Автор Тема: Ремонт АКПП своими силами  (Прочитано 173942 раз)

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Ремонт АКПП своими силами
« : 08 Декабрь 2012, 18:47 »
Хочу попробовать отремонтировать АКПП своими силами. Нет нормальных мастеров, а в мастерских дорого и не факт что сделают. Постараюсь по максимуму изложить информацию, которая может пригодиться тем, кто решает, стоит или нет самому лезть в АКПП. И так…

Ford Explorer II, год 1996.

Симптомы:

1. Задержка при включении режима D, R примерно 2-4 секунды. На 2 и 1 сразу срабатывает.
2. Не всегда сразу переключает на 3-ю передачу. Приходиться сбрасывать акселератор и по новой набирать обороты.
3. При движении выше 80 км/ч мигает O/D.
4. Масло черное и пахнет гарью.

Перед тем, как начинать рекомендую почитать следующие темы:

1. http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=19967 – снятие АКПП.
2. http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,9643.0.html – снятие АКПП.
3. http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=6256 – регулировка лент.
4. http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=6269 – коробка Франкенштейна.

Описывать, как снимал, не буду.
Перед тем как начинать ремонт необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО:

1.            Прочитать ошибки сканером.
2.            Замерить давление, произвести Stall Test:

Этот тест выполняется параллельно с измерением давления. Все результаты необходимо записывать. Прочитайте внимательно несколько раз, уловите смысл проведения испытаний. На всякий случай: таблица значений давления есть в мануале.

- Подготовка к тесту. Безопасность.

Проводите тест самостоятельно только если вам действительно крайне необходимо это для диагностики. Тест даже у опытных мастеров может повредить некоторые детали "железа".

Если все-таки решились и не хотите при этом разрушить ваш бокс, где проводится тест, а заодно и саму машину, то:

1. Установите надежные башмаки под Все ведущие колеса. Спереди и сзади.

2. Попросите надежного человека помочь вам: сесть в безопасном месте сбоку и крикнуть вам, если ему станет страшно.

3. Теперь о подготовке машины: двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, также и трансмиссия. Хорошо если перед тестом машина проехала не меньше 10-15 километров или минут.

- Проверьте уровень масла. Он должен быть в норме. Долейте если ниже. Температура в помещении должна быть ... ну чтобы вам было комфортно. То же - с освещением.

4. Затяните ручник до упора.

5. Держите под рукой ручку-бумагу и справочные данные Стол-теста для вашей машины.

- Методика проведения stall-теста:

1) Подсоедините манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри справочную страницу )

2) Включите двигатель и убедитесь, что он прогрет до нормальной рабочей температуры.

3) Проверьте еще раз ручной тормоз и блокировку колёс автомобиля тормозными башмаками. Переведите рычаг переключения передач в положение Р (паркинг). 

 Внимание! Присутствие людей и животных в непосредственной близости перед автомобилем или сзади во время проведения stall speed теста - Опасно!

5) Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в положение D.

Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и записать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице для вашей трансмиссии.

6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд (нормально -  2-3 секунды). Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя.

Stall speed - это максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются.     Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице для этой трансмиссии, немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed - признак пробуксовок в АКПП!   

7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль).

Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 - 2 минут в режиме 1000 - 1500 об/мин для охлаждения масла в АКПП.

8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N).

После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7.

- Результаты stall speed теста.     

Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП, это означает, что двигатель не работает как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной.  Например для АКПП А650 стол-спид показал 2200 (минимальный порог -  2250 об/мин.+-150 об/мин.) Это - норма. Если покажет меньше 2100, но больше 2000 - провести тест еще раз. Если меньше 2000 - значит проблема с двигателем. Для наших машин - 2500 об/мин.

Но если меньше 1500 (60-70% от порогового) - то возможно это проблемы с гидротрансформатором.

Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП (для А650 - достигло 2900 об/мин и пыталось подниматься еще выше, но вы не позволили), то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками.     

Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соответствующие пакеты фрикционов, а также двигатель работают нормально.

Примечание: Если после проведения stall speed теста во всех положениях рычага переключения передач (кроме P и N) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный узел можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП.

Мануал – ATSG (сейчас перевожу на русский, переведу - выложу)

Финансы:

1. Отправка ГТ в Москву и обратно - 500р.
2. Курьер по Москве - 600р.
3. Ремонт ГТ - 4 200р.
4. Набор головок TORX + 2 головки Т-40 (откручивал насос, погнул 3 шт.) - 395р. + 100р.
5. Набор щупов - 110р.
6. Средство для чистки тормозов GUNK (4 фл.) - 920р.
7. З/ч - 19 594,30р.:
   - Ремкомплект Мастер Кит
   - Соленоид TCC
   - Соленоид EPC
   - Лента тормоза 2 шт.
   - Сервопоршень 2 шт.
   - Прокладка м/у задним корпусом выходного вала и раздаткой
   - Фильтр
   - Комплект втулок
   - Комплект шайб
8. Шестерни насоса - 1 735р.
9. Круглогубцы для снятия стопорных колец - 290р.
10. Масло MOTORCRAFT MERCON 5 (1л) - 300р.

ИГОТО: 28 744,30р.

Возникшие у меня вопросы:

1. Как определить какая коробка?
2. Как определить состояние ГТ? Куда его лучше отправить на ремонт в Москву?
3. Какой Master Kit купить, и где он дешевле и качественнее?
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2014, 13:22 от КальяН »

 

Оффлайн FordSemey

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 485
  • Репутация: +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #61 : 21 Январь 2013, 05:11 »
Про обгонку О/Д что то ничего не сказал, Ты ее проверил? а то потом придется снова коробку разбирать, это очень ответственный элемент, и очень часто именно он является виновником всех бед ,

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #62 : 21 Январь 2013, 11:58 »
Поподробней. :-\

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #63 : 21 Январь 2013, 17:32 »
Друзья, прошу учесть, что первый раз ремонтирую коробку, тем более автомат. Все делаю по книжке. Все зазоры в барабанах я проверил, в теме это есть. Если нет, прошу конкретно указать, что я пропустил, либо сделал не там.
Прочитал еще раз статью о Франкоробке, что упустил, не понял.

Что есть обгонка O/D?

Когда я буду собирать потроха, вылезут два зазора:
- Между промежуточным барабаном и суппортом. Тут необходимо подобрать подшипник. У меня нет возможности подбора. Буду ставить старый, возможно упорную шайбу на суппорт.
- Между барабаном O/D и корпусом насоса. Пластиковые шайбы.
Это вы имели ввиду?

Оффлайн FordSemey

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 485
  • Репутация: +6/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #64 : 21 Январь 2013, 17:50 »
Стоит на планетарке О/Д внешне похожа на подшипник из пластмассы и металла, если коробка собрана но без насоса то в одну сторону должна легко крутиться в другую нет за барабан, Если в обе стороны крутится легко то обгонке п/з, Вот так вкратце,

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #65 : 21 Январь 2013, 18:47 »
Автор: FordSemey
« : Сегодня в 18:50 » Цитата

Стоит на планетарке О/Д внешне похожа на подшипник из пластмассы и металла, если коробка собрана но без насоса то в одну сторону должна легко крутиться в другую нет за барабан, Если в обе стороны крутится легко то обгонке п/з, Вот так вкратце,

Если я правильно понял, речь идет о пластиковом кольце спереди, окружает переходный диск и солнечную шестерню.
 - http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=6271

У меня отсутствует данное кольцо, т.к. моя коробка 4R55E. Можно просмотреть еще раз тему, я фоткал каждую деталь. В КНИГЕ ДАННОГО КОЛЬЦА ТОЖЕ НЕТ!!!

Вопрос снят? ??? Или что вы имели ввиду? Я начинаю запутываться, прошу объяснять все досконально. Как говорится "для тех, кто в танке".

