Автор Тема: Как проверить "ходовую" при покупке б/у автомобиля (инструкция)  (Прочитано 14407 раз)

Оффлайн LineykinАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2165
  • Репутация: +177/-0
  • Пол: Мужской
  • EXP III 2002 XLT 4.0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
Как проверить "ходовую" при покупке б/у автомобиля (инструкция)
Взято из рассылки ВВК сервис СПб.

Во-первых на руле и колесах не должно быть заметных люфтов.
Вывесите передние колеса (можно даже с помощью домкрата по
очереди), заблокируйте руль и попробуйте двумя руками с
усилием подвигать колесо в двух направлениях: взяв за левую
и правую стороны колеса, а потом за верхнюю и нижнюю.

Если есть люфты, то в первом случае - это рулевое, а во
втором - элементы подвески (шаровая опора и т.д.). Осмотрите
чехлы шарниров подвески и рулевого управления, а на
переднеприводных, кроме того, шарниров полуосей. Посжимайте
их пальцами и оцените, есть ли в них смазка и не нарушена ли
герметичность.

Осмотрите диски на наличие вмятин и трещин. Осмотрите
покрышки - если они неравномерно изношены, то это может быть
свидетельством нарушения геометрии подвески или кузова.
Посмотрите, нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые
отбойники и пыльники амортизаторов.

Работоспособность амортизатора проверяют просто - необходимо
сильно нажать сверху на крыло и отпустить. Автомобиль должен
подняться, опуститься (уже намного меньше) и еще раз
подняться. Если качаний больше - амортизатор не работает.
Более точную информацию о состоянии амортизаторов даст
только проверка на вибростенде, хотя некоторые дефекты вы
сможете выявить несколько позднее, когда будете проверять
машину "на ходу".

Внимательно осмотрите места крепления тормозных шлангов и
цилиндры на предмет наличия течи. Осмотрите пыльники
направляющих суппортов и цилиндров. Толщина накладок
тормозных колодок не так уж важна - колодки вам все равно
менять. А вот если накладки разной толщины, то это
свидетельствует о том, что подклинивают направляющие
суппорта или не работает цилиндр. Кроме того, толщина
тормозных дисков должна быть не менее 11 мм. Хорошо заметный
бортик по краям диска образуется после 100 000 км пробега.

Ни и наконец, после того как вы проверили все возможные
части и системы автомобиля, вам стоит испытать его на ходу.

Для начала проверьте, как переключаются передачи – это
должно быть четко и легко. Если при сбрасывании газа слышен
ноющий звук - значит есть износ шестерен. Скрежет при
переключении - износ синхронизаторов. Ноющий звук – износ
дифференциала или редуктора. Стук при изменении нагрузки –
износ крестовины карданного вала.

Оцените сцепление. Оно должно эффективно работать, начиная
с низких оборотов двигателя. Кроме того, при выжатом
сцеплении не должно быть слышно выжимного подшипника.

Не удивляйтесь, если продавец не согласится вам дать сесть
за руль авто - это его право, так как ответственность несет
пока он. Но вы можете проехаться в авто и на пассажирском
сиденье, и попросить о выполнении некоторых действий. В
первую очередь, не включайте музыку, чтобы вы смогли
слышать посторонние звуки.

Попросите проехать по прямому ровному участку, отпустив
руль. Если машину уводит в сторону, значит, нарушена
геометрия подвески или кузова. Если машину не уводит, а
руль стоит с небольшим поворотом, значит, на один зуб
провернулась рулевая колонка относительно рейки. Такое
бывает после наезда на большой скорости на препятствие
(бордюр и т.п.).

Со стороны подвески не должно быть стуков и дребезжания.
Их наличие указывает на износ резиновых втулок
стабилизаторов, шарниров подвески или втулок амортизаторов.
Неисправность амортизаторов приводит к клеванию носом при
торможении, проседании назад при разгоне. Машина неуверенно
держит дорогу, сильно кренится и уходит с траектории в
повороте.

Оцените вибрацию руля. Так можно "услышать" гнутые диски и
прочие дефекты ходовой. Хруст в поворотах свидетельствует
об износе шрусов. Резко затормозите на сухом асфальте,
выйдите и осмотрите следы торможения. Они должны быть
симметричны, а во время торможения машину не должно уводить
в сторону. Во время экстренного торможения обычная машина
не управляема, то есть при повороте руля направление своего
движения не изменяет.

Машины, оборудованные антиблокировочными системами ABS, при
экстренном торможении не должны визжать резиной и должны
управляться при вращении рулевого колеса. При плавном
нажатии на тормоз на педали не должно ощущаться толчков (на
машинах без ABS), а в салоне не должно быть слышно шума
тормозных колодок, скрежета и ударов.

