Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer II => Ford Explorer II (1995–2001) => Двигатель FE2 => Тема начата: izezya от 27 Январь 2012, 21:03

Название: датчик холостого хода
Отправлено: izezya от 27 Январь 2012, 21:03
добрый вечер! подскажите пожалуйста если с датчика холостого хода скинуть клемму, машина должна работать.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Chicha66 от 27 Январь 2012, 21:20
Машина должна заглохнуть. Может загореться чек.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: izezya от 27 Январь 2012, 21:31
а почему она у меня работает,только обороты немного падают
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Chicha66 от 27 Январь 2012, 21:36
izezya, Мотор какой? Похоже на подсос воздуха где-то.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: izezya от 27 Январь 2012, 21:42
4 л ohv
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Chicha66 от 27 Январь 2012, 21:52
4 л ohv
Ну там жесть с местами подсоса. В первую очередь проверь клапан интэйка, потом ёжик на приёмной трубе. Отсоединяешь по очереди трубки, глушишь их и проверяешь. Ну и так дальше.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: izezya от 27 Январь 2012, 22:02
Chicha66, а что такое клапан интэйка и ежик?
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Chicha66 от 27 Январь 2012, 22:13
Такой клапанок стоит на левой клапанной крышке. От него идёт трубочка к ёжику. Ёжик - это такой раветвитель трубочек, находится на всасывающем коллекторе, по расположению от клапана ХХ, чуть ближе к салону. От него расходится множество шлангов, в том числе и к вакуумному усилителю тормозов.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: TransLab от 27 Январь 2012, 22:13
izezya, еще резиновое колечко трубки ЕГР во впуске посмотрите  ;)
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: izezya от 27 Январь 2012, 22:23
всем спасибо за информацию.завтра пойду смотреть
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Chicha66 от 27 Январь 2012, 22:35
От него идёт трубочка к ёжику.
Напутал. К всас коллектору идёт трубочка.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Костярик от 30 Январь 2012, 07:54
Дроссельную заслонку еще проверь...у меня нагар был жестокий, чистка помогла :)
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Swift от 28 Февраль 2012, 15:19
А у меня на сцепление жмешь и обороты чуть подскакивают
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: tir от 02 Февраль 2013, 10:50
дайте инфу по клапану интейка где стоит, у меня 4,0 OHV 1996, борюсь с высокими оборотами ХХ, все промыл прочистил, подсоса нигде не нашел, может с помощью электроники как то управляется, на ХХ 1200 об при том что глушишь КХХ
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Chicha66 от 02 Февраль 2013, 13:49
дайте инфу по клапану интейка где стоит, у меня 4,0 OHV 1996
Стоит на клапанной крышке левой башки. Не перепутаешь. От него шлангочка идёт на всас. коллектор.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Виталий К. от 11 Ноябрь 2013, 21:04
Привет Всем! Подскажите как точно определить исправен датчик ХХ или нет.Фишку сбрасываю обороты проседают немного но не глохнет, подсосов не обнаружено( может конечно плохо искал) датчик ХХ промывал. Вообщем интересно как именно датчик проверить.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Leon от 25 Ноябрь 2013, 15:29
Привет Всем! Подскажите как точно определить исправен датчик ХХ или нет.Фишку сбрасываю обороты проседают немного но не глохнет, подсосов не обнаружено( может конечно плохо искал) датчик ХХ промывал. Вообщем интересно как именно датчик проверить.
У Тебя как у меня в точности, это износ  датчика. Я его развальцевал изготовил клапан из эбонита на токарном станке отрегулировал стало получше, но лучше поменять его там есть чему изнашиваться.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Виталий К. от 25 Ноябрь 2013, 19:51
У Тебя как у меня в точности, это износ  датчика. Я его развальцевал изготовил клапан из эбонита на токарном станке отрегулировал стало получше, но лучше поменять его там есть чему изнашиваться.

Спасибо. наверно буду заказывать новый неоригинал.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: nifont81@mail.ru от 11 Февраль 2014, 10:49
тоже начал глохнуть,снял-почистил,вроде пока норма!плюс еще за морозы антифриз убежал и масло убегло :-[неделю назад все было в норме,поэтому может комп все отключал-чтоб не греться!умная мафинка *car*берегите своих! ;) 8)
(2 эксп. 4,0)фото прилагаю(http://i61.tinypic.com/2dvrdy9.jpg)
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: sermakar84 от 28 Апрель 2014, 15:45
Здравствуйте люди добрые! подскажите пожалуйста бестолковому новоиспеченному эксповоду по поводу этого датчика! купил вчера машину, а с этого датчика фишка скинута и нету черного колпачка на трубке, и при этом машина ездила. правда глохла время от времени. (U-2 1995г.в., двигатель должен быть OHV, если не ошибаюсь). Вопрос собственно что это за колпачек и герметично ли он закрывает отверстие.
 А вообще предистория такая. у прошлого владельца машина глохла и он грешил на бензонасос. Перед самой продажей поменял его , говорит на волговский. Но машина продолжила глохнуть. я начал ездить и обнаружил запах бензина в салоне. открыл лючок а там вся эта приблуда с бензонасосом приклучена на два болта и даже без прокладки. и нету ни сетки заборной ни датчика уровня топлива. тупо насос на шланге болтается (теперь вот голову ломаю где бы взять всё это в сборе, разве что без насоса?).
Так вот, чтоб бензином не воняло я решил прокладку заменить герметиком, и пока герметик сох решил не тратить время и прочистить КХХ. Продул карбклинером, поставил на место, надел фишку, а чего надеть на торчаший патрубок не нашел. Потом поставил бензонасос, но завести так и не удалось. машина сначала схватила но быстро заглохла, а потом потрещала стартером и вообще крутить перестала, только реле щелкало. видимо аккум умер.
Если кто подскажет куда копать чтоб завести машину, буду очень признателен, но в данной ветке, всё таки, основной вопрос что делать с патрубком и черным колпачком, затыкать его или так оставить?
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: anics от 02 Май 2014, 12:38
По моему, сосок должен быть связан с атмосферой, а колпачек этот походу просто предотвращает попадание грязи вовнутрь
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: PirAnia от 16 Ноябрь 2014, 03:04
Недавно разобрали этот "сосок" получается что основной клапан работает ха холодную приоткрываясь для дополн. потока воздуха на прогреве, потом по идее должен плотно закрываться, а через этот "сосок" поступает воздух под крышку, проходит три слоя типа ваты и поддерживает холостой ход. почему не подвети к хоботу и через норм. воздушный фильтр...вот это непонятно. Пока экспериментируем с ним.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: frolich от 11 Февраль 2015, 17:08
Ребята, кто нибудь может подсказать парт номер этого датчика холостого хода? Выкурил весь поиск, не нашел нигде информации.   *par*
У меня вот стоит вообще не такой, как на фото - нет у меня черного колпачка и ничего для его крепления, просто литой цилиндр. Обороты низкие очень, на паркинге и нейтралке иногда до 800 доходят (это нормально), а в основном 500-550, машина глохнет из за этого периодически, генератор напрягается (стоишь с фарами, газу даешь и светят, а так как свечки старые).
Вот хочу поменять его, но у нас в наличии ничего нет, все на заказ...а если на заказ, до дешевле самому с ибея заказать, чем черз наших продаванов с их накрутками от туда же.
Поможет кто нить?
У меня машин 1996 года, 4 литра OHV.
Заранее всем благодарность, кто поможет!   :)
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: - Илюха - от 11 Февраль 2015, 17:32
У меня машин 1996 года, 4 литра OHV.

http://www.autozap.ru/goods/page/1/100/CX1846/1080/Motorcraft (http://www.autozap.ru/goods/page/1/100/CX1846/1080/Motorcraft)  ;)
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Виталий К. от 11 Февраль 2015, 18:09
У меня машин 1996 года, 4 литра OHV.

