Автор Тема: Кузовные и малярные работы. Вопросы, ответы, обсуждения  (Прочитано 128843 раз)

Оффлайн ManSonАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2954
  • Репутация: +361/-1
  • Пол: Мужской
  • RX-4 2003г. 2L
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0017
  • Откуда: Санкт-Петербург (Юг)
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Наши машины, ржавеют, царапаются и т.д. практически каждая имеет какой нибудь кузовной дефект.
Все эти вопросы попадаются в разных темах. Многие допускают грубые ошибки по самостоятельному кузовному ремонту. Предлагаю собрать это в одну тему и обсудить на профессиональном уровне. Так как мне с этим приходится сталкиваться каждый день. Работаю я в частном порядке (не автосервис) маляром-кузовщиком уже почти 22 года. Имею большой опыт и огромную клиентскую базу. Так что в рекламе не нуждаюсь и со стороны, клиентов я не беру! Рад буду помочь клубням, но только советами и обсуждениями, т.к. у меня в покрасочный бокс и в сушильную камеру джипы не проходят по высоте. Высота ворот 180 см.
Для жителей С. Петербурга, можно встретится и обсудить проблему, на наглядном примере. Территориально я работаю на ул. Фучика, около Авто рынка.

 

Оффлайн Bliss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Репутация: +2/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Moscow
ManSon, успокоил))) Кстати очень мне понравились насадки на дрель с лепестками шкурки, минус в том что много стачивают, но зато ровно, хотя хватает их ненадолго, следственно дорогие.

МиХ, надо будет тогда ближе к делу почитать как снимается весь пластиковый обвес, надеюсь ничего сложного там нет :)

Оффлайн ManSonАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2954
  • Репутация: +361/-1
  • Пол: Мужской
  • RX-4 2003г. 2L
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0017
  • Откуда: Санкт-Петербург (Юг)
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
ManSon, успокоил))) Кстати очень мне понравились насадки на дрель с лепестками шкурки, минус в том что много стачивают, но зато ровно, хотя хватает их ненадолго, следственно дорогие.

МиХ, надо будет тогда ближе к делу почитать как снимается весь пластиковый обвес, надеюсь ничего сложного там нет :)
Есть еще более интересная, практичная и долгоиграющая насадка на дрель. Если не забуду сегодня на работе сфоткаю.

Оффлайн ManSonАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2954
  • Репутация: +361/-1
  • Пол: Мужской
  • RX-4 2003г. 2L
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0017
  • Откуда: Санкт-Петербург (Юг)
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Обещеные фотки


Оффлайн Bliss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Репутация: +2/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Moscow
ManSon , никогда таких не встречал, надо поэкспериментировать на даче с куском железа. Да еще и 3м, я думаю краску подбирать 3М.

Оффлайн ManSonАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2954
  • Репутация: +361/-1
  • Пол: Мужской
  • RX-4 2003г. 2L
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0017
  • Откуда: Санкт-Петербург (Юг)
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
ManSon , никогда таких не встречал, надо поэкспериментировать на даче с куском железа. Да еще и 3м, я думаю краску подбирать 3М.
Есть такие, даже в строительных супермаркетах, просто не обращал внимание.
Краску 3М я не встречал :-[

Оффлайн Bliss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 52
  • Репутация: +2/-0
  • Xplore!
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Moscow
ManSon, да я ошибся , ЛКМ 3М действительно нет. Просто смотрел видео их покрасочного оборудования, впечатлило. По поводу краски хочу поискать фордовские спецификации\рекоммендации, если смогу найти обязательно выложу сюда.

Оффлайн mkll

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 883
  • Репутация: +9/-1
  • Пол: Мужской
  • Э4 V8
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
ManSon приветствую!
Хочется получить совет специалиста :)
Имеется проблема облезания краска на двери багажника (данная болячка присутствует и на фокусах) площадью примерно 2 см². Есть желание устранить данную красоту.
Мне представляется следующий процесс:
-зачистка место облезания (вспучивания) крупной шкуркой,
-нанесение шпаклевки,
-повторная обработка мелким зерном,
-следующий этап – нанесение автомобильной грунтовки из баллончика с распылителем,
-после высыхания грунтовки   обработать поверхность мелкозернистой наждачной бумагой
-обезжирить, нанести аэрозольную краску из баллончика.
Теперь вопросы: 1) Поскольку краски сошло совсем немного, можно ли купить любую черную аэрозоль для покраски, например такую

