 1997
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Lubercy
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1997
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #4 : 27 Декабрь 2012, 23:07 »
vd66, мало вероятно что найдете, проще новые сделать.
баранов в стойло холодильник в дом!

Оффлайн vd66

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 518
  • Репутация: +63/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #5 : 29 Декабрь 2012, 16:01 »
 Я так понял,что продают только комплектами. А на опт у них скидка? И опт -  по их понятиям это сколько комплектов?

Оффлайн ivan-efremovАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1160
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer 4L OHV 1997
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Lubercy
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1997
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #6 : 06 Январь 2013, 20:34 »
vd66, в общем если есть желание то можете сами все заказать не надо никого ждать, нужно только сверить размеры те что на рисунках  и те что на машине и все.
баранов в стойло холодильник в дом!

Оффлайн Vanek_30_rus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Fuck the fuel economy!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #7 : 20 Май 2013, 14:25 »
приветствую...
а я чет так и не понял, заказал кто нибудь себе такие или нет?

Оффлайн vd66

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 518
  • Репутация: +63/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Екатеринбург
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1998
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #8 : 21 Май 2013, 16:12 »
  Я себе волговские переделал.

Оффлайн ivan-efremovАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1160
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer 4L OHV 1997
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Lubercy
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1997
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #9 : 21 Май 2013, 23:07 »
приветствую...
а я чет так и не понял, заказал кто нибудь себе такие или нет?
все никак руки не доберутся размеры сверить.. :-[
баранов в стойло холодильник в дом!

Оффлайн Vanek_30_rus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Fuck the fuel economy!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #10 : 23 Май 2013, 16:59 »
снова сдрасти...
сегодня наткнулся на одном из форумов вот на это:
Ширина листа - чуть более 60 мм
Длинна рессоры от центра уха да центра уха ~1393-1394мм
Прогиб рессоры - 155 мм





так что осталось только найти размер от центрального болта до центра переднего саленблока...

Оффлайн ivan-efremovАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1160
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer 4L OHV 1997
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Lubercy
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1997
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #11 : 23 Май 2013, 18:38 »
Vanek_30_rus, да нужна еще длинна от переднего уха до центрального отверстия без нее никуда сделаем искиз и отправим на ЧМЗ
баранов в стойло холодильник в дом!

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #12 : 24 Май 2013, 00:56 »
Vanek_30_rus, да нужна еще длинна от переднего уха до центрального отверстия без нее никуда сделаем искиз и отправим на ЧМЗ
я не понимаю чего-то? :-[ в первом сообщении эскиз рессоры с размерами, для чего? :-\
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн Scorpovod_34

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4396
  • Репутация: +512/-2
  • Пол: Мужской
  • Heavy Duty Trucks !!!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0034
  • Откуда: Г. Волжский Волгоградская обл
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1992
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #13 : 24 Май 2013, 08:21 »
  Я себе волговские переделал.
Я тоже  *par* + удлиненные серьги рессор.
Ford Econoline E-150 1992 , Inline 4.9, АКПП C6 ,

- Выше только звезды!
- Значит летим к звездам!

Оффлайн Vanek_30_rus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Fuck the fuel economy!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #14 : 24 Май 2013, 08:41 »
я не понимаю чего-то?  в первом сообщении эскиз рессоры с размерами, для чего?
я конечно извиняюсь... вы давно видели свои рессоры? сравните чертеж с ними хотя бы визуально и поймете почему нас так беспокоят размеры... эскиз чмз 5ти листовой, а наши вроде как 4х, если посмотреть на чертеж то 2ой (подкаренной) лист от уха до уха и все остальные соответственно длиннее... не говоря уже про размеры саленблоков они скорее всего либо волжские либо уазовские... короче говоря на чмз сделали аналог эксповской рессоры с российским уклоном, что в принципе очень даже хорошо... нет проблем с саленблоками (в любом ларьке на развес :D ) да и усиленная конструкция самой рессоры тоже вызывает доверия... так что продолжаем сверять размеры...
P.S. пришел ответ от чмз практически такой же как и предыдущий, с этим же чертежом и рекомендациями сравнить размеры... что интересно, на вопрос для каких годов выпуска экспа разработан этот аналог они не ответили  :-[ так что ищем...

