Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Двигатель FE4 => Тема начата: dedperded2025 от 01 Декабрь 2020, 04:17
-
Дело было так.
Еду по шоссе. При обгоне услышал шелестящий звук при нажатии на педаль газа.
При изменении степени нажатия на педаль изменялся шелестящий звук.
Через 3 км при съезде с трассы авто заглохло. Остановился. Завелся. Проехал еще 100м и повалил дым из под капота.
Встал. Открыл капот и сфоткал место откуда дымило. Больше не заводил.
Подскажите на сколько все серьезно и что нужно менять?
(https://i.postimg.cc/1zjDjd2C/Whats-App-Image-2020-11-30-at-18-27-42.jpg) (https://postimg.cc/KKtKK0ZB)
-
Рампу/форсунки недавно снимал?
-
Нет. Ничего не снимал.
1.5 года езжу на этом авто.
Ремонтов двигателя не было.
-
Нет. Ничего не снимал.
Теперь предстоит, видимо из под форсунки потёк бензин, запах есть?
-
нет. есть запах жженого горелого масла.
...и добавил:
Подскажите на сколько серьезная поломка? и какие детали нужно менять ?
-
Дым наверно все же не оттуда, или не только оттуда? Как-то слегка похоже на поломку поршневых колец, либо где-то прокладка порвалась, типа на фильтре, масло выкинуло, и оно на глушитель попало. Красное окошко должно было вылезти.
-
Поддерживаю. Вряд-ли дым из-под форсунки. Ищи масляные потёки в районе выпускных коллекторов. Звук, который ты слышал, возможно цепей из-за нехватки давления масла.
-
На улице уже стемнело. поэтому может еще где чего поломалось...
Но когда открыл капот то дым 100% валил из под этой детальки.
Подскажите менять можно одну или сразу 3 нада менять или 6 ??
-
Можно одну но лучше убедиться, что это именно она т.к. обычно должно бензином пахнуть а не маслом.
-
посмотрел. продают их комплектами
https://www.ebay.com/itm/Set-6-Fuel-Injectors-For-Ford-Explorer-Ranger-Mustang-Mercury-Mountaineer-4-0L/264228531238?epid=28023982821&hash=item3d853f6c26:g:mJ8AAOSwilVbo2d- (https://www.ebay.com/itm/Set-6-Fuel-Injectors-For-Ford-Explorer-Ranger-Mustang-Mercury-Mountaineer-4-0L/264228531238?epid=28023982821&hash=item3d853f6c26:g:mJ8AAOSwilVbo2d-)
только невидно прокладки под них идут в комплекте?
-
Оригинальные продаются по одной, прокладки идут уже с ними.
-
благодарю!
А что нибудь сопутствующе нужно будет менять?
Посто думаю совместить разбор форсунок и снятие клапанных крышек с заменой прокладок клапанных крышек.
Раз уж так поломался...
-
благодарю!
А что нибудь сопутствующе нужно будет менять?
Посто думаю совместить разбор форсунок и снятие клапанных крышек с заменой прокладок клапанных крышек.
Раз уж так поломался...
Добрый человек, вы хотя бы уровень масла проверили? Если нет, то это непременно необходимо сделать, так же проверить наличие антифриза в радиаторе и скрупулезно осмотреть все под капотом
...и добавил:
И погодите бросаться покупать что-либо, надо прежде установить, что случилось.
-
На улице уже стемнело. поэтому может еще где чего поломалось...
Но когда открыл капот то дым 100% валил из под этой детальки.
Подскажите менять можно одну или сразу 3 нада менять или 6 ??
Эта деталька дымить не способна, это не ее профиль. Разве только там короткое замыкание произошло, и катушка форсунки сгорела, так замена форсунки последнее что должно вас волновать. Пусть в сервисе смотрят, чтоб хуже не сделать, если это она - без огнетушителя к машине не стоит подходить:), удачи.
-
Благодарю за участие! Но в нашей деревне нет нормальных сервисов. А гнать на эвакуаторе в город 40 км дорого выходит((
Так что все делать буду сам..