Не будет сильно видна разница в цвете? п.с цвет авто черный. Просто не хочется переплачивать за подбор в три раза при покраске двух сантиметров. :-[
Необходимо ли после покраски наносить лак? если да то какой- есть лак акриловый спрей, лак акриловый глянцевый, прозрачный и т.д.
п.с. чтобы было понятно о чем речь- ниже фото дефекта


Фото не мое- но суть та же.
Спасибо! :)

Оффлайн ManSonАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2954
  • Репутация: +361/-1
  • Пол: Мужской
  • RX-4 2003г. 2L
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0017
  • Откуда: Санкт-Петербург (Юг)
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Если рассматривать ситуацию на фото, то надо снимать молдинг, проблема облезания идет оттуда.
Для начала надо обезжирить большой участок поверхности а не конкретное место скола, т.к. на конечном этапе будет переход по краске или по лаку.
Зачищать крупной шкуркой и шпатлевать не надо. Достаточно зашкурить это место шкуркой (500 по мокрому, или 360 по сухому) на оправке заглаживая края плавно на "нет". После этого загрунтовать из баллончика акриловым грунтом или порозаполнителем. Распылять по немногу  так как все что в баллончиках очень жидкое и текучее, в три четыре слоя, и не делать подтеков! Если предыдущая краска держится нормально и края облупившегося места вышкурены правильно, то после грунтовки этого места практически будет не видно. Если края (ореол) будет виден, то грунт просушить и зашкурить заново, но при этом не сошкуривая грунт полностью. И повторно загрунтовать, пятном 5-8 см. шириной.
Далее вышкурить на чистовую шкуркой: 800-1000 по мокрому, или 500-600 по сухому. В ручную такие маленькие участки лучше, проще и качественней обрабатывать по мокрому (с водой). Теперь осталось подготовить место перехода (свежая краска или лак на старую краску). Тут существует два способа: Первый самый простой, это переход размыть... Но надо уметь это делать и с баллончика я даже и не представляю как это сделать... Второй способ понадежней, место перехода заматовать мелкой шкуркой (1200-1500) для последующей полировки перехода. В этом случае при покраске нельзя лить на глянец! Между новым и старым покрытием должно остаться хоть немного заматованной поверхности, которую после сушки надо будет отполировать до блеска! Тем самым получится невидимый переход.
Теперь по краске. Если это не металлик, то проще попасть в цвет. У черного цвета тоже много оттенков, но на такой малой площади и в таком месте это будет не заметно.
Баллончик с краской на фото, я такой не видел, почитал про нее в инете, она алкидная. Я алкидными эмалями не красил уже лет десять, только акриловыми. Но в этом случае можно и алкидной. У нее недостаток в том, что слишком большой период полимеризации (короче долго сохнет и плохо полируется). На глянцевые краски (акриловые или алкидные) по мокрому лак наносить нельзя!!! Они и так блестят! Лаком покрывают краски под лак, они матовые.
Проще так!  Если машина черная и появляются подобные проблеммы, то лучше один раз купить баллончик с черной акриловой краской под лак и баллончик с прозрачным акриловым лаком.
Так как я баллончиками пользуюсь очень редко, по этому и фирму посоветовать не могу.
Грунтом в баллончике пользуюсь чаще, предпочитаю фирму "Sikkens" но и "NOVOL", "MOTIP" и "BODY" не побрезгую.
Объяснил как мог, если что не понятно то спрашивай!

Оффлайн mkll

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 883
  • Репутация: +9/-1
  • Пол: Мужской
  • Э4 V8
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
Спасибо, все четко и ясно! :)
Единственное что меня смущает, так это переход. Если использовать второй вариант, можно ли будет потом вручную его отполировать  или придется машинкой? Полировальной машинки у меня нету, к сожалению( Есть шлифовальные...Если все же необходимо будет использовать машинку, то какую полироль и круг посоветуете?
п.с обычными восковыми полиролями пользуюсь постоянно, но до машинки все никак дело не доходило, побаиваюсь пока.

