Автор Тема: Ликбез о работе дополнительных потребителей электроэнергии в авто.  (Прочитано 10779 раз)

Оффлайн AL98RUSАвтор темы

  • Мастер пера
  • ******
  • Сообщений: 5325
  • Репутация: +291/-1
  • Пол: Мужской
  • 4.6L 2008 уехал, Sport 2018 MOHAVE2 2021
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Петроград
  • Модель: Другой автомобиль
  • Год выпуска: 2008
Источник - http://wiki.zr.ru/index.php/%D0%91%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B

 ОБ­ЩИЕ СВЕ­ДЕ­НИЯ

В на­сто­я­щее вре­мя про­из­во­дит­ся мно­же­ст­во ма­ло­га­ба­рит­ных элек­т­ро­при­бо­ров, рас­счи­тан­ных на пи­та­ние от бор­то­вой се­ти ав­то­мо­би­ля. Боль­шин­ст­во из них под­со­е­ди­ня­ет­ся в гнез­до при­ку­ри­ва­те­ля, а не­ко­то­рые наи­бо­лее мощ­ные – к клем­мам ак­ку­му­ля­то­ра.
Ак­ку­му­ля­тор пред­на­зна­чен для обес­пе­че­ния пу­с­ка дви­га­те­ля или для пи­та­ния по­тре­би­те­лей элек­т­ро­энер­гии при не­ра­бо­та­ю­щем мо­то­ре. Ак­ку­му­ля­то­ры раз­ли­ча­ют­ся по ем­ко­сти (спо­соб­но­сти на­ка­п­ли­вать элек­т­ро­энер­гию и от­да­вать ее при раз­ря­де) и ха­ра­к­те­ри­зу­ют­ся сле­ду­ю­щи­ми па­ра­ме­т­ра­ми:

    но­ми­наль­ная ве­ли­чи­на на­пря­же­ния – у лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей 12 В;
    но­ми­наль­ная ем­кость – из­ме­ря­ет­ся в ам­пер-ча­сах (Ач) и ука­зы­ва­ет­ся со­от­вет­ст­ву­ю­щим чис­лом в мар­ки­ров­ке;
    ре­зерв­ная ем­кость – оп­ре­де­ля­ет­ся в ми­ну­тах при раз­ря­де то­ком 25 А до ми­ни­маль­но до­пу­с­ти­мо­го на­пря­же­ния 10,5 В, ко­гда еще воз­мо­жен пуск дви­га­те­ля. В мар­ки­ров­ке ука­зы­ва­ет­ся не все­гда.

Вре­мя ис­поль­зо­ва­ния ак­ку­му­ля­то­ра за­ви­сит от его ре­зерв­ной ем­ко­сти и об­щей мощ­но­сти под­клю­чен­ных уст­ройств как штат­ных, так и до­пол­ни­тель­ных. В ка­че­ст­ве при­ме­ра эта ве­ли­чи­на для пол­но­стью за­ря­жен­но­го ис­прав­но­го ак­ку­му­ля­то­ра СТ55 с ре­зерв­ной ем­ко­стью 90 мин пред­ста­в­ле­на в таб­ли­це.
(сократил текст, добавил резервную емкость)
Потр. ток               2            4          10           16         20           25
Потр. мощность    24          48         120        192       240
Расч. время           18.8       9.4        3.8          2.3       1.9           90

Бытовые приборы

Ге­не­ра­тор яв­ля­ет­ся ос­нов­ным ис­точ­ни­ком элек­т­ро­энер­гии при ра­бо­та­ю­щем дви­га­те­ле. Ге­не­ра­то­ры лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей рас­счи­та­ны на но­ми­наль­ное на­пря­же­ние 14 В, что не­об­хо­ди­мо для обес­пе­че­ния за­ряд­ки ак­ку­му­ля­то­ров, и ха­ра­к­те­ри­зу­ют­ся ве­ли­чи­ной от­да­ва­е­мо­го то­ка и мощ­но­стью:

    но­ми­наль­ная мощ­ность до­с­ти­га­ет­ся при сред­них обо­ро­тах дви­га­те­ля (2500–3000 об/мин) и на­хо­дит­ся в пре­де­лах 560–1400 Вт (но­ми­наль­ная си­ла то­ка 40–100 А);
    раз­ви­ва­е­мая мощ­ность на хо­ло­стых обо­ро­тах дви­га­те­ля (око­ло 750 об/мин) зна­чи­тель­но мень­ше но­ми­наль­ной и со­ста­в­ля­ет ве­ли­чи­ну 280–560 Вт (си­ла то­ка 20–40 А).

