Автор Тема: Ремонт АКПП своими силами  (Прочитано 175503 раз)

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Ремонт АКПП своими силами
« : 08 Декабрь 2012, 18:47 »
Хочу попробовать отремонтировать АКПП своими силами. Нет нормальных мастеров, а в мастерских дорого и не факт что сделают. Постараюсь по максимуму изложить информацию, которая может пригодиться тем, кто решает, стоит или нет самому лезть в АКПП. И так…

Ford Explorer II, год 1996.

Симптомы:

1. Задержка при включении режима D, R примерно 2-4 секунды. На 2 и 1 сразу срабатывает.
2. Не всегда сразу переключает на 3-ю передачу. Приходиться сбрасывать акселератор и по новой набирать обороты.
3. При движении выше 80 км/ч мигает O/D.
4. Масло черное и пахнет гарью.

Перед тем, как начинать рекомендую почитать следующие темы:

1. http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=19967 – снятие АКПП.
2. http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,9643.0.html – снятие АКПП.
3. http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=6256 – регулировка лент.
4. http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=6269 – коробка Франкенштейна.

Описывать, как снимал, не буду.
Перед тем как начинать ремонт необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО:

1.            Прочитать ошибки сканером.
2.            Замерить давление, произвести Stall Test:

Этот тест выполняется параллельно с измерением давления. Все результаты необходимо записывать. Прочитайте внимательно несколько раз, уловите смысл проведения испытаний. На всякий случай: таблица значений давления есть в мануале.

- Подготовка к тесту. Безопасность.

Проводите тест самостоятельно только если вам действительно крайне необходимо это для диагностики. Тест даже у опытных мастеров может повредить некоторые детали "железа".

Если все-таки решились и не хотите при этом разрушить ваш бокс, где проводится тест, а заодно и саму машину, то:

1. Установите надежные башмаки под Все ведущие колеса. Спереди и сзади.

2. Попросите надежного человека помочь вам: сесть в безопасном месте сбоку и крикнуть вам, если ему станет страшно.

3. Теперь о подготовке машины: двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, также и трансмиссия. Хорошо если перед тестом машина проехала не меньше 10-15 километров или минут.

- Проверьте уровень масла. Он должен быть в норме. Долейте если ниже. Температура в помещении должна быть ... ну чтобы вам было комфортно. То же - с освещением.

4. Затяните ручник до упора.

5. Держите под рукой ручку-бумагу и справочные данные Стол-теста для вашей машины.

- Методика проведения stall-теста:

1) Подсоедините манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри справочную страницу )

2) Включите двигатель и убедитесь, что он прогрет до нормальной рабочей температуры.

3) Проверьте еще раз ручной тормоз и блокировку колёс автомобиля тормозными башмаками. Переведите рычаг переключения передач в положение Р (паркинг). 

 Внимание! Присутствие людей и животных в непосредственной близости перед автомобилем или сзади во время проведения stall speed теста - Опасно!

5) Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в положение D.

Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и записать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице для вашей трансмиссии.

6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд (нормально -  2-3 секунды). Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя.

Stall speed - это максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются.     Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице для этой трансмиссии, немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed - признак пробуксовок в АКПП!   

7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль).

Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 - 2 минут в режиме 1000 - 1500 об/мин для охлаждения масла в АКПП.

8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N).

После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7.

- Результаты stall speed теста.     

Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП, это означает, что двигатель не работает как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной.  Например для АКПП А650 стол-спид показал 2200 (минимальный порог -  2250 об/мин.+-150 об/мин.) Это - норма. Если покажет меньше 2100, но больше 2000 - провести тест еще раз. Если меньше 2000 - значит проблема с двигателем. Для наших машин - 2500 об/мин.

Но если меньше 1500 (60-70% от порогового) - то возможно это проблемы с гидротрансформатором.

Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП (для А650 - достигло 2900 об/мин и пыталось подниматься еще выше, но вы не позволили), то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками.     

Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соответствующие пакеты фрикционов, а также двигатель работают нормально.

Примечание: Если после проведения stall speed теста во всех положениях рычага переключения передач (кроме P и N) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный узел можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП.

