Ремонт. Доводка.

Автор forddriver, 28 октября 2021, 15:43

« назад - далее »

forddriver

Доброго здравия всем!

Прошло немного времени после аварийной переборки коробки.  Всего 5 лет. После заклинивания перепускного клапана и следствие сгорел, пакет форвард, да и лентам тоже досталось. Перебирал тогда на скорую руку. Ставил  почти все из б/у деталей. В надежде в скором времени перебрать с улучшением потрошков. 
  Стал пошаливать датчик режимов коробки и наконец решился перебрать.
  Сделал помощника - тележку для снятия, установки и транспортировки.




Снял и на верстак.












После снятия гидроблока увидел, что тоже лопнула перегородка между каналами в теле корпуса коробки. Это было не раз на форуме. Проблемы с подтормаживанием с 3 на 4.
Покупать другой корпус не было смысла, там то же самое тоненькая перегородка. Которая тоже может лопнуть.  Решение такое. Усиливаем стенку упорами сверху и снизу канала. выточил из полоски материала похожего на алюминий. Нижнюю закладную и верхнюю. Очень плотно. Вбивал.

 


Проклеил трещину суперклеем. Прижал сверху и сбоку и дал засохнуть. Затем развел эпоксидку и пролил дно с обоих сторон перегородки. И стенку от канала который выдавил для изоляции. Вбил на дно на клей нижнюю и затем намазав верхнюю тоже вколотил в это место.  Это ремонт усиление.





Затем высверлил уже разболтанные втулки поршней и сделал как хотел.




Усилил и это место.

Преборка  с заменой деталей стандартная. Ничего не переделывал. Пока нет шлифовального и кое какого инструмента Поэтому не увеличил высоту пакетов. и не шлифанул корпус насоса. Но опору бублика усилил.  Установил подшипник качения в лобовину. Точил его. Само собой. С таким размером их не выпускают. 







Подогнал посадку с минимальными зазорами. Сальник из набора просто так не сел. Пришлось и его протачивать по наружному диаметру посадки. Вспомнилось почему, я покупал на лобовину другого типа сальник, обрезиненный. С набора не стал прессовать. Больно сильный натяг.
Поменял датчик.  Злополучный клапан после среза писюна ведет себя хорошо. Не разбалтывается  и  сам притирается в процессе работы. Коробка собрана.  Езжу адаптирую.




Ставил с помощником. Попал с первого раза. даже в маховик этими шпильками. Бублик затягивал крест накрест. Раздатку тоже обслужил. Половинил и поставил новую пружинку. усиленный хвост держит как монолит задний фланец. А вот задний подшипник на валу переднего кардана, уже имеет маленький люфтик. Хотя он из японии. Но все равно по случаю усилю раздатку по полной. Уже есть отработанное решение. Все узлы усиливал на другой раздатке. С Авиатора. Получилось крепче чем с завода.
Залил синтетику MANNOL мульти.  Ослиную мочу Меркон 5 больше не буду заливать. 

maksicom

Я извиняюсь конечно, ладно момент с суперклеем и эпоксидкой возможно будет работать, если каналы не перекрыл никакие конечно , но вот подшипник в маслонасос совсем не понятно зачем. *pozor*
Эту страну не победить!

дмитрий 62


Цитата: maksicom от 29 октября 2021, 18:51но вот подшипник в маслонасос совсем не понятно зачем.
та вроде в 6R60 он изначально стоит, а не втулка

maksicom

Цитата: дмитрий 62 от 29 октября 2021, 20:13
та вроде в 6R60 он изначально стоит, а не втулка

Ну чтобы он работал, подшипник же надо как-то смазывать. Насколько я знаю смазочная канавка заканчивается во втулке маслонасоса, т.е масло дальше не идет. Нахрена такие эксперименты?
Эту страну не победить!

forddriver

Можно спросить специалиста по смазке?
А зачем там сальник? От пыли? Снаружи!  :)

maksicom

Цитата: forddriver от 02 ноября 2021, 07:53
Можно спросить специалиста по смазке?
А зачем там сальник? От пыли? Снаружи!  :)
Я вам объяснил выше, читайте внимательно. Во втулке маслонасоса имеется канавка, которая прорезана наискосок и насквозь не проходит, тем самым масло смазывает втулку и хвостовик бублика, остатки конечно попадают под сальник и сливаются в дренажное отверстие. По моему мнению смазка подшипника будет недостаточна. Это не колесный подшипник, здесь обороты от 800.
Эту страну не победить!

