Автор Тема: Глюки штатной сигнализации  (Прочитано 43534 раз)

Оффлайн BrahambaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Питер
Глюки штатной сигнализации
« : 19 Декабрь 2012, 21:47 »
Здравствуйте!

Сначала долгая предыстория. Кому лень читать, прошу сразу перейти к вопросу в самом конце поста.

Сегодня моего Экспа доконал-таки следующий глюк: не заводится. Т.е. не из-за мороза -20, не из-за аккумулятора севшего, не из-за предохранителя какого-нибудь сгоревшего. Вставляешь ключ зажигания - все лампочки горят, фары светят, музыка играет, но до стартера дело не доходит - гробовое молчание, не слышно работы бензонасоса и щёлканий реле стартера. При этом истошно мигает лампочка штатной сигнализации на лобовом стекле.
Такая фигня изредка бывала у меня. Помогало несколько раз покрутить ключом зажигания или скинуть клемму аккумулятора. А вот сегодня ничего не помогло: прыгал на морозе вокруг машины часа два, дёргал за что только можно, стучал, пинал - ноль эмоций.
На реле стартера не идёт управляющий минус. Если замкнуть стартер напрямую, он крутит, но двигатель не заводится, т.к. бензонасос не работает. Из чего я сделал вывод, что минус обрубается где-то на уровне замка зажигания или сигнализации. А из-за мигающей лампы сигнализации, я и грешу 99% на штатную сигналку.
Симптомы задолго сопровождались бесящими меня пропусками срабатывания штатного брелока - т.е. иногда машина открывается с 20 метров, а иногда бегаешь вокруг машины, истерично жмёшь на кнопку брелока, а двери не открываются (или не закрываются). Поменял батарейку в брелоке - та же ерунда.

В общем, долгожданный вопрос: не знает ли кто из уважаемых коллег-эксповодов, где у нас в машинках есть кнопка отключения штатной сигналки или на какие кнопки нужно нажать, чтобы поставить её в режим "валет"? Может, ещё какие предохранители нужно проверить или с бубном станцевать?

Оффлайн west

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3709
  • Репутация: +505/-0
  • Пол: Мужской
  • Накуплю леденцов, раздам врагам... Пусть Сосут!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0088
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE3 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Re: Глюки штатной сигнализации
« Ответ #1 : 19 Декабрь 2012, 22:02 »
возможно соскочило или ещё чего кольцо иммобилайзера...(находится на замке зажигания...его видно когда снимаешь кожух рулевой колонки)....

или так...."Попробуйте 8 раз в течении 10 сек., если мне не изменяет память, повернуть ключ замка зажигания начав в положении "выкл." и закончив в положении "зажигание". Замки всех дверей должны щелкнуть. Нажмите любую кнопку на пульте. Выключите зажигание.
Если у Вас просто "слетел" брелок, то должно помочь."
« Последнее редактирование: 19 Декабрь 2012, 22:05 от west »
Улыбайтесь !  Один хрен ваши проблемы никого не волнуют...

Оффлайн BrahambaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Питер
Re: Глюки штатной сигнализации
« Ответ #2 : 19 Декабрь 2012, 22:57 »
Спасибо за ответ! Пока не помогло. 8 раз ключом крутил, но замки не щёлкнули. Запасной ключ даёт тот же отрицательный результат. При всём при этом часто моргает сигнальная лампа на лобовом стекле - может, из-за того, что машина уже в режиме Antistart или Theft, и не удаётся восстановить "слетевшие" ключи? Может, они и не "слетели" вовсе, конечно... Да, и указанная процедура, как я понял, пргораммирует брелоки, а у меня проблема с иммобилайзером, т. е. с ключами...
Рулевую колонку на 20-градусном морозе не решился разбирать. Ох как не хочется эвакуатором куда-то везти... Прям чувствую, что проблема пустячная. Неужели там нигде нет потайной кнопки для сервисменов?
« Последнее редактирование: 19 Декабрь 2012, 23:16 от Brahamba »

Оффлайн BrahambaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Питер
Re: Глюки штатной сигнализации
« Ответ #3 : 20 Декабрь 2012, 10:02 »
На буржуазных сайтах нашёл такие ответы:

http://www.justanswer.com/ford/1h90r-reset-anti-theft-2000-ford-explorer.html
"Заводскую сигнализацию можно отключить одним из следующих способов:
- Откройте машину с помощью брелока ДУ
- Откройте водительскую или пассажирскую дверь ключом
- Откройте пятую дверь ключом
(ну, первые три способа для тупых :-))

ИЛИ
Отсоедините "плюс" на аккумуляторе, откройте водительскую дверь и оставьте открытой, включите зажигание в положение ON ("вкл") и оставьте включённым, заново подключите "плюс" на аккумулятор. Несколько секунд может срабатывать сигнализация. Стартуйте двигатель.

