В общем, проблема такая возникла. Сначала стал (не всегда, правда) отказывать задний дворник. При этом также не работал омыватель заднего стекла. Т.е. нажимаешь на кнопку - "и тишина..." (с)
(Да, замечу сразу - машина та, что в профиле - Эксплорер V8 AWD 5.0 1998 года).
Так вот. Я заметил, что когда включаешь дворник, он начинает время от времени тихо щелкать. Сперва я думал, что просто его клинит. Тем более я внимательно почитал форум и понял, что это не только моя проблема.
Что же - снял обшивку двери и механизм дворника, разобрал. Не скажу, чтобы он произвел впечатление сильно закисшего. Но действительно вал ходил с некоторым усилием. На всякий случай все почистил и смазал.
Потом поставил и подключил. Вроде заработало! Но радость моя была преждевременна... Вроде сначала начал работать, и все нормально во всех режимах. Хотя омыватель работать не стал. А потом я на какое-то время выключил зажигание (без зажигания, с вынутым ключом, дворники не работают). И потом для уверенности попробовал снова. Блин!!! Опять то же самое! Опять щелкает и ни с места!
Тогда я стал внимательно присматриваться к дворнику, слушать щелчки и пытаться понять. Выяснил, что раньше я был неправ: я думал, что мотор клинит и надо бывает чуть помочь дворнику, чтобы он "пошел", однако опыты показали, что это не совсем так. Наоборот, если включить дворник, чтобы он начал щелкать, а потом несильно нажать на него В СТОРОНУ ПАРКОВКИ (т.е. вниз), то он вдруг "схватывает" и начинает работать, как ни в чем ни бывало. Так что это явно не проблема клинящего механизма. Тем более, что он весь смазан. Тогда щелканье мотора привело меня к мысли - может быть, это оттого, что машина чего-то не понимает, например, неправильно определяет положение дворника и пытается дернуть его ВНИЗ, когда он уже там... Вот тогда все становится логично - мотор дергается, но сделать ничего, естественно, не может. Так как дворник и так внизу. Я предположил, что есть некий датчик парковки, который машина сначала опрашивает, и он дает неправильные показания, поэтому система пытается привести щетку в исходное положение, вниз - ну и понятно, терпит неудачу.
Я попробовал еще раз разобрать механизм и прочистить контакты. Там система с реверсом мотора и на большой пластмассовой шестерне, которая на одном валу с дворником, есть контактная площадка - собственно, просто пластинка из какого-то желтого металла, а по ней елозят четыре контакта. Как я понял, это датчики положения дворника - когда он доходит до крайних положений при своей работе, контакт замыкается и происходит реверс мотора - дворник идет в другую сторону. Хорошо. Правда, я так и не понял, зачем их четыре, когда я опытным путем выяснил, что они попарно соединены и выходят всего на два контакта в той фишке, которая одевается на весь этот механизм (два других контакта ведут к проводам непосредственно на мотор, при подключении на них напряжения он крутится). Ну, может быть, это для надежности, типа если один контакт вдруг отломится или отойдет, не знаю... Тем более, что контактная пластина на шестерне устроена так, что либо замыкаются обе цепи (обе пары контактов), либо ни одной. Так вот, я прочистил и сами контакты, и контактную пластину на шестерне. Вдруг что-то окислилось или стерлось, и где-то контакт не замыкается в определенном положении, а когда чуть дернешь в нужную сторону, то он срабатывает...
Сегодня попытался опять собрать механизм. И опять то же самое. Сперва ОНО ЗАРАБОТАЛО! Хотя омыватель так и не ожил. Я уже решил - да плевать на него, потом разберусь, главное дворник. Так вот хрен - через некоторое время опять попробовал и опять то же самое!!! Опять щелкает и надо чуть нажать на дворник ВНИЗ, в сторону парковки - и вот он, поехал! Все режимы работают! Когда выключаешь его совсем (он уходит в парковку), а потом через небольшое время (через десяток секунд, допустим) включаешь снова - все замечательно, работает отлично, выходит из парковки! А стоит подождать подольше (пока не понял, какое точно время) - и вот оно опять!!! Стоит на месте и щелкает!
Блин... задолбало...
Вот я и хотел спросить: может, у кого-то было такое? Потому что тут уже вырисовывается чисто электрическая проблема. Особенно на фоне неработающего омывателя. Может, подвисает какое-то реле? Но тогда каким образом на это может влиять прикосновение к самому дворнику, если контакт вроде нормальный и в определенных условиях все срабатывает на отлично? Какое влияние тут может иметь время? Не может же механизм закисать за минуту, это чушь! Бред какой-то. В общем, буду признателен за советы. Как-то не хочется менять весь механизм, он дорогой, да и как-то сомнительно мне, что дело именно в нем. Ведь он МОЖЕТ работать нормально, сам это видел сегодня, он не сломан! Никакого управляющего блока я там не заметил, все просто, два провода на контактную группу, которая елозит по шестерне, и два провода на сам мотор - эти 4 провода идут на фишку с 4 разъемами, а на нее уже надевается фишка с проводами, уходящими, видимо, вперед, на управляющие схемы и реле. Так что в этом механизме, по сути, и ломаться-то нечему! Вот почему меня и озадачивает этот глюк. Почему нажатие на дворник помогает? Значит, все-таки где-то в этих контактах на шестерне что-то не то? Но почему тогда это зависит от времени? Всю голову сломал. У меня единственная версия - может быть, при "холодном" старте управляющее устройство включает сначала датчик парковки дворника, а он пытается пропустить через контакты какой-то очень слабый ток, который в силу чего-то плохо проходит, а когда я чуть дергаю дворник (т.е. шестерню с контактной площадкой), контакт возникает? А если дворник только что включался и выключался, он может не опрашивать этот датчик и сразу включать реле движения вверх. Ну как-то так. Я не знаю, как еще вписать эту зависимость от времени и нажатия на дворник в общую картину...
Вот такая история... Да, и еще, насчет омывателя: естественно, сперва думал, что просто сгорел какой-то предохранитель. Но отдельного предохранителя именно на задний омыватель НЕТ! У меня есть мануал к машине и сервисная книжка, внимательно изучил схему предохранителей что в салоне, что под капотом. Нет таких. Просто на washer - есть. Он целый. И вообще, я их все проверил, ни одного горелого. И брызгалка переднего стекла работает отлично. А вот задний... Я вот думаю - может, надо разобрать и посмотреть сам переключатель режимов дворника и омывателя? Вдруг это он развалился?