Осилил все страницы данной темы. Хочется тоже высказаться:
Эта коробка (5R55) разрабатывалась еще инженерами, а не маркетологами как современные агрегаты. Если инженеры предусмотрели легкий доступ и возможность регулировки тормозных лент, значит для чего-то это было нужно. Не вижу ничего криминального в том, чтобы отметить положение текущей регулировки, попробовать отрегулировать по мануалу, после чего сравнить положения. Если положения будут сильно отличаться (учитывая износ, новое положение будет находиться в более затянутом состоянии на оборот или более, в зависимости от износа), не это ли означает что регулировка будет только на пользу? Да, безусловно, у штока есть какой-то запас хода, но напомню, что инженеры придумали механическую регулировку, так как никакой автоматической, которая сама подтягивала бы ленту (например, гидромеханическая) не стоит, это означает что НЕБОЛЬШОЕ изменение натяжки тормозных лент никак негативно на работе не АКПП не скажется. Понятно что кривыми руками можно много чего наделать.
По моему случаю: авто из Японии, пробег родной 73тыс. км. Коробка местами имеет неадекватные догоны (в основном при переключении на понижающую передачу), также в некоторых режимах езды по городу на слабом дросселе тоже делает небольшие пинки (не критично, но неприятно, особенно после современных коробок на других моих машинах). При этом, хочу дополнительно отметить момент, на который мало кто обратил внимание. Торможение двигателем. В этой теме кто-то писал на начальных страницах что на 1 или 2 экспе у него торможение двигателем отсутствовало и когда он ехал накатом обороты падали ниже тяговых, а после регулировки все нормализовалось. На моей машине похожая история, замечал неадекватное ускорение автомобиля с крутых горок (за оборотами специально не следил, но в следующий раз обязательно обращу внимание). Чего не встречалось на других автомобилях с гидротрансформаторными коробками.
И еще раз подмечу - это не панацея и мертвую коробку это не вылечит, но в условиях исправности других модулей АКПП, действительно может помочь наладить плавность работы АКПП.
У себя при следующей замене масла с фильтром АКПП - займусь регулировкой, по результатам отпишусь в тему.