Автор Тема: Ремонт АКПП своими силами  (Прочитано 174024 раз)

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Ремонт АКПП своими силами
« : 08 Декабрь 2012, 18:47 »
Хочу попробовать отремонтировать АКПП своими силами. Нет нормальных мастеров, а в мастерских дорого и не факт что сделают. Постараюсь по максимуму изложить информацию, которая может пригодиться тем, кто решает, стоит или нет самому лезть в АКПП. И так…

Ford Explorer II, год 1996.

Симптомы:

1. Задержка при включении режима D, R примерно 2-4 секунды. На 2 и 1 сразу срабатывает.
2. Не всегда сразу переключает на 3-ю передачу. Приходиться сбрасывать акселератор и по новой набирать обороты.
3. При движении выше 80 км/ч мигает O/D.
4. Масло черное и пахнет гарью.

Перед тем, как начинать рекомендую почитать следующие темы:

1. http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=19967 – снятие АКПП.
2. http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,9643.0.html – снятие АКПП.
3. http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=6256 – регулировка лент.
4. http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=6269 – коробка Франкенштейна.

Описывать, как снимал, не буду.
Перед тем как начинать ремонт необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО:

1.            Прочитать ошибки сканером.
2.            Замерить давление, произвести Stall Test:

Этот тест выполняется параллельно с измерением давления. Все результаты необходимо записывать. Прочитайте внимательно несколько раз, уловите смысл проведения испытаний. На всякий случай: таблица значений давления есть в мануале.

- Подготовка к тесту. Безопасность.

Проводите тест самостоятельно только если вам действительно крайне необходимо это для диагностики. Тест даже у опытных мастеров может повредить некоторые детали "железа".

Если все-таки решились и не хотите при этом разрушить ваш бокс, где проводится тест, а заодно и саму машину, то:

1. Установите надежные башмаки под Все ведущие колеса. Спереди и сзади.

2. Попросите надежного человека помочь вам: сесть в безопасном месте сбоку и крикнуть вам, если ему станет страшно.

3. Теперь о подготовке машины: двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, также и трансмиссия. Хорошо если перед тестом машина проехала не меньше 10-15 километров или минут.

- Проверьте уровень масла. Он должен быть в норме. Долейте если ниже. Температура в помещении должна быть ... ну чтобы вам было комфортно. То же - с освещением.

4. Затяните ручник до упора.

5. Держите под рукой ручку-бумагу и справочные данные Стол-теста для вашей машины.

- Методика проведения stall-теста:

1) Подсоедините манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри справочную страницу )

2) Включите двигатель и убедитесь, что он прогрет до нормальной рабочей температуры.

3) Проверьте еще раз ручной тормоз и блокировку колёс автомобиля тормозными башмаками. Переведите рычаг переключения передач в положение Р (паркинг). 

 Внимание! Присутствие людей и животных в непосредственной близости перед автомобилем или сзади во время проведения stall speed теста - Опасно!

5) Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в положение D.

Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и записать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице для вашей трансмиссии.

6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд (нормально -  2-3 секунды). Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя.

Stall speed - это максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются.     Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице для этой трансмиссии, немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed - признак пробуксовок в АКПП!   

7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль).

Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 - 2 минут в режиме 1000 - 1500 об/мин для охлаждения масла в АКПП.

8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N).

После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7.

- Результаты stall speed теста.     

Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП, это означает, что двигатель не работает как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной.  Например для АКПП А650 стол-спид показал 2200 (минимальный порог -  2250 об/мин.+-150 об/мин.) Это - норма. Если покажет меньше 2100, но больше 2000 - провести тест еще раз. Если меньше 2000 - значит проблема с двигателем. Для наших машин - 2500 об/мин.

Но если меньше 1500 (60-70% от порогового) - то возможно это проблемы с гидротрансформатором.

Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП (для А650 - достигло 2900 об/мин и пыталось подниматься еще выше, но вы не позволили), то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками.     

Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соответствующие пакеты фрикционов, а также двигатель работают нормально.

Примечание: Если после проведения stall speed теста во всех положениях рычага переключения передач (кроме P и N) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный узел можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП.

