Автор Тема: В Монголию за космическими пейзажами и хариусом  (Прочитано 18800 раз)

Оффлайн tolАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 480
  • Репутация: +16/-0
  • "Одноклассники"
    • Просмотр профиля
  Скатались в Алтайскую (Северо-Западную) Монголию на озеро Хотон (Национальный парк «Алтай Таван Богд»).
Два Форда Э4, Шевроле Триал Блейзер, два прицепа, 9 человек (7 водителей).
По традиции в каждой машине организовали полноценное спальное место; три лодки, мобильная баня, шатер, лавки, канистры под бензин и т.п. ехали в прицепах.
 Стартанули из Тюмени в 18-00 24.06  и ч/з 34 часа проехав 2200 км были на границе Горного Алтая с Монголией в Ташанте. Ехать можно было бы и побыстрей, но в Аббатском (Тюменская область) попали на ремонт дороги с реверсивным движением (потеряли почти час), устраняли свист от пластин в супортах передних колес после замены колодок у Шевроле, ну и коллектив в 9 человек в трех машинах – это по моему перебор (оптимально 6 человек в 2х машинах): кому то захотелось кушать, кому то какать. Не всегда желания  всех совпадают в определенный момент; чаще не совпадают.
 На перекрестке в Алтайском крае повстречались с интересной машинкой с «сигарой» на борту; посетили часовню на месте гибели Евдокимова.





 В прессе писали, что Мерседес пролетел 20 метров и ударился в земляной холм. Холм что то мы не нашли, а вот береза вполне могла прервать полет губернаторской машины и похоронить Мерина и троих в нем. Интересно что было бы, а если  вместо Мерина был бы Эксп?
   В Ташанте на последней Российской АЗС заправили под завязку баки машин и запасные канистры и в 4-00 встали первыми в очередь на таможню.
    Переход границы в целом занял примерно 4 часа. Монголы трясли в основном первую машину с прицепом и, когда обнаружили контрабанду в виде одной лишней упаковки пива (разрешен ввоз 1 литра водки и 3 литра пива на одного взрослого), сильно обрадовались и две последние машины осмотрели поверхностно. К потере упаковки пива отнеслись спокойно, а вот штраф в 700 рублей вызвал раздражение, т.к. до кассы топать далековато. На выезде с таможни купили недорогие страховки и уплатили транспортный налог на каждую машину.
 




  Далее, зная что с гайцами встретиться никак не получится, отметили почти удачное прохождение границы (кто то водочкой, кто то пивом) и покатили по пыльной грунтовке в г. Баян-Ульгий. На этом 90 километровом участке преодолели перевал высотой 2632 м и познакомились с монгольским асфальтом (30 км перед городом).





  В Баяне нас ждал местный монгольский казах Мурат, который заранее по звонку оформил разрешение на въезд в погранзону, купил билетики у «зеленых» в Национальный Парк и главное взял разрешение/записку на ловлю рыбы и использование лодок с моторами. Очень "понравился" его уличный туалет с невысокими стенами и без крыши, а так же один из родственников.





 Посетили местный рынок, купили сувениры, докупили водку и пиво, съели недешевого хозяйского полбарана, переночевали в большой комнате на своих матрасах и с утра, дозаправив баки машин на приличной заправке, отправились покорять монгольские просторы.





 Монголия сразу после границы поразила разницей в ландшафте с Горным Алтаем; вроде бы одни и те же горы, небольшое расстояние в 150-200 км, но в Алтае горы зеленые с деревьями, а в Монголии голые.





 Равнинные участки дорог имеют множество ручейков; каждый водитель сам себе выбирает  дорогу поровнее, но трясет все равно изрядно. Некоторые перевалы  имеют объезды, но мы не искали легких путей и ехали по прошлогоднему треку. Сбиться с пути и уехать в нетуда можно запросто; указателей естественно нет; местные иногда проносятся мимо на УАЗах. Иногда сбивались с пути и ехали по целине. Средняя скорость упала до 40 км/час.





  Пейзажи действительно космические; постоянное ощущение, что ты где то на другой планете; кругом сплошные каменные россыпи! «Где я, кто я и вообще я или это?»  Проезжали населенные пункты Улаанхус и Цэнгэл. Часто на дорогу из ближайших юрт выбегали дети; одаривали их конфетами и сушками. Металлические крыши домов только у обеспеченных монголов.





 На реке Ховд сделали необязательную ночевку; поймали первых пару хариусов. Посолили, поперчили, намахнули, съели.