Оффлайн Vanek_30_rus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Fuck the fuel economy!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #15 : 24 Май 2013, 08:53 »
  Я себе волговские переделал.
Я тоже   + удлиненные серьги рессор.
я тоже думал про волжские... но проблема прямого коренного не решиться :( а прокатать в кузнице, заменить саленблоки и прикалхозить волжский пакет мне обойдутся: два саленблока по 1300, волжзкая рессора (в среднем) 2000, и прокат в кузнице (не узнавал) ну не как не меньше 1000... и того: в районе 5500 наших деревянных тугриков... я конечно понимаю что колхоз дело благородное... но все же... проще заказать новый модернизированный пакет рессор и не парится...

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #16 : 24 Май 2013, 17:42 »
но проблема прямого коренного не решиться...
Уверяю Вас, что если Ваш коренной просто прямой, а не в виде латинской буквы W, то проблема коренного вполне себе решается притягиванием к нему живого пакета. В сущности, и даже если корень уже в виде той самой латинской буквы, то ночего критического не случится, если Вы к нему притянете волговский пакет.

я конечно извиняюсь... вы давно видели свои рессоры? сравните чертеж с ними хотя бы визуально и поймете почему нас так беспокоят размеры...
можете не извеняться, и продолжать идти по граблям дальше. Поверьте, что на свои рессоры я смотрю гораздо чаще, чем Вы на свои. По поводу, и по случаю, просто так. А так-же я очень часто смотрю на чужие рессоры, хотите- приезжайте, я и на Ваши посмотрю. :D Что от этого изменится? Ровным образом ничего.
Но я так и не понял, какие размеры рессор Вас так беспокоят? Что для Вас имеет кардинальное значение? На мой взгляд самыми важными размерами Вы уже обладаете. Это расстояния от центров "ушей" коренной рессоры до "центрального" отверстия. Дальше- вариации на тему, которые будут роялить лишь на жёсткость и на высоту подъёма. Да будь в пакете помимо корня хоть один толстый лист, который будет справляться с нагрузкой- что нам ещё надо то?
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн Vanek_30_rus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Fuck the fuel economy!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Астрахань
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #17 : 25 Май 2013, 09:46 »
На мой взгляд самыми важными размерами Вы уже обладаете. Это расстояния от центров "ушей" коренной рессоры до "центрального" отверстия.
да в том то и проблема, что расстояние от ушей до центра просто невозможно измерить по уставшим рессорам, для этого нужны новые оригинальные...

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #18 : 25 Май 2013, 12:12 »
да в том то и проблема, что расстояние от ушей до центра просто невозможно измерить по уставшим рессорам, для этого нужны новые оригинальные...
Да ёлки зелёные! Вот эта картинка в первом посте для кого выложена?! ???


Что вы там мерить собрались, если все размеры уже давно вымеряны? :-[
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #19 : 06 Июль 2013, 21:45 »
Ну, будет кто строить нам новые эксповые рессоры? Нет? Тогда завтра отлепляю тему из важных, получилось одно лишь бла-бла-бла... *par*
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #20 : 14 Август 2013, 22:52 »
Тему открепил, но на всякий случай апну... а вдруг... *par*
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн Kirov_Explorer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 2000 4l SOHC 5R55E
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Киров, Кировская обл.
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #21 : 23 Апрель 2014, 18:28 »
Ребята а почему у вас на рисунке размер ушей внутренний 35, у меня саленблоки на 47 оригинальные лежат?

...и добавил:
Я хочу сам заказать рессоры на эксп, готов.
Дайте нормальные размеры.

