Это и есть октан-корректор, а не датчик положения распредвала.
это именно датчик, и именно положения распредвала...
Camshaft Position Sensor.
грубо говоря- определяет положение первого цилиндра, и от него даёт сигнал на PCM, который опираясь на него формирует искрообразование и
импульсы впрыска..Действия для регулировки датчика:
-выставляем ВМТ первого цилиндра;
-на шкиву коленвала от метки ВМТ, против часовой стрелки наносим ещё одну метку на расстоянии 34мм (1.34 дюйма), что будет соответствовать 26 градусам.
-выставляем шкив коленвала по этой метке (мне может показалось, но метка на шкиве была);
-проверяем положение ротора датчика. Его край должен совпадать с большой меткой на окошке датчика (та, что ближе к центру окошка);
-если ротор расположен не правильно- ослабляем болт прижимной скобы, и вращением корпуса датчика выставляем нужное положение. Этим мы делаем
грубую настройку датчика.
-датчики более поздних годов лишены окошка (и у них иное расположение разъёма). Регулировка датчика проводится с помощью "ориентатора"- специальной крышки-"крутилки" ( Ford Tool T89P−12200−A), которая устанавливается на датчик во время регулировки. Но, есть опасение, что они не взаимозаменяемые. Девайс подбирайте по VIN-у!!!-
точная настройка. На разъёме датчика ищем контакты массы (чёрный с белым провод) и сигнального (тёмно-синий с оранжевым) провода. ( Особо религиозные товарищи могут использовать специальное приспособление Ford T94T-50-B. Я, как особо религиозный, но жадный сделал аналогичную приспособу, но хэндмэйд.) Подаём питание на плюсовую ногу. Вращением корпуса датчика фиксируем момент появления напряжения на них 12В, при включённом зажигании. Это и есть уже точное положение датчика. Затягиваем болт, одеваем разъём проводки.
-PROFIT.
Тут инструкция на языке оригинала:
http://www.justanswer.com/ford/0dsej-1994-ford-explorer-v6-vin-engine-code-214-which-speeds-cam-sensor.html