В устье ручья, впадающего в Ховд, нашли «новые аккумуляторы» для чемодана-холодильника, где хранилась баранина.





 Несколько раз встречались с местными мотобайкерами. Пару раз проезжали мимо монгольских/казахских погостов.





На одном из перевалов (мы его назвали «9-ая рота») на подъеме умер Шевроле; двигатель нормально работал на холостых и отказывался развивать обороты. Перецепили от него прицеп ко второму Форду, а мне удлинили «галстук»: к прицепу прицепили надломленного американца. Хорошо, что до базы оставалось всего примерно 50 км.





Панорама на озера Хотон и Хурган обалденная! Между озерами ч/з протоку Сыргалы проехали по мосту для малогабаритного транспорта. Мост проезжается практически по зеркалам; при этом пешеходы освобождают место для транспорта. Слева от моста находится погранзастава; до Китая примерно 30 км.





Лагерь разбили на Западном берегу озера Хотон; рядом шуршал бор с  лиственницей.





  В первый же вечер набили полсадка хариуса. Один экземпляр попался на 500 грамм. Посолили, поперчили, намахнули, съели. Вечером стандартно: кому домино, кому карты; естественно под водочку.





  На второй день с утра хороший клев (ловили в основном на небольшие вращалки; мухи тоже работали, но хуже). Появился инспектор на мотоцикле. До этого мнимых инспекторов было несколько; мы их отсылали подальше. Этот же был в кителе и сразу предъявил удостоверение. Посмотрев на рыбу, сказал: « Озеро мое, рыба – штраф!» Однако, посмотрев бумаги и прочитав записку, намахнул пару рюмок и удалился. Естественно собрали ему и его детям небольшой бакшиш.  Появлялся он еще несколько раз; один раз с друзьями/чабанами. Как то предложил сопроводить машины к китайской границе в верховье озера. Парни скатались с ним убив целый день; прокляли дорогу с огромными валунами, хлипкими мостами, бродами, но вернулись довольные, т.к. наловили килошных хариусов.





   Две юрты инспектора находились рядом с нашей стоянкой (4км). После его первого визита мнимые инспектора стали обходить нас стороной, но вот их детки постоянно были где то рядом; приходилось постоянно держать дежурного в лагере.





  На предложение инспектора купить барана у хорошего чабана за недорого согласились, т.к. недорого – это 1,5 тыс рублей за 40 килограммового барана (в 3 раза дешевле, чем в Баяне).





  Со слов местных чабанов крупная рыба ловится у моста ч/з протоку Сыргалы. Скатались туда. Мелочь хватала мух прямо с моста. Самого крупного же в 400 грамм поймал на блесну перед мостом. Похоже, крупняк собирается в протоке на нерест; потом же скатывается в озера.
  У моста повстречались с погранцами. Пришлось проехать на заставу и там сделать отметку в пропуске. В магазинчике дозатарились баночным пивом по 45 рублей.




 В один из вечеров троллингом на крупную колебалку был пойман самый большой хариус на
1,4 кг. Посолили, поперчили, положили под гнет. На следующий день, намахнули и постепенно съели. Вот эта рыбка была действительно вкусняшкой; напомнила вкус хорошего крупного Муксуна и Байкальского Сига.



 Скатались группой в гости к инспектору. Живет зимой с семьей в Баяне; летом на 4 месяца приезжает сюда на озера. Очень уважаемый в данном районе человек. Вообще монголы (монгольские казахи) очень любят и млеют от слова «Начальник». Мурат в Баяне все пытался узнать у нас кто из нас начальник и когда узнал, то обращался в основном с нему. Еще они любят фотографироваться.





 Один раз из-за отсутствия в лодке подсадчика был упущен ну очень крупный! хариус (со слов неудачника ладонь полностью зашла рыбе под жабры и еще оставалось пару сантиметров свободной ширины).
    Хариуса солили, вялили, жарили, коптили и варили уху. Над бараниной тоже поиздевались изрядно.
   Издевательством стало считаться предложение: «Поешь жаренного хариуса!» Хорошо, что вокруг лагеря постоянно летала стая птиц типа или орланов и они подчищали недоеденную пищу, которую специально складывали в определенном месте. В последние три дня ловили рыбу только на крупные колебалки, чтобы отсечь мелкого хариуса.





 Озеро высокогорное и физический труд дается с трудом. Весомый аргумент для жен, что ехать им туда не обязательно, т.к. секс в таких условиях невозможен.                                                                   Сотовая связь отсутствовала, поэтому никто не доставал звонками.
  Днем температура держалась на отметке + 25…30С; по ночам отпускалась до + 10С. Очень пригодился спальник-кокон с экстримом – 19С и комфортом – 9С. Иногда ночью капал дождь. Шквалистый ветер тоже был достаточно частым гостем. Колья из арматуры 10мм оказались совершенно нелишними.