Ещё надо определить какого образца фишка , старого (крупнее) или нового (меньше) :)


...и добавил:
Я себе ставил неоригинал фирмы СТАНДАРТ, оказался бракованным, пришлось купить оригинал. Вообще советуют КХХ именно оригинал брать хоть и дорого.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: frolich от 11 Февраль 2015, 21:47
[url]http://www.autozap.ru/goods/page/1/100/CX1846/1080/Motorcraft[/url] ([url]http://www.autozap.ru/goods/page/1/100/CX1846/1080/Motorcraft[/url]) 


Благодарствую! Эти ребята к нам тоже непомерно дорого денег просят, хоть и есть представительство. Не так давно с ними вопрос обсуждали, почему цены с сайтом и у их менеджеров почти в 2 раза отличаются. Каялись, извинялись...но продолжали искать оправдания!  :-[
Главное теперь знаю парт номер - а значит уже ничего не страшно!  *buba*
Буду вот тут найти пытаться  http://www.autopartsnutz.com/ (http://www.autopartsnutz.com/) , вроде цены адекватные, да и доставка к нам есть и если заказывать не только датчик, а скажем несколько вещей - то и цена доставки вроде норм получается  *ok*

...и добавил:
Ещё надо определить какого образца фишка , старого (крупнее) или нового (меньше) :)


...и добавил:
Я себе ставил неоригинал фирмы СТАНДАРТ, оказался бракованным, пришлось купить оригинал. Вообще советуют КХХ именно оригинал брать хоть и дорого.


Абсолютно согласен - лучше купить оригинал и забыть, начитался тут уже про колхозинг и дешевые аналоги ЗЧ  :o
Благодарю за неравнодушие и совет!  ;)
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ling696 от 27 Февраль 2015, 13:41
такой еще вопрос:
обратил внимание что внешне и по посадочному месту РХХ FE очень схож с РХХ ford focus (и других fordов). никто не ставил?? по цене как оригинал в два раза дешевле
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Maverick от 27 Февраль 2015, 16:08
Подозреваю, что проходные сечения каналов для мотора 1,6 и мотора 4 литра будут "немного" разными)
Раза этак в полтора. То есть оно даже будет работать, наверное, но явно не на холодную, когда расход топлива 5,5 л/час, то есть около 20 граммов воздуха в секунду, что составляет примерно 17 литров при нормальном давлении. 
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ling696 от 27 Февраль 2015, 16:16
Подозреваю, что проходные сечения каналов для мотора 1,6 и мотора 4 литра будут "немного" разными)
Раза этак в полтора. То есть оно даже будет работать, наверное, но явно не на холодную, когда расход топлива 5,5 л/час, то есть около 20 граммов воздуха в секунду, что составляет примерно 17 литров при нормальном давлении. 
блин... у меня как назло и знакомых нет с фокусами. так бы попробовал)
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ling696 от 02 Март 2015, 11:44
еще такой вопрос. датчик температуры окружающего воздуха влияет на работу РХХ? если да, то где стоит этот датчик? или датчик окружающего воздуха и датчик Датчик температуры входящего воздуха один и тот же?
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Maverick от 02 Март 2015, 14:58
еще такой вопрос. датчик температуры окружающего воздуха влияет на работу РХХ? если да, то где стоит этот датчик? или датчик окружающего воздуха и датчик Датчик температуры входящего воздуха один и тот же?
На работу влиять должен по логике. Если интересно-то могу проверить завтра изменения при подключенном и отключенном, правда у нас не холодно, потому разница вряд ли будет велика.
Датчик окружающего воздуха это что за зверЬ? Похоже на кривой перевод. Ну и в любом случае мотор интересует только температура воздуха на впуске.
 По аглицки IAT-Intake Air Temperature
Находится он в гофре рядом с датчиком расхода воздуха MAF, просто вставлен в резинку с усилием-выдергивается и все. Разъем квадратный, рабочая часть похожа на спичечную головку.

Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ling696 от 02 Март 2015, 15:05
На работу влиять должен по логике. Если интересно-то могу проверить завтра изменения при подключенном и отключенном, правда у нас не холодно, потому разница вряд ли будет велика.
Датчик окружающего воздуха это что за зверЬ? Похоже на кривой перевод. Ну и в любом случае мотор интересует только температура воздуха на впуске.
 По аглицки IAT-Intake Air Temperature
Находится он в гофре рядом с датчиком расхода воздуха MAF, просто вставлен в резинку с усилием-выдергивается и все. Разъем квадратный, рабочая часть похожа на спичечную головку.
Во! почему я интересуюсь. я Всё мучаюсь с РХХ. у меня обороты высокие на холостом ходу (подсосов не обнаружил), и просто так отдавать деньги за РХХ, который стоит 7500 желания нет. Но сейчас потеплело и обороты с 1300 упали примерно до 1100, а когда на улице стало +5, так и до 1000 упали. Вот и думаю, датчик подает неверные показания и мозг дает команду постоянно работать на высоких прогревочных оборотах.
И еще такой вопрос. на РХХ постоянно подается с мозга информация, или только во время прогрева?

если не сложно, посмотри что получется при отсоединении датчика на холодном авто. (правда чек видимо выскочит 100%)
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Maverick от 02 Март 2015, 19:08
На чек пофигу. Завтра с утра проверю.
Вообще-IAT можно просто тестером проверить, я так делал,это же просто термосопротивление. Значения можно поискать, вроде даже тут на форуме были.
РХХ мозги постоянно контролируют, просто на оборотах выше холостых он закрыт постоянно.
Заслонка у вас плотно закрывается, может тупо тросик газа перетянут и она приоткрыта?
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Romann от 02 Март 2015, 19:17
Вместо датчика температуры воздуха во впуске поставить сопротивление 33 кОм . Вместо датчика температуры охлаждайки (на компьютер 2-х контактый)  10 кОм .Отключить фишку низкого или высокого давления на кондиционере . Если нет изменений и обороты так же высоки-менять клапан ХХ .
Может до тебя какой балбес спалил его подав 12 вольт . Они вечные по строению своей тупой конструкции .
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ling696 от 02 Март 2015, 19:44
Вместо датчика температуры воздуха во впуске поставить сопротивление 33 кОм . Вместо датчика температуры охлаждайки (на компьютер 2-х контактый)  10 кОм .Отключить фишку низкого или высокого давления на кондиционере . Если нет изменений и обороты так же высоки-менять клапан ХХ .
Может до тебя какой балбес спалил его подав 12 вольт . Они вечные по строению своей тупой конструкции .
а где прячется датчик температуры охлаждайки на компьютер? это который под дроссельной заслонкой?

