Есть вариант, опробованный.
Идею вынашивал давно, после покупки двигатель вентилятора работал с перебоями и при его ремонте заглянул на испар, среди грязи его было еле видно, поэтому решение что фильтр нужен было однозначным. После осмотра конфигурации печки остался один живой вариант, ставить фильтр под наклоном перед улиткой, места маловато, но лучше так, чем совсем ничего. Замена снизу, в зоне ног пассажира. Но подготовить все необходимое не успел, после проезда очередной кочки на дороге печка повеяла адом и пришлось в неё лезть раньше планов.
Внизу заслонки забора воздуха прорезано окно на длину дна и шириной 5 см.
в улитке вклеена сетка (не было времени делать выдвижную кассету как планировал, поэтому для предотвращения засасывания фильтра в вентилятор пока так) и боковые направляющие, между корпусом улитки и ними загерметизировано
также направляющие вклеены в корпусе с заслонкой.
Размер фильтра получился 200*130*25 мм, для опытов был от королы ран 10, после обрезания по ширине встал как родной.
Для замены требуется только снятие нижнего бокового пластика, что делается очень просто и фильтр вниз на пассажирский коврик.
Дальше буду делать кассету, как планировал раньше, в которой будет крепится фильтрующий элемент и уже она будет
заводиться в корпус печки.
Испытание на пыльных полях показало работоспособность конструкции.
Дальше думаю использовать фильтра TSN 9.7.566 или подобный, из него как раз два получится и поставить датчик давления для сигнализации о забитом фильтре, поменять даже на трассе можно за две минуты.