Автор Тема: Непонятное поведение заднего дворника... может, кто сталкивался?  (Прочитано 6690 раз)

Оффлайн RKaspАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • V8 power
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Quincy, MA
В общем, проблема такая возникла. Сначала стал (не всегда, правда) отказывать задний дворник. При этом также не работал омыватель заднего стекла. Т.е. нажимаешь на кнопку - "и тишина..." (с)

(Да, замечу сразу - машина та, что в профиле - Эксплорер V8 AWD 5.0 1998 года).

Так вот. Я заметил, что когда включаешь дворник, он начинает время от времени тихо щелкать. Сперва я думал, что просто его клинит. Тем более я внимательно почитал форум и понял, что это не только моя проблема.

Что же - снял обшивку двери и механизм дворника, разобрал. Не скажу, чтобы он произвел впечатление сильно закисшего. Но действительно вал ходил с некоторым усилием. На всякий случай все почистил и смазал.

Потом поставил и подключил. Вроде заработало! Но радость моя была преждевременна... Вроде сначала начал работать, и все нормально во всех режимах. Хотя омыватель работать не стал. А потом я на какое-то время выключил зажигание (без зажигания, с вынутым ключом, дворники не работают). И потом для уверенности попробовал снова. Блин!!! Опять то же самое! Опять щелкает и ни с места!

Тогда я стал внимательно присматриваться к дворнику, слушать щелчки и пытаться понять. Выяснил, что раньше я был неправ: я думал, что мотор клинит и надо бывает чуть помочь дворнику, чтобы он "пошел", однако опыты показали, что это не совсем так. Наоборот, если включить дворник, чтобы он начал щелкать, а потом несильно нажать на него В СТОРОНУ ПАРКОВКИ (т.е. вниз), то он вдруг "схватывает" и начинает работать, как ни в чем ни бывало. Так что это явно не проблема клинящего механизма. Тем более, что он весь смазан. Тогда щелканье мотора привело меня к мысли - может быть, это оттого, что машина чего-то не понимает, например, неправильно определяет положение дворника и пытается дернуть его ВНИЗ, когда он уже там... Вот тогда все становится логично - мотор дергается, но сделать ничего, естественно, не может. Так как дворник и так внизу. Я предположил, что есть некий датчик парковки, который машина сначала опрашивает, и он дает неправильные показания, поэтому система пытается привести щетку в исходное положение, вниз - ну и понятно, терпит неудачу.

Я попробовал еще раз разобрать механизм и прочистить контакты. Там система с реверсом мотора и на большой пластмассовой шестерне, которая на одном валу с дворником, есть контактная площадка - собственно, просто пластинка из какого-то желтого металла, а по ней елозят четыре контакта. Как я понял, это датчики положения дворника - когда он доходит до крайних положений при своей работе, контакт замыкается и происходит реверс мотора - дворник идет в другую сторону. Хорошо. Правда, я так и не понял, зачем их четыре, когда я опытным путем выяснил, что они попарно соединены и выходят всего на два контакта в той фишке, которая одевается на весь этот механизм (два других контакта ведут к проводам непосредственно на мотор, при подключении на них напряжения он крутится). Ну, может быть, это для надежности, типа если один контакт вдруг отломится или отойдет, не знаю... Тем более, что контактная пластина на шестерне устроена так, что либо замыкаются обе цепи (обе пары контактов), либо ни одной. Так вот, я прочистил и сами контакты, и контактную пластину на шестерне. Вдруг что-то окислилось или стерлось, и где-то контакт не замыкается в определенном положении, а когда чуть дернешь в нужную сторону, то он срабатывает...

Сегодня попытался опять собрать механизм. И опять то же самое. Сперва ОНО ЗАРАБОТАЛО! Хотя омыватель так и не ожил. Я уже решил - да плевать на него, потом разберусь, главное дворник. Так вот хрен - через некоторое время опять попробовал и опять то же самое!!! Опять щелкает и надо чуть нажать на дворник ВНИЗ, в сторону парковки - и вот он, поехал! Все режимы работают! Когда выключаешь его совсем (он уходит в парковку), а потом через небольшое время (через десяток секунд, допустим) включаешь снова - все замечательно, работает отлично, выходит из парковки! А стоит подождать подольше (пока не понял, какое точно время) - и вот оно опять!!! Стоит на месте и щелкает!

Блин... задолбало...