Для обес­пе­че­ния ра­бо­ты дви­га­те­ля не­об­хо­ди­мо рас­хо­до­вать до 60 Вт (4 А) на си­с­те­му за­жи­га­ния, а на впры­ско­вых мо­то­рах до­пол­ни­тель­но до 200 Вт (14 А) – на элек­т­ри­че­ский бен­зо­на­сос, фор­сун­ки и блок уп­ра­в­ле­ния. Для нужд всех ос­таль­ных по­тре­би­те­лей на хо­ло­стом хо­ду ос­та­ет­ся 140–280 Вт (10–20 А), но при даль­ней­шем уве­ли­че­нии обо­ро­тов мощ­ность ге­не­ра­то­ра бы­ст­ро воз­рас­та­ет до но­ми­наль­ной ве­ли­чи­ны. Ес­ли мощ­ность по­тре­би­те­лей по ка­ким-то при­чи­нам пре­вы­ша­ет мощ­ность ге­не­ра­то­ра, не­до­с­та­ток по­кры­ва­ет­ся за счет раз­ря­да ак­ку­му­ля­то­ра.
Гнез­до при­ку­ри­ва­те­ля един­ст­вен­ное лег­ко­до­с­туп­ное ме­с­то под­клю­че­ния до­пол­ни­тель­ных уст­ройств в са­ло­не ав­то­мо­би­ля. В боль­шин­ст­ве слу­ча­ев элек­т­ри­че­ская цепь его пи­та­ния за­щи­ще­на пре­до­хра­ни­те­лем, рас­счи­тан­ным на пре­дель­ную ве­ли­чи­ну то­ка 15–16 А.
Ште­ке­ры с со­еди­ни­тель­ны­ми про­во­да­ми, как пра­ви­ло, уни­вер­саль­ные, вхо­дят в ком­п­лект уст­ройств, вклю­ча­е­мых в при­ку­ри­ва­тель. Ино­г­да в ште­кер встра­и­ва­ют до­пол­ни­тель­ный пре­до­хра­ни­тель для за­щи­ты от пе­ре­груз­ки. Ус­та­но­в­лен­ный там же вы­клю­ча­тель по­з­во­ля­ет не вы­та­с­ки­вать мно­го­крат­но ште­кер из гнез­да при от­клю­че­нии при­бо­ра. Ште­кер мо­жет быть ском­би­ни­ро­ван с уст­рой­ст­вом ав­то­ма­ти­че­ско­го от­клю­че­ния по­тре­би­те­лей в слу­чае чрез­мер­ной раз­ряд­ки ак­ку­му­ля­то­ра.
Шну­ры–уд­ли­ни­те­ли ис­поль­зу­ют­ся для под­клю­че­ния в гнез­до при­ку­ри­ва­те­ля од­но­го или од­но­вре­мен­но не­сколь­ких по­тре­би­те­лей. Для это­го они снаб­жа­ют­ся раз­вет­ви­те­ля­ми с дву­мя, тре­мя или че­тырь­мя гнез­да­ми. Сум­мар­ная мощ­ность вклю­чен­ных че­рез уд­ли­ни­тель уст­ройств не долж­на пре­вы­шать до­пу­с­ти­мую для це­пи при­ку­ри­ва­те­ля ве­ли­чи­ну (200 Вт).
Пре­об­ра­зо­ва­те­ли на­пря­же­ния 12/~220 вольт (power inverter)1 пред­на­зна­че­ны для под­клю­че­ния к ав­то­мо­би­лю уст­ройств, ра­бо­та­ю­щих от се­ти пе­ре­мен­но­го то­ка на­пря­же­ни­ем 220 В ча­с­то­той 50 Гц. Мощ­ность под­клю­ча­е­мых к ним при­бо­ров обыч­но 100–150 Вт, ино­гда мо­жет быть до 300 Вт.