Оффлайн ASV

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4180
  • Репутация: +130/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #66 : 21 Январь 2013, 20:12 »
В третьей части КФ, на которую Вы дали ссылку она внутри эпицикла, похожа на роликовый подшипник, только вместо роликов там сухарики которые предотвращают вращение в другую сторону. Задняя обгонная муфта КФ ч. 5 внури тормозного барабана L/R передач. В мануале стр. 82 и 86. Смотрите состояние поверхности, по которой скользят сухарики, самих сухариков и сепараторов.
Ваши фото: 2223 и 2296
« Последнее редактирование: 21 Январь 2013, 21:05 от ASV »

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #67 : 21 Январь 2013, 22:00 »
ASV, спасибо теперь понял!!! ;D

1. Заднюю обгонную муфту я не проверил  :(, она уже установлена в корпус. С виду повреждений на ней не было. Насколько я помню, крутилась в одну сторону.
Какие будут предложения, как ее проверить? Потроха собраны до центрального суппорта.
2. По эпициклу повышающей передачи. Она тоже выглядит целой. На что обратить внимание и как ее проверить? Что куда вставить и как покрутить, чтобы проверить ее работоспособность?
3. Что делать с зазором между суппортом и промежуточным барабаном, если зазор не будет биться в пределы? Как вариант поставить упорную шайбу (по той же системе, что между барабаном O/D и корпусом насоса) между подшипником и суппортом?

Прошу также посмотреть, какие еще есть замечания по сборке. Что я еще пропустил. *pozor*
 

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #68 : 10 Февраль 2013, 10:41 »
Колокол:

Т.к. не нашел полной информации по доработке насоса с колоколом, оставляю сток.

1. Очищаем от грязи.
2. Запрессовываем новую втулку
3. Устанавливаем сальник, закернить не забываем

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #69 : 10 Февраль 2013, 13:17 »
Собираем потроха до суппорта:

Напоминаю, что выходной вал собрал до стопорного кольца сразу, т.к. повреждения отсутствовали.

1.
Устанавливаем водило и две упорные шайбы. Используем вазелин.


2. Затем аккуратно блок передающих шестерен. Следим, чтобы он не разошелся, иначе могут выпасть или неправильно встать шайбы.



3. Устанавливаем упорный подшипник. Зазор между ним и суппортом должен укладываться в пределы 0,10-0,55 мм. Для этого необходимо подобрать нужную шайбу. Процедура описана в мануале.



4. Устанавливаем промежуточную ленту с якорями



5. Устанавливаем суппорт, для удобства используем входной вал. Не забываем смазывать суппорт, уплотнительные кольца.



6. Устанавливаем стопорное кольцо конической стороной вверх. Выемка должно быть напротив отверстия.



7. Упорный подшипник.


8. Устанавливаем датчик TSS (8-11 Н*м). Затягиваем болт суппорта усилием 9-13 Н*м.
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2013, 13:20 от КальяН »

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #70 : 10 Февраль 2013, 13:43 »
Собираем потроха:

Проверил эпицикл (центральный вал OVERDRIVE), вставив в него планетарный механизм OVERDRIVE. Должен вращаться только в одну сторону.

1. Устанавливаем центральный вал OVERDRIVE. Используем



2. Затем планетарный механизм OVERDRIVE.




3. Убедитесь, что упорный подшипник с игольчатым солнечной шестерни находятся внутри планетарной передачи. Используйте вазелин.




4. Устанавливаем корпус-скобу вместе с рычагом ленты OVERDRIVE.




5. Устанавливаем солнечную шестерню с переходником. У меня переходник с одной стороны был поврежден барабаном, я его перевернул.






6. Устанавливаем тормозной барабан OVERDRIVE.







7. Ставим ленту с якорями.







8. Устанавливаем новые сервоприводы. На крышках меняем прокладки.

