Продолжение истории (традиционно, кому лень читать нижеследующий опус, можно сразу перейти в конец, где задан вопрос для размышления):
Как я выяснил, в штатной сигналке и иммобилайзере действительно нет никаких обходных кнопок, валетов и пр. Хуже всего то, что из обычных сервисов никто не берётся лезть в эту систему - отправляют к официалам работать на их оборудовании.
День спустя я попробовал воткнуть вместо реле стартера соседнее реле от вентилятора и - о, чудо! - всё заработало. Т.е. втыкаю старую релюху - не заводится, меняю на соседнюю - заводится с пол-оборота. Вопрос решился за 60 рублей. Старое реле разобрал: как видно на снимках, контакт подкопчённый, из-за этого стартер то включался, то не включался (изредка, но под конец совсем отказался работать).
Интересно то, что если напрямую замыкать контакты (проволочка вместо реле), то двигатель почему-то не заводился, что и сбило меня с толку.
Такому быстрому и дешёвому решению вопроса я радовался аж 2 дня. Потом машина постояла целое воскресенье на морозе без движения и на следующее утро опять отказалась заводиться. Симптомы те же: аккумулятор заряжен, лампы все горят (даже не тускнеют при включении зажигания), но стартер даже не колышется. При этом быстро мигает лампочка иммобилайзера на лобовом стекле. Я менял реле местами, ставил запасные, пытался завести двигатель от другого аккумулятора - результат нулевой.
Колдовал также с двумя ключами - одним завожу, другим ключом делаю пассы возле трансмиттера иммобилайзера, возле блока где-то под рулём, возле бардачка... Шевелил, тряс, дёргал провода - ничего не помогает.
Купил новый аккумулятор, т.к. старый быстро выдохся. Через полтора часа плясок с бубном вокруг машины двигатель завёлся и теперь заводится, как будто ничего и не было. Да, ещё в первые 3-4 заводки двигателя, мигала лампа 4X4 high раз десять - это после замены аккумулятора. Сейчас больше не мигает.
В общем, пока езжу, смотрю...
Вся эта история меня наводит на следующую версию: в морозы обострилась проблема с иммобилайзером, т.к. аккумулятор старый (не знаю, менял ли его предыдущий владелец - там стоял стоковый Моторкрафт, дата изготовления стёрлась, возможно он служил со времён создания машины - 2003 год) - напряжение держал нормально, а тока для старта не хватало. Хотя, при проверке тестером никакой просадки напряжения во время зажигания не наблюдалось. Из-за этого всего стал глючить иммобилайзер (или сам блок PCM?). Возможно, проблема не только в кольце иммобилайзера, но и в концевиках дверей, заедающих на морозе, - т.е. система не понимала, что водитель сел на место и всё уже снято с охраны (однако, в этом случае тогда срабатывала бы сигнализация, чего не было).
После замены аккумулятора, система некоторое время обучалась, подстраивалась, после чего переставала блокировать стартер и бензонасос.
Других версий у меня пока нет. В любом случае, на сервис в отсутствие проблемы ехать нет смысла, т.к. им диагностировать сейчас нечего.
Как думаете, имеет ли право на жизнь такая причина? (разряженный аккум породил глюки иммобилайзера, которому не достаточно было электричества, а после замены аккума он ещё подстраивался под новые условия)?
Может, я чересчур одушевляю свою машину?