...и добавил:
Одноклубник, обращаюсь за помощью...
Не хочу заказывать рессоры за 50 т.р. из США.
Хочу заказать их в России под заказ на производстве.
Эксперимент буру на себя. Если все получится будет готовый вариант на Explorer U2.
Естественно потом они будут дешевле, самую дорогую первую партию я себе заберу.
Мне нужна помощь!
Кто может измерить новую рессору в Академии или еще где на Explorer U2
Нужны размеры рессоры не просаженной, т.е. новой.
Я знаю на данный момент только размер салетблоков у ушах он 47 мм (так как они заказаны и лежать уже в наличии).
Нужна еще длинна, расстояние по центрам ушей, высота.
Я готов заказать и оплатить производство пробного варианта.
Помогите с размерами.
Со своей машины измерить не вариант, устали не точные измерения будут.
« Последнее редактирование: 23 Апрель 2014, 18:30 от Kirov_Explorer »
Машина сломается в любом случае.
Только, если за машиной не следить, она это сделает гораздо раньше и более неожиданно.

Оффлайн ivan-efremovАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1160
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer 4L OHV 1997
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Lubercy
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1997
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #22 : 23 Апрель 2014, 18:49 »
Kirov_Explorer, так вроде как все размеры на картинке, надо залезть под машинку и сверить размеры и все

Kirov_Explorer, подпись у Вас интересная, зашел в магазин и был удивлен что пакет молока в 1л уже найти сложно пишут 900г, маркетологи придумали как граматно объемы уменьшить а цены увеличить,  так и с машинами, объем уменьшили придумав турбонадув!
« Последнее редактирование: 23 Апрель 2014, 18:53 от ivan-efremov »
баранов в стойло холодильник в дом!

Оффлайн Kirov_Explorer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 2000 4l SOHC 5R55E
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Киров, Кировская обл.
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #23 : 23 Апрель 2014, 19:46 »
У нас оказывается 2 размера на уши получается:
1. Это основной передний сальник рессоры - 47 мм.
2. Это задний сальник рессоры - 32 мм.

...и добавил:
Installation Hardware Included:   No
Leaf Quantity:   4 (3/1)
«С» - Leaf Spring Arc Length:   4.8175" = 12,23645
«W» - Leaf Width:   2.5" = 6,35
«A» - Length A:   25.6875" = 65,24625
«B» - Length B:   30.9375" = 78,58125
Material:   Steel
«D» - Pack Thickness:   1.7" = 4,318
Package Quantity:   1
Packaging Type:   Box
SRI#:   43-967


...и добавил:
Размеры переведены из теоретических в см. если надо в мм то умножаем на 10
http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?p=425095#post425095

...и добавил:
Здесь чертеж с которого сняты размеры.

...и добавил:
Как могло на чертеже получиться что диаметр ушей одинаковый, да еще и не правильный.
Сальники оригинальные разные 47 и 32 (даже не 35) я мерил штангенциркулем, а не линейкой.
Я уверен в этих размерах на 100%
« Последнее редактирование: 23 Апрель 2014, 19:57 от Kirov_Explorer »
Машина сломается в любом случае.
Только, если за машиной не следить, она это сделает гораздо раньше и более неожиданно.

Оффлайн ivan-efremovАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1160
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer 4L OHV 1997
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Lubercy
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1997
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #24 : 23 Апрель 2014, 21:23 »
Kirov_Explorer, можем чертеж скорректировать и отправить на завод
баранов в стойло холодильник в дом!

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #25 : 24 Апрель 2014, 00:32 »
Уши коренных листов первого и второго Эксплореров имют различия в диаметрах. Однако это не мешает им быть взаимозаменяемыми. На чертеже могут быть указаны диаметры ушей под отечественные распространённый сайлентблоки. Либо, в целях упрощения производства- с расчётом на имеющуюся в наличии гибочную приспособу, как вариант.
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн chimik