Мануал – ATSG (сейчас перевожу на русский, переведу - выложу)

Финансы:

1. Отправка ГТ в Москву и обратно - 500р.
2. Курьер по Москве - 600р.
3. Ремонт ГТ - 4 200р.
4. Набор головок TORX + 2 головки Т-40 (откручивал насос, погнул 3 шт.) - 395р. + 100р.
5. Набор щупов - 110р.
6. Средство для чистки тормозов GUNK (4 фл.) - 920р.
7. З/ч - 19 594,30р.:
   - Ремкомплект Мастер Кит
   - Соленоид TCC
   - Соленоид EPC
   - Лента тормоза 2 шт.
   - Сервопоршень 2 шт.
   - Прокладка м/у задним корпусом выходного вала и раздаткой
   - Фильтр
   - Комплект втулок
   - Комплект шайб
8. Шестерни насоса - 1 735р.
9. Круглогубцы для снятия стопорных колец - 290р.
10. Масло MOTORCRAFT MERCON 5 (1л) - 300р.

ИГОТО: 28 744,30р.

Возникшие у меня вопросы:

1. Как определить какая коробка?
2. Как определить состояние ГТ? Куда его лучше отправить на ремонт в Москву?
3. Какой Master Kit купить, и где он дешевле и качественнее?
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2014, 13:22 от КальяН »

 

Оффлайн anics

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #211 : 06 Декабрь 2017, 15:12 »
Да ладно, че наехали, чел пыхтит, старается чтото сделать а вы... прям как не родные.  *7*

У меня опыта в ремонте АКПП нет, но я бы посоветовал обратиться за консультацией к нашим партнерам-коробочникам - Тимуру, Антону и Эндрюсу.

Всем мир  *resp*

Оффлайн Ф.Алексей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 445
  • Репутация: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • 9157979440
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Владимирская обл.
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #212 : 06 Декабрь 2017, 15:34 »
Сегодня покатался , бывает задняя пропадает !
Вот это нехороший симптом. Задняя должна работать даже на убитой АКПП. Я бы посмотрел заднюю обгонку.
6 лет катался на Explorer-1, 6 лет катаюсь на Explorer-2. СТО они не видели, и слава богу!

Оффлайн Cfif

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пинск
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #213 : 06 Декабрь 2017, 22:36 »
Пообщался я сегодня с старым мастером крробочником , он мне и сказал , дело в солинойдах , просто не держит какой-то давление и травит , паскуда! Буду менять третий гидроблок ! Коль нет , он сказал что сделает 100 %! Сказал мне , что это очень хитрая АКПП ! И говорит , ты хоть 100 шт. Зф овских переберешь, а эту не сделаешь без нюансов ! Вот так! И да не включается задняя , из-за того что средний пакет участвует в ее вкл! И соленоид регулятор ! При нагреве ! Теряет обратную связь , и все ! Вот и отсюда все траблы! 4 передача бывает отсутствует! Из-за тсс соленоида ! А муфты у меня супер целенькие ! Он мне объяснил почему при снятой фишке ! Задняя есть, а при прогреве с фишкой мозгов АКПП ,нет!  Весь принцип работы разжевал ! И разложил по полочкам! Сказал логики в этой АКПП нет, и что инженеры этой АКПП , идорасы! Три пакета на 5 передач! АКПП наша очень слабая! У него на ремонте штук 15 таких АКПП валяется!

Оффлайн Ф.Алексей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 445
  • Репутация: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • 9157979440
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Владимирская обл.
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #214 : 06 Декабрь 2017, 22:57 »
Столько глупостей и за один раз! :D
Люблю я таких "мастеров" с выражениями (Сказал мне , что это очень хитрая АКПП ! И говорит , ты хоть 100 шт. Зф овских переберешь, а эту не сделаешь без нюансов !) А пассы руками при этом не делал? *pozor*
Это типа, я дурак но хитрый дурак, поэтому буду говорить туманно. Ржунимагу!
У него может валяться и 150 таких АКПП, если он их явно не умеет ремонтировать!
Очень хитрая АКПП, это круто! *pozor*
(Сказал логики в этой АКПП нет, и что инженеры этой АКПП , идорасы!) А вот это вообще шедевр! *pozor*

Как же их идорасов, до смерти не засудили пользователи Фордов? Нет не наши, а ихние.
 пользователи?
На весь МИР нашлись два одиночества, недоделанный мастер и пользователь утверждающие, что   инженеры этой АКПП , идорасы! :D
Самому то не смешно?
« Последнее редактирование: 06 Декабрь 2017, 23:01 от Ф.Алексей »
6 лет катался на Explorer-1, 6 лет катаюсь на Explorer-2. СТО они не видели, и слава богу!