Мануал – ATSG (сейчас перевожу на русский, переведу - выложу)

Финансы:

1. Отправка ГТ в Москву и обратно - 500р.
2. Курьер по Москве - 600р.
3. Ремонт ГТ - 4 200р.
4. Набор головок TORX + 2 головки Т-40 (откручивал насос, погнул 3 шт.) - 395р. + 100р.
5. Набор щупов - 110р.
6. Средство для чистки тормозов GUNK (4 фл.) - 920р.
7. З/ч - 19 594,30р.:
   - Ремкомплект Мастер Кит
   - Соленоид TCC
   - Соленоид EPC
   - Лента тормоза 2 шт.
   - Сервопоршень 2 шт.
   - Прокладка м/у задним корпусом выходного вала и раздаткой
   - Фильтр
   - Комплект втулок
   - Комплект шайб
8. Шестерни насоса - 1 735р.
9. Круглогубцы для снятия стопорных колец - 290р.
10. Масло MOTORCRAFT MERCON 5 (1л) - 300р.

ИГОТО: 28 744,30р.

Возникшие у меня вопросы:

1. Как определить какая коробка?
2. Как определить состояние ГТ? Куда его лучше отправить на ремонт в Москву?
3. Какой Master Kit купить, и где он дешевле и качественнее?
« Последнее редактирование: 14 Сентябрь 2014, 13:22 от КальяН »

 

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #46 : 06 Январь 2013, 20:23 »
9. Варварски выдрал сальник. Перед этим сбил металл, который не позволял вынуть сальник.
Не забудь потом обратно закернить. ;)
Кто-нибудь производил данную операцию?
Кто-то из наших делал, правда на алде. Акулыч кажись.
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #47 : 06 Январь 2013, 23:19 »
Не забуду *ok*

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #48 : 07 Январь 2013, 22:34 »
Разбираем барабаны.

Замачиваем фрикционы минимум на 30 минут в масле ATF.

Ремонтные диски не имеют проточки на одном зубе в отличие от стоковых. Это не актуально при сборке барабанов.
« Последнее редактирование: 07 Январь 2013, 22:49 от КальяН »

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #49 : 07 Январь 2013, 22:48 »
Барабан OVERDRAVE.

Не забываем промывать детали.

1.
Выбиваем втулку.
2.
Снимаем стопорное кольцо, крышку, пружины и поршень.
3.
Меняем два резиновых кольца. Устанавливаем их в правильном положении.
4.
Аккуратно устанавливаем поршень, смазав маслом ATF.
5.
Собираем диски. На фото отмечена проточка, я ее оставил открытой.
6.
Щупом контролируем ход поршней. У меня получился 1,8 мм. Необходимо уложиться в пределы от 1,3 до 2,0 мм.

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #50 : 07 Январь 2013, 23:05 »
Промежуточный барабан.

1.
Выбиваем втулку. На фото отмечен пропуск зуба на фрикционе, при установке расположение пропусков не имеет значения.
2.
Запрессовываем.
3.
Разбираем.
4.
Снимаем стопорное кольцо, крышку, пружины и поршень.
5.
Меняем два резиновых кольца. Устанавливаем их в правильном положении.
6.
Аккуратно устанавливаем поршень, смазав маслом ATF.
7.
Собираем.
8.
Измеряем. от 1,3 до 2,0 мм, у меня 1,25. Пойдет. :)

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #51 : 07 Январь 2013, 23:27 »
Барабан FORWARD.

Самый горелый.

1.
Снимаем пакет дисков, стопорное кольцо, крышку.
2.
Прыжины. Резиновое кольцо сгорело по краю.
3.
Вынимаем поршень.
4.
Меняем поршень.
5.
Три реззиновых кольца под замену.
6.
Устанавливаем аккуратно поршень, смазав маслом, так чтобы не завернулись колечки. Я покрутил его вокруг своей оси пару раз для того, чтобы исключить возможность перекрутки кольца.
7.
Собираем.
8.
Замеряем. От 1,4 до 2,1 мм. У меня по щупу 0,95 мм. Но резиновое кольцо в поршне торчит, примерно, до 0,5 мм.  :-\ Не могу понять уложился я в пределы или нет. Нужно учитывать то, что кольцо сжимается?