ЧТО МОЖ­НО ВКЛЮ­ЧИТЬ В БОР­ТО­ВУЮ ЭЛЕК­Т­РО­СЕТЬ
Те­ле­ви­зо­ры вы­пу­с­ка­ют­ся с раз­ме­ром эк­ра­на по ди­а­го­на­ли в ос­нов­ном от 3,5 до 10 дюй­мов (от 8,9 до 25,4 см), но ино­гда мо­гут до­с­ти­гать 20 дюй­мов (51 см). Гро­мозд­кие ап­па­ра­ты с элек­трон­но­лу­че­вой труб­кой (ЭЛТ) ус­ту­па­ют ме­с­то цвет­ным жид­ко­к­ри­стал­ли­че­ским мо­де­лям (LCD). Тол­щи­на не­ко­то­рых из них со­ста­в­ля­ет все­го 24–30 мм, а по­треб­ля­е­мая мощ­ность 8–12 Вт. По сво­им функ­ци­о­наль­ным воз­мож­но­стям ав­то­мо­биль­ные те­ле­ви­зо­ры не ус­ту­па­ют обыч­ным. Они име­ют гнез­да для под­клю­че­ния внеш­ней ан­тен­ны, на­уш­ни­ков, ви­део­сиг­на­ла, на­при­мер от иг­ро­вой при­став­ки, и по ми­ни­му­му ком­п­ле­к­ту­ют­ся:

    пуль­том ди­с­тан­ци­он­но­го уп­ра­в­ле­ния;
    шну­ром пи­та­ния от при­ку­ри­ва­те­ля;
    на­бо­ром кре­пеж­ных де­та­лей.

Ус­та­нов­ка те­ле­ви­зо­ров на лег­ко­вых ав­то­мо­би­лях мо­жет осу­ще­ст­в­лять­ся ме­ж­ду пе­ред­ни­ми си­день­я­ми, на при­бор­ную па­нель, про­ти­во­сол­неч­ные ко­зырь­ки, под­го­лов­ни­ки пе­ред­них си­де­ний сза­ди и по­то­лок. Не­ко­то­рые те­ле­ви­зо­ры име­ют функ­цию по­во­ро­та или пе­ре­во­ро­та изо­бра­же­ния, что не­об­хо­ди­мо на слу­чай их раз­лич­ной ус­та­нов­ки, на­при­мер на од­ной из сто­ек «на бо­ку» или на по­тол­ке «вверх но­га­ми».
Те­ле­ви­зи­он­ный сиг­нал из­ме­ня­ет­ся в про­цес­се дви­же­ния ав­то­мо­би­ля и от это­го стра­да­ет ка­че­ст­во изо­бра­же­ния. Для его ус­той­чи­во­го при­е­ма тре­бу­ют­ся чув­ст­ви­тель­ные, пра­виль­но на­стро­ен­ные ан­тен­ны:

    ак­тив­ные вну­т­ри­са­лон­ные – для де­ци­мет­ро­во­го ди­а­па­зо­на волн (ДМВ)2, в том чис­ле с до­пол­ни­тель­ны­ми функ­ци­я­ми уси­ле­ния сиг­на­ла и за­щи­ты от по­мех;
    ак­тив­ные или пас­сив­ные – для ме­т­ро­вых волн (МВ), ус­та­на­в­ли­ва­е­мые сна­ру­жи ав­то­мо­би­ля;
    ком­би­ни­ро­ван­ные, со­сто­я­щие из на­руж­но­го эле­мен­та для МВ и вну­т­ри­са­лон­но­го для ДМВ;