Оффлайн ManSonАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2954
  • Репутация: +361/-1
  • Пол: Мужской
  • RX-4 2003г. 2L
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0017
  • Откуда: Санкт-Петербург (Юг)
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Спасибо, все четко и ясно! :)
Единственное что меня смущает, так это переход. Если использовать второй вариант, можно ли будет потом вручную его отполировать  или придется машинкой? Полировальной машинки у меня нету, к сожалению( Есть шлифовальные...Если все же необходимо будет использовать машинку, то какую полироль и круг посоветуете?
п.с обычными восковыми полиролями пользуюсь постоянно, но до машинки все никак дело не доходило, побаиваюсь пока.
Пятно не большое, так что проще отполировать переход в ручную, образивной полиролью для ручной полировки.
В механической полировке (машинкой) существует много тонкостей, если интересно то могу научить, далее дело практики.

Оффлайн mkll

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 883
  • Репутация: +9/-1
  • Пол: Мужской
  • Э4 V8
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
Спасибо, сегодня попробую закупить все. Правда никогда не встречал абразивные полироли для ручной полировки :-[ Наверное не обращал внимание. Хотя вру, наверное такая подойдет  http://amag.ru/catalog/64708.html
По механической полировке обращусь позднее, когда созрею для нее :)
« Последнее редактирование: 27 Июнь 2013, 09:51 от mkll »

Оффлайн ManSonАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2954
  • Репутация: +361/-1
  • Пол: Мужской
  • RX-4 2003г. 2L
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0017
  • Откуда: Санкт-Петербург (Юг)
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Спасибо, сегодня попробую закупить все. Правда никогда не встречал абразивные полироли для ручной полировки :-[ Наверное не обращал внимание. Хотя вру, наверное такая подойдет  http://amag.ru/catalog/64708.html
По механической полировке обращусь позднее, когда созрею для нее :)

Абразивный порошок на пальцах чувствуется
Я пользуюсь пастой фирмы 3М

Оффлайн mkll

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 883
  • Репутация: +9/-1
  • Пол: Мужской
  • Э4 V8
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
В итоге получилось все чере одно место. :-[ совсем не попал в цвет. Получилось серое пятно, как будто кисточкой покрасил. Совсем не думал что так получится( сейчас все очистил заново и буду отдавать в сервис. Вот только цены не радуют, за такой маленький участок просят 4-5 тыс.

Оффлайн ManSonАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2954
  • Репутация: +361/-1
  • Пол: Мужской
  • RX-4 2003г. 2L
    • Просмотр профиля
  • Клубная карта №: 0017
  • Откуда: Санкт-Петербург (Юг)
  • Модель: FE1 4.0L АКПП
  • Год выпуска: 1994
Вот только цены не радуют, за такой маленький участок просят 4-5 тыс.
Такая цена за покраску целого элемента. Зачем целиком красить???
Я беру за точечный ремонт такого пятна 500 руб.
Если есть терпение и время, то предлагаю разобраться что не так и переделать! А то я себя чувствую, как будто я накосячил...

Оффлайн mkll

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 883
  • Репутация: +9/-1
  • Пол: Мужской
  • Э4 V8
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Москва
  • Модель: FE4 4.6L АКПП
Терпение и желание есть:)
ManSon, вы все верно описали, по технологии, так что косяк исключительно мой ;)
Во первых, мне не понравилась грунтовка (kerry)- ложилась как то странно, нужно было очень долго распылять прежде чем получился равномерный слой. Затем по мере высыхания, при проведении пальцем она "осыпалась", не знаю, может так и должно быть. В общем грешу на то, что нанес слишком толстый слой. Про краску вообще молчу- совсем не тот цвет.
П.с. Сегодня вечером подробно опишу весь процесс с фото когда доберусь до компьютера- может тогда станет ясно где я ошибся:)

Теги:
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
176 Ответов
173277 Просмотров
Последний ответ 22 Август 2023, 18:54
от Raptor
980 Ответов
388329 Просмотров
Последний ответ 30 Август 2018, 03:11
от SANTIK
173 Ответов
91779 Просмотров
Последний ответ 26 Июль 2021, 12:29
от Ренатс
4 Ответов
4310 Просмотров
Последний ответ 04 Октябрь 2013, 14:36
от Alsys
245 Ответов
99759 Просмотров
Последний ответ 21 Февраль 2023, 14:23
от Sirop