Ключи:
Если мигает лампа "THEFT", то иммобилайзер не узнаёт ключ.
Попробуйте используйте другой закодированный ключ.
Если у вас только один ключ, то блок иммобилайзера (PATS Unit) должен быть проверен дилерским сканером, а ключ должен быть перепрограммирован. Убедитесь, что у вас есть мастер-ключ".

Ещё один ответ - http://en.allexperts.com/q/Car-Alarms-1513/2002-Ford-Explorer-Wont.htm
"Вставьте ключ в замок зажигания и поверните до момента включения стартера. Затем в течение 5 секунд найдите, нажмите и удерживайте кнопку отключения сигнализации (Valet / overide) - она находится под торпедой, - пока светодиодный индикатор на торпеде не загорится постоянно, а сирена не издаст один сигнал. Возможно, выключатель сигнализации в Вашей машине не кнопка, а переключатель "вкл/выкл". Затем выключите зажигание.

Эта процедура сбросит настройки сигнализации и сбросит заземлённое реле на линии стартера, позволив вам завести двигатель.
В этот момент будет работать только бесключевой доступ с пульта управления сигнализацией.

Чтобы вернуть всё в первоначальное положение режима охраны, повторите вышеописанные действия. Подтверждением включения могут быть два сигнала гудка и два мигания фар".

Не один человек мне уже говорит, что должна быть где-то кнопка перевода сигнализации в режим "валет" у нас на Эксплорерах. Я под торпеду заглядывал, пока не увидел. Может она где спрятана?

Оффлайн BrahambaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Питер
Re: Глюки штатной сигнализации
« Ответ #4 : 25 Декабрь 2012, 09:15 »
Продолжение истории (традиционно, кому лень читать нижеследующий опус, можно сразу перейти в конец, где задан вопрос для размышления):

Как я выяснил, в штатной сигналке и иммобилайзере действительно нет никаких обходных кнопок, валетов и пр. Хуже всего то, что из обычных сервисов никто не берётся лезть в эту систему - отправляют к официалам работать на их оборудовании.

День спустя я попробовал воткнуть вместо реле стартера соседнее реле от вентилятора и - о, чудо! - всё заработало. Т.е. втыкаю старую релюху - не заводится, меняю на соседнюю - заводится с пол-оборота. Вопрос решился за 60 рублей. Старое реле разобрал: как видно на снимках, контакт подкопчённый, из-за этого стартер то включался, то не включался (изредка, но под конец совсем отказался работать).

Интересно то, что если напрямую замыкать контакты (проволочка вместо реле), то двигатель почему-то не заводился, что и сбило меня с толку.

Такому быстрому и дешёвому решению вопроса я радовался аж 2 дня. Потом машина постояла целое воскресенье на морозе без движения и на следующее утро опять отказалась заводиться. Симптомы те же: аккумулятор заряжен, лампы все горят (даже не тускнеют при включении зажигания), но стартер даже не колышется. При этом быстро мигает лампочка иммобилайзера на лобовом стекле. Я менял реле местами, ставил запасные, пытался завести двигатель от другого аккумулятора - результат нулевой.
Колдовал также с двумя ключами - одним завожу, другим ключом делаю пассы возле трансмиттера иммобилайзера, возле блока где-то под рулём, возле бардачка... Шевелил, тряс, дёргал провода - ничего не помогает.

Купил новый аккумулятор, т.к. старый быстро выдохся. Через полтора часа плясок с бубном вокруг машины двигатель завёлся и теперь заводится, как будто ничего и не было. Да, ещё в первые 3-4  заводки двигателя, мигала лампа 4X4 high раз десять - это после замены аккумулятора. Сейчас больше не мигает.
В общем, пока езжу, смотрю...

Вся эта история меня наводит на следующую версию: в морозы обострилась проблема с иммобилайзером, т.к. аккумулятор старый (не знаю, менял ли его предыдущий владелец - там стоял стоковый Моторкрафт, дата изготовления стёрлась, возможно он служил со времён создания машины - 2003 год) - напряжение держал нормально, а тока для старта не хватало. Хотя, при проверке тестером никакой просадки напряжения во время зажигания не наблюдалось. Из-за этого всего стал глючить иммобилайзер (или сам блок PCM?). Возможно, проблема не только в кольце иммобилайзера, но и в концевиках дверей, заедающих на морозе, - т.е. система не понимала, что водитель сел на место и всё уже снято с охраны (однако, в этом случае тогда срабатывала бы сигнализация, чего не было).
После замены аккумулятора, система некоторое время обучалась, подстраивалась, после чего переставала блокировать стартер и бензонасос.

