Наконец-то дошли руки до отчёта по замене масла в моей коробке. У меня ФЭ-4, двигатель 4.6, выпущен 1 октября 2009 года (модельный год 2010), куплен мною у ОД в марте 2010 года.
Видя, что форумчане пришли к выводу, что рекомендуемая первая замена масла в АКП приходятся на 50 тыс. км. и нигде не найдя официальной информации по данному поводу, стал мучить вопросами ОД, какой срок замены масла. На что сначала получал ответ, что масло залито на весь срок эксплуатации, потом читая, данную им мою сервисную книжку сказали, что нужно менять на 96 тыс.км. (хотя в книжке речь идёт о коробке TorgShsft).
Не зная, что это за коробка такая, обратился за расшифровкой своего вина к (ammiak), которому огромное спасибо, что помог с этим вопросом!
Как оказалось, на моей машине установлена коробка 6R80, а не 6R60, соответственно, масло, фильтр и прокладка применимо к данному виду коробки.
Масло, фильтр и прокладку поддона я заказал у ОД, т.к. городские торговцы не смогли найти нужное мне масло. (Фильтр ОД мне везёт с апреляяяяя…… по настоящий момент, всё у них что-то не получается, на прошлой неделе пришла прокладка поддона, заказанная мной тоже в апреле. Немного лучше у них с доставкой масла в пределах месяца). В общем пацаны работают, классно.
Время всё шло, пробег у машины увеличивался, в общем в июне я поехал в отпуск в Брянск, прихвативши из сделанного мною у ОД заказа только масло, в надежде, что Андрюха (and032) мне поможет с недостающим комплектом для замены масла. И он как всегда мне помог, за что ему огромное спасибо. В течение недели был найден нужный мне фильтр и прокладка.
К замене масла я подошёл с пробегом в 84 тыс. км. Это из того случая, как делать не нужно. Масло было очень черное, фото прилагается. Но гарью не пахло, на магните следы естественного износа механизмов без каких либо твёрдых частиц(крупиц).
Замену масла тоже организовал Андрей. Сама замена масла прошла в штатном режиме по процедуре, которая на форуме уже изложена, с единственным наверное отличием, что масляный фильтр в данном виде коробки ничем не крепится, он прижимается к посадочному месту самим поддоном.
В коробку до уровня вошло 8 кварт масла и с 9-й отлили около 200 грамм.
Сегодня на пробеге 87,5 тис. км. я еще раз поменял масло без замены фильтра (кстати, когда открутили заливную гайку из под неё потекло масло, может мы в прошлый раз немного переборщили маслица, либо оно хорошенько разогрелось, а может это произошло из-за разницы давления?) с целью продолжения промывки коробки. Следующую замену, но уже с заменой фильтра планирую сделать в конце августа опять вместе с Андрюхой, если получиться уйти в отпуск, как раз еще коробка промоется хорошенько, пока доеду до Брянска. В это раз в пересчёте на литры масла до уровня вошло 7,675 л.
По ощущениям, что дала замена масла, могу сказать, что однозначно коробка стала работать мягче, а может это чисто субъективное мнение, т.к. ждёшь, что после замены она должна работать лучше. Хотя мне кажется (нужно еще понаблюдать при этой замене, т.к. машина использовалась в основном по трасе), что толчок, который присутствовал перед остановкой машины не пропал.
Он у меня проявляется следующим образом: нажимая на педель тормоза машина практически останавливается, обороты двигателя падают до холостого хода, а потом когда уже полностью дожимаешь педаль, чтобы полностью остановиться, происходит скачок оборотов двигателя приблизительно до 1.5 тис. в связи с чем машина хочет рвануть в перёд, если бы не держать педаль тормоза то клевок впереди стоящую машину (на светофоре, в пробке) гарантирован. Но это не является систематическим симптомом, а проявляется иногда. Может это всё-таки нормальная работа наших коробок, кто его знает. Но имея опыт вождения автомобилей с АКП я такого не встречал.
А так вообще к коробке претензий нет, переключения между передачами проходят незаметно, мягко (тьфу три-раза, не сглазить бы).
[img width=450 height=600
На первом фото, общий вид слитого масла.
На втором - сравнение с новым.
На третьем - вид масла после второго слива.
На четвёртом - марка масла для коробки 6R80