Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Igor_L

Страницы: 1 2 [3]
31
Разбираем заднюю подвеску....
Решил одновременно разбирать левую и правую стороны, для начала нужно открутить гайки ступиц (длинная голова на 36), затем колеса.


Тормозные трубки открутились с большим трудом после длительного замачивания

Теперь снимаем суппорта и тормозные диски. Особенность в том, что колодки нужно начинать вытаскивать сначала снизу
Механизм стояночного тормоза легче будет разобрать на снятом кулаке (если на задней подвеске эта деталь называется по-другому - поправьте меня пожалуйста), поэтому снимаем кулак. Для этого откручиваем гайки с пальца верхнего рычага, регулировочной тяги и с болта нижнего рычага, предварительно замочив их жидким ключом

Болты у пальцев верхнего рычага и регулировочной тяги нужно полностью вытащить, так как в пальце есть выточка под них. Расклиниваем посадочные места пальцев и выдавливаем их. (Наверное надо съемником, я справился маленькой монтировкой). Выбиваем болт рычага - и вот кулак отсоединен. Теперь снимаем верхний рычаг - две точки крепления, все достаточно просто



Аккуратно с помощью молотка и штыря выбиваем привода из редуктора. Бить нужно по корпусу привода непосредственно у редуктора. Откручиваем гайки со стоек стабилизатора, откручиваем крепежи втулок стабилизатора и снимаем его. С крепежами надо быть осторожным, болты вставляются в раму в специальных пистонах, которые легко ломаются (выше я об этом писал)



Далее снимаем нижние рычаги. Две точки крепления




И откручиваем три гайки крепления стойки к раме. Получилось как-то так



Откручиваем задний бампер

передний

кронштейны кенгурятника

подушки кузова (передние я не смог снять)

и всякую мелочевку в виде пистонов, клопов, шпилек и т.д.
Вот и все, на раме нет ни единого болта  :'(







Теперь  будем делать дефектацию подвески

Вопросы к форуму!!!

1) Кто где заказывал запчасти?
2) Есть у кого-нибудь мысли как положить кузов набок и при этом не помять и не разбить стекла?
3) И вопрос по обработке внутренней полости рамы - я так и не определился, стоит обрабатывать или нет, и если да то как?

32
Всем большое спасибо за советы и комментарии....
Разбираем переднюю подвеску, начинаем с левой стороны



Здесь должно быть все просто, я недавно менял подшипник ступицы.  Откручиваем крепеж тормозного шланга к раме, снимаем суппорт с колодками и диском. Колодки тоже достаточно новые, диски я также менял полгода назад. Но все покрыто ржавым налетом...Судя по отзывам, со ржавчиной мне все-таки не повезло. Далее откручиваем гайку крепления рулевой тяги, выбиваем ее (можно съемником конечно, но она легко выбивается молотком, тем более верхняя часть пальца без резьбы, куда можно бить. Далее откручиваем гайку крепления пальца верхнего рычага и с помощью съемника, молотка и плохих слов, постукивая сбоку по кулаку, вытаскиваем палец.

Теперь ту же операцию проводим с нижней шаровой опорой, только опора здесь побольше, сидит гораздо крепче, и слова тоже гораздо крепче :). Кулак снят, теперь откручиваем стойку амортизатора - снизу болт, сверху три гайки




Оказывается амортизаторы газонаполненные

Теперь можно открутить верхний рычаг от рамы

Откручиваем стойку стабилизатора, два болта крепления нижнего рычага и снимаем нижний рычаг



Те же процедуры проводим на правой стороне.
Теперь снимаем рулевую рейку с наконечниками - откручиваем два болта крепления

Бирка на рейке (может кому надо)




Снимаем передний редуктор  - три болта крепления








И вытаскиваем его из под рамы

предварительно открутив шланг вентиляции редуктора от рамы



Теперь можно легко открутить подушки двигателя от рамы



Рама без передней подвески




Если обобщить, разобрать переднюю подвеску (на раме, без кузова) можно часа за три, имея в руках несколько головок, съемник, хороший молоток и жидкий ключ. Самое сложное, на мой взгляд, выпрессовать нижнюю шаровую опору, но может быть просто у меня плохой съемник.
Завтра снимем заднюю подвеску и получим голую раму, без единого болта!!!! ;D ;D ;D

33

Очень много ржавчины для восьмилетней иномарки...  Интересно, что этому способствовало? Может стоянка в теплом гараже (перепады температуры и влажности) или наоборот в неотапливаемом и сыром?