-
Так что все делать буду сам..
Так никто не оспаривает вариант делать самому, тут вопрос в том, что прежде, чем покупать, надо достоверно убедиться в причине и только после этого принимать решение о заказе, в случае если это необходимо
-
Согласен.
Но тут логика какая. Завести авто без форсунки не безопасно?... А из под нее точно шел дым и много.
Значит сразу нужно ее заменить. И смотреть дальше..
Может где то еще чего прорвало... пока не знаю. Едем к авто через 2 часа только..
-
Значит сразу нужно ее заменить.
Это значит лишь одно, что нужно выяснить причину и далеко не факт, что форсунка в этом виновата. Если вы очень богатый человек, чтобы искать причину методом замены разнообразных деталей, то конечно такой способ вам подойдет, а ежели нет, то надо искать ПРИЧИНУ. А уже потом покупать, то что потребует замены.
-
Принял! Сегодня смотрим. Завтра решаем что покупать.
-
Принял! Сегодня смотрим. Завтра решаем что покупать.
Не должна форсунка дымить, дым мог идти если там неплотности, а движок у вас через картер на последнем издыхании газы гнал во впускной коллектор. Свечи посмотрите, цилиндры через колодцы, подтёки масла. А если форсунка так горела, то у вас скорее где-то коротыш, возможно в газовом блоке, или между блоками, и палить форсунки опасно, они топливные, могут сгореть вместе с авто. Снимите коллектор, может и найдете причину, там провода (возможно) гбо рядом с другими проводами, а то и рядом с трубкой егр, как у меня было при монтаже. Кстати, форсунки как раз по минусу управляются, если не ошибаюсь, привет выходным ключам в эбу.
-
Предварительно. Выяснили.
При разгоне/обгоне сорвало верхний патрубок большой с термостата и терло об вентилятор. шелест понятно по чему был слышен.
Выгнало всю воду из радиатора. Поэтому и заглохла.
Но почему дымило с форсунки не понятно.
Щас вернули патрубок на место и залили воду. Машинка ожила. Бензином не пахнет. Машинка поехала.
Но еще нашли что с верхней крышки термостата. гонит воду. из под крышки рядом с датчиком. Раньше этого не было.
...и добавил:
на схемах не нашел отдельно эту пробку и прокладку для нее...
(https://i.postimg.cc/4nCWFvwM/Whats-App-Image-2020-12-01-at-18-49-55-1.jpg) (https://postimg.cc/30BjkvsC)
-
Выгнало всю воду из радиатора. Поэтому и заглохла.
Даже не знаю что сказать... Может все же сервис, или механика поискать?
-
Даже не знаю что сказать... Может все же сервис, или механика поискать?
Уж простите, и не предирайтесь к словам! Я не профи в ремонте.
Поэтому и спрашиваю все на тематическом форуме и повышаю свою грамотность в этой области.
А механик - добрый человек как раз и помог..
-
схемах не нашел отдельно эту пробку и прокладку для нее...
Там резиновое колечко. Можно подобрать из наборов, в хозтоварах или автозапчастях продаются. На крайняк намаж герметиком, чтобы домой доехать.
...и добавил:
А на форсунке скорее всего зепекшийся антифриз. Не нужно ее трогать.
-
...и добавил:
А на форсунке скорее всего зепекшийся антифриз. Не нужно ее трогать.
Благодарю. Так и подумал. Не трогать то что работает.
-
Выгнало всю воду из радиатора. Поэтому и заглохла.
н-да... приборная доска у вас не работает чтоли? я думаю авто не скоро поедет, вообще это клин называется
-
Выгнало всю воду из радиатора. Поэтому и заглохла.
Добрый человек, надо смотреть на приборы их не дураки придумали, вы на 200% увидели бы раньше подъем температуры, чем заглох двигатель. Хотя повезло, что двигатель совсем не заклинил, но как минимум масло надо поменять, оно после такого подскока температуры уже малопригодно.