Оффлайн ammiak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4886
  • Репутация: +192/-1
  • Пол: Мужской
  • ampartsru.blogspot.com
    • Просмотр профиля
    • partsfortrucks.ru
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #215 : 06 Декабрь 2017, 23:02 »
Да ладно, че наехали, чел пыхтит, старается чтото сделать а вы... прям как не родные.  *7*
Всем мир  *resp*
ты был невнимателен - это как раз он наезжает  O0 а мы терпим  *popcorm*

2 Cfif - больше восклицательных знаков! БОЛЬШЕ КРИКА! Так точно услышат! Еще можно выделять и подчеркивать текст свой крик  :P
поставщик клуба по запчастям и аксессуарам из США.
По вопросам заказа запчастей пишите parts4trucks@gmail.com
Писать на почту просто - кликните на адрес в подписи!

Оффлайн Cfif

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пинск
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #216 : 07 Декабрь 2017, 13:56 »
Так вы ж , не один не могут дать дельный совет! Разбирай АКПП ! Повторяю внутри все гуд! Кстати коробка поехала! И не кричу я не на кого ! Покажите хоть один форд э2 , чтоб АКПП не делалась?

Оффлайн Ф.Алексей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 445
  • Репутация: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • 9157979440
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Владимирская обл.
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #217 : 07 Декабрь 2017, 15:15 »
Покажите хоть один форд э2 , чтоб АКПП не делалась?
Вообще любому Э2 уже как минимум 20 лет. За это время некоторые автомобили вообще в пыль превращаются. У любого Форд Э2  АКПП безремонтно отьездила гарантийный срок службы, а 90% уже и два-три срока отьездили. Так что не надо гнать пургу. А ты в курсе, что современные АКПП с трудом выдерживают даже один гарантийный срок, к тому же уже укороченный. :D
Совет я тебе дал, смотри заднюю обгонку. Повторяю, что в этой АКПП могут сгореть все фрикционы, сгореть все соленоиды, а задняя скорость при этом будет нормально работать. Твоё упорное желание подкрутить что либо снаружи и оно поедет, бессмысленно. Самовнушение, это называется.
 


...и добавил:
Так вы ж , не один не могут дать дельный совет!
Ты же ждёшь совета, типа, подкрути ленточку, замени масло, подёргай проводочик. Таки нету таких советов. Снимай АКПП, перебирай, проверяй. Чем меньше у тебя знаний о работе данной АКПП, тем большее количество раз ты будешь снимать и ставить её. Читай В.И. Ленина.  Учиться,учиться, учиться. А только потом шаловливым ручкам волю давать! :D
Прежде чем залезть в свою первую A4LD я ПОЛ ГОДА, читал, смотрел, осмысливал всё, что с ней связано. Зато когда я её разобрал у меня не было вопросов, что куда и зачем. И инженеров Форда я не обзывал, а наоборот всегда хвалил их за простоту решений! Тебе бы, что нибудь Японское отремонтировать, вот где мозги сломаешь! У Японцев логика и подходы другие, нам непонятные! А у дядюшки Форда, как раз одна палка два струна! :D Только дауны не могут разобраться с Фордовскими решениями!

Да, вспомнил ещё про заднюю скорость, а ты внимательно просмотрел планетарку заднего хода, все кривые шестерёнки прокрутил на предмет сколов??? Это самое часто встречающееся вещь, сколы шестерёнок. И не заметить можно запросто! А прокладки на всех шестерёнках, на месте?? А ролики в шестерёнках не битые?
Блин, учи матчасть сам!
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2017, 15:33 от Ф.Алексей »
6 лет катался на Explorer-1, 6 лет катаюсь на Explorer-2. СТО они не видели, и слава богу!

Оффлайн Cfif

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пинск
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #218 : 07 Декабрь 2017, 18:40 »
Спасибо большое за наставления! Почему при снятых мозгах АКПП она едет на зад ?а как только прогрелась не ехала?

Оффлайн Ф.Алексей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 445
  • Репутация: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • 9157979440
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Владимирская обл.
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #219 : 07 Декабрь 2017, 19:53 »
Спасибо большое за наставления! Почему при снятых мозгах АКПП она едет на зад ?а как только прогрелась не ехала?
Например, потому, что при нагреве происходит расширение металла и разжижение масла, при этом начинает проскальзывать задняя обгонка. При разогреве, масло более текучее и не хватает давления, поскольку оно начинает сифонить из всех щелей, помимо того где оно должно проходить и т. д.



...и добавил:
Почему при снятых мозгах АКПП
Наверное при снятом разьёме электроуправления мозгом, а не мозгах! При снятых мозгах она никуда не поедет. :D
Кстати это может говорить о КЗ проводки внутри АКПП.