Машина никогда не стояла в гараже, всегда на улице. сам удивляюсь :(
Можно обезжирить самоклеющийся слой (напр. бензин калоша) и он опять приклеится (даже круче чем с завода). Проверено!


Спасибо за совет!

Igor_L, Интересует такой вопрос (это на Э-4, но может на Э-3 так же)   http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,8972.msg433332.html#msg433332


К сожалению, здесь не помогу, на 3 экспе совсем не так



34
Спасибо всем за респекты. ::) Продолжаем разбирать...
В принципе работа простая и монотонная, крути себе гайки, если крутятся конечно. Из общих аспектов:  многие соединения перед откручиванием выглядят примерно так:


Заливаем гайку жидким ключом, ждем немного и откручиваем. Иногда получается так


Такой вид "пистонов" достаточно распространен в машине, но со временем крепеж ржавеет и вы просто его ломаете, когда откручиваете. В результате болт прокручивается, голова его внутри, вытащить его (особенно если вы снимаете не с голой рамы, а в обычном состоянии) бывает затруднительно. К примеру, задний стабилизатор устойчивости крепится к раме именно таким образом, и крепеж находится между рамой и кузовом. Очень неудобно.
А иногда получается так



Здесь уже придется высверливать остатки болта из рамы - тоже не удобно делать, если у Вас собранная машина :)

Вернемся к процессу
Снял насос гидроусилителя с радиатором и шлангами, здесь все просто - одна гайка на рейке - держит зажимом сразу оба патрубка


Далее радиатор гидроусилителя - два болта внизу на балке, пару болтов, которые держат шланги - и все готово.


Затем снимаем тепловую защиту катализаторов и  глушителя. Откручивается легко, но в месте контакта аллюминиевой защиты и стальной рамы неизбежен химический процесс. Результат - края защиты отвалились.


Приступаем к снятию коробки. Снимаем вместе с радаткой.

Отсоединяем все разъемы. Один я так не сумел снять, непонятный какой-то


Может кто подскажет что это такое за разъем?
Снимем задний и передний карданные валы, предварительно нанеся метки соответствия


Болт используется типа двойной НЕХ или SPLINE, я так и не разобрался. Открутил обычным ключом на 12 с накидным кольцом. По поводу болтов и гаек хочу добавить, что почти всю машину можно разобрать, имея головки на 15,18,21. Многие гайки или болты оснащены стопорами и их не надо держать ключом. Это удобно.
Передний кардан снять с раздатки я не смог, оставил пока на ней.

При снятии карданов от прокручивания валов спасает обычный болт в заднем редукторе


Снимая поперечную балку под коробкой, не смог отвинтить четыре болта снизу - все сломались, придется высверливать. Вот так и сними коробку...

Чтобы вытащить ее из под рамы, раму пришлось поднять


(кто-то где-то здесь писал, что рама у эксплорера слабая :D)
Снимаем катализаторы и глушитель. Здесь все просто. Крепеж с пружинами между катализатором и глушителем у меня давно рассыпался и был заменен на хомут, соответственно открутился легко

Болт крепежа задней банки пришлось разрезать...
Состояние катализаторов на удивление неплохое, на глаз, разумеется


Трубы и банки тоже более-менее, хотя на вид очень ржавые


Единственный дефект на средней банке я подварю полуавтоматом


Снятие бензобака проблем не вызвало - откручиваем два болта, вынимаем хомуты и бак на поддоне


Похоже приемная труба в месте соединения с баком "потеет"


Вот что у нас получилось

Завтра снимем подвеску...

Про антикоррозийную обработку так никто ничего и не написал :'(.