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 466
  • Репутация: +40/-0
  • Пол: Мужской
  • ... и это пройдет....
    • Просмотр профиля
    • chimik
  • Откуда: Kaliningrad/Vilnius
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #26 : 24 Апрель 2014, 15:00 »
Малость мыслю конструктивную включим... не ленимся...
уши можно сделать любые.... горшки не Боги.... все делали люди и не всегда у них мозг работал луче вашего....
... я никуда не спешу, куда мог я уже опоздал...
... солью воду не зависимо от поставленных целей и достигнутых результатов....
*Ford Explorer-94*Chevrolet Express G1500-2000*MB UNIMOG-61*Opel Kadtt-71*ГАЗ66-8?*ГАЗ69-67*Восход2-72*Трактор-53*

Оффлайн Kirov_Explorer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 2000 4l SOHC 5R55E
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Киров, Кировская обл.
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #27 : 24 Апрель 2014, 20:22 »
Я так мыслю, что передний салентблок сделан больше чем задний так как на него нагрузка больше.
Мост то не по центру крепиться, а чуть смещен вперед, пот и получается что нагрузка на переднюю ось крепления, она же ось вращения, больше чем на заднюю.
Так что размер 47 сделан не спроста, а сзади 32 мм.

...и добавил:
Ну что же попытаемся еще раз, получить готовый образец.
Я списался с конторой http://imp-ress.ru/
Думаю, нам удастся договориться и у меня будет первый рабочий экземпляр.
Я полон решимости воплотить из чертежей так сказать в явь.
Размеры буду делать под оригинальные саленблоки, раз они у меня заказаны, или под ближайший отечественный размер какой найдем, если будет не хуже. Размеры будут мои, а не с чертежа.
Буду держать в курсе при получении конечного результата отпишусь.
« Последнее редактирование: 24 Апрель 2014, 20:25 от Kirov_Explorer »
Машина сломается в любом случае.
Только, если за машиной не следить, она это сделает гораздо раньше и более неожиданно.

Оффлайн Kirov_Explorer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 2000 4l SOHC 5R55E
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Киров, Кировская обл.
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #28 : 13 Май 2014, 08:32 »
Проект по рессорам я закрываю, как всегда не пошло дело дальше разглядывания чертежей и заявлений что это мол, дорого и не выгодно производить... Вообщем я заказал из США...
А культура производства в России похоже утрачена... И чем дальше тем хуже...
Машина сломается в любом случае.
Только, если за машиной не следить, она это сделает гораздо раньше и более неожиданно.

Оффлайн ivan-efremovАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1160
  • Репутация: +32/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford Explorer 4L OHV 1997
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Lubercy
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1997
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #29 : 13 Май 2014, 21:15 »
Kirov_Explorer, ну а чего из США заказывать то что нельзя было волговскими отделаться ?
баранов в стойло холодильник в дом!

Оффлайн Kirov_Explorer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 2000 4l SOHC 5R55E
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Киров, Кировская обл.
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #30 : 09 Июнь 2014, 09:33 »
Волговскими нельзя, так как это уже колхоз получается.
А хочется близкое к оригиналу.
К стати оригинальных фордовских уже не выпускают.
Но нашлись хорошие производители рессор
http://www.ucfamerica.com/ldrvdouble.html
Машина сломается в любом случае.
Только, если за машиной не следить, она это сделает гораздо раньше и более неожиданно.

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #31 : 10 Июнь 2014, 00:54 »
ну да... Волговские нельзя- колхоз. А кетайские можно- не колхоз... *par*
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн Kirov_Explorer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 2000 4l SOHC 5R55E
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Киров, Кировская обл.
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #32 : 10 Июнь 2014, 19:05 »
Я Китайские ставить не стал, это Дорман - что по 10 т.р. продается в Академии - это китайские...
А то что я привел в ссылка выше - США...
Машина сломается в любом случае.
Только, если за машиной не следить, она это сделает гораздо раньше и более неожиданно.

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #33 : 10 Июнь 2014, 19:49 »
А то что я привел в ссылка выше - США...
по названию сайта определили? :-\
« Последнее редактирование: 10 Июнь 2014, 19:50 от Гаврик »
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн Kirov_Explorer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 2000 4l SOHC 5R55E
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Киров, Кировская обл.
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #34 : 10 Июнь 2014, 20:52 »
Нет, человек в США заказывал (непосредственно там).