Вообще надо быть внимательнее за рулем. Что касается прокладки на корпусе термостата, то если корпус остался цел и через него не гонит антифриз, то подберите подходящее кольцо, если вдруг не судьба, то купите силиконовый герметик для системы охлаждения жирно намажьте им имеющееся кольцо и строго на сухую установите, а на следующий день залейте антифриз и пользуйтесь на здоровье.
Надо сказать, что вам, по большому счету, повезло, могло все гораздо хуже обойтись.
-
надо смотреть на приборы их не дураки придумали, вы на 200% увидели бы раньше подъем температуры, чем заглох двигател
К сожалению, в этом случае, когда слетел шланг, ничего бы он не увидел сразу, там температура бы падала при описанных обстоятельствах а не росла.
Датчик, отвечающий за показания температуры на приборной панели находится на корпусе термостата. И если вся жидкость одномоментно вытекла когда сорвало шланг и корпус "сухой" и циркуляции нет, то показывать ему нечего кроме температуры воздуха.
Что касается прокладки на корпусе термостата, то если корпус остался цел и через него не гонит антифриз, то подберите подходящее кольцо,
Наборы колец продаются. Как временное решение пойдет если сумеете подобрать ( под датчик температуры мне не удалось, через какое то время начинало сочиться)+ герметик.
Но я бы поменял корпус термостата, тем более он у Вас от Ф3. Для Ф4 без этого отверстия и заодно превентивно решите еще одну проблему.
Дело в том, что следующей полетит уже прокладка верхней крышки корпуса или треснет сам корпус. Есть алюминиевые, вот с ними проблем нет.
Вообще странно что шланг " ...сорвало.."
Обычно он разрушается. Тут еще и к крышке радиатора присмотреться и к хомутам, если не штатные, пружинные а винтовые и к этому шлангу.
-
К сожалению, в этом случае, когда слетел шланг, ничего бы он не увидел сразу, там температура бы падала при описанных обстоятельствах а не росла.
так температура движка-то наверное повысилась донельзя, если он встал
-
показывать ему нечего кроме температуры воздуха
Т.е. вы хотите сказать, что в четырехлитровом датчик температуры в двигателе отсутствует совсем?
-
Т.е. вы хотите сказать, что в четырехлитровом датчик температуры в двигателе отсутствует совсем?
Я сказал именно то, что хотел сказать.
Именно тот датчик который стоит на термостате дает данные
на приборную панель Ф4 о температуре охлаждающей жидкости. Можете отключить разъем и сами увидите.наверное повысилась донельзя, если он встал
Возможно и так для предотвращения перегрева. На Фордовских Тритонах V8 в подобном случае отключаются через один цилиндры
и допустимо без охлаждающей жидкости проехать 50 миль.
У нас возможно просто отключается зажигание при определённой температуре блока. Я не встречал задокументированного описания этой процедуры. Все реально.
-
Именно тот датчик который стоит на термостате дает данные
Так в таком случае показания температуры бы зашкаливали, от пара.
-
У нас возможно просто отключается зажигание при определённой температуре блока.
Думаю, что при наличии запаха горелого масла, отключение происходило по причине зависания перегретых клапанов, подклинивания поршней и пропуска зажигания из-за перегрева свечей, смеси. Но будем надеяться, что движки у нас дубовые, выдержат. Если при первом запуске стука не было, надежда есть.
-
К сожалению, в этом случае, когда слетел шланг, ничего бы он не увидел сразу, там температура бы падала при описанных обстоятельствах а не росла.
Датчик, отвечающий за показания температуры на приборной панели находится на корпусе термостата. И если вся жидкость одномоментно вытекла когда сорвало шланг и корпус "сухой" и циркуляции нет, то показывать ему нечего кроме температуры воздуха.
Совершенно верно! Температура не поднимается. Почему? Не знаю. За 1,5 года эксплуатации ни разу не поднималась выше нормы. Хотя проблема с уходом антифриза давно известна. Я постоянно мониторю датчик на панели и уровень в радиаторе.
Подскажите что это за крышка без этой пробки? Как ее найти и купить? Может номер парт известен?