...и добавил:
Может до тебя какой балбес спалил его подав 12 вольт . Они вечные по строению своей тупой конструкции .
нутк)))) есть такой)))))))) правда подавал 12В уже после всей трихомудии с высокими оборотами)
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Romann от 02 Март 2015, 20:02
ling696, Да ,под ДЗ двухпроводной .
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ASV от 02 Март 2015, 23:51
На горячем двигателе снимите фишку с РХХ, если заглохнет - РХХ рабочий. Если не заглохнет, то проверяйте регулировку ДЗ, затем, если ДЗ в порядке - ищите подсос.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Maverick от 03 Март 2015, 07:13
получется при отсоединении датчика на холодном авто
Получается температура -40 плюс чек. Других изменений, включая расход топлива  не заметил. Оборотам на это наплевать, заводится так же точно. На улице было минус 7.
Так что не в нем дело, ищите воздух "мимо кассы" или нагрузку на мотор дополнительную. Как выше сказали-это может быть муфта кондиционера.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ling696 от 03 Март 2015, 15:30
В очередной раз озаботился поиском подсоса! Снова соорудил дым машину и начал закачивать дым во впускной коллектор через отверстие от усилителя насоса. Дым валил соответственно через ДЗ и РХХ (должен из под черной крышечки РХХ идти дым?), больше следов утечек не увидел.
Снял я РХХ и заглянул во внутрь, там стоит нечто похожее на клапан, и этот клапан плотно не прилегает, т.е. получается открыты сразу 2 отверстия - так и должно быть?

проверял так же сопротивлением 33 и 10. - реакции не было.
Еще заметил следующее:
1. (РХХ с фишкой) если запустить на холодную, то обороты после прогрева падают до 1000, но как только включить Drive, обороты подскакивают до 1300.
2. со снятой фишкой обороты стабильно 650-750 и спокойно можно передвигаться, но если резко газануть и сразу оттормозиться - авто может заглохнуть, обороты падают до 150 и потом резко возвращаются до 650-750.
3. если при работающем двигателе со снятой фишкой с РХХ, одеть фишку на РХХ обороты подскакивают до 2500 и возвращаются до 1200-1300.
4. попробовал скинуть патрубок с ДЗ и плотно закрыл ДЗ, двигатель стал колбасить, но не глох.
5. начал сдергивать шланги с впускного коллектора, авто лихорадило, и только при отсоединении шланга, по которому идет воздух на управление отопителями и прочим вакуумом, сразу глох.

вывод я сделать не могу. Подскажите люди добрые, "вылечите по фотографии" :)
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Maverick от 03 Март 2015, 17:32
Под черной крышечкой и есть отверстие для дополнительного воздуха. Насколько я понимаю-при закрытом РХХ дым там идти не должен.
 "получается открыты сразу 2 отверстия "
Была тут тема с разборкой РХХ и фото потрошков, там все понятно.
1. При включении передачи нагрузка растет-растут и обороты.
2. То есть такие, какие и должны быть на прогретом двигателе. Значит с подключенной фишкой РХХ постоянно открыт на полную.
3. так делать нежелательно.
4. сосет через РХХ. или еще где-то.

Вывод-РХХ сдох скорее всего, заклинив или болтаясь около открытого положения. Маловероятное: по какой-то причине мозги считают, что мотор холодный либо идет детонация и открывают РХХ.
Из бюджетного: можно купить банку карбклинера и промыть РХХ,может и получится чего . Делать это на воздухе-он очень ядреный.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Romann от 03 Март 2015, 18:11
В клапане Всегда есть Щелочка . Он не закрывается полностью . 100% . Его надо менять . Так как автор его уже давно спалил подав 12 вольт напрямую .В Подольске можно без проблем найти форда и поменять местами для проверки . .
Спроси у Антона Македонского . Он кажется этот Подольск лучше своих мозолей знает .
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ling696 от 03 Март 2015, 18:27
В клапане Всегда есть Щелочка . Он не закрывается полностью . 100% . Его надо менять . Так как автор его уже давно спалил подав 12 вольт напрямую .В Подольске можно без проблем найти форда и поменять местами для проверки . .
Спроси у Антона Македонского . Он кажется этот Подольск лучше своих мозолей знает .


http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?action=profile;u=12906 (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?action=profile;u=12906) это его профиль?
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Romann от 03 Март 2015, 18:27
Да .
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ASV от 03 Март 2015, 20:52
РХХ с большой долей вероятности жив, не спешите его менять. Для начала проверьте регулировку ДЗ, затем продолжайте искать подсос.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ling696 от 04 Март 2015, 09:36
РХХ с большой долей вероятности жив, не спешите его менять. Для начала проверьте регулировку ДЗ, затем продолжайте искать подсос.
а что с ней могло произойти? я её не трогал, болтик - на месте, ни разу не тронутый.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ASV от 04 Март 2015, 10:18
Если Вы не преобрели автомобиль с данной неисправностью и раньше все работало хорошо, то однозначно ищите подсос. Машина пожилая и инспекция ДЗ с регулировкой, в любом случае, не помешает, тем более, что неизвестно лазили туда шаловливые ручки или нет.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ling696 от 06 Март 2015, 18:45
продолжение истории.
удалил полностью ЕГР (как описано тут http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=30719&highlight=%E2%FB%EF%F3%F1%EA%ED%EE%E9+%EA%EE%EB%EB%E5%EA%F2%EE%F0 (http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=30719&highlight=%E2%FB%EF%F3%F1%EA%ED%EE%E9+%EA%EE%EB%EB%E5%EA%F2%EE%F0)! от коллектора трубку заглушил, все дырочки заглушил. отверстие в коллекторе впускном - заткнул резиновым отбойником от ОКИ :)
трубка которая идет от выпускного коллектора - была ржавая, а в одном из выходов маленькой трубочки была дырка.
результаты:
обороты опустились с 1200 до 900.
авто стал резвым с низов, как конь-огонь)))
при сдергивание фишки с РХХ - авто всё трясется и периодически хочет заглохнуть, но держится  :D такое ощущение что РХХ пропускает воздух, т.к. если сбоку брызгнуть очистителем, движок слегка вздрагивает.
между дроссельной заслонкой и впускным должна быть прокладка?
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ASV от 06 Март 2015, 20:45
900 об/мин - это уже совсем близко, осталось еще не много где-то. Прокладка быть должна, в каком виде на Вашем авто - не знаю, паранит или резиновое кольцо, ребята подскажут.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Romann от 06 Март 2015, 20:52
есть два варианта -с резиновыми колечками и с прокладкою .
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ling696 от 06 Март 2015, 21:33
есть два варианта -с резиновыми колечками и с прокладкою .
колечки стоят, но такие же стоят и на РХХ, но там стоит прокладка паранитовая.
900 об/мин - это уже совсем близко, осталось еще не много где-то. Прокладка быть должна, в каком виде на Вашем авто - не знаю, паранит или резиновое кольцо, ребята подскажут.
да, только вот мысли кончаются куда копать  :-\
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ASV от 06 Март 2015, 21:55
Искать по всем вакуумным шлангам, соединениям, клапан РCV, EVAP, еще раз проверить заглушки после удаления EGR.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: frolich от 07 Март 2015, 09:13
Доброго всем дня, собклубники!