...и добавил:
Как получу их отпишусь, думаю, там все будет написано на упаковке...
Хотя сейчас все делают в Китае я не удивлюсь.
« Последнее редактирование: 10 Июнь 2014, 21:47 от Kirov_Explorer »
Машина сломается в любом случае.
Только, если за машиной не следить, она это сделает гораздо раньше и более неожиданно.

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #35 : 11 Июнь 2014, 10:59 »
Так Дорман тот тоже из Штатов везут. .. ;)
Думаю мы тут достаточно нафлудили. ..
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн Kirov_Explorer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 2000 4l SOHC 5R55E
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Киров, Кировская обл.
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #36 : 11 Июнь 2014, 21:07 »
По заявлению из Компетентных источников - Дорман - это сборный бренд не имеющий своего производства.
Зарегистрированный в США, размещающий заказы на запчасти у кого дешевле... (политика бренда).
В том числе и в Китае, заказы размещаются. Так сказал мой поставщик запчастей из США.
Он занимается поставкой запчастей в Россию из США по заказам ищет там и шлет сюда.
Хвалить не буду, но он может найти даже редкие запчасти (если они еще остались в США), по дилерам запчастей США. Отсюда из России такое не выполнить.

Теперь чтобы не быть голословными вот фотография таблички заводской с рессоры которые я сегодня получил:

Если я все правильно понял, то производство находится в Мексике. Салентбоки уже запрессованы в рессорах. (Ну и что МОТОРКРАФТ сейчас часто бывает из Месики и даже из Китая).

P.S. Я тоже сначала хотел ДОРМАН заказать, но скажем так, меня отговорили, сказав, что если Дорман брать рессоры то лучше волговские поставить.
И еще торсионы, FORD производятся в Канаде.
« Последнее редактирование: 11 Июнь 2014, 21:24 от Kirov_Explorer »
Машина сломается в любом случае.
Только, если за машиной не следить, она это сделает гораздо раньше и более неожиданно.

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #37 : 11 Июнь 2014, 22:30 »
Я почти уверен, что этот Юнивёрсал такой же "сборный брэнд"... Доман просто оказался способен охватить более широкий рынок. Рессоры- такая штука, которую лучше покупать у тех, кто делает только рессоры (есть ли в Штатах конкурент Чусовскому металлургическому заводу?), а не "всё подряд"... ПМСМ.
« Последнее редактирование: 11 Июнь 2014, 23:20 от Гаврик »
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн Kirov_Explorer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 2000 4l SOHC 5R55E
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Киров, Кировская обл.
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #38 : 11 Июнь 2014, 23:07 »
Уважаемый, я никого не заставляю брать именно эти рессоры.
Вы в праве делать свой выбор и я его не осуждаю.
Я свой выбор сделал.

Но! Если бы вы были чуть любопытнее, то прошли на сайт производителя рессор, почитали о компании, а также изучили предлагаемый ассортимент.
Без труда убедитесь, что данный поставщик занимается именно производством рессор для различной техники - грузовой и легковой - ну что-то сродни "Чусовского завода" (качество продукции которого я не ставлю под сомнение, то только он не делает рессор для ФОРД ЭКСПЛОРЕР).

P.S. Я просто надеюсь что предоставляемая мной информация будет кому-то полезна кто решает для себя вопрос замены рессор.
« Последнее редактирование: 11 Июнь 2014, 23:08 от Kirov_Explorer »
Машина сломается в любом случае.
Только, если за машиной не следить, она это сделает гораздо раньше и более неожиданно.

