Доброго времени, всем владельцам бегемотиков.
В общих чертах. Пришлось ремонтировать, после появления вибрации, свыше 100 км/ч. Вызвало, это, как у всех, запоздалая замена крестовин заднего кардана.
Но крестовины вынашиваются у всех и это не приводит к выходу из строя раздатки. Но так ее сделали в BW. Помог и форд с его длинным валом без промежуточного подвесного подшипника. В общем амерские конструктора. Все для идеальных условий. Основной просчет: не сплошной вал и подшипник стоит вдалеке от фланца. Вал не имеет осевой жесткости, что и приводит к разбиванию посадочного места 306 подшипника на выход к заднему кардану.
В общем, не будем сильно копаться в их поделке. Ищем выход. Для устранения врожденных пороков.
Рассмотрев, что там внутри, принял решение, добавить подшипник в правильное место. На упор к фланцу. Усиливая самое слабое место со всех сторон. И осевую жесткость и радиальную.
Подшипник с большим запасом был взят из задних ступичных, с лады калины и ей подобных. По наруже там 60 мм. Так просто он не влезал. И был высокий 37 мм. Но есть станок. По наружной обойме срезал с обоих сторон по 5 мм. по внутренним обоймам по 2.3 мм. С обоих сторон. Внутренний диаметр 30 мм.
Посадочное место расточил приспособлением сделанным под скольжение в подшипниках 206 и 306. Диаметр вала 29.8 мм и хвост в патрон диаметром в 15 мм. Все делал в сверлильном станке. В токарный не прошло по центрам. Вначале расточил под дополнительный подшипник. Затем поставив его, расточил, убрав эллипс увеличил диаметр под добавочную втулку на 306 подшипнике.
Таким образом сделал действительно надежную опору для вала. Который карданных вал по мере износа крестовин. Пытается расшатать и разбивая слабую посадку. Подшипник входит от руки. и держит его стопорное кольцо. Ну не будем о грустном.
Убрал конечно зубчатое колесо. Оно там как дистанционная втулка служит. И укоротил хвост фланца. До начала шлицов. Посадочное по шлицам не прослаблено. Да и на версиях с датчиками и спидометром, хвост фланца такой же по высоте. В нашем случае не захотели ставить еще одну втулку или делать одну длинную под короткий хвост с подобных раздаток 4405, 4412. Точно не помню номера. Нам повезло фордовцам с 3 версией FE, датчик вынесли на задний мост. И есть место под усиление.
Смотрел, много примеров ремонта. И про компанию ОМЕГА. В общем оттуда модифицировал лишь привод вилки включения понижайки. Доделал мясорубку. Были, или дефекты обработки или так задумано. Но на более высоком колесике, оно там мешало ему двигаться. Убрал завал в одном месте и сгладил резкие переходы и кое,что по ходу движения высокого колеса. Понял, что работала не фреза на станке с ЧПУ, а непонятный инструмент который может делать и не перпендикулярные плоскости к оси вращения мясорубки. Этот термин взят из интернета. Просто образное название. Про этот недостаток много где писано и рассказано. Сделал, это колесо по своему. Посадил заподлицо с осью. И сделал дистанционный буртик на колесе 2 мм. что бы оно не проваливалось до касания, и для большей плоскости прилегания к вилке. Там был видимый износ от тонкого колесика. Шайбу не стал ставить. Она бы не удерживала колесико. Ну, это мелочи.
Поменял все подшипники и сальники. Остальное не трогал. Стыдно признаться пониженный включал года три назад и все. В говны не лажу. А на снег хватает, просто, полного привода.
Вроде все на фотках. Если, что интересует спрашивайте.
На нормальную втулку не нашел материала. Не судите строго. Будет работать. Ее притер с минимальным зазором. Разбирать входной лучше всего с изъятия сальника и удаления стопорного кольца. И затем понемногу выбить с наставкой входной короткий вал. Подшипник, заменить потом намного проще. Чем срезать инструмент для разжатия стопорного кольца через планетарку. Зазор там совсем малый. просто так стандартная разжимка для стопорных колец не проходит. А про чудо разжатия двумя отвертками без комментариев. Его подвергли сомнению даже свои соклубники. Речь идет про пример из англоязычного форума. Да кольцо если не выломал из передней половины никогда не останется на подшипнике. А для просто так его вынуть, прийдется основательно повозиться. Оно совсем не нужно. Как стояло в передней половине так и оставил. Много чего и по сборке. Спрашивайте. Так все не охвачу.
Расточить можно на любом фрезерном станке расточной головкой. Ну, а подшипник если трудно будет токарю. Взять от кондея 30Х55Х23. Тогда придется его вставлять во втулку из капролона и хвост фланца оставить подлиннее. Но, это будет немного послабее. Ступичный, это многократная перестраховка.
Все подшипники открыл после расточных работ. Все места под сальники заполировал по новой. Сальники стоят все одинаковые. Но с юбкой нужно покупать 2 штуки и ставить их к фланцам.
Покупал сальники от хундай-киа. 1шт. 473144B000
и 2 шт. 473144B000А
Ремонт.