У меня такая ситуация произошла. Купил я себе ДХХ, заказал с рок авто, по каталогу как положено, взял оригинал по партномеру CX1846.
Пришел он сегодня, а оказалось что у меня не такой стоит и фишка от моего не подходит  :-[
Вот чего делать то теперь?
Далее фотки датчиков:

(http://savepic.su/5298944.jpg)

(http://savepic.su/5307139.jpg)

(http://savepic.su/5284611.jpg)

(http://savepic.su/5278467.jpg)

(http://savepic.su/5282563.jpg)

(http://savepic.su/5283587.jpg)

(http://savepic.su/5281539.jpg)
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Romann от 07 Март 2015, 09:49
frolich, фишку вера не позволяет переделать ? Дольше писал в тему и фотоаппаратом пользовался  :D
На новом отрежь пластмаску разьема что вокруг контактов и усё готово
 .
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: frolich от 07 Март 2015, 10:04
frolich, фишку вера не позволяет переделать ? Дольше писал в тему и фотоаппаратом пользовался 
На новом отрежь пластмаску разьема что вокруг контактов и усё готово

Была мысля, да решил сразу за нож не хвататься   *pir* , решил сперва посоветоваться с уважаемыми коллегами по цеху, может там еще разница не только в фишках может быть  *stop*

А как по вашему, лучше резать фишку на самом датчике (так сказать "маму") или "папу" чуток подкрамсать?  *buba*
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Romann от 07 Март 2015, 10:13
Легче "маму" пилкой спилить аккуратно

Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: frolich от 07 Март 2015, 10:31
Легче "маму" пилкой спилить аккуратно

Эх...не хочется новый датчик колхозить, не дешевый он такой, вдруг чего не подойдет...и никуда его потом и не денешь  :-\

Времени было мало, я рассчитывал просто просто 2 болта вывернуть, потом снова их закрутить уже прикручивая новый ДХХ. На днях посмотрю что к чему там, заодно попробую фишку поискать, может где попадется (хотя навряд ли конечно).

В любом случае - благодарю за помощь!  *good2* *gimme5*
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ling696 от 07 Март 2015, 13:26
чтобы проверить работоспособность и не колхозить и не пилить, я бы аккурат бы проводками соединил для начала:)
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Chicha66 от 07 Март 2015, 13:47
frolich,  Папа разборный. Вскрой, подключи, проверь. Дальше по месту. *par*
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Maverick от 07 Март 2015, 13:53

У меня на SOHC 98-ого года стоит как ваш новый, а ваш старый видимо OHV.
Присоединяюсь к мнению-прицепить проводами просто, проверить работу, если все в порядке-переделывать фишку.

Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: frolich от 07 Март 2015, 16:02

frolich,  Папа разборный. Вскрой, подключи, проверь. Дальше по месту.
Ого, а вот это отличная новость *good2*  и за нее большое спасибо! Значит как будет время - буду смотреть. Чисто случайно, нигде тут подобного вопросца не обсуждалось, как "папу" разобрать?  ::)

чтобы проверить работоспособность и не колхозить и не пилить, я бы аккурат бы проводками соединил для начала:)
Да проводками как то не очень надежно мне кажется получится, при этом, у меня когда фишку снимаешь со старого ДХХ - особо в работе авто ничего не меняется, как работал - так и работает.

У меня на SOHC 98-ого года стоит как ваш новый, а ваш старый видимо OHV.
Так я проверил сначала, тут у знающих людей спросил, потом по партномеру проверил - все должно было быть  *2up*
Но у меня в машинке после предыдущего владельца хватает нюансов, так что не исключаю что данный ДХХ был когда-то заменен на что не оригинальное, что у меня сейчас возможно и стоит ))

При возможности попробую протестировать подключение датчика, разобрать фишку и от нее уже прицепить контакты, а там уже видно будет.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ASV от 07 Март 2015, 16:21
Ну, вот, почему, если возникает проблема с холостым ходом все сразу пытаются заменить РХХ? Это не единственная тема! Уважаемые, возьмите на заметку и прибейте жирным гвоздем: при возникновении проблемы с ХХ, сам РХХ виновен в 1 случае из 20, а то и 30. В подавляющем большинстве случаев надо внимательно искать подсос воздуха! Мне, просто, очень жаль напрасно потраченных вами средств на преобретение заведомо бесполезной и не дешевой запчасти.  :'(
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: frolich от 07 Март 2015, 16:25
Ну, вот, почему, если возникает проблема с холостым ходом все сразу пытаются заменить РХХ? Это не единственная тема! Уважаемые, возьмите на заметку и прибейте жирным гвоздем: при возникновении проблемы с ХХ, сам РХХ виновен в 1 случае из 20, а то и 30. В подавляющем большинстве случаев надо внимательно искать подсос воздуха! Мне, просто, очень жаль напрасно потраченных вами средств на преобретение заведомо бесполезной и не дешевой запчасти. 

Эт я уже понял  ::)
Вопрос в том, что я начал задумываться о замене когда при проверке на одном СТО, после покупки авто, парень (как мне показалось довольно толковый) услышав как работает моя машина на ХХ снял этот датчик, посмотрел в него, разобрал (если вы посмотрите по фото, там делов - 2 болта открутить) и сказал что там пружинке внутри пришел конец и что желательно его поменять.
На счет подсоса - согласен, если замена ДХХ проблемы не решит, начну заниматься поиском подсоса... :(
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ling696 от 07 Март 2015, 19:02
Эт я уже понял  ::)
Вопрос в том, что я начал задумываться о замене когда при проверке на одном СТО, после покупки авто, парень (как мне показалось довольно толковый) услышав как работает моя машина на ХХ снял этот датчик, посмотрел в него, разобрал (если вы посмотрите по фото, там делов - 2 болта открутить) и сказал что там пружинке внутри пришел конец и что желательно его поменять.
На счет подсоса - согласен, если замена ДХХ проблемы не решит, начну заниматься поиском подсоса... :(
странный ты человек)) я страницей назад начал людей мучить точно таким же вопросом. почитай. и благодаря господам, которые давали дельные советы, я почти уже вернул обороты в норму, при этом, так же хотел менять РХХ, который стоит не малых денег. (его менять уже не планирую)
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: frolich от 08 Март 2015, 09:04
странный ты человек)) я страницей назад начал людей мучить точно таким же вопросом. почитай. и благодаря господам, которые давали дельные советы, я почти уже вернул обороты в норму, при этом, так же хотел менять РХХ, который стоит не малых денег. (его менять уже не планирую)

Заказ датчика пришелся к случаю, заказывал ступицы себе с рокавто и датчик прицепом к ним получился весьма бюджетно, при условии его индивидуального заказа за доставку только просят 47 баксов, а так к стоимости доставки ступиц добавили всего полтора зеленого, поэтому решил что предложение довольно выгодно.

На счет твоей ситуации - у меня в корне наоборот, у меня авто прогревочные при заводе даже в минус огромный держит максимум секунд 30, потом обороты падают до 450-500 в положении Паркинг, при включении на скорость машин периодически глох. После того, как упомянутый выше парняга с СТО снял ДХХ, разобрал его, в тот же момент он его сбрызнул карбкоинером, после чего, вернув на место у меня примерно полдня обороты были более менее в норме, на холостом примерно 700-800. Именно поэтому я и решил начать с замены датчика. Плюс, у нас было холодно до этого момента, на СТО везти авто с такой проблемой - выкатят дикий счет, у нас при слове ФОРД ЭКСП появляется какой то непонятный умножающий коэффициент, а делать самому возможности нет в виду отсутствия помещения для этого...
Так что, раз уж ДХХ у меня теперь есть - попробую начать с него, если не поможет буду искать подсос и тд.

Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ASV от 08 Март 2015, 15:15
у меня авто прогревочные при заводе даже в минус огромный держит максимум секунд 30, потом обороты падают до 450-500 в положении Паркинг, при включении на скорость машин периодически глох. После того, как упомянутый выше парняга с СТО снял ДХХ, разобрал его, в тот же момент он его сбрызнул карбкоинером, после чего, вернув на место у меня примерно полдня обороты были более менее в норме, на холостом примерно 700-800.
Тогда да, похоже на неисправность РХХ.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ling696 от 09 Март 2015, 19:09
ASV
Сегодня снимал очередной раз дроссель и на просвет его, и он светиться весь по краям) а регулировочный болт не вращается ни разу (залил ВДшкой).
реально заслонка должна быть полностью закрыта и на просвет не светиться?

Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Romann от 09 Март 2015, 19:38
И будет светиться .  Без зазору никак нельзя . 
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ling696 от 09 Март 2015, 20:53
и еще:
до всей махинации с ЕГР, если на запущенном двигателе закрыть ДЗ, то авто хоть и с трудом, но продолжал работать. сегодня, после очередной проверки на подсос, закрыл заслонку и авто сразу заглох, т.е. вывод - подсосов нет. Но обороты всё равно на 900-950 держатся. ДЗ теперь чудит получается?
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ASV от 09 Март 2015, 21:54
Явных просветов в заслонке быть не должно, обсуждалось не раз, найдите тему по регулировке ДЗ, там все есть. Каким образом закрыли заслонку, полностью рукой?
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ling696 от 10 Март 2015, 00:39
Явных просветов в заслонке быть не должно, обсуждалось не раз, найдите тему по регулировке ДЗ, там все есть. Каким образом закрыли заслонку, полностью рукой?
Полностью, картонкой .
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ASV от 10 Март 2015, 00:45
Попробуйте ее отрегулировать, если через нее можно рассматривать звезды - замена.

...и добавил:
Порядок регулировки здесь: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,13803.45.html (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,13803.45.html)
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Maverick от 10 Март 2015, 02:56
На звезды через нее в любом случае можно смотреть-через два специальных  отверстия в заслонке)
Кстати, на вазе при подготовке в свое время мы ее притирали и полировали канал. Но возник эффект "присасывания" - слишком чистая поверхность оказалась, пришлось немного загрубить. Это к слову о зазоре вообще-там при пробе светили лампой 1000 ватт, не пробивалось ни лучика.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ASV от 10 Март 2015, 09:50
На звезды через нее в любом случае можно смотреть-через два специальных  отверстия в заслонке)
Калиброваные отверстия в расчет не берем и не на всех заслонках они есть.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: frolich от 15 Март 2015, 09:43
Доброго всем времени суток, уважаемые соклубники!  :)
Вот и поставил я новый ДХХ, о котором писал немного выше, колхозить фишки не стал, стеле переходник, получилось более эстетично и все осталось на своих местах, на случай если деталь не подойдет.
Что в итоге получил - обороты повысились, прогревочные стали начинать примерно от 1700 и постепенно спускаться вниз, как и должно быть (ранее было так, при заводе обороты прыгают до 1700, гудит так секунт 25-30 и резко на 600-650 об), опускается до 1000 оборотом и остается в этом положении.
Далее, при езде обороты ведут себя так - останавливаюсь на светофоре, падают до 1000-1100, потом через секунд 15 опускаются примерно до 850-900. Еще один момент - на холостых машин работает немного нестабильно, чуток потряхивает его нет нет.
Свечи не менял скорей всего давно (после покупки руки еще не дошли, а про предыдущего владельца не знаю), в проекте в ближайшие 2 недели.

Подскажите пжл - у всех ли такой алгоритм работы ДХХ или нужно все таки начинать искать подсос?
И еще, у меня барахлил датчик температуры ОЖ, я его заменил и теперь у меня температура по показаниям панели приборов не поднимается выше 1/3 от шкалы - так и должно быть? Спрашиваю, потому что есть мысли что из за этого ДХХ все время поддерживает прогревочные обороты.
Всем спасибо! )
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ASV от 15 Март 2015, 11:31
Проверьте регулировку ДЗ по ссылке выше. Возможно, ее крутили до Вас, пытаясь поднять обороты.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Chicha66 от 15 Март 2015, 11:40
останавливаюсь на светофоре, падают до 1000-1100, потом через секунд 15 опускаются примерно до 850-900. Еще один момент - на холостых машин работает немного нестабильно, чуток потряхивает его нет нет.
Так не должно быть. Смотреть свечи, провода, катушку, подсос. Ну и глянь, заслонке возвращаться ничего не мешает?.Только что чер такое проходил на трибьюте, весь мозг себе и мастерам разрушил, практически победил.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Maverick от 15 Март 2015, 15:43
И еще, у меня барахлил датчик температуры ОЖ, я его заменил и теперь у меня температура по показаниям панели приборов не поднимается выше 1/3 от шкалы - так и должно быть?

Датчик на панель и датчик на мозги-разные датчики. Установлены в термостате, датчик на приборку с одним выводом, стоит слева, на мозги с двумя и разъемом, стоит справа.
Нужно померять сопротивление и сравнить с табличным вот тут: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,12381.0.html (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,12381.0.html)
Про поведение при езде:попробуйте перед остановкой перевести рычаг в N и посмотреть на изменения оборотов.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: frolich от 16 Март 2015, 10:55
Датчик на панель и датчик на мозги-разные датчики. Установлены в термостате, датчик на приборку с одним выводом, стоит слева, на мозги с двумя и разъемом, стоит справа.
Нужно померять сопротивление и сравнить с табличным вот тут: [url]http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,12381.0.html[/url] ([url]http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,12381.0.html[/url])
Про поведение при езде:попробуйте перед остановкой перевести рычаг в N и посмотреть на изменения оборотов.


Благодарю за информацию!
Менял датчик, который на панель, одноконтактный - по моему мнению он не корректно работал, стрелка на панели почти не поднималась, поставил этот и тоже очень удивился, что она поднимается только на треть.   :-\
Зачем столько заморочек придумали? Два разных датчика сделали...не понимаю  :-[
По поводу нейтрали - поеду сегодня куда-нибудь и попробую, отпишусь дополнительно.
Еще вопрос - может ли потребоваться какое то время для настройки авто к новому датчику? Может я рано начал тревожиться и машин приработается через пару дней и пару сотен км пробега?  ::)
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Maverick от 16 Март 2015, 21:12
Нет там никаких настроек. Тупейшее термосопротивление.
То есть работать должен сразу.
В идеале бы вывинтить его и проверить в кастрюле с кипятком показания, как в теме описано. Если он исправен, то на двигателе померять и узнать-врет приборка или мотор не греется, как положено.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ale_xunder от 08 Апрель 2015, 08:26
Попробовал по советам в этой теме сдернуть фишку с РХХ, на прогретой машине практически ничего не изменилось, только обороты упали примерно на 100 об/мин. Да и заметил это только после того как одел фишку обратно и обороты поднялись.
А как только завел холодный двигатель, то после того как отключил РХХ, двигатель через секунду заглох.
Значит, регулятор рабочий, и где-то имеется подсос неслабый, раз движку на горячую особо без разницы, подлючен регулятор или нет?
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Maverick от 08 Апрель 2015, 15:09
Нет, на горячую двигатель вполне может работать и без дополнительного воздуха от РХХ.
Вот на холодную обязан глохнуть.