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #39 : 11 Июнь 2014, 23:19 »
Если бы вы были чуть любопытнее, то прошли на сайт
Уважаемый, на сайт я заходил, и увидел, что помимо рессор эта организация предлагает и амортизаторы (совсем иная направленность производства, не правда ли?), и подшипники, и всякие разные кронштейны... Вы сначала убедите (убедитесь), что это всё сложное в технологическом плане производство освоила одна практически неизвестная контора, арендовавшая в американской деревне пару офисов...
Я считаю, что так не бывает. *par* Давайте, каждый останется при своём мнении, а Вы, через годик после установки этих чудо-рессор расскажете нам о своих впечатлениях.
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн Kirov_Explorer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 2000 4l SOHC 5R55E
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Киров, Кировская обл.
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #40 : 11 Июнь 2014, 23:58 »
Хорошо, мы и остались при своём. Обидно, блин, почему чудо-рессоры то? Я про них так не говорил.
А через годик обязательно расскажу, что с ними произойдет. Если испортятся так и напишу, что просели - а метал плохой и зря деньги выкинул так далеко везти...
Тогда поставлю чусовские... А пока имеем только то что имеем.

Но пока еще не подводили меня поставщики.
Я доверяю тем людям которые мне посоветовали именно этого производителя.
Им ничего не стоило мне присоветовать Дорман (я к стати и хотел вначале их брать) или что-то другое.
Ведь деньги плачу я, а они лишь пересылают сюда...
Ну и так 100 лет выпускать одни рессоры и только рессоры без дальнейшего развития можно только у нас...
А рынок требует развития производства выгодно производить не один вид продукции, так как в случай падения спроса будет тяжело.
К стати я не нашел ничего в их ассортименте что выбивалось бы из ряда продукции связанной с обработкой металла, ковкой и так далее, к стати амортизаторы у них есть, но там указано что они другого производителя и есть ссылки сайт производителя.

Хотя я сам недолюбливаю американцев за их внешнюю политику...
А нашу технику считаю самой лучшей... У меня еще есть ГАЗ-66 - вот это самый лучший вездеход (хаммеру до него далеко).
Этой машиной я тоже доволен и нахожу ее надежным и ремонтопригодным в полевых условиях аппаратом.
Но для каждой машины своё. И за любой машиной надо следить. Как говорят - техника любит ласку и смазку :)

P.S. Расскажу историю о смене стоек стабилизаторов на газелевские, когда-то тут была популярная тема, я в ней тоже этот вопрос обсуждал.
Я попытался заколхозить стойки стабилизатора переднего от газели... Что существенно ухудшило управляемость автомобиля из-за изменения геометрии работы стабилизатора, колесо не успевало возвращаться на дорогу - машину тянуло в сторону колеса потерявшего сцепление (как при съезде на обочину).
Примечание: на ровной дороге не было претензий на любой скорости, как и не было претензий на грунтовке скорость ниже чем по шоссе, а проблема возникала когда на скорости около 90 км/ч ровный участок сменяется рядом мелких ям и колесо начинает бить дробь. Ему не хватало скорости реакции она была меньшей из-за толстых резиновых шайб...
Я имел возможность сравнивать на одном и том же участке дороги в один и тот же период до смены и после и только после этого я сделал выводы.
Честно тогда написал на форуме, что идея не удалась и имеет отрицательные последствия. Меня пытались убедить, что все хорошо, и люди ездят и на газелевских стойках, но практика меня почему-то убедила в обратном.
Вообще дорожные условия разные, и нельзя сравнивать показатели не зная условия эксплуатации, от них сильно зависит и расход топлива и общее состояние машины и периодичность ТО... У нас в Кировской области дороги плохие, из-за чего расход топлива выше чем при хороших дорогах на любой машине в среднем на 2-3 литра на 100 км/ч проверено на разных машинах, а также от качество топлива...
Но даже в пределах одного города Кирова, из-за рельефа один и тот же по протяженности маршрут будет иметь расхождение по среднему расходу топлива...
Вернул все обратно потом в итоге. А эпопея со стабилизатором закончилась тем, что его заменили на новый, у старого был износ и вместе крепления втулок к раме и в месте крепления стоек тоже уже было разбито, в том числе возможно и стойками от газели... После этого случая я решил не отклонятся от параметров данных заводом изготовителем. И не стал считать себя умнее инженеров Форд, хотя и не считаю, что они во всех случаях принимали удачные решения (Хотя бы вспомнить Эксплорер 1 поколения и его переднюю подвеску ;) - хотя судя по подписи вы об этом знаете лучше меня).
« Последнее редактирование: 12 Июнь 2014, 00:35 от Kirov_Explorer »
Машина сломается в любом случае.
Только, если за машиной не следить, она это сделает гораздо раньше и более неожиданно.