мно­го­эле­мент­ные – для всех ди­а­па­зо­нов с 2–4 не­за­ви­си­мы­ми при­ем­ни­ка­ми, ус­та­но­в­лен­ны­ми вну­т­ри, сна­ру­жи или ком­би­ни­ро­ван­но и под­клю­чен­ны­ми к те­ле­ви­зо­ру че­рез сум­ми­ру­ю­щий блок (тю­нер).
Хо­ло­диль­ни­ки тер­мо­элек­т­ри­че­ско­го ти­па по­лу­чи­ли наи­боль­шее рас­про­стра­не­ние на лег­ко­вых ав­то­мо­би­лях3. Они име­ют по­лез­ный объ­ем от 0,5 до 50 л и по­треб­ля­ют в ос­нов­ном от 20 до 60 Вт. Их из­го­та­в­ли­ва­ют в ви­де тум­бо­чек с бо­ко­вой двер­цей или за­кры­ва­ю­щих­ся свер­ху кон­тей­не­ров. Для вы­рав­ни­ва­ния тем­пе­ра­ту­ры вну­т­ри хо­ло­диль­ной ка­ме­ры, как пра­ви­ло, име­ет­ся встро­ен­ный вен­ти­ля­тор. Мно­гие мо­де­ли име­ют блок ав­то­ма­ти­че­ско­го ре­гу­ли­ро­ва­ния тем­пе­ра­ту­ры и за­щи­ты ак­ку­му­ля­то­ра от раз­ряд­ки.
Та­кие хо­ло­диль­ни­ки ра­бо­то­спо­соб­ны при лю­бых на­кло­нах ав­то­мо­би­ля, ус­той­чи­вы к тря­ске, не име­ют под­виж­ных ча­с­тей и хла­да­ген­та. Еще од­но важ­ное пре­и­му­ще­ст­во за­клю­ча­ет­ся в том, что они мо­гут ра­бо­тать в ре­жи­ме на­гре­ва.
Тер­мо­э­лек­т­ри­че­ские хо­ло­диль­ни­ки вы­хо­дят на ра­бо­чий ре­жим за 1 час по­с­ле вклю­че­ния и спо­соб­ны:

    под­дер­жи­вать тем­пе­ра­ту­ру на 20–30°С мень­ше тем­пе­ра­ту­ры ок­ру­жа­ю­щей сре­ды (обыч­но 3–5°С, ино­гда до –3°С);
    со­хра­нять про­ду­к­ты при от­клю­че­нии элек­т­ро­энер­гии в те­че­ние 8–10 ча­сов;
    на­гре­вать про­ду­к­ты до 50-70°С (не все мо­де­ли).

Ос­нов­ной не­до­с­та­ток тер­мо­элек­т­ри­че­ских хо­ло­диль­ни­ков за­клю­ча­ет­ся в том, что они ма­ло­мощ­ны, по­э­то­му про­ду­к­ты за­кла­ды­ва­ют пред­ва­ри­тель­но ох­ла­ж­ден­ны­ми. Для ус­ко­ре­ния вы­хо­да на тре­бу­е­мый ре­жим ра­бо­ты мож­но ис­поль­зо­вать ак­ку­му­ля­то­ры хо­ло­да – за­мо­ро­жен­ные при­мер­но до –18°С спе­ци­аль­ные гер­ме­тич­ные пла­сти­ко­вые ем­ко­сти с со­ле­вым рас­тво­ром.
Ус­та­нов­ка хо­ло­диль­ни­ков в са­ло­не ав­то­мо­би­ля:

    ма­лень­кие, пред­на­зна­чен­ные в ос­нов­ном для ох­ла­ж­де­ния на­пит­ков, мо­гут быть за­кре­п­ле­ны ме­ж­ду пе­ред­ни­ми си­день­я­ми.
    бо­лее круп­ные раз­ме­ща­ют в ба­гаж­ни­ке или на од­ном из пас­са­жир­ских си­де­ний (в этом слу­чае их фи­к­си­ру­ют рем­нем без­о­пас­но­сти).

Пы­ле­со­сы раз­лич­ных ма­рок от­ли­ча­ют­ся по про­из­во­ди­тель­но­сти, но из-за от­но­си­тель­но не­боль­шой мощ­но­сти (до 200 Вт) спо­соб­ны обес­пе­чить сухую (ино­гда влаж­ную)4 убор­ку не­боль­ших за­гряз­не­ний и пы­ли. Они осо­бен­но по­лез­ны в слу­ча­ях, ко­гда пе­пел си­га­рет, хлеб­ные крош­ки, шерсть жи­вот­ных и про­чий му­сор ока­за­лись в тру­д­но­до­с­туп­ных ме­с­тах и не мо­гут быть уда­ле­ны вруч­ную.
Как пра­ви­ло, пы­ле­со­сы снаб­же­ны вса­сы­ва­ю­щим па­т­руб­ком (ино­гда он со­в­ме­щен с кор­пу­сом), ре­зер­ву­а­ром для му­со­ра (пы­лес­бор­ни­ком) и шну­ром пи­та­ния дли­ной от 3 до 5м. Не­ко­то­рые мо­де­ли мо­гут быть уком­п­ле­к­то­ва­ны гиб­ким гоф­ри­ро­ван­ным шлан­гом, раз­лич­ны­ми на­сад­ка­ми и чех­лом для хра­не­ния.
При­бо­ры для улуч­ше­ния ком­фор­та обес­пе­чи­ва­ют до­пол­ни­тель­ную вен­ти­ля­цию и очи­ст­ку воз­ду­ха в са­ло­не ав­то­мо­би­ля, по­до­г­ре­ва­ют си­де­нья, со­з­да­ют до­пол­ни­тель­ное ос­ве­ще­ние в ло­каль­ных зо­нах и т.д.