Почему вы решили, что есть подсос?
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ASV от 08 Апрель 2015, 16:19
Maverick, не будет никогда нормально настроенный двигатель работать без РХХ. Если работает - смотреть регулировку заслонки и искать подсос.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Maverick от 08 Апрель 2015, 17:32
Тогда при любом отказе РХХ или его цепи любой двигатель глох бы, чего не происходит-РХХ не закрывается на 100% без команды ЭБУ и без воздействия своего привода. Со снятой фишкой он возвращается в стандартное положение, заданное производителем. И пропускает воздух. В чем легко убедиться подув в новый РХХ.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Виталий К. от 08 Апрель 2015, 18:21
У меня на новом оригинальном РХХ под чёрным колпачком пропускал воздух ,когда искал подсос при помощи дыма, вдувая его во впускной коллектор. Сняв колпачёк увидел отверстие, для чего оно нужно и долже ли через него идти воздух? *par*
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Romann от 08 Апрель 2015, 20:40
Maverick, не будет никогда нормально настроенный двигатель работать без РХХ. Если работает - смотреть регулировку заслонки и искать подсос.
У всех работает нормально без клапана ХХ  на горячую .
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ASV от 08 Апрель 2015, 22:06
Размусолено уже все десять тысяч раз, тем море. Если бы был смайлик с пистолетом у виска - я бы нажал на курок  *par*
 
У меня на новом оригинальном РХХ под чёрным колпачком пропускал воздух ,когда искал подсос при помощи дыма, вдувая его во впускной коллектор. Сняв колпачёк увидел отверстие, для чего оно нужно и долже ли через него идти воздух? *par*
Нормально, там сосать должно.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Виталий К. от 09 Апрель 2015, 16:08
Нормально, там сосать должно.

Спасибо  :)
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ale_xunder от 13 Апрель 2015, 06:14
Почему вы решили, что есть подсос?
Двигатель работает не ровно, как будто вздрагивает, знобит его :) ну и по выхлопу слышно что есть периодически пропуски, безсистемные.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Maverick от 15 Апрель 2015, 02:14
А датчиков кислорода нет? Свечи смотрели-они одинаковые по состоянию?
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ale_xunder от 15 Апрель 2015, 07:24
Вот в том то и дело. Араб, ничего лишнего нет, свечи все одинаковые, но изолятор вокруг центрального электрода слишком белым кажется, как будто смесь бедновата, либо раннее зажигание. Недавно выкручивал, были обычные боши, правда сломал одну на 6 цилиндре, перекосило ключ. Поставил обратно платиновый моторкрафт, на котором купил его. Ничего не изменилось, также потряхивает.
Почистил карбклинером МАФ, теперь на холодную надо чуть дольше крутить стартером чтобы схватился. Форсы мыл винсом еще прошлым летом, ничего не изменилось. Тогда же поставил новые провода, тоже реакции никакой.
У меня похоже дергалась на скайлайне его рядная шестерка L20, но там оказался перебитый провод на 4 форсунку, и свечка была как новая в том цилиндре.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Maverick от 16 Апрель 2015, 05:51
Угол опережения зажигания регулируется блоком управления двигателем.
Если нету датчиков кислорода, то по сигналам с датчика детонации и в зависимости от оборотов и нагрузки.
То есть скорее всего-все нормально с углом.

Давление топлива какое на холостых, на повышенных и со снятым вакуумом с регулятора?
Мерять-сосок на носке рампы с синим колпачком как на шине, шинным же манометром можно, лишь бы шланг не разъело.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ale_xunder от 16 Апрель 2015, 06:57
Все никак не соберусь давку померить, надо же в магазин сходить за шлангом  :D
На холотых 2.5, с отключеным вакуумом 2.8 Атм? Должно быть?
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Maverick от 16 Апрель 2015, 09:44
На холотых 2.5, с отключеным вакуумом 2.8 Атм? Должно быть?
2,7-3,2 насколько я помню. Тут где-то есть тема с проверкой давления, мне с телефона неудобно искать.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ale_xunder от 20 Апрель 2015, 07:10
Ну что, померил давление. На холостых 2.0 атм., под газом и со снятым вакуумом 2,7 атм. При снятом вакуумном шланге с регулятора работа мотора не изменилась, как дергался так и дергается. Обратный клапан давление не держит, до 0,5 скидывается секунд за 30 после остановки двигателя. Есть где-то подсос с вакуумных шлангов, когда снял штуцер с 3 шлангами резиновыми, и заткнул пипку на которую он одевается, движок стал ровнее работать, но все равно немного потряхивало.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: anics от 22 Апрель 2015, 14:18
но все равно немного потряхивало.

У меня тоже "потряхивало" мотор. Дело оказалось в ВВ проводах (http://www.drive2.ru/l/5385202/)
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ale_xunder от 22 Апрель 2015, 20:28
Провода уже новые стоят, но ничего не изменилось. Надо искать подсос. Вакуумные шланги, которые идут на правую сторону двигателя, это на регулятор давления и лягуху включения переднего привода?
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Виталий К. от 22 Апрель 2015, 21:01
Вакуумные шланги, которые идут на правую сторону двигателя, это на регулятор давления и лягуху включения переднего привода?


Вот, может поможет
(http://i58.tinypic.com/20qmmw9.jpg)
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ale_xunder от 23 Апрель 2015, 06:10
Отличная схема! На неё как-то более понятно чем на телевизоре нарисовано :)
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ale_xunder от 29 Апрель 2015, 20:44
Продолжим танцы с бубнами. Ковырялся тут с вакуумными магистралями, отключил все, на регулятор давления топлива вывел отдельную трубку. Двигатель также потряхивает на холостых, давление топлива 2 атм. Сняв с регулятора трубку давление подскакивает до 2,7 атм, двигатель начинает работать ровнее.
Сегодня соорудил дымогенератор
(http://s017.radikal.ru/i404/1504/10/2926ae61bf7at.jpg) (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i404/1504/10/2926ae61bf7a.jpg.html)
Понятного мало конечно, все уже в дыму.
Стал искать подсос. И все оказалось герметично, дым шел только из под крыла, когда уже прошел воздушный фильтр. Больше нигде ничего не дымило.
Что я думаю: раз при увеличенном давлении двигатель работает ровнее, значит ему просто не хватает бенза, может форсы хуже работают, или мозг не открывает их на должное время? Что там по датчикам на смесеобразование влияет в основном, датчик температуры ОЖ и ДМРВ? Других нареканий к работе двигателя нет, заводится прекрасно всегда.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ale_xunder от 06 Май 2015, 12:15
Опережение зажигания непричем. Форсканом поиграл с опережением, лучше не стало. МАФ показывает напругу в 0,81в., дпдз 1,01в. на холостых.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Maverick от 06 Май 2015, 14:16
ДПДЗ завышенное напряжение, нужно смотреть и максимальное. Если максимум по таблице-то не хватает коррекции и надо менять датчик.
Норма для ДПДЗ до 0,95В, но в принципе допустимо до вольта, если соответственно сдвигается верхняя граница.
Напряжение MAF в статике не говорит почти ничего, важно соответствие таблице во всем диапазоне оборотов и плавность изменения, без провалов.
То есть нужен график.
Давление топлива у вас явно заниженное, отсюда и проблемы заниженных ХХ, ДПДЗ наоборот врет в другую сторону.
Попробуйте все же поставить насос хоть от десятки вазовской. Он стоит около тыщи.


Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ramzez от 06 Май 2015, 16:00
Вот, может поможет
Спасибо огромное Виталик сейчас все перерисовал пойду смотреть и исправлять.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ale_xunder от 07 Май 2015, 06:19
ДПДЗ завышенное напряжение, нужно смотреть и максимальное. Если максимум по таблице-то не хватает коррекции и надо менять датчик.Норма для ДПДЗ до 0,95В, но в принципе допустимо до вольта, если соответственно сдвигается верхняя граница. Напряжение MAF в статике не говорит почти ничего, важно соответствие таблице во всем диапазоне оборотов и плавность изменения, без провалов.То есть нужен график.Давление топлива у вас явно заниженное, отсюда и проблемы заниженных ХХ, ДПДЗ наоборот врет в другую сторону.Попробуйте все же поставить насос хоть от десятки вазовской. Он стоит около тыщи.
Где можно посмотреть все нормальные показания датчиков? В чилтоне что-то не могу пока найти. Насос то есть для проверки, но только подвесной. Да и под давлению топлива тут кажется регулятор врет а не насос, раз оно подскакивает после снятия вакуумного шланга с него. Но очень быстро уходит после отключения двигателя.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ASV от 07 Май 2015, 11:44
Да и под давлению топлива тут кажется регулятор врет а не насос, раз оно подскакивает после снятия вакуумного шланга с него. Но очень быстро уходит после отключения двигателя.

Совершенно верно, неисправен регулятор. Напряжение ДПДЗ при закрытой заслонке не более 0,9В. Проверяйте регулировку ДЗ.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Maverick от 07 Май 2015, 13:19
Где можно посмотреть все нормальные показания датчиков?
Брал здесь же на форуме, но поиском не могу найти. Обсуждение было MAF, но тема почему-то не находится.
Попробую найти в машине бумажку, куда я списывал референсные значения.
Регулятор вакуума можно проверить шинным насосом-срабатывание перепускного клапана будет видно, разница воздуха с жидкостью там около 0,1 атм это несущественно.
раз оно подскакивает после снятия вакуумного шланга с него
Подскакивать и должно.

Но очень быстро уходит после отключения двигателя.
А это уже обратный клапан в модуле насоса, насколько помню, либо льет форсунка/форсунки.

Напряжение ДПДЗ при закрытой заслонке не более 0,9В
На explorerforum.com с вами несогласны. Там главное, чтоб была разница между ХХ и частично открытой минимум 0,05В.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ale_xunder от 07 Май 2015, 14:00
По форскану насчет открытости заслонки датчики сразу же отзывались на малейшее открытие, показывая что заслонка закрыта-открыта.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ASV от 07 Май 2015, 18:21
Брал здесь же на форуме, но поиском не могу найти. Обсуждение было MAF, но тема почему-то не находится.
Попробую найти в машине бумажку, куда я списывал референсные значения.
Регулятор вакуума можно проверить шинным насосом-срабатывание перепускного клапана будет видно, разница воздуха с жидкостью там около 0,1 атм это несущественно.Подскакивать и должно.
А это уже обратный клапан в модуле насоса, насколько помню, либо льет форсунка/форсунки.
На explorerforum.com с вами несогласны. Там главное, чтоб была разница между ХХ и частично открытой минимум 0,05В.


Если внимательно почитать, то все ответы и порядок проверки всех датчиков можно найти здесь:
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,11070.0.html (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,11070.0.html)
Я не знаю с чем согласны на explorerforum.com , но в мануале по ремонту Э2 написано "не более 0,9В" и я верю в это.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ale_xunder от 08 Май 2015, 07:16
C регулятором все в порядке. Вчера внимательно в чилтоне порылся:
The pressure regulator reduces fuel pressure to 39−40(2,6-2,7 Бар) psi under normal operating conditions. At idle or
high manifold vacuum condition, fuel pressure is further reduced to approximately 30 psi(2,06 Бар).
У меня именно такие цифры и показывает.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ASV от 08 Май 2015, 09:44
Обратку пережмите, если давление на не работающем двигателе перестанет падать, то не держит регулятор. Если будет также падать, то не держит обратный клапан насоса. Но это все уже не относится непосредственно к теме по РХХ.  *par*
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Romann от 08 Май 2015, 11:23
Обратку пережмите,
Не пережмется .шланг пластиковый .
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ASV от 08 Май 2015, 11:32
Отключить, заглушить - не, не дано? Иль лучше сразу насос менять ?
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ale_xunder от 08 Май 2015, 12:09
Думаю глушить лучше на самом регуляторе, открутив гайку с обраткой. Туда проще всего подобраться. А перегибать армированный шланг лучше не стоит, чтобы потом не лопнул.
Но на работу двигателя это особо влиять не будет, ведь положенное давление он выдает. Кстати надо еще попробовать с заглушкой сколько он в стенку давит, должен не менее 6 Атм. надавить.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Maverick от 14 Май 2015, 17:26

Я не знаю с чем согласны на explorerforum.com , но в мануале по ремонту Э2 написано "не более 0,9В" и я верю в это.
Там разбиралась логика работы эбу с датчиком tps, кратко:абсолютные значения играют небольшую роль. По сути у него всего три положения:ХХ, партиал и ВОТ. Прекрасно работает и при 0.95 начальных, ключевое для ХХ-четкая разника в 0.05В при отклонении датчика от начального положения, которое до 1.01В эбу запоминает при каждом пуске. То есть хоть 0.9 хоть 0.95 никокаой разницы нет вообще. Что и подтверждается как моим мотором, так и примерами на эксплорерфорум. В мануале я вообще встречал цифры и до 1.25В,но это уже лажа явная.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ASV от 14 Май 2015, 19:57
Здесь играет роль год выпуска автомобиля. Где они нарыли эту информацию для Э2? То, что Вы описываете, больше похоже на Э3 - там в режиме ХХ ТР может быть от 0,53В до 1,27В. Открываю "ChiltonDIY Maintaince and Repair Manual Ford Explorer 1991−1999" и там: "не более 0,9В". Кому верить? В любом случае, здесь нет выключателя ХХ как такового, алгоритм выключателя основан на показаниях напряжения ТР и надо четко понимать , какая максимальная верхняя граница напряжения ТР  на ХХ актуальна для Вашего года выпуска.  Для описанного Вами алгоритма есть параметр TP_REL, который и отображает принятое ЭБУ минимальное значение напряжения ТР, соответствующее полностью закрытой ДЗ на данный рабочий цикл двигателя. Поэтому, если ТР больше 0,9В, я бы, обязательно проверил регулировку ДЗ и показания самого датчика TPS во всем диапазоне, в том числе, в снятом с ДЗ состоянии.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ale_xunder от 15 Май 2015, 18:53
Выкрутил упорный винт дросселя, показания ДПДЗ упали с 0,98в. до 0,91в. Меньше сделать не получается, начинает подклинивать заслонка. Обороты сначала упали до 650 об/мин, но сейчас прокатился вроде немного поднялись. Субъективно двигатель стал дергаться меньше, чтобы в салоне почувствовать пропуски теперь приходится прислушиваться к 5 точке :) Но все равно есть неровный холостой.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ASV от 15 Май 2015, 19:14
Но все равно есть неровный холостой.
По крайней мере, теперь заслонка находится на своем месте. Теперь ищите в других местах.