Вот я и хотел спросить: может, у кого-то было такое? Потому что тут уже вырисовывается чисто электрическая проблема. Особенно на фоне неработающего омывателя. Может, подвисает какое-то реле? Но тогда каким образом на это может влиять прикосновение к самому дворнику, если контакт вроде нормальный и в определенных условиях все срабатывает на отлично? Какое влияние тут может иметь время? Не может же механизм закисать за минуту, это чушь! Бред какой-то. В общем, буду признателен за советы. Как-то не хочется менять весь механизм, он дорогой, да и как-то сомнительно мне, что дело именно в нем. Ведь он МОЖЕТ работать нормально, сам это видел сегодня, он не сломан! Никакого управляющего блока я там не заметил, все просто, два провода на контактную группу, которая елозит по шестерне, и два провода на сам мотор - эти 4 провода идут на фишку с 4 разъемами, а на нее уже надевается фишка с проводами, уходящими, видимо, вперед, на управляющие схемы и реле. Так что в этом механизме, по сути, и ломаться-то нечему! Вот почему меня и озадачивает этот глюк. Почему нажатие на дворник помогает? Значит, все-таки где-то в этих контактах на шестерне что-то не то? Но почему тогда это зависит от времени? Всю голову сломал. У меня единственная версия - может быть, при "холодном" старте управляющее устройство включает сначала датчик парковки дворника, а он пытается пропустить через контакты какой-то очень слабый ток, который в силу чего-то плохо проходит, а когда я чуть дергаю дворник (т.е. шестерню с контактной площадкой), контакт возникает? А если дворник только что включался и выключался, он может не опрашивать этот датчик и сразу включать реле движения вверх. Ну как-то так. Я не знаю, как еще вписать эту зависимость от времени и нажатия на дворник в общую картину...

Вот такая история... Да, и еще, насчет омывателя: естественно, сперва думал, что просто сгорел какой-то предохранитель. Но отдельного предохранителя именно на задний омыватель НЕТ! У меня есть мануал к машине и сервисная книжка, внимательно изучил схему предохранителей что в салоне, что под капотом. Нет таких. Просто на washer - есть. Он целый. И вообще, я их все проверил, ни одного горелого. И брызгалка переднего стекла работает отлично. А вот задний... Я вот думаю - может, надо разобрать и посмотреть сам переключатель режимов дворника и омывателя? Вдруг это он развалился?
Был - Эксп 96 г. XLT 4.0 OHV Control Trac
Сейчас - Эксп 98 г. XLT 5.0 "Windsor" AWD

Оффлайн Степаныч

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 257
  • Репутация: +12/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Башкирия Салават
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
Посмотрите состояние зубьев червячной шестерни в том секторе, на который ее крутит червяк эл.двигателя. Они могут быть изношенными, поскольку шестерня изготовлена из какой-то органики, а червяк стальной. Предположительно, увеличенный зазор между зубьями червячной пары не дает возможности правильно работать контактной группе.

Оффлайн RKaspАвтор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • V8 power
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Quincy, MA
Спасибо. То есть Вы хотите сказать, что причина может быть в износе зубьев шестерни? Я ее в первую очередь смотрел. Ну вообще некоторые были еле заметно замяты, но сточенных или тем более выломанных не обнаружил. Неужели в этом проблема? Не сказал бы, что они выглядят конкретно деформированными, это практически незаметно. И как увеличенный зазор между зубьями связан с работой контактов? Кстати, уточнение: сегодня обнаружил, что на самом деле надо не столько нажать на поводок дворника, сколько чуть его потрясти, буквально секунду, вверх-вниз. Это тем более на контакт похоже. Тем более, что механизм весь смазан. Да и когда он "очнется", он же отлично начинает работать, ничего не клинит. Так что мне кажется, что шестерня ни при чем тут.
Был - Эксп 96 г. XLT 4.0 OHV Control Trac
Сейчас - Эксп 98 г. XLT 5.0 "Windsor" AWD

Оффлайн Степаныч

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 257
  • Репутация: +12/-1
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Башкирия Салават
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2004
На предыдущем Экспе-98 у меня была точно такая же проблема. Купил  Б.У. исправный, для интереса с него шестерню с валом поставил в свой. Работает! У меня было так. Как у Вас- ищите дальше. Успехов!

Оффлайн malish

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • нивавод
    • Просмотр профиля
    • Губкинский.РУ
  • Откуда: ЯНАО, г.Губкинский
Сегодня столкнулся с такой же проблемой только на E3, все оказалось намного проще.
На заднем замке стекла стоит датчик закрытого стекла-же(простите за тавталогию), так вот, у него есть странное положение, когда компьютер не пишет DOOR AJAR, но оно как бы открыто-закрыто(рукой не поднять). Открыл - закрыл дверку и дворник заработал. Такое наблюдается по зиме когда резинка уплотнителя дубеет и видимо стекло отходит и этот датчик размыкает цепи заднего дворника и омывателя.
Позже нашел схемку электроцепи, так и есть.
Toyota - управляй мечтой. Nissan - превосходя ожидания.
Dodge - все или ничего! FORD - почувствуй разницу.
ВАЗ - не ссы, доедем ;)