    Вен­ти­ля­то­ры раз­лич­ных раз­ме­ров и мощ­но­сти (до 20 Вт) ус­та­на­в­ли­ва­ют­ся с по­мо­щью кре­пе­жа или на при­со­с­ках и мо­гут иметь ре­гу­ля­тор ско­ро­сти вра­ще­ния. На не­ко­то­рых мо­де­лях ав­то­мо­би­лей они мо­гут быть по­лез­ны для уст­ра­не­ния за­по­те­ва­ния зад­не­го сте­к­ла.
    Ио­ни­за­то­ры (ион­ные очи­сти­те­ли) с по­мо­щью ма­ло­шум­но­го встро­ен­но­го вен­ти­ля­то­ра на­сы­ща­ют воз­дух ани­о­на­ми, по­ло­жи­тель­но влия­ю­щи­ми на ор­га­низм че­ло­ве­ка (эф­фект гор­но­го воз­ду­ха), и очи­ща­ют са­лон по­сред­ст­вом элек­т­ро­ста­ти­че­ско­го фильт­ра от та­бач­но­го ды­ма, пы­ли, про­чих вред­ных при­ме­сей и не­при­ят­ных за­па­хов. Они по­треб­ля­ют мощ­ность 6–10 Вт и мо­гут иметь кон­тей­нер для аро­ма­ти­за­то­ров, съем­ную пе­ред­нюю па­нель и ком­п­ле­к­то­вать­ся эле­мен­та­ми кре­пе­жа.
    По­до­г­ре­ва­те­ли на ос­но­ве ме­тал­ли­че­ских ни­тей или уг­ле­во­лок­на обес­пе­чи­ва­ют на­грев си­де­ний в хо­лод­ное вре­мя го­да и мо­гут по­треб­лять мощ­ность от 20 до 150 Вт. Бы­ва­ют пред­на­зна­чен­ны­ми для ус­та­нов­ки под обив­ку си­де­ний, то­г­да их под­клю­ча­ют к бор­то­вой элек­т­ро­се­ти ав­то­мо­би­ля че­рез спе­ци­аль­ный вы­клю­ча­тель (ино­гда в ви­де кноп­ки с под­свет­кой) и ин­ди­ка­то­ром вклю­че­ния. Дру­гой ва­ри­ант ис­пол­не­ния – съем­ный, в ви­де на­ки­док раз­лич­ных ти­по­раз­ме­ров, ус­та­на­в­ли­ва­е­мых по­верх си­де­ний и вклю­ча­е­мых в гнез­до при­ку­ри­ва­те­ля. По­до­г­ре­ва­те­ли мо­гут снаб­жать­ся ре­гу­ля­то­ра­ми мощ­но­сти или ав­то­ма­ти­че­ски­ми тер­мо­ре­гу­ля­то­ра­ми с функ­ци­ей от­клю­че­ния че­рез оп­ре­де­лен­ное вре­мя.
    Ноч­ни­ки и лам­пы ма­лой мощ­но­сти, вклю­ча­е­мые в гнез­до при­ку­ри­ва­те­ля, слу­жат для ло­каль­но­го ос­ве­ще­ния и по­з­во­ля­ют, на­при­мер, чи­тать пас­са­жи­ру, не ме­шая во­ди­те­лю, или на­хо­дить ка­кие-ли­бо пред­ме­ты. Они мо­гут ус­та­на­в­ли­вать­ся не­по­сред­ст­вен­но на ште­ке­ре или с по­мо­щью гиб­ко­го шлан­га, по­з­во­ля­ю­ще­го за­фи­к­си­ро­вать све­тиль­ник в оп­ре­де­лен­ном по­ло­же­нии. Ино­г­да ма­ло­га­ба­рит­ные ос­ве­ти­тель­ные при­бо­ры за­кре­п­ля­ют в раз­лич­ных ме­с­тах са­ло­на ав­то­мо­би­ля в ка­че­ст­ве до­пол­ни­тель­ных ис­точ­ни­ков све­та.
    Сушил­ки для обу­ви ана­ло­гич­ны по кон­ст­рук­ции обыч­ным бы­то­вым и мо­гут быть пред­на­зна­че­ны как для по­все­днев­ной, так и для спор­тив­ной обу­ви.