35
Продолжение...
Состояние рамы оставляет желать лучшего. Фото по кругу:























Я думаю, картина абсолютна ясна - следы коррозии на всех сварных швах, да и не только. Через пару-тройку лет  с такой рамой только что со сваркой работать :(. Чтобы исключить сей грустный факт принято решение с рамы все снять, а саму ее полностью обработать. В связи с этим несколько вопросов к форуму:

1) Только у меня такая коррозия на раме или как? Товарищи-ровесники (в смысле 2003 - 2006 г.в.), поделитесь фотографиями передней стойки своей машины, я думаю всем будет интересно сравнить
2) Как и чем лучше обработать раму? Кто что где видел и слышал, а может делал сам?
3) Стоит ли обрабатывать внутренние полости рамы или нет?
А мы завтра снимем коробку, раздатку, карданные валы, глушитель и бензобак

36
Igor_L, меня мучает вопрос как снять потолок не повредив там ничего :-\ он на пистонах я понимаю. Есть ли какие сложные места крепления?
До потолка я еще не добрался, как только разберу - сразу сообщу

37
Igor_L, ну раз уж разобрал, почем сиденья передние отдашь  :D :D
О распродаже запчастей поговорим когда машынка не захочет собираться обратно :D

38
Продолжение...
Снял я мотор и посмотрел на раму - раньше как-то внимания не обращал - все сварные швы покрыты ржавчиной, а передние стойки - как будто у моего скорпака 87г рождения...




И решил я снять кузов и посмотреть что же там такое происходит. Подъемника у меня нет, но есть ручная таль, ее то я и применил. Для облегчения кузова снял все двери, крылья, оптику, бампера, защиту, сиденья, центральную консоль, ковер. Оказывается, чтобы снять дверь, недостаточно просто открутить петли и отщелкнуть разъем где-нибудь посередине - нееет, надо снять всю обшивку, пленку на самоклеящемся слое - не факт, что он по второму кругу приклеится - а потом поснимать разъемы со всех приборов около шести - восьми штук, выдрать крепежи кабеля - штук десять - и вытащить всю эту косу через отверстие в двери. Про пятую дверь вообще молчу - так проводка наворочена... Чем дальше разбираю - тем дальше убеждаюсь, что вс сделано "для людей", что бы ехали на сервис и платили денежку...
Отвлекся, извините
Получилось вот такое чудо







Кстати, без передней решетки и бампера Эксп классно смотрится - ему бы решетку до самого низа :D
Наконец-то нашел и снял датчик фронтального удара - он у меня уже год как не работал. Зрелище печальное - как будто его изнутри разъело, как старую батарейку, половина датчика просто рассыпалась в руках




Вот она - наша суровая российская действительность.
Как я вешал лебедку на высоте семи метров рассказывать не буду - но адреналин погонял :o
Стропы прикрепил за кронштейны подножек - мне показалось что должно выдержать...


Взялся за откручивание подушек кузова - их по пять штук с каждой стороны. Шесть открутились нормально, три пришлось поджимать домкратом снизу, чтобы не прокручивались, а один болт пришлось высверлить - ну никак не хотел, собака, откручиваться..







Все, можно поднимать. Чтобы выкатить раму, надо поднять сантиметров на семьдесят... Было страшновато, с центром тяжести я немного ошибся, вообщем, было не до фотографий. Отрыв от стола :)


 В процессе подъема еще выяснилось, что умельцы, которые мне несколько лет назад тащили шланги к заднему охладителю вместо прогнивших трубок, так их накрутили между кузовом и рамой, что пришлось их разрезать. А кондей так не хотелось разряжать...Вообщем, результат на лицо, вернее на фото






Как видно на первой фотографии, состояние кузова тоже требует внимания, но об этом уже завтра.

P.S. Уважаемые товарищи!!!! Если у кого есть вопросы - типа где какая деталь прикручена и как к ней добраться - спрашивайте, с удовольствием подскажу

39
Igor_L,  блок из алюминия?

Блок чугунный, а были движки с алюминиевыми блоками?

40
А фазы газораспределения Вы сами будете выставлять?