Оффлайн Axion

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 97
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Страх - это маленькая смерть (с)
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Курганская обл Шадринск
Во, такая же ерунда. Открыл заднее стекло, закрыл, а лампочка горит и метла не робит, хотя до этого работала. А лампа гаснет потом только если клемму скинуть на время. И еще прикол, если открыл и закрыл, а клемму не скинул и так оставил - то аккум высасет быстро. Два акума посадил пока понял фишку. Уплотнитель на положенном месте не сидит и на кочке какой нить наровит отвалиться. Они в продаже есть или от "нашемарок" можно пристроить?
Ford Explorer U2 1996 года
OHV 4.0 МКПП
2wd/4auto/4low

Оффлайн coyot

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 867
  • Репутация: +61/-0
  • Пол: Мужской
  • Незнаешь что делать? Облей бензином и сожги!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0085
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: Другой автомобиль
Уплотнитель на положенном месте не сидит и на кочке какой нить наровит отвалиться. Они в продаже есть или от "нашемарок" можно пристроить?
универсальные продаются..
Настроение что-то неочень, то-ли ромашек нарвать, то-ли головы поотрывать...

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Открыл заднее стекло, закрыл, а лампочка горит и метла не робит, хотя до этого работала.
Так и должно быть. Так называемая защита от дурака, чтоб с открытой хлопушкой весло заднее не повредить. ;)
А лампа гаснет потом только если клемму скинуть на время.
Лампочка и с открытой хлопушкой или дверью через какое-то время потухнуть сама должна.
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн altmirage

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 439
  • Репутация: +35/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алтайский край
Лампочка и с открытой хлопушкой или дверью через какое-то время потухнуть сама должна.
Если дверь открыта какая-либо (включая хлопушку) то лампочки не потухнут. По крайней мере у меня так.
На медведя я друзья
Выйду без испуга
Если с другом буду я
А медведь без друга

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Если дверь открыта какая-либо (включая хлопушку) то лампочки не потухнут. По крайней мере у меня так.
Должны потухнуть. Не сразу, но... Не раз замечал. что дети оставляли не плотно закрытую дверь, утром приходил, свет не горел. Или когда багажник вместо стола использовали, тоже со временем лампочки салонные тухли. ;)
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн Axion

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 97
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Страх - это маленькая смерть (с)
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Курганская обл Шадринск
универсальные продаются..
Это как?
Ford Explorer U2 1996 года
OHV 4.0 МКПП
2wd/4auto/4low

Оффлайн altmirage

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 439
  • Репутация: +35/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алтайский край
Должны потухнуть. Не сразу, но... Не раз замечал. что дети оставляли не плотно закрытую дверь, утром приходил, свет не горел. Или когда багажник вместо стола использовали, тоже со временем лампочки салонные тухли. ;)
Может аккум сел? :)
Возился в гараже как-то часа 3. Лампочки так и не потухли с открытой хлопушкой
На медведя я друзья
Выйду без испуга
Если с другом буду я
А медведь без друга

Оффлайн Chicha66

  • Легенда форума
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +347/-1
  • Пол: Мужской
  • Skoda Octavia A8 2021г
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0011
  • Откуда: Сочи
  • Модель: Другой автомобиль
Может аккум сел? :)
Возился в гараже как-то часа 3. Лампочки так и не потухли с открытой хлопушкой
Да нет. Пол оборот и машинка завелась.
Был Ford Explorer XLT 1997г. SOHC Араб
Был  Ford Explorer XLT 1991г.

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5813
  • Репутация: +196/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Есть, есть таймер на выключение интерьерного освещения. Даже на первых Э есть... ^-^
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн anics

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • Репутация: +197/-0
  • Пол: Мужской
  • Меня зовут Николай, обращайтесь ко мне на ТЫ
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Откуда: Сосновый Бор
  • Модель: Другой автомобиль
Есть, есть таймер на выключение интерьерного освещения. Даже на первых Э есть... ^-^
+1 минут через 30 свет отрубает, если другими дверями не хлопать

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
1 Ответов
2220 Просмотров
Последний ответ 11 Июль 2012, 14:13
от Evgen835
20 Ответов
7822 Просмотров
Последний ответ 05 Ноябрь 2015, 11:12
от goffin
89 Ответов
19855 Просмотров
Последний ответ 04 Декабрь 2015, 08:42
от ORCA
5 Ответов
1803 Просмотров
Последний ответ 25 Август 2015, 22:20
от Гаврик
4 Ответов
1121 Просмотров
Последний ответ 23 Август 2022, 13:45
от vorolyuv