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #52 : 20 Январь 2013, 14:17 »
Еще раз замерил Барабан FORWARD, сняв щупы с обоймы (был перекос), результат 1,35 мм. Оставляем. Видимо, от радости забыл сфоткать.

Если бы не уложился в пределы, попробовал подобрать старые стальные диски. Либо стачивал бы их. В книге данная проблема решается подбором стопорного кольца.

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #53 : 20 Январь 2013, 14:45 »
Собираем блок передающих шестерен.

1.
Устанавливаем в промежуточный барабан упорную шайбу. Используем вазелин для удержания шайбы.
2.
Затем барабан FORWARD.
3.
Упорный подшипник, как на фото. Плоской стороной вниз.
4.
Устанавливаем шайбу в центр зубчатого венца FORWARD. Не забываем вазелин.
5.
Зубчатый венец.
6.
Упорный подшипник на вазелин.
7.
Устанавливаем планетарный механизм.
8.
И, наконец, входной кожух с солнечной шестерней.

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #54 : 20 Январь 2013, 15:31 »
Гидроблок.

Схема
Это пакетик с прокладками из Кит мастера. В нем 8 колечек для соленойдов.

Блок.

Не переворачивайте блок. Посыплются фиксаторы. Сразу оговорюсь, у меня отсутствовали обе прокладки сепараторной пластины.
« Последнее редактирование: 20 Январь 2013, 15:52 от КальяН »

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #55 : 20 Январь 2013, 15:32 »
1.
Снимаем кронштейн соленоидов SS1 и SS3.
2.
Соленоиды.
3.
Выкручиваем болт второго кронштейна.
4.
Сам кронштейн.
5.
Главный регулятор давления, его под замены.
6.
Соленоид блокировки гидротрансформатора. Его решил поменять, т.к. он был отключен.

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #56 : 20 Январь 2013, 15:32 »
7.
Снимаем остальные соленоиды.
8.
Откручиваем 3 болта.
9.
Аккуратно поднимаем сепараторную пластину.
10.
Предохранительный клапан.
11.
Клапан преобразователя.
12.
Фильтр, запомните, как стоял.

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #57 : 20 Январь 2013, 15:33 »
13.
Снимаем первый шарик.
14.
Второй.
15.
Третий.
16.
Четвертый.
17.
Жиклер я поменял. В Ките новый.

Все промываем. У меня блок чистый, я не стал его полностью разбирать. Несколько каналов разобрал, чистые. Клапана проверил на соосность (прокатить по прямой поверхности).

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #58 : 20 Январь 2013, 15:35 »
Эта крышка болтается. Это нормально.

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #59 : 20 Январь 2013, 15:46 »
Собираем все в обратном прядке.

1.
Поменял соленоид блокировки гидротрансформатора.
2.
Главный регулятор давления. Они отличаются. Мой старый имеет третье отверстие на носике. Новый нет. Меня это смущает.
3.
Устанавливаем.

Оффлайн КальяНАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 406
  • Репутация: +47/-0
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Буффало
Re: Ремонт АКПП своими силами
« Ответ #60 : 20 Январь 2013, 15:59 »
4.
Заменил  все резиновые колечки на оставшихся соленоидах. Установил их.
5. Установил обратно шарики, фильтр, клапана с пружинами, а так же заменил жиклер.
6.
Установил прокладку. Прикрутил сепараторную пластину усилием 8-11 Нм. Помазал вазелином.
7.
Приклеил на него прокладку. Можно монтировать на блок. :)

Теги: акпп 
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
71 Ответов
34110 Просмотров
Последний ответ 14 Март 2015, 16:47
от Виталий К.
46 Ответов
22923 Просмотров
Последний ответ 09 Июнь 2014, 21:22
от sermakar84
1 Ответов
2346 Просмотров
Последний ответ 08 Февраль 2015, 02:24
от алекс-45
5 Ответов
2948 Просмотров
Последний ответ 28 Март 2017, 18:09
от Сергей Кабанов
16 Ответов
9171 Просмотров
Последний ответ 31 Май 2017, 15:39
от tomas