forddriver

Почти вышли на правильный путь. Немного еще напрячь мыслительный аппарат. Какой зазор во втулке. Крутиться. Силы всякие при вращении. Еще. Еще.  :) :) :)   

maksicom

Да я просто не могу понять, зачем лишние телодвижения с дополнительным риском? Какова цель, чтобы втулка гт меньше изнашивалась? Сколько ремонтировал такие коробки, втулка  гт на 5R55S это последнее, на что стоит обращать внимание.
Эту страну не победить!

forddriver

Маслонасос это первое на что нужно обращать внимание. Он создает необходимое давление для работы коробки. И если у него есть утечка. То никакие новые детали дальше по линии не поднимут давление . Поэтому их как бы восстанавливают. Лично на моей коробке шестерни проели где то десятку. Нужно конечно восстановить. Шлифовкой. Но пока нет такого станка. Единственное место куда может уходить не по делу эта жидкость, это как раз втулка. И так далее.
Заниматься плагиатом тем более для специалиста по ремонту неприлично. Он то знает движение сред в гидросистемах. Не просто детали перекладывает.  :)
  В общем от установки подшипника минимум 3 пользы. Конечно идея не моя. ZF давно ставит туда подшипник. Я просто узрил свободное место. Да и не специалист по ремонту. Перекладывать детали, это как раз голимый плагиат.  :)
Просто так, это очень трудно повторимо. Поэтому зачем оно вам.     

дмитрий 62

Цитата: forddriver от 04 ноября 2021, 08:30ZF давно ставит туда подшипник.
не все , в основном на втулке ,6нр26 втулка , а вот форд 6R60постпвил подшипник,
;) все правильно Вы сделали , пиндосы тоже про это пишут на форумах про АКПП, на бехах и туарегах поэтому коробки и умирают на 150-200 т км,

forddriver

#10
АКПП ZF 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A





Роликовый. Но места там(5R55W/S) даже на шариковый мало. Точил со всех сторон подшипник.

Обращаем внимание на размер звездочек-шестерен насоса. Для чего такая производительность.

дмитрий 62

Интересно, буду на днях в сервисе, посмотрю там пара коробок валяется, я видел втулку на НР26 с бехи

forddriver

АКПП ZF 6HP26, 6HP32, 6HP28, 6HP28AF, 6HP28A, 6HP32A, 6HP26A, 6R60, 6R80W, 6R75W

Ford всего лишь дал свое название разработки фирмы ZF.

Так, что подшипник удерживающий втулку ГТ ставят давно.  Но втулку ГТ в данном случае нужно закаливать и полировать. В случае восстановления, этого, скорее всего никто делать не будет. За исключением установки новой втулки от производителя. Если, кто такое чудо видел, напишите.  :)   

дмитрий 62

Цитата: forddriver от 10 ноября 2021, 14:51Ford всего лишь дал свое название разработки фирмы ZF.
не только , еще провел доработки , в 6R не стоит ставить пакеты от zf

forddriver

Улучшать всегда можно. Чем и занимаемся.
Идеала никогда не может быть. Бед в этих коробках тоже хватает.
Колокол, само собой под свои двигателя. Добавили еще одну ступень охлаждения. Ну, а про фрикционы, так их теперь с новыми более износоустойчивыми материалами много, кто выпускает. Чего бы не поставить. Доработка в этом случае сомнительная.   

Goleaf

Цитата: forddriver от 28 октября 2021, 15:43
Доброго здравия всем!

Прошло немного времени после аварийной переборки коробки.  Всего 5 лет. После заклинивания перепускного клапана и следствие сгорел, пакет форвард, да и лентам тоже досталось. Перебирал тогда на скорую руку. Ставил  почти все из б/у деталей. В надежде в скором времени перебрать с улучшением потрошков. 
  Стал пошаливать датчик режимов коробки и наконец решился перебрать.
  Сделал помощника - тележку для снятия, установки и транспортировки.




Снял и на верстак.












После снятия гидроблока увидел, что тоже лопнула перегородка между каналами в теле корпуса коробки. Это было не раз на форуме. Проблемы с подтормаживанием с 3 на 4.
Покупать другой корпус не было смысла, там то же самое тоненькая перегородка. Которая тоже может лопнуть.  Решение такое. Усиливаем стенку упорами сверху и снизу канала. выточил из полоски материала похожего на алюминий. Нижнюю закладную и верхнюю. Очень плотно. Вбивал.