Добро пожаловать в Тюмень! комаров на всех хватит)))
4,6л, Ltd,2006

Оффлайн бегемошка

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 242
  • Репутация: +66/-0
  • Пол: Женский
  • Бегемошка полноприводный
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Питер
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2004
вот это поездка....здорово...

Оффлайн tolАвтор темы

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 480
  • Репутация: +16/-0
  • "Одноклассники"
    • Просмотр профиля
     Шевроле оживили путем демонтажа самопально установленного газелевского фильтра тонкой очистки, который переживал уже второе путешествие по Монголии и был знаком с местным бензином А80 из колонки с ручным приводом.



 О чем думал и как готовил машину к путешествию хозяин данного авто мне лично непонятно. Так же Шеве помогало периодическое вдутие компрессором сжатого воздуха в сторону топливного бака. Похоже топливной системе Шевроле придется пройти генеральную чистку.
  Прикормили собаку, которая стала настоящим сторожем и начала отгонять овец/баранов и рогатый скот. Так же пес был не очень лоялен к местной пацанве. В благодарность за мясо (рыбу он ел не охотно и делился ее с орланами) Паштет провожал нас 16 км до начала относительно хорошей дороги и отстал, когда притопили на гашетку.





  На обратном пути в горах у одного из Фордов на 86 тысячи пробега лопнул приводной ремень. Из трех комплектов инструмента не нашли ключ для ослабления натяжки натяжного ролика. Отжали рычаг с роликом с помощью 2х метровой доски, случайно оказавшейся в прицепе и монтажки; одели ремень по схеме из «Руководства по эксплуатации» и поехали дальше. Причину порыва ремня сказать не могу; возможно старость или попадание камешка м/у ремнем и одним из роликов, которых у V8 достаточно много (защиты на этом Форде нет).





   Пробил острым камнем переднее колесо. Установленные два жгута продержали давление до конца путешествия. Дома колесо снова приспустило. Не очень хорошей шиномонтажник путем клейки изнутри заплатки восстановить шину не смог. Не стал сильно заморачиваться, т.к. колеса все равно скоро менять. На запаску поставил поношенное колесо от второго Форда, т.к. его хозяин перед поездкой поставил новый комплект Бриджстоун АТ.
  На «автобане» перед Баяном встретили свадебный экскорт из Хамеров, Лексусов и прочей ерунды.





  Перед границей удивились сидячему коню; на свист и крики с дороги он никак не реагировал.



 На границу приехали под вечер, в очередь встали вторыми. Поужинали вкусными позами и переночевали в большой юрте. Печь в юрте топилась кизяками и было довольно жарко





  На Монгольской таможне дотошный работник нашел в рыбацком ящике наконечник/тризубец от ружья подводной охоты. Потребовал еще и удлинитель. Сказал ему, что наконечником не пользовался и он оказался в ящике случайно. Хорошо, что надежно спрятал ружья; иначе похоже оставил бы их в Монголии. Вообще процедура прохождения таможни на Монгольской стороне  еще то шоу. Хоть мы и были вторыми в очереди, заняв ее с вечера, на осмотр пробились только пятыми/шестыми. При этом усиленно отталкивали лезущие с боков УАЗы монголов и ненавязчиво намекали им, что впереди Россия и там мы хозяева положения.                                                  Границу проходили вместе с немцем-велопутешественником, который накрутил уже по Азии         8 тыс км.





   Перед воротами Российской таможни простояли почти  час. Хорошо хоть, что всю процедуру осмотра потом прошли достаточно быстро. Причем выпустили нас ровно в 12-00; за нами  ворота на клюшку; таможенники на часовой обеденный перерыв. Очередь со стороны Монголии при этом составляла порядка 30 машин.
  Для справки: переход границы работает с 9-00 до 18-00 только в рабочие дни. Вывоз мяса, рыбы, шкур баранов и т.п. из Монголии строго запрещен.
  На российской стороне прикупили немного Алтайских сувениров, поглазели на свежий памятник Кольке-шоферу





Еще раз полюбовались на зеленые алтайские горы.  Для первоходков сделали остановку в устье Чуи в Катунь.





