Автор Тема: Автоматические ХАБы  (Прочитано 5509 раз)

Оффлайн Витек на фордеАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1773
  • Репутация: +135/-0
  • Пол: Мужской
  • FABER EST SUAE QUISQUE FORTUNAE
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Питер
  • Модель: Другой автомобиль
Автоматические ХАБы
« : 20 Ноябрь 2012, 14:01 »
Столкнувшись вчера с самоблокировкой автоматического хаба (звуки были будь то мост разлетелся  :o :D) на своем Патруле, случайно наткнулся на такую страничку по Э1 (http://ford-explorer.narod.ru/repair/hubs.htm), думаю многим будет полезно  :)
"Муфты подключения колес на Эксплорерах 91-94 ставились автоматические. При подключении передка они соединяют колесо с валом. Нужно отметить, что оригинальные автоматические хабы на Эксплорерах являются сложной и довольно ненадежной конструкцией. Они изобилуют довольно мелкими деталями, большая часть которых к тому же неметаллическая (Нейлон), грубо говоря пластмассовые. Эти капризные элементы машины должны по спецификации производителя выдерживать до 400 циклов срабатывания, но на практике их можно убить всего за несколько десятков раз. По крайней мере – это наиболее прихотливый дизайн из всех мною виденных. Отмечу сразу. Ремонту хабы поддаются с большим трудом, проще говоря если хаб вышел из строя – скорее всего, все что вы будете делать – лишь продление агонии. Широкой автомобильной общественности известны лишь некоторые рекомендации по продлению жизни новых хабов.

Основной постулат звучит примерно так: если оба хаба срабатывают одинаково и хозяин ласточки не забывает их регулярно разблокировать сдав назад метров 10 – жизнь их значительно продлевается. Что же может мешать одновременной блокировке хабов.

Во первых необходимо избавиться от привычки набивать хабы до верха смазкой. Толстый слой смазки внутри хаба не помогает срабатыванию, а наоборот мешает ему. В оригинальном хабе есть только один компонент, который формально требует смазки – это подшипник стоящий в самом низу, да и то если в хаб попадает вода. Также глубоко ошибочным является смазка ответной части, стоящей на ступице. Пружина, стоящая на втором кольце, рассчитана на создание правильного усилия на паре нейлон-металл без смазки. Все что можно слегка смазать – сами зубья. Буржуинский совет - если в хаб напихана смазка - разобрать его, всю смазку убрать тряпкой тщательно и залить все ATF часа на два. Перед установкой ATF слить (всю) и ставить. И рекомендуют проводить такое замачивание каждый раз, когда хаб снимается по любому поводу.

Во вторых стараться избегать ситуаций приводящих к непроизвольному разблокированию хабов. Это может случаться всякий раз когда машина съезжает назад, например когда на горке в режиме 4х4 у вас заглох движок, или когда рскачкой вы пытаетесь вылезти из грязи. В общем на этих машинах нужно двигаться только вперед!

Можно ли кардинально избавиться от проблемы с хабами. Да можно, заменив автоматические хабы на ручные. Их делает компания Warn Industries. Комплект из 2-хабов с переходником (Conversion Kit) стоит в Штатах до $200."

Еще интересный факт, выше написано про ATF, а на форуме голопперов пишут, что лучше всего подходит трансмиссионка 75-140, синтетика, но смысл такой же, замочить и дать отстояться  :D

ПС Интернет - великая вещь! А то я уж было думал сегодня заехать какой густой мазуты для хабов купить и натолкать от души  :D
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2012, 14:03 от Витек на форде »
Не бойтесь, что вас обведут вокруг пальца, бойтесь, что вас обведут мелом.


Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
12 Ответов
8527 Просмотров
Последний ответ 11 Декабрь 2010, 16:57
от Карась Денис
9 Ответов
6246 Просмотров
Последний ответ 22 Март 2012, 17:55
от Chicha66
11 Ответов
4769 Просмотров
Последний ответ 02 Ноябрь 2012, 18:38
от ammiak
2 Ответов
1750 Просмотров
Последний ответ 09 Февраль 2014, 21:48
от zhukov
6 Ответов
1604 Просмотров
Последний ответ 03 Сентябрь 2015, 23:21
от Leonid >ЮАО