Для коробки-автомата: Рычаг
АКПП фиксируется в нескольких положениях: нейтраль (N),
паркинг (P), драйв (D) и задний ход (R). Заведите двигатель,
выжмите педаль тормоза и, манипулируя рычагом, переключите
АКПП в разные положения. Каждое движение должно происходить
плавно, без рывков и сопровождаться характерным несильным
толчком. Если вы заметили, что включение следующего режима
коробки происходит с опозданием на несколько секунд или
ощущаются сильные толчки при каждой смене положения рычага,
это должно Вас натолкнуть на мысль о неисправности АКПП.
Сильные удары при включении режимов могут быть следствием
завышенных оборотов холостого хода двигателя или ненадежного
крепления силового агрегата к кузову или подрамнику.

Теперь пришло время проверить работу АКПП в движении.
Начиная движение, паркуясь или двигаясь задних ходом,
обратите внимание на то, как себя ведет АКПП, как
срабатывают ваши команды при переключении передач,
чувствуете ли вы вибрацию, посторонний шум или при
переключении или  нехарактерные удары - всего этого не
должно быть при нормальной работе АКПП.


Поставьте машину под уклон и оцените эффективность "ручника".
включите ее в положение
"D" и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен стоять
на месте. Чуть надавите на педаль – он должен тронуться.
Попробуйте двигаться на подъем передним и задним ходом.
Движение должно начаться легко, сразу же после нажатия на
педаль газа. Если для трогания на подъем требуется
раскрутить двигатель до 1500 об/мин и более, то автомат
изношен и скоро машина на подъем вообще не пойдет.
Автомобиль также не должен скатываться при спуске вперед
при положении ручки автомата "R".

Остановитесь на ровном месте, включите положение "D", одной
ногой надавите на тормоз, а другой резко утопите педаль
газа. Если двигатель тут же заглохнет, то можно утверждать,
что автомат в хорошем состоянии. Если двигатель сразу не
заглох, ни в коем случае ни ждите, когда он это сделает –
тут же сбросьте газ и включите "N" или "Р", так как при
такой проверке сильно изнашиваются все и без того
изношенные в подержанном авто детали механизма автомата.

Поработайте педалью газа. Не должно быть никаких
"провалов". Мощность двигателя проще всего оценить по двум
показателям - время разгона до 100 км/час и максимальная
скорость (если есть, где разогнаться). Эти данные нужно
предварительно найти в справочнике для проверяемой модели.

Вот в принципе и все, что можно проверить в подержанном
Автомобиле в "полевых" условиях.


Кто тихо ходит, тот густо "месит"...

 

Оффлайн Гаврик

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5798
  • Репутация: +192/-0
  • ФЭ-I, 1994 ltd.
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0095
  • Откуда: почтиМосква
Ну так то не только инспекция ходовой описана, может переименуете темку? :)
Небо пахнет РОМАШКАМИ!!!!!!!
• • • • • • •
Военный строитель,  помни- алкоголизм ведёт нас назад к капитализму, а не вперёд,  к коммунизму! ©

Оффлайн LineykinАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2165
  • Репутация: +177/-0
  • Пол: Мужской
  • EXP III 2002 XLT 4.0
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Санкт-Петербург
Ну так то не только инспекция ходовой описана, может переименуете темку? :)
Да я даже не знаю, во что переименовать, если у вас есть мысли, то переименуйте на свое усмотрение.


Кто тихо ходит, тот густо "месит"...

Оффлайн ManSon

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2953
  • Репутация: +356/-1
  • Пол: Мужской
  • RX-4 2003г. 2L
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0017
  • Откуда: Санкт-Петербург (Юг)
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Вывесите передние колеса (можно даже с помощью домкрата по очереди), заблокируйте руль и попробуйте двумя руками сусилием подвигать колесо в двух направлениях: взяв за левуюи правую стороны колеса, а потом за верхнюю и нижнюю.
Хочу внести поправку!
На вывешенных колесах, проверять подвеску на наличии люфтов НЕЛЬЗЯ! В этом случае, выработка в шарнирах уйдет со своих рабочих мест и люфты не будут обнаружены. За исключением совсем "мертвого" шарнира, люфт которого можно обнаружить даже не поддомкрачивая машины.
Если вывешивать колесо при помощи домкрата, то только подсунов его под нижний рычаг. Имитируя положение колеса на дороге.
« Последнее редактирование: 31 Январь 2013, 14:31 от ManSon »

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
2 Ответов
5573 Просмотров
Последний ответ 05 Апрель 2010, 12:39
от AxoN мл.
4 Ответов
7799 Просмотров
Последний ответ 10 Октябрь 2010, 23:22
от Dr.Michael
0 Ответов
27824 Просмотров
Последний ответ 23 Январь 2013, 09:20
от Lineykin
1 Ответов
8477 Просмотров
Последний ответ 23 Январь 2013, 10:32
от KomRomanAl
8 Ответов
27455 Просмотров
Последний ответ 22 Сентябрь 2020, 09:57
от dostankovadim