Оффлайн Kirov_Explorer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 2000 4l SOHC 5R55E
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Киров, Кировская обл.
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #41 : 22 Июнь 2014, 21:14 »
Поставил указанные рессоры и торсионы.
С заменой стремянок естественно.
Стало однозначно лучше.
Теперь по ухабам и ямам наших дорог машина идет без посторонних звуков.
Все хорошо посмотрим что покажет время.
Машина сломается в любом случае.
Только, если за машиной не следить, она это сделает гораздо раньше и более неожиданно.

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #42 : 22 Июнь 2014, 21:27 »
поздравляю!:) Ждём годовых итогов эксплоатации.
Если не секрет- во сколько обошлась телепортация рессор из Штатов до нас?

з.ы.: я так и не понял, ни десять дней назад, ни сейчас- чем газелевские стойки могли так испортить геометрию передней подвески до ухудшения управляемости? В той теме не участвовал, но собственноручно три раза менял эти стойки на вторых Э именно на ГАЗелевские... *par*
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн Kirov_Explorer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 2000 4l SOHC 5R55E
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Киров, Кировская обл.
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #43 : 23 Июнь 2014, 16:37 »
Не секрет, стоимость общая на рессоры обошлась 39 т.р. (50 кг).
И еще комплектом были куплены торсионы Форд, оригинал, в канаде 17 т.р. (16 кг).
Но это из-за их массы, они блин под 50 кг. И не габарит.
Но пока доволен.


Вот так выглядит оригинальная стойка ФОРД для U2

Сравните ее с газелевской и все станет понятно, что именно изменяется в геометрии.

Изменяется площадь контакта стойки со стабилизатором, и это влияет на ход в вертикальном направлении.

К стати ставить газелевские имеет смысл только в том случай если у вас уже изношенное отверстие стабилизатора куда входит стойка.
У меня все новое (стабилизатор я тоже заменил, но раньше) так что у меня стоят оригинальные стойки вот такие. На фото - это запасные стойки.
К стати стоят они не так дорого, что-то около 1900-2200 р. за комплект.
Машина сломается в любом случае.
Только, если за машиной не следить, она это сделает гораздо раньше и более неожиданно.

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #44 : 23 Июнь 2014, 23:56 »
Изменяется площадь контакта стойки со стабилизатором, и это влияет на ход в вертикальном направлении.
смеётесь что-ли? :-\
Ладно, обсуждение стабилизатора и его свойств не для этой темы. И да, Вы таки правы, что каждому решать, что ему ставить за свои деньги... *par*
Искренне надеюсь, что через год Вы не разочаруетесь в своём выборе. :)
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн Kirov_Explorer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 2000 4l SOHC 5R55E
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Киров, Кировская обл.
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #45 : 24 Июнь 2014, 09:16 »
Просто я сторонник сохранения принципов заложенных заводом изготовителем.
К сожалению с течением времени это становится все труднее.
Так как некоторых запчастей уже просто не выпускают в оригинале.
И тут уже придется что-то придумывать.
Машина сломается в любом случае.
Только, если за машиной не следить, она это сделает гораздо раньше и более неожиданно.