...и добавил:
Почему при снятых мозгах АКПП она едет на зад ?
Кстати у меня в практике было подобное, причина была в полурассыпавшемся подшипнике планетарки заднего хода, и полуубитом маслонасосе и голой проводке внутри АКПП. Всё это было исправлено и АКПП поехала нормально.
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2017, 20:01 от Ф.Алексей »
6 лет катался на Explorer-1, 6 лет катаюсь на Explorer-2. СТО они не видели, и слава богу!

Оффлайн Cfif

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пинск
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #220 : 07 Декабрь 2017, 22:22 »
АКПП в строю! Работает как часы! И причина два солинойда это тсс! И рег.давления!

...и добавил:
При кап ремонте ! Нужно их менять , в них обратная связь ! Конкретно в рег.давления, температурный датчик!теперь у меня 2 АКПП рабочие! Внутри как новые!
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2017, 22:25 от Cfif »

Оффлайн ammiak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4886
  • Репутация: +192/-1
  • Пол: Мужской
  • ampartsru.blogspot.com
    • Просмотр профиля
    • partsfortrucks.ru
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #221 : 07 Декабрь 2017, 22:34 »
АКПП в строю! Работает как часы! И причина два солинойда это тсс! И рег.давления!

...и добавил:
При кап ремонте ! Нужно их менять , в них обратная связь ! Конкретно в рег.давления, температурный датчик!теперь у меня 2 АКПП рабочие! Внутри как новые!
А ты в жизни тоже криком разговариваешь?
поставщик клуба по запчастям и аксессуарам из США.
По вопросам заказа запчастей пишите parts4trucks@gmail.com
Писать на почту просто - кликните на адрес в подписи!

Оффлайн ђ

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 166
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Девятая Палата
  • Откуда: Ленинград
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #222 : 07 Декабрь 2017, 23:04 »
[

Оффлайн Ф.Алексей

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 445
  • Репутация: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • 9157979440
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Владимирская обл.
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #223 : 08 Декабрь 2017, 00:42 »
АКПП в строю! Работает как часы! И причина два солинойда это тсс! И рег.давления!

...и добавил:
При кап ремонте ! Нужно их менять , в них обратная связь ! Конкретно в рег.давления, температурный датчик!теперь у меня 2 АКПП рабочие! Внутри как новые!
Первое предложение нормально, дальше опять бред сумашедшего. Нет никаких обратных связей, и уж тем более датчика температуры. Сам датчик есть, но он никакого отношения не имеет к рег. давления! Кроме того, что он просто расположен в пластмассе колодки! И всё!  *pozor*
Учи матчасть!


...и добавил:
теперь у меня 2 АКПП рабочие! Внутри как новые!
Тебе это только кажется.  :-X
« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2017, 00:44 от Ф.Алексей »
6 лет катался на Explorer-1, 6 лет катаюсь на Explorer-2. СТО они не видели, и слава богу!

Оффлайн Cfif

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Пинск
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #224 : 08 Декабрь 2017, 08:05 »
Думайте что хотите . Злые вы . Пунктуация моя не правильная . Вот и все . Могли бы порадоваться за меня . Кстати что было заменено. Так это только два солинойда . Вывод ! Если при прогреве пропадает реверс , и АКПП у вас после ремонта , и внутри по железу все ровно, причин а , солинойд рег. Давления. А если нету 4 передачи. Причина солинойд тсс . При условии исправности железа. Всем добра. По схеме температурный датчик стоит в АКПП.

Оффлайн ђ

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 166
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Девятая Палата
  • Откуда: Ленинград
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1995
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #225 : 08 Декабрь 2017, 08:53 »
По схеме температурный датчик стоит в АКПП.
на жгуте проводов, который идёт к соленоидам внутри коробки есть небольшая прямоугольная пластиковая колодочка, говорят что вроде как это и есть температурный датчик.
ЗЫ почём сейчас новые регуляторы? красные брал?
« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2017, 08:55 от ђ »

Теги: акпп 
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
71 Ответов
34251 Просмотров
Последний ответ 14 Март 2015, 16:47
от Виталий К.
46 Ответов
23093 Просмотров
Последний ответ 09 Июнь 2014, 21:22
от sermakar84
1 Ответов
2412 Просмотров
Последний ответ 08 Февраль 2015, 02:24
от алекс-45
5 Ответов
2990 Просмотров
Последний ответ 28 Март 2017, 18:09
от Сергей Кабанов
16 Ответов
9311 Просмотров
Последний ответ 31 Май 2017, 15:39
от tomas