Фазы буду выставлять сам, только еще не решил как фиксировать коленвал - купить набор для установки или сделать приспособу самому

41
Ну если все собрались, начнем. Немного о машине: 4,0л., Limited, пробег 230т. (из них наверное 150т по трассам), брал новым в Рольфе в далеком 2005 году :). К машине относился потребительски  ::), масло иногда менял тысяч через 20, думал, что в 2008 году поменяю на новую, ан нет - кризис.... Потом ждал новый эксп - не впечатлил...Отвлекся, извините. Где-то на 200-ах тысячах начало по утрам что-то стрекотать под капотом. Теперь то я знаю - правая цепь, а тогда значения не придал, гремит и гремит, прогрелась и нормуль. А тут завел - загремела гораздо громче, понял - проблема пришла и стал разбираться. Особо не изучая проблему в инете (а зря - сэкономил бы время), снял левую клапанную крышку и обнаружил там разломанный успокоитель. Вот и весь ремонт - подумал я - и заказал кассету, при этом очень удивляясь что можно купить только комплект. Кстати, вопрос по ходу ко всем владеющим информацией: неужели так сильно растягивается цепь и изнашиваются звезды, что их надо менять???? Через два дня комплект был у меня в руках. В процессе замены выяснилось, что также надо снять переднюю крышку. Кто снимал шкив коленвала самостоятельно - меня поймет...,кто нет - конструкция шкива такова, что съемник должен исключительно упираться в немного выкрученный болт. Да и конструкция крышки оставляет желать лучшего. После снятия крышки обнаружилась так же поломка успокоителя цепи балансирного вала. Замена этого успокоителя подразумевает снятие двигателя...Снимать движок не хотелось и я снял правую клапанную крышку для пущей верности. И оказался прав - успокоитель также разрушен, а цепь уже сточила половину направляющего винта. Видимо эта цепь и гремела последние пол-года, как ездил - непонятно. Сейчас то я уже знаю, что правая цепь чувствительна к уровню масла, и держать его надо близко к максимуму, а не чуть ниже минимума, как было у меня неоднократно...
Пришлось вытаскивать движок. Без ямы, без подъемника, с помощью лебедки и большого бревна :). Мануал  рекомендует при снятии движка снимать коробку, раздатку, передний редуктор, привод и т.д. Я обошелся без этого, хотя пришлось попотеть под любимой машиной. Проблемы, с которыми пришлось столкнуться: сломались две шпильки на приемных трубах, обе нижние и никак было не открутить один болт крепления стартера, пока не купил специальный ключ в одном из магазинов запчастей для ВАЗ :D.
И вот мотор снят (к сожалению, тогда я еще не вел фотолетопись, эта мысль пришла позднее, когда понял, что могу и не собрать... :o), Для разборки мотора я сделал специальный стол на колесах с вращающимися креплениями под кронштейны, чтобы мотор можно было поворачивать вокруг своей оси. Раз уж мотор на столе - было принято решение полностью его разобрать и посмотреть на состояние трущихся частей. Вот что осталось от мотора ;)

Состояние мотора оценю на твердую четверку - умеют все-таки делать америкосы движки. Пробег 230т, а на цилиндрах полноценный хон, зазоры в кольцах как новые, вкладыши тоже в порядке, без серьезных задиров. Поверхности коренных и шатунных шеек нареканий тоже не вызвали. К примеру несколько фото:







Тем не менее, чтобы дать мотору "вторую" полноценную жизнь, принято решение заменить
- все вкладыши
- кольца
- маслосъемные колпачки
- маслянный насос
- всю систему цепей и натяжителей механизма газораспределения
- естественно все прокладки и сальники
Кстати, кто что думает о требовании заменить на новые болты крепления головок цилиндров?
Завтра продолжу рассказ, тема - как я снимал кузов :o

42
Уважаемые товарищи форумчане! Застучала у меня правая цепь - снял двигатель. Все пластмассовые части развалились, как ездил - непонятно. Разобрал я двигатель полностью. Смотрю - рама ржавеет. Снял кузов. И понеслось... Дайте знать, если тема интересна, буду рассказывать и показывать что и как делаю и что получается. Буду благодарен за дельные советы и комментарии.

Страницы: 1 2 [3]