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #46 : 24 Июнь 2014, 13:56 »
Просто я сторонник сохранения принципов заложенных заводом изготовителем.
я тоже, но покупать НЕоригинальные рессоры при их стоимости в четверть, а то и в треть стоимости самого автомобиля - это не моё... :-\
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн Kirov_Explorer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Explorer 2000 4l SOHC 5R55E
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Киров, Кировская обл.
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #47 : 24 Июнь 2014, 18:41 »
я тоже, но покупать НЕоригинальные (других то уже нет  *par* и это было лучшее из того что есть) рессоры при их стоимости в четверть, а то и в треть стоимости самого автомобиля - это не моё... :-\ (Каждому свое).
Мой автомобиль не имеет цены в понимании обычного человека, так как это машина только для меня, я не собираюсь ее продавать.
И вряд ли у кого-то есть подобная в таком хорошем состоянии, просто этой машине повезло с хозяевами.
Первые 10 лет в Омске, потом я ее оттуда пригнал, там был 1 хозяин который следил, я второй хозяин. У машины в возрасте 15 лет даже пороги и двери целые и еще не ржавеют.
Я имел возможность сравнить, с другими экземплярами из Москвы, Питера ребята в Киров привозили.
Регулярное обслуживание. Машина ни разу не ломалась в дороге, хотя перемещалась по России и Белоруссии. От Омска до Бреста (это под моим руководством).

Нравиться мне эта машина. А заменил, чтобы дальше ездить, лет 10...
И тут уже экономическая целесообразность не действует.
Сейчас уже не делают подобных машин, все машины чтобы продать по быстрее, да по дороже, но чтобы через 4-5 лет надо бы новую покупать.
Я в этом не вижу смысла.

Эта машина меня устраивает по мощности, комфорту, и стоимости эксплуатации.
Как там у американцев?
- Это моя винтовка, таких винтовок много, но эта винтовка моя...
Как-то так.

В следующем году покрашу ее с разбором, и все еще можно будет спокойно лет 10 за кузов не переживать, а то краска уже потускнела за время.

...и добавил:
Мой подход к обслуживанию машины - это упреждающий ремонт.
Если что-то кажется подозрительным, подающим признаки выхода из строя - это следует заменить, не дожидаясь поломки.
Машина должна быть в любой момент готова преодолеть 2000-3000 км., к слову сказать, что иногда ей и приходится делать.
Сел в машину - поехал в другой город.
Сейчас пока наслаждаюсь новой упругой подвеской.
Ну и это - пока не попробуешь - не поймешь как оно должно быть. Все остальное на уровне догадок и предположений.
Можно лет 10 ездить и думать, что все хорошо и что все так оно и должно быть - и это для кого-то и будет реальностью.
Кто-то заменит у себя деталь на новую, и будет видеть другую реальность. Вообщем каждый сам для себя создает то, что хочет иметь.
Это моя точка зрения. Хотя ладно, это я уже в область философии полез, а это можно бесконечно продолжать. Я закрыл для себя этот вопрос.

« Последнее редактирование: 24 Июнь 2014, 18:58 от Kirov_Explorer »
Машина сломается в любом случае.
Только, если за машиной не следить, она это сделает гораздо раньше и более неожиданно.

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #48 : 24 Июнь 2014, 19:26 »
Это моя точка зрения. Хотя ладно, это я уже в область философии полез, а это можно бесконечно продолжать
вот вот... Я Ваше мнение не оспариваю, и выразил своё. На сим прекращаем уводить тему.  Дай то Бог чтоб те рессоры стоили своих денег.  :)
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн Матвеев Алексей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 120
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Ford ExplorerU1 XLT 1992 4.0 OHV
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Лобня МО
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1992
Re: Изготовление новых рессор на Э1 и Э2
« Ответ #49 : 05 Август 2015, 12:23 »
А через годик обязательно расскажу, что с ними произойдет.
Ну и где обещанный отчёт?

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
125 Ответов
50622 Просмотров
Последний ответ 24 Июль 2016, 18:02
от АГРО47
0 Ответов
2111 Просмотров
Последний ответ 16 Февраль 2015, 11:00
от Гаврик
5 Ответов
3899 Просмотров
Последний ответ 10 Сентябрь 2015, 20:46
от Chirko
0 Ответов
753 Просмотров
Последний ответ 08 Апрель 2017, 21:50
от Лысый
24 Ответов
21588 Просмотров
Последний ответ 06 Сентябрь 2019, 11:24
от Шуруп