 


Проклеил трещину суперклеем. Прижал сверху и сбоку и дал засохнуть. Затем развел эпоксидку и пролил дно с обоих сторон перегородки. И стенку от канала который выдавил для изоляции. Вбил на дно на клей нижнюю и затем намазав верхнюю тоже вколотил в это место.  Это ремонт усиление.





Затем высверлил уже разболтанные втулки поршней и сделал как хотел.




Усилил и это место.

Преборка  с заменой деталей стандартная. Ничего не переделывал. Пока нет шлифовального и кое какого инструмента Поэтому не увеличил высоту пакетов. и не шлифанул корпус насоса. Но опору бублика усилил.  Установил подшипник качения в лобовину. Точил его. Само собой. С таким размером их не выпускают. 







Подогнал посадку с минимальными зазорами. Сальник из набора просто так не сел. Пришлось и его протачивать по наружному диаметру посадки. Вспомнилось почему, я покупал на лобовину другого типа сальник, обрезиненный. С набора не стал прессовать. Больно сильный натяг.
Поменял датчик.  Злополучный клапан после среза писюна ведет себя хорошо. Не разбалтывается  и  сам притирается в процессе работы. Коробка собрана.  Езжу адаптирую.




Ставил с помощником. Попал с первого раза. даже в маховик этими шпильками. Бублик затягивал крест накрест. Раздатку тоже обслужил. Половинил и поставил новую пружинку. усиленный хвост держит как монолит задний фланец. А вот задний подшипник на валу переднего кардана, уже имеет маленький люфтик. Хотя он из японии. Но все равно по случаю усилю раздатку по полной. Уже есть отработанное решение. Все узлы усиливал на другой раздатке. С Авиатора. Получилось крепче чем с завода.
Залил синтетику MANNOL мульти.  Ослиную мочу Меркон 5 больше не буду заливать. 

Верно,данная проблема существует и есть бюллетень по устранению данной проблемы.  И вообще лучше изучить все бюллетени и устранить проблемы сразу при ремонте.

forddriver

Доброго дня!
Ничего не понял! Что к чему? ALLDATA перечитал еще при покупки бегемотика. В 2011 году. Кроме восстановления портяночками разбитых направляющих сервоприводов по механическим работам там нет больше ничего. Так эти портяночки, я уже при первом ремонте ставил. Их тоже также разбило, даже не пройдя 70 ткмиль. Поэтому, и сделал по своему. Усилил направляющие и поршень овердрава поставил от алды проточив крышку. Все для устранения этих качаний поршней. Остальное ни в каких TBS не писалось.

Goleaf

TSB в ATSG тоже не нашел?

forddriver

Мануал который по 35 баксов торгуют за скачивание?  Если, кто решился отдать такие деньги за знания секретные, выложите для доступа бедноте недалекой.  :)   

ATSG ремонтеры. И они отзывы эксплореров и им подобным делали для устранения врожденных дефектов  5R55W/S.  :o 

forddriver

Доброго времени всем!

Небольшой отчет по работе коробки.
За три года к коробке не прикасался. Даже уровень не смотрел. И ленты не проверял. Коробка работает ровно и на жаре и в холоде. Нет ни толчков. ни догонов. Как пинается при включении задней забыл уже. Нет задумчивости при включении перед -зад. Сразу тянет. Никакого намека на падение давления нет.
По статистике, первым должен умереть бублик. Ждем.
Подшипник на втулку бублика - хорошо. Сверловка  отверстия на привод лягушки- хорошо. Завтуливание длинными направляющими на сервопоршнях вообще хорошо. Срезать писюн на клапане тоже хорошо.  И совет мексиканского мастера перевернуть термостат тоже хорошо. Особенно по нашим зимам. Езжу на мульти ATF. Синтетика.   
Из заметок. На газу адаптация идет дольше. И на газу не тормозит двигателем и режимах 3.2.1.
Газовый блок такой режим не понимает.

И самое главное, перекладывание запчастей даже оригинальных не убирает болезни этой Коробки.
Называют это ремонтом.

На перспективе вставить в блок соленоидов датчики давления и их к ESP32, которая тоже будет внутри блока и будет кидать на телефон графики давления, срабатывание клапанов и так далее.

Удачи всем!