Во­до­на­г­ре­ва­тель­ные при­бо­ры в ос­нов­ном при­ме­ня­ют для при­го­то­в­ле­ния го­ря­чих на­пит­ков. Они ана­ло­гич­ны та­ким же бы­то­вым, но ус­ту­па­ют по про­из­во­ди­тель­но­сти, так как их мощ­ность, да­же при ра­бо­та­ю­щем дви­га­те­ле (на­пря­же­ние пи­та­ния от ге­не­ра­то­ра 14 В), со­ста­в­ля­ет не бо­лее 200 Вт. При не­ра­бо­та­ю­щем дви­га­те­ле (на­пря­же­ние ак­ку­му­ля­то­ра 12 В) их мощ­ность умень­ша­ет­ся до 140–150 Вт.

    Ки­пя­тиль­ни­ки по­з­во­ля­ют при­го­то­вить чай, бы­ст­ро­ра­с­тво­ри­мый ко­фе или про­сто вски­пя­тить во­ду.
    Элек­т­ри­че­ские чай­ни­ки (в том чис­ле чай­ни­ки-ко­фе­вар­ки) в сре­д­нем име­ют ем­кость 0,60–0,75 л и спо­соб­ны на­греть это ко­ли­че­ст­во во­ды до ки­пе­ния при­мер­но за 20 мин. В их ком­п­лект, как пра­ви­ло, вхо­дит боль­шая чаш­ка (она же за­вин­чи­ва­ю­ща­я­ся крыш­ка), ма­лая чаш­ка, си­то и дер­жа­тель. Не­ко­то­рые из них снаб­же­ны ав­то­ма­ти­че­ской си­с­те­мой вы­клю­че­ния при за­ки­па­нии или от­сут­ст­вии во­ды.
    Ко­фе­вар­ки по­з­во­ля­ют при­го­то­вить от од­ной до де­ся­ти ча­ше­чек ко­фе (на ка­ж­дую ча­шеч­ку 125–130 мл за­тра­чи­ва­ет­ся до 5 мин.). В их ком­п­лект, кро­ме ем­ко­сти для во­ды, вхо­дят сте­к­лян­ная кол­ба для го­то­во­го ко­фе, бу­маж­ные фильт­ры, си­теч­ко, ино­гда эле­мен­ты кре­пе­жа и т.д. Ко­фе­вар­ки так­же мо­гут иметь ав­то­ма­ти­че­ский вы­клю­ча­тель, све­то­вой ин­ди­ка­тор вклю­че­ния и шка­лу для оп­ре­де­ле­ния ко­ли­че­ст­ва за­ли­той в них во­ды.

До­пол­ни­тель­ные уст­рой­ст­ва для мо­биль­ной свя­зи обес­пе­чи­ва­ют элек­т­ро­пи­та­ние или за­ряд­ку ак­ку­му­ля­то­ров со­то­вых те­ле­фо­нов и их без­о­пас­ное ис­поль­зо­ва­ние.

    За­ряд­ные уст­рой­ст­ва – это уз­коспе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные ма­ло­мощ­ные (до 3 Вт) при­бо­ры. Они, как пра­ви­ло, кон­ст­ру­к­тив­но со­в­ме­ще­ны со ште­ке­ром, вста­в­ля­е­мым в при­ку­ри­ва­тель. Со­е­ди­ни­тель­ный про­вод с од­ной сто­ро­ны со­еди­нен с за­ряд­ным уст­рой­ст­вом, а с дру­гой снаб­жен разъ­е­мом, пред­на­зна­чен­ным для под­клю­че­ния те­ле­фо­на кон­крет­ной мар­ки.
    Ус­т­рой­ст­ва гром­кой свя­зи не­об­хо­ди­мы в свя­зи с тем, что в Рос­сии с 1 ап­ре­ля 2001 го­да вве­ден за­прет на ис­поль­зо­ва­ние во вре­мя дви­же­ния во­ди­те­ля­ми не обо­ру­до­ван­ных со­от­вет­ст­ву­ю­щим об­ра­зом со­то­вых те­ле­фо­нов. Пи­та­ние и под­за­ряд­ка ак­ку­му­ля­то­ров этих уст­ройств так­же мо­жет осу­ще­ст­в­лять­ся че­рез гнез­до при­ку­ри­ва­те­ля.