...и добавил:
н-да... приборная доска у вас не работает чтоли? я думаю авто не скоро поедет, вообще это клин называется
Поставили на место патрубок, Залили воду, авто поехало. Клапана не звенят. Ничего не стучит. Темперетура на панели показывает норм.
-
Так в таком случае показания температуры бы зашкаливали, от пара
Повеселили. :D
...и добавил:
Подскажите что это за крышка без этой пробки? Как ее найти и купить? Может номер парт известен?
Я не правильно написал, нужно менять не верхнюю крышку а корпус термостата.
Исправил выше. Влюбом случае пластиковый корпус проблемная деталь на этой моделе.
MOTORCRAFT RH148
2L2Z8592AA - FORD
Аналоги и "родной" можно тут на пример http://www.autozap.ru/cardproduct/2l2z8592aa/ford (http://www.autozap.ru/cardproduct/2l2z8592aa/ford)
-
MOTORCRAFT RH148
2L2Z8592AA - FORD
Благодарю.
Посмотрел на ебее эти номера.
MOTORCRAFT RH148 этот никак не подходит. на крышке у меня стоит температурный датчик и рядом пробка заглушка..
-
Датчик стоит не в крышке а в корпусе, указанная крышка от предыдущего поколения.
-
указанная крышка от предыдущего поколения.
Это Вы с чего взяли? И причем здесь крышка? Это корпус термостата.
(https://i.postimg.cc/brXLCpgF/2-L2-Z8592-BA-BOT.jpg) (https://postimages.org/)
(https://i.postimg.cc/9QXbNxPV/a872b7e0f66509127974f46a5e6efebd.jpg) (https://postimages.org/)
https://ti-part.ru/autoparts/RH148-MOTORCRAFT/
-
на крышке у меня стоит температурный датчик и рядом пробка заглушка..
...и добавил:
2L2Z8592AA - FORD
От 3-го.
-
Я правильно понимаю это то что мне нужно?
https://www.ebay.com/itm/Thermostat-Housing-w-Sensor-for-2002-10-Ford-Explorer-Mountaineer-4-0L-902-860X/143475317556?fits=Year%3A2010%7CModel%3AExplorer%7CSubmodel%3AXLT+Base%7CEngine+-+Liter_Display%3A4.0L%7CMake%3AFord%7CTrim%3AXLT+Base+Sport+Utility+4-Door%7CEngine%3A4.0L+245Cu.+In.+V6+GAS+SOHC+Naturally+Aspirated&hash=item2167cb9b34:g:DHwAAOSw3Dtd-ctj (https://www.ebay.com/itm/Thermostat-Housing-w-Sensor-for-2002-10-Ford-Explorer-Mountaineer-4-0L-902-860X/143475317556?fits=Year%3A2010%7CModel%3AExplorer%7CSubmodel%3AXLT+Base%7CEngine+-+Liter_Display%3A4.0L%7CMake%3AFord%7CTrim%3AXLT+Base+Sport+Utility+4-Door%7CEngine%3A4.0L+245Cu.+In.+V6+GAS+SOHC+Naturally+Aspirated&hash=item2167cb9b34:g:DHwAAOSw3Dtd-ctj)
Там рядом с датчиком нет заглушки-пробки. Её покупать не нужно отдельно? Там корпус залит и нет отверстия?
-
2L2Z8592AA - FORD
От 3-го.
Верно, одинаковые с Э4. Я ему дал комплект, который есть в продаже ( 2L2Z8592BA не нашел) и ссылку на сайт где есть и прокладки. Они отдельно идут.
-
Повеселили.
Поделитесь причиной вашей необузданной радости, может и я посмеюсь
-
dedperded2025, Совершенно верно. Это в сборе. Смотрите у продавца ещё и нижнюю прокладку. Может идти без нее.
-
Raptor, штангелем лично не сравнивал, но № разные почему то, возможно угол чуть другой у патрубка или ещё что, тут только гадать, хотя № кроссируются у не оригинала.
