1
Двигатель FE4 / Re: Первичная диагностика двигателя. Таблицы референсных значений.
« : 30 Январь 2020, 12:02 »Попробую объяснить наглядно, чтобы не быть голословным. Если сравнить показания параметров со старым датчиком (после промывки) и новым, то становится ясно, что они работают по-разному, причем кардинально: в первом случае вопросы к корректности показаний возникают в режиме ХХ, во втором - в режиме работы под нагрузкой.
Здесь, казалось бы, в начале все не так и плохо: корреции на ХХ в легком минусе, при увеличении нагрузки подтягиваются к нулю, даже выходят в легкий плюс (точка 2). Но, озадачивает повышенный расход воздуха в режиме ХХ (точки 1), особенно до повышения нагрузки. Нестабильность здесь начинает проявляться после сброса нагрузки при выходе в режим ХХ: долгий выход кратковременной коррекции в режим нормального регулирования (зона 3), уход долгосрочной коррекции в бОльший минус, чем до увеличения нагрузки (зоны 4) и тенденция к увеличению расхода воздуха при выходе на устойчивый режим ХХ (точки 1 на 65-90 сек). В результате получаем неустойчивый ХХ с увеличенным расходом топлива.
Смотрим новый датчик. Здесь в режиме ХХ все достаточно хорошо. Легкий минус коррекций, красивые 4,2 гр/сек расхода воздуха на устойчивом ХХ и тенденция к снижению расхода воздуха при выходе на устойчивый ХХ (точки 1), это нормально, когда после перегазовки расход на ХХ сначала чуть выше, затем снижается при более долгой работе. Более стабильная работа краткосрочной коррекции при смене режимов (крутые всплески на переходных режимах уйдут по мере адаптации). Далее первая перегазовка (точка 2). Здесь тоже все не плохо, коррекция еще чуть сдвинулась в минус, но все в пределах нормы, выход на режим ХХ стабильный и четкий, даже нет раскачки оборотов ХХ. А вот на второй перегазовке (точка 3) коррекция поплыла. Не будь второй перегазовки, я бы сказал что все в принципе хорошо, а так остаются вопросы по стабильности работы датчика под нагрузкой. Возможно после адаптации во всех режимных точках работа стабилизируется, надо понаблюдать, но осадочек, как говорится, остался. Чей это датчик вообще, аналог?
Возникла еще одна проблема. Обороты стали зависать. Резко ускоряешься, потом бросаешь газ, а обороты тысяч на 2 зависают и соответственно едет, еле удерживаешь тормозами. Грешил на тросик дроселя, ибо проявляться стало с приходом холодов. Проверил тросик в порядке, заеданий нет. Включил форскан и в момент зависания датчик положения дроссельной заслонки выдал 0,91 В так же как на ХХ. Дальше стал копать клапан ХХ, снял почистил и показалось мне что отверстие внутри которое запирается штифтом не совсем круглое стало, овальное чтоли. Может ли так влиять на обороты клапан ХХ?