 Снова поудивлялись качеству и красоте алтайских дорог. Семинский перевал проезжали уже ближе к вечеру





  Поездкой все довольны. Главные задачи по поимке крупного хариуса и осмотра пейзажей горной Монголии выполнены. В следующий раз надо планировать поездку на реки, где ловится таймень и ленок.
   Экспы показали себя не только локомотивами на трассе, но и горными проходимцами; мощные объемные движки легко вытягивали машинки с прицепами на довольно крутых подъемах.     Средний расход с прицепом составил по компу 14 л/ 100км. Фактически – примерно 14,5 л.
Возможно кому то пригодится данный рассказ для организации путешествия в страну песка, гор и девственной природы.  Всем удачи и новых путешествий!

Добро пожаловать в Тюмень! комаров на всех хватит)))
4,6л, Ltd,2006

Оффлайн IVS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 5442
  • Репутация: +296/-14
  • Пол: Мужской
  • FordMustangIVCobra InfinitiQX70 SAAB900Cabrio XTr
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0111
  • Откуда: Калуга, 40rus
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1998
Аж завидно стало... Молодцы, слов нет.
Трубка даёт умному человеку время подумать, а дураку- подержать что-то во рту.

Оффлайн ammiak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4869
  • Репутация: +192/-1
  • Пол: Мужской
  • ampartsru.blogspot.com
    • Просмотр профиля
    • partsfortrucks.ru
  • Модель: Другой автомобиль
отличные путешествие и отчет  *good2*
владельцу триального блузера посоветуй привести в порядок систему вентиляции б/бака  ;) а лучше сменить машину  :D
поставщик клуба по запчастям и аксессуарам из США.
По вопросам заказа запчастей пишите parts4trucks@gmail.com
Писать на почту просто - кликните на адрес в подписи!

Оффлайн Комментатор

  • Акула пера
  • *****
  • Сообщений: 5007
  • Репутация: +584/-7
  • Пол: Мужской
  • Жду Explorer 9
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0198
  • Откуда: СПб
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 1963
отличные путешествие и отчет  *good2*
Согласен! Талархал!  *resp*
Желаю, чтобы все...

omen*

  • Гость
Молодцы!!!

Оффлайн yuer

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2890
  • Репутация: +259/-0
  • Пол: Мужской
  • +7 (960) 270-71-00
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
А по организационной части можно также подробно? Нужна ли виза, как получить? Что у них за деньги и как с ними вообще общаться.  ::)
Ford Explorer III 4.6 LTD 32" STT +4"
Grand Cherokee WJ 4.7 LTD +4"

Оффлайн ammiak

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4869
  • Репутация: +192/-1
  • Пол: Мужской
  • ampartsru.blogspot.com
    • Просмотр профиля
    • partsfortrucks.ru
  • Модель: Другой автомобиль
А по организационной части можно также подробно? Нужна ли виза, как получить? Что у них за деньги и как с ними вообще общаться.  ::)
тугрики! у них тугрики  ;D ;D ;D ;D
поставщик клуба по запчастям и аксессуарам из США.
По вопросам заказа запчастей пишите parts4trucks@gmail.com
Писать на почту просто - кликните на адрес в подписи!

Оффлайн pvm85

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 3057
  • Репутация: +646/-20
  • Пол: Мужской
  • Слабоумие и отвага ;)))
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0077
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
  • Год выпуска: 2006
Прям удовольствие получил, почитав и посмотрев отчет!!! Молодцы ;D ;D ;D
FE3 4.0 АКПП Eddy Bauer 2002 синий - был.
FE4 4.6 АКПП Limited 2006 черный - сейчас.

Оффлайн KomRomanAl

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 662
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Роман/F-150
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Клубная карта №: 0029
  • Откуда: Москва
прочитал все, автору спасибо

Оффлайн George

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5880
  • Репутация: +1061/-0
  • Пол: Мужской
  • Flußpferd
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Модель: FE4 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2008
Спасибо!
 *2up*
- А что это за звуки, вот там? - спросила Алиса.
- А это Чудеса, - равнодушно пояснил Чеширский Кот.
- И...И что же они там делают? - поинтересовалась девочка.
- Как и положено, - Кот зевнул. - Случаются.

Оффлайн Saga

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 554
  • Репутация: +26/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Алма-Ата
  • Модель: FE3 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 2005
Поздравляю!!! Вот это отдых! ;D

Оффлайн hohol48

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2605
  • Репутация: +306/-2
  • Пол: Мужской
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0048
  • Откуда: Липецк
  • Модель: FE2 4.0L АКПП
Этож просто ПЕСНЯ ;D ;D ;D
Есть у мну Бегемот,даже с детенышем и дядей

Риэлтор

  • Гость
Красавцы!

Теги: