Майк, Эксп-3 с чисто задним приводом редкий зверь в России. Все Еxplorer, кроме 5-го выпускались в USA в вариантах для себя и для Канады (Европа). Даже на полноприводных (4х4) по умолчанию работает только задний мост (режим auto), в этом режиме передок подключается при пробуксовке какого либо из задних колес.
1. Если ездить спокойно заднего привода хватает вполне. Зимой..... зима разная бывает
Заводится нормально при -35*С, ниже не пробовал, салон прогревается минут за 15-20 (в моём случае). В моём климатическом поясе лучше ездить на 4х4. А застрять можно и на танке. Когда "пузотерки" пыжатся, я еду спокойно
- вот и ответ на 1-вый вопрос.
2. Нет, и з/ч относительно недорогие.
3. АКПП лучше поберечь, ездить не спеша в городе и не на максималке на трассе - дольше проживет. Ресурс АКПП напрямую зависит от режима эксплуатации. Даже на проблемной коробке можно ещё довольно много проехать, всё зависит от характера неисправности.
4. Лично я ремонтировал свою АКПП. На личном опыте, да и опираясь на опыт других, хочу сказать, что лучше не затягивать с ремонтом. Как только звонок прозвенел - сразу к доктору
Да и расход топлива напрямую зависит от исправности сего агрегата.
5. Надежен
Езжу каждый день круглый год. Вожу от воздуха до кирпичей
На исправной машине не страшно и до Аляски сгонять, уверен, что большинство косяков вылазят от жопорукости владельца и на установленных "сыкономленных" з/ч из Поднебесной.
...и добавил:
Написал, исходя из своего опыта владением данного авто. Если, что не совсем точно или совсем не точно написал прошу тапками не забрасывать, а прямо и не стесняясь сказать об этом