Ос­ве­ти­тель­ные и сиг­наль­ные при­бо­ры, под­клю­ча­е­мые к бор­то­вой элек­т­ро­се­ти ав­то­мо­би­ля, мо­гут вы­пол­нять раз­лич­ные функ­ции.

    «Пе­ре­но­ски» ис­поль­зу­ют­ся при ре­мон­те и мо­гут за­кре­п­лять­ся в раз­лич­ных ме­с­тах на встро­ен­ном в кор­пус маг­ни­те или с по­мо­щью крюч­ка. В не­ко­то­рых кон­ст­рук­ци­ях про­вод на­ма­ты­ва­ет­ся на ка­туш­ку, рас­по­ло­жен­ную вну­т­ри кор­пу­са.
    Фа­ры-ис­ка­те­ли пред­на­зна­че­ны для ос­ве­ще­ния ме­ст­но­сти во­к­руг ав­то­мо­би­ля, раз­лич­ные их ти­пы от­ли­ча­ют­ся раз­ме­ром от­ра­жа­те­ля и снаб­же­ны удоб­ной руч­кой.
    Мно­го­функ­ци­о­наль­ные фо­на­ри, кро­ме встро­ен­ной фа­ры, до­пол­ни­тель­но снаб­жа­ют­ся ми­га­ю­щим жел­тым или крас­ным ава­рий­ным сиг­наль­ным фо­на­рем и лам­пой днев­но­го све­та. Для обес­пе­че­ния ав­то­ном­но­сти ра­бо­ты они име­ют соб­ст­вен­ные ис­точ­ни­ки пи­та­ния – ак­ку­му­ля­то­ры или ба­та­рей­ки.

Ма­ло­га­ба­рит­ные ком­прес­со­ры пред­на­зна­че­ны для на­ка­чи­ва­ния шин и раз­лич­ных на­дув­ных из­де­лий (мя­чей, ма­т­ра­сов, ло­док и т.д.), про­дув­ки де­та­лей си­с­те­мы пи­та­ния дви­га­те­ля (на­при­мер, жи­к­ле­ров кар­бю­ра­то­ра), ан­ти­кор­ро­зий­ной об­ра­бот­ки скры­тых по­ло­с­тей ку­зо­ва, на­не­се­ния ре­монт­ных ла­ко­кра­соч­ных по­кры­тий и т.д. Не­ко­то­рые из них спо­соб­ны не­пре­рыв­но ра­бо­тать в те­че­ние 8 ча­сов.
Ком­прес­со­ры раз­лич­ных мо­де­лей мо­гут иметь про­из­во­ди­тель­ность от 10 до 34 л/мин и со­з­да­вать ма­к­си­маль­ное да­в­ле­ние 7–15 атм при по­треб­ля­е­мой мощ­но­сти 70–170 Вт. Вре­мя, не­об­хо­ди­мое для на­ка­чи­ва­ния ши­ны, со­ста­в­ля­ет ве­ли­чи­ну от 4,0 до 1,5 мин.
Ком­прес­со­ры боль­шей мощ­но­сти под­клю­ча­ют­ся не­по­сред­ст­вен­но к ак­ку­му­ля­то­ру ав­то­мо­би­ля и мо­гут иметь встро­ен­ный вен­ти­ля­тор для ох­ла­ж­де­ния. Ме­нее мощ­ные мо­ди­фи­ка­ции (их боль­шин­ст­во) под­клю­ча­ют в гнез­до при­ку­ри­ва­те­ля.
Про­вод элек­т­ро­пи­та­ния ком­прес­со­ра снаб­жа­ют ште­ке­ром или за­жи­ма­ми на клем­мы ак­ку­му­ля­то­ра. Пнев­ма­ти­че­ский шланг име­ет на­ко­неч­ник для под­со­е­ди­не­ния к вен­ти­лю ши­ны и пе­ре­ход­ни­ки для на­ка­чи­ва­ния дру­гих из­де­лий. Да­в­ле­ние кон­т­ро­ли­ру­ет­ся ма­но­мет­ром (бы­ва­ет с под­свет­кой шка­лы), ино­гда обес­пе­чи­ва­ет­ся ав­то­ма­ти­че­ским ре­гу­ля­то­ром или пре­до­хра­ни­тель­ным кла­па­ном. Не­ко­то­рые мо­де­ли мо­гут иметь соб­ст­вен­ный ак­ку­му­ля­тор, обес­пе­чи­ва­ю­щий ав­то­ном­ную ра­бо­ту, и встро­ен­ный в кор­пус жел­тый фо­нарь.
РЕ­КО­МЕН­ДА­ЦИИ