Других версий у меня пока нет. В любом случае, на сервис в отсутствие проблемы ехать нет смысла, т.к. им диагностировать сейчас нечего.

Как думаете, имеет ли право на жизнь такая причина? (разряженный аккум породил глюки иммобилайзера, которому не достаточно было электричества, а после замены аккума он ещё подстраивался под новые условия)?
Может, я чересчур одушевляю свою машину?  :)

Оффлайн BrahambaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Питер
Re: Глюки штатной сигнализации
« Ответ #5 : 25 Декабрь 2012, 09:35 »
Ну, всё, я окончательно убедился в том, что глюки из-за слабой батареи - нашёл точно такую же тему: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,6682.0/all.html

И ещё вот такой пост:
Нельзя заводить слабым аккумулятором. При снижении во время запуска напряжения ниже 10 вольт теряется синхронизация блока РСМ и ИММО (слетают ключи - блок управления мотором не получает разрешения на запуск). Оживить машину получится только с помощью спец.оборудования и знающего мастера.

В общем перед наступлением морозов проверьте аккум.


Разница лишь в том, что я без вызывного электрика обошёлся, правда, пришлось на морозе -15 полтора часа у машины провести. Не знаю, чудо помогло или ключи "нашлись" как-то сами, но с новым аккумулятором теперь всё нормально. Пока...

Оффлайн Степаныч

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 257
  • Репутация: +12/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Башкирия Салават
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Глюки штатной сигнализации
« Ответ #6 : 25 Декабрь 2012, 10:00 »
При постановке на сигнализацию замки всех дверей срабатывают,но при проверке с пульта идут два коротких звуковых сигнала, что свидетельствует о неисправности охранной сигнализации. Концевики всех дверей исправны. Направление поиска неисправности?
« Последнее редактирование: 25 Декабрь 2012, 10:02 от Степаныч »

Оффлайн BrahambaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Питер
Re: Глюки штатной сигнализации
« Ответ #7 : 28 Декабрь 2012, 20:08 »
А в чём неисправность-то?
У меня вообще всё беззвучно проходит - только поворотники мигают один раз при закрытии, и всё.
Если дверь изнутри открыть, когда машина под охраной, машина начинает бибикать? Если да, то чего париться?

Оффлайн Степаныч

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 257
  • Репутация: +12/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Башкирия Салават
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Re: Глюки штатной сигнализации
« Ответ #8 : 29 Декабрь 2012, 21:16 »
Неисправность проявляется в том, что после постановки на охранную сигнализацию с пульта тут же нажать на эту же кнопку машина должна выдать один короткий сигнал и мигнуть фарами. В натуре--только два коротких сигнала.

Оффлайн Боря

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Отличный Автомобиль
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва,СВАО
Re: Глюки штатной сигнализации
« Ответ #9 : 08 Январь 2013, 22:41 »
Была и у меня такая проблема перед покупкой своего Эксплорера. Это как раз было в феврале. Предыдущий хозяин, ездил на дохлой батарее, как потом выяснилось еще и вздувшейся после морозов и допрыгался до такого, что  при одном из запусков стартера сбросились настройки иммобилайзера и машина не узнавала ключи не один не другой. Итог поездка к официалам и прописывание ключей. Далее я стал обладателем этого друга))) и тут же сменил батарею. Старая умерла надувшись. Держала заряд сутки и умерала. Я думаю там еще имело место осыпание или внутреннее замыкание.

Оффлайн BrahambaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Питер
Re: Глюки штатной сигнализации
« Ответ #10 : 18 Январь 2013, 22:34 »
C новым аккумулятором езжу больше месяца. Мотор заводится "с пол-тычка". Но неделю назад глюк повторился: выхожу в субботу - в этот день мороз до минус 15 опустился - сажусь в машину, кресло бодро так подъехало, вставляю ключ - красная лампочка истерично мерцает и говорит, что таможня добро не даёт. Раз 10 я ключ туда-сюда поворачивал, уже было расстроился и собрался домой идти. Дай, думаю, ещё раз попробую - ну, с -дцатого раза ключ снова "нашёлся" и машина завелась. С тех пор этот глюк более не повторялся. Сегодня утром мороз был уже минус 18, но движок бодро закрутился, без проблем.
Уж не знаю, где копать - может, действительно, рулевую колонку разобрать да антенну трансмиттера подёргать...