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #71 : 10 Февраль 2013, 13:54 »
Подбираем шайбу между барабаном OVERDRIVE и насосом:

У меня на этом этапе случилась беда. Корпус насоса не вставлялся во втулку барабана. Вернее с таким натягом, что нужно было забивать. Пришлось шкурить втулку.

Шайбу я подобрал следующим образом:

1. Установил корпус насоса.
2. Затем положил брусок.
3. Щупом измерил расстояние между корпусом насоса и бруском. Более подробно процедура описана в мануале.
4. Выбрал нужную шайбу.

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #72 : 10 Февраль 2013, 14:19 »
Насос и колокол:

1. Устанавливаем уплотнительное кольцо в шестерню насоса.





2. Устанавливаем шестерни в корпус. Фаска на шестерни должна быть направлена к гидротрансформатору.







3. Смазываем, чтобы избежать повреждений при старте.








4. Устанавливаем переходную пластину насоса.





5. Все это добро прикрутил не затягивая к колоколу.











Теперь самое интересное. Необходимо ровно установить корпус насоса на колокол. Если этого не сделать, уплотнительное кольцо в шестерне будет повреждено. Плюс, неравномерный износ всех деталей группы. В мануале описана данная процедура с использованием специальных адаптеров. У меня их нет. Поэтому я соорудил вот такую хню:







ГТ поставил на кирпичи, смазал его выступ и установил входной вал.









6. Установил колокол с насосом, покрутил и затянул усилием 22-28 Н*м.

7.  Установил кольца замками друг к другу на 180 град.
.
8. Затем уплотнительное кольцо и прокладка. Используйте вазелин.

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #73 : 10 Февраль 2013, 14:29 »
Колокол:

1. Устанавливаем уплотнительные кольца на болты.



2. Не забудьте установить на насос выбранную, упорную шайбу. Чтобы не выпадала, используем вазелин.
3. Смажьте вазелином уплотнительные кольца насоса и прилепите их вовнутрь фаски. Это способствует их легкой установке в барабан.
4. Устанавливаем колокол.




5. Затяните колокол болтами с усилием 36-52 Н*м. Затягивайте по диагонали, как колеса у автомобиля.

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #74 : 10 Февраль 2013, 15:05 »
Гидроблок:

1. Устанавливаем гидроблок. Совмещаем переключатель передач с клапаном.






2. Устанавливаем болты согласно мануалу. Советую распечатать всю схему затяжки. Усилие 8-11 Н*м.






3. Устанавливаем крышку, прокладку и четыре болта. Затягиваем по диагонали усилием 9-13 Н*м.







4. Ставим пружинный фиксатор клапана. Затягиваем 8-11 Н*м.








5. Устанавливаем разъемы.









6. Одеваем два резиновых кольца на фильтр, смазав их маслом.










7. Устанавливаем фильтр прокладку и картер.









8. Осталось отрегулировать ленты. Процесс описан в мануале. Я собрал вот такую штуку и посадил ее на динамометрический ключ.

Оффлайн Scorpovod_34

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4396
  • Репутация: +512/-2
  • Пол: Мужской
  • Heavy Duty Trucks !!!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0034
  • Откуда: Г. Волжский Волгоградская обл
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1992
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #75 : 04 Апрель 2013, 19:37 »
Приветствую !  *resp*

Саш,что с коробкой? Какие новости?  :-\
Ford Econoline E-150 1992 , Inline 4.9, АКПП C6 ,

- Выше только звезды!
- Значит летим к звездам!

Теги: акпп 
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
71 Ответов
34093 Просмотров
Последний ответ 14 Март 2015, 16:47
от Виталий К.
46 Ответов
22902 Просмотров
Последний ответ 09 Июнь 2014, 21:22
от sermakar84
1 Ответов
2339 Просмотров
Последний ответ 08 Февраль 2015, 02:24
от алекс-45
5 Ответов
2946 Просмотров
Последний ответ 28 Март 2017, 18:09
от Сергей Кабанов
16 Ответов
9163 Просмотров
Последний ответ 31 Май 2017, 15:39
от tomas