    При при­об­ре­те­нии при­бо­ров и уст­ройств, вклю­ча­е­мых в при­ку­ри­ва­тель, сле­ду­ет об­ра­тить вни­ма­ние на ште­кер, так как для не­ко­то­рых ав­то­мо­би­лей он мо­жет от­ли­чать­ся по кон­ст­рук­ции и при­со­е­ди­ни­тель­ным раз­ме­рам.
    По­т­реб­ля­е­мый ток или мощ­ность мож­но оп­ре­де­лить по над­пи­сям на кор­пу­се или ин­ст­рук­ции. Это осо­бен­но не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать, ес­ли в при­ку­ри­ва­тель че­рез раз­вет­ви­тель вклю­ча­ют­ся од­но­вре­мен­но два или три уст­рой­ст­ва, так как их сум­мар­ная мощ­ность мо­жет пре­вы­сить пре­дель­но до­пу­с­ти­мую ве­ли­чи­ну (200 Вт).
    Ес­ли уст­рой­ст­во в за­во­дском ис­пол­не­нии пред­на­зна­че­но для под­клю­че­ния не­по­сред­ст­вен­но к клем­мам ак­ку­му­ля­то­ра, за­пре­ща­ет­ся за­ме­нять штат­ные «кро­ко­ди­лы» на ште­кер. Та­кой при­бор на­вер­ня­ка по­треб­ля­ет мощ­ность боль­шую, чем до­пу­с­ка­ет­ся для элек­т­ри­че­ской це­пи при­ку­ри­ва­те­ля, и ее пре­до­хра­ни­тель бу­дет по­сто­ян­но пе­ре­го­рать.
    На сто­ян­ке для пи­та­ния внеш­них по­тре­би­те­лей ак­ку­му­ля­тор же­ла­тель­но ис­поль­зо­вать не боль­ше вре­ме­ни, чем ука­за­но в таб­ли­це (см. вы­ше), ина­че мо­жет воз­ник­нуть про­б­ле­ма при пу­с­ке дви­га­те­ля.
    Для ис­клю­че­ния воз­мож­но­сти раз­ря­да ак­ку­му­ля­то­ра же­ла­тель­но ис­поль­зо­вать за­щит­ное уст­рой­ст­во, ав­то­ма­ти­че­ски от­клю­ча­ю­щее по­тре­би­те­лей при па­де­нии на­пря­же­ния ни­же до­пу­с­ти­мой ве­ли­чи­ны.


1 Для питания 12-вольтовых приборов и устройств от сети переменного тока 220 В производятся преобразова-тели ~220/12 В.
2 Например, некоторые отечественные антенны позволяют принимать и метровый диапазон волн (МВ).
3 Компрессионные и абсорбционные холодильники могут применяться на грузовых автомобилях, специальных фургонах и туристических автобусах, когда требуется более глубокое охлаждение и даже замораживание значительного количества продуктов. На легковых автомобилях они применяются значительно реже, так как более громоздки и тяжелы, чем термоэлектрические.
4 Для этого некоторые пылесосы снабжаются специальной насадкой для удаления влаги.

Реальность такова, что по-настоящему неотложных дел не существует (Р. Карлсон)

 

 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
16 Ответов
6836 Просмотров
Последний ответ 11 Октябрь 2011, 21:52
от horos
3 Ответов
3682 Просмотров
Последний ответ 30 Март 2011, 22:20
от igor524
11 Ответов
10839 Просмотров
Последний ответ 09 Сентябрь 2013, 13:43
от IceMaN
100 Ответов
21909 Просмотров
Последний ответ 05 Февраль 2013, 21:32
от Викторович
3 Ответов
2770 Просмотров
Последний ответ 29 Март 2016, 21:47
от Bacs