Оффлайн BrahambaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Питер
Re: Глюки штатной сигнализации
« Ответ #11 : 06 Март 2013, 19:43 »
В конце февраля глюки стали повторяться чаще, под конец вообще целую неделю на троллейбусе пришлось на работу ездить. На иммобилайзере высвечивалась ошибка 11 - потеря связи с трансмиттером (антенной иммобилайзера, которая вокруг замка зажигания). Разобрал пол торпеды, рулевую колонку, дёргал за все провода, за трансмиттер иммобилайзера и прочую хрень - ноль эффекта. Под конец залез под капот, где три большие скрутки подключаются к блоку PCM - они мне показались как-то подозрительно плохо прикручены. На средней колодке пластиковая гофра заканчивается в 2 см от разъёма, провода скручены пластиковым хомутом, открыты всем ветрам и загажены тем, что летит под капот.
Это тот самый разъём, куда приходит сигнал от трансмиттера (считывателя ключа зажигания). В общем, когда поставил всё на место, с пятого поворота ключа завёлся и теперь уже две недели езжу вообще без каких-либо проблем. Тьфу 3 раза :)

Так что, если у кого похожая проблема возникнет, проверьте сначала плотность подключения проводов к самому PCM: сам блок находится в салоне на правом борту под торпедой (пассажирская сторона), а провода к нему подключаются уже из-под капота.

Не ясно только, почему после подсоединения разъёмов к PCM ещё пришлось раз пять ключом тыкать, прежде чем иммобилайзер ожил - то ли ключ не сразу считывается после разрыва сигнала, то ли проблема опять не в этом...
« Последнее редактирование: 11 Март 2013, 10:10 от Brahamba »

Оффлайн BrahambaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Питер
Re: Глюки штатной сигнализации
« Ответ #12 : 11 Март 2013, 09:51 »
История продолжается     ???
После двух недель безупречной работы, машина опять меня подставила... Провёл больше часа на морозе, перепроверил все колодки, в т.ч. под рулём, ничего не помогло. Думаю, проблему искать в самом блоке PCM.
Может, кто знает, где иммобилайзер находится в третьих экспах? Мне тут пытаются сказать, что его, как такового, нет, но куда-то же идёт сигнал от ключа? Знал бы, где находится блок иммо, давно бы ключ второй туда приложил, но куда бы я его не прикладывал, не помогает, блин. Ездил на диагностику к официалам, а что они могут найти, если неисправность тогда не проявилась?

Оффлайн KONSTANTIN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • еXploreR III 4,0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: FarEаst
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2002
Re: Глюки штатной сигнализации
« Ответ #13 : 12 Март 2013, 08:22 »
нА АМЕРИКОСОВСКОМ САЙТЕ ЕСТЬ BOMBORDIR у него проскакивала мысль, что Домофон, иммобил и брелок,, завязаны на блок бесключевого доступа , который имеет независимую память, но в нем стоит свой аккум=р(батарейка) которая со временем просто дохнет и не держит заряд(поэтому первым тупит брелок(именуют remout)?  я с лета мыкаюсь с брелком, его комп не видит при прописке(если он программируется то батарейка дышит) а после возня с ключем подходит, где этот блок никто не подсказал и алгоритм работы то же- за жулика принимают?
try to taste  the port of the four oceans

Оффлайн BrahambaАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Питер
Re: Глюки штатной сигнализации
« Ответ #14 : 19 Март 2013, 21:59 »
Можно ссылку на этот сайт? Попробую втереться к нему в доверие =)
Если имеется в виду security module (блок, который, по сути, является центральным замком), то он находится на стойке задней правой пассажирской двери под обшивкой. Я туда не стал лезть, т.к. чтобы отодрать заднюю обшивку, нужно половину багажника разобрать. Есть ли в нём независимая память, которая питается отдельной батарейкой - хороший вопрос. Пороюсь в инете... Брелок у меня тупит по страшной силе, бесит просто, иногда вообще приходится машину закрывать ключём - в привычку вошло, подходя к машине, нервно давить на кнопку отрывания раз по десять, чтоб сработало.
« Последнее редактирование: 19 Март 2013, 22:01 от Brahamba »

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
0 Ответов
1982 Просмотров
Последний ответ 27 Октябрь 2010, 16:17
от fxexplorer
11 Ответов
8425 Просмотров
Последний ответ 29 Январь 2014, 06:16
от Nikolasha
23 Ответов
11064 Просмотров
Последний ответ 03 Июль 2015, 18:23
от Adv
22 Ответов
8914 Просмотров
Последний ответ 19 Июль 2016, 13:15
от TransLab
28 Ответов
7505 Просмотров
Последний ответ 19 Июнь 2019, 02:59
от KONSTANTIN