...и добавил:
0,1В можно попробовать убрать за счет небольшого люфта, ослабив винты датчика.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Maverick от 17 Май 2015, 20:32
Здесь играет роль год выпуска автомобиля
1998, речь в той теме была про машины после 97-ого. Моя вина-не уточнил дату производства для автомобиля ale_xunder.

Где они нарыли эту информацию для Э2?
А где мы роем? Частично у производителя, частично сопоставлением данных.

Кому верить?
Явно не чилтону, ведь Вы сами сказали, что важна дата выпуска. Писать данные для авто 91-99 года это слишком общо. Там одних модификаций двигателей больше десятка.

В любом случае, здесь нет выключателя ХХ как такового
Его нет на множестве ЭСУД.  Это решается логикой управления. Мне кажется, что логика: "+0,05В от последнего запомненного нулевого, но не выше предела 1,01В(этот предел-спорный, искался опытным путем, насколько я нашел поиском и чтением) "-более правильной, чем логика "0,9В и точка" просто потому, что датчик этот вспмогательный и жечь ошибку только потому, что сегодня погода подняла проводимость и сигнал стал 0,91В-бессмысленно.
Точность ему вообще не важна.

Для описанного Вами алгоритма есть параметр TP_REL, который и отображает принятое ЭБУ минимальное значение напряжения ТР, соответствующее полностью закрытой ДЗ на данный рабочий цикл двигателя.
Именно так. И она колеблется от запуска к запуску от 0,93 до 0,95 без каких-либо изменений в ХХ. Ее читает форскан.  Так же он показывает, что при 0,95В состояние ДЗ "CT", с переходом на частичное открытие, когда напряжение достигает 1,02 и WOT-там значений напряжения не помню, просто нажимал газ в пол при работающем двигателе.
Упреждая вопрос: желаемые ХХ соответствуют измеренным в диапазоне плюс-минус 30-50 оборотов, обычно-в минус, то есть контроллер "хочет" 700, а в реале 648-658. График могу выслать.

Подумав: спор очень просто решить, если подать сигнал с изменением напряжения от теста к тесту. Начать с 0,95 и пусть до 1,2В.
Как только изменится работа мотора-предел будет найден. Для этого подойдет например датчик IAT, у него как раз около 1,2 при комнатной, если не ошибаюсь.


Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ASV от 17 Май 2015, 23:02
Maverick, с автомобилями после '95г, где реализован OBDII, несколько проще. Там можно посмотреть состояние заслонки ТР_MODE, если состояние С/Т, даже при ТР больше 0,9В, то тут я с Вами согласен - ЭБУ определяет, что заслонка закрыта, включен режим ХХ  и проблем нет. Чуть сложнее на ранних годах, где нет OBD и многое приходится делать "на ощупь". В этом случае, я больше склонен доверять Чилтону, тем более, что в подавляющем большинстве случаев ТР 0,9В можно добиться регулировкой ДЗ, поставив ее в нормальное закрытие положение.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ale_xunder от 18 Май 2015, 08:01
ТР_MODE, если состояние С/Т, даже при ТР больше 0,9В,
Сегодня попробую проверить точно, но кажется что у меня этот параметр так и изменялся даже на напруге 1,01В. Но немогу сказать более уверенно, потому что в тот момент пробовал все подряд.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ASV от 18 Май 2015, 11:02
Сегодня попробую проверить точно, но кажется что у меня этот параметр так и изменялся даже на напруге 1,01В. Но немогу сказать более уверенно, потому что в тот момент пробовал все подряд.
Если ТР_MODE на ХХ имеет статус С/Т и IAC регулируется в пределах 30-40%, то с датчиком ТР, РХХ и заслонкой все в порядке.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Maverick от 18 Май 2015, 16:15
с автомобилями после '95г, где реализован OBDII
Тут, скорее, важно поколение контроллера: 4 или уже пятое, после 96-ого года, чем тип диагностики. Ведь фордовский star тестер может прочесть положение заслонки и на до-OBDII машинах.
А вот логика обработки показаний датчика может быть разной у разных версий управляющих систем. Вплоть до отличий в прошивке.
Разумеется, что в идеале нужно добиться табличных показаний, хотя бы для того, чтоб не зависеть от мелких изменений. Но и делать фетиш из 0,9В ,по-моему, не стоит, если автомобиль работает и так должным образом.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ASV от 18 Май 2015, 18:09
Ведь фордовский star тестер может прочесть положение заслонки и на до-OBDII машинах.

Это, если он есть. Чаще его нет  *par* А так согласен. Просто чаще всего завышенное напряжение на датчике означает не правильно установленное начальное положение заслонки.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Maverick от 18 Май 2015, 18:48
Просто чаще всего завышенное напряжение на датчике означает не правильно установленное начальное положение заслонки.
Я считаю, что прежде следует устранять механические причины, а после проверять электронику.  То есть в случае сомнений в датчике сначала нужно убедиться глазами, что заслонка действительно стоит в нуле) Иначе датчик не врет, а показывает совершенную правду-открытую заслонку и бросаться его менять только потому, что напряжение повышенное нет смысла никакого.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ASV от 18 Май 2015, 22:37
Я считаю, что прежде следует устранять механические причины, а после проверять электронику.  То есть в случае сомнений в датчике сначала нужно убедиться глазами, что заслонка действительно стоит в нуле) Иначе датчик не врет, а показывает совершенную правду-открытую заслонку и бросаться его менять только потому, что напряжение повышенное нет смысла никакого.
Здесь наши мнения полностью совпадают:
если ТР больше 0,9В, я бы, обязательно проверил регулировку ДЗ и показания самого датчика TPS во всем диапазоне, в том числе, в снятом с ДЗ состоянии.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ale_xunder от 19 Май 2015, 10:53
(http://s56.radikal.ru/i151/1505/ca/8789703c0742.jpg)
Сфотографировал показатели. Машина еще прогревалась, что видно по температуре ОЖ. Но IAC падал, по началу как открыл было 50%.
Вопрос по длительности импульсов форсунок FUELPW1, FUELPW2, откуда берутся показатели и что именно показывают?
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ASV от 19 Май 2015, 14:22
Давайте о том, что не касается данной темы в другом месте.  ;) а то свалка получится
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: Maverick от 19 Май 2015, 18:27

Вопрос по длительности импульсов форсунок FUELPW1, FUELPW2, откуда берутся показатели и что именно показывают?
Это командуемое ЭБУ время открытия форсунок по левой и правой рампам. Берутся, соответственно, с PCM и показывают длительность впрыска. Разница по левой и правой не должна быть такой большой, как мне кажется.
Добавьте показания левого и правого датчиков кислорода. Если сгорание нормальное по обеим банкам, значит в первом банке есть подсос, который компенсирован увеличенным временем впрыска=большим количеством бензина.
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ASV от 19 Май 2015, 19:27
(click to show/hide)
Название: Re: датчик холостого хода
Отправлено: ale_xunder от 20 Май 2015, 06:06
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=1392.new#new (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=1392.new#new)  Ушел в эту, вроде как по названию больше подходит.