...и добавил:
Я правильно понимаю это то что мне нужно?
Нет.
...и добавил:
dedperded2025, посоветую при установке нового корпуса перед этим почитать мануал и Обратить в нём внимание на усилие затяга болтов.
-
Я правильно понимаю это то что мне нужно?
Нет.
тогда я ничего не понимаю.
если это не то что нужно. Поделитесь ссылкой на то что нужно.
...и добавил:
но номерам 2L2Z8592BA выдает вот такие термостаты не оригинал но подходят на 4литровые моторы Форд Ех
https://www.ebay.com/itm/New-Thermostat-Housing-W-Thermostat-For-Ford-Explorer-Mountaineer-4-0L-902-860X/123284202993?hash=item1cb44fa5f1:g:lQAAAOSwTSldHF1t (https://www.ebay.com/itm/New-Thermostat-Housing-W-Thermostat-For-Ford-Explorer-Mountaineer-4-0L-902-860X/123284202993?hash=item1cb44fa5f1:g:lQAAAOSwTSldHF1t)
https://www.ebay.com/itm/New-Thermostat-Housing-Sensor-for-02-10-Ford-Explorer-Mountaineer-4-0L-902-860/143655906448?_trkparms=ispr%3D1&hash=item21728f2c90:g:XrEAAOSwxJdfC~XG&amdata=enc%3AAQAFAAACYBaobrjLl8XobRIiIML1V4Imu%252Fn%252BzU5L90Z278x5ickk7d4nremBkvNKtcC0ZwqXDNL8oGNQTZk39ZdXScAo0Ge%252Fw3Z93Bjz9oLSbznVMp9HEzFaJ3YdDpJzfBEMs4Qe5fG2ioSFBk2BE7WJBaEw8mQ%252BhaIExe3rWdOTzOtIYsOWd3evhC7hcm2yfRi8XB5AR4veYDbD10Utj0lFNzNkre8y4AWA%252FczOHq8Zby7O97YjOhkzQG13UtghAOnCTuyMkKPQC2m9lS3GtJgvtHepJGIFnQLTxzmjepPCrhcs4nnVQ%252B5QuLeBC2WuV9455kDaIIDeo9l4EMMchTAkyfjbpz59U%252BB32VNlUG6pynttE0EQD6hx53fY3uCLKSLz7sIbpVGzTJlQiyz48aG77bw6yQXcuAu7TSbdMBH3GpvTVV1aWcK7fSCwkg0l4Zz2ouGxjIXC6wXGmDuH%252Fl7dFuUxs%252B0XQKM97egFNMu4W%252FnlGbDLzCaQWIGSCfDy5TfJworcMHiPKKPAUroyvVG0uZgs0kdAPETfUsBKH2wmDAyGKjetTKS16HbQbr9ykBTSNCKThoEL6zOUSahXtoaxSa8KZyfqhX5KjmXxEQr2kh8n0MckSQGt33z5669NzcbTPhpBo2uQeb1VCYzy51QGheugik3wX2U9dlBF4Df%252FZexLm9mJD9i6nN1NAMJHlsqomK0pMAVxxN9jBBMAkxsauuAML3uMSeZ1czWTEAVp4lfkRm%252FD9HuKYcWmNsWg1jH0fMKty9h8VnyBDyHSFTrvSgFqmZ0YNIt32QwUdMCOXkV%252FO61I%7Ccksum%3A143655906448c4892ebe82254c9b8d082d088941959b%7Campid%3APL_CLK%7Cclp%3A2334524 (https://www.ebay.com/itm/New-Thermostat-Housing-Sensor-for-02-10-Ford-Explorer-Mountaineer-4-0L-902-860/143655906448?_trkparms=ispr%3D1&hash=item21728f2c90:g:XrEAAOSwxJdfC~XG&amdata=enc%3AAQAFAAACYBaobrjLl8XobRIiIML1V4Imu%252Fn%252BzU5L90Z278x5ickk7d4nremBkvNKtcC0ZwqXDNL8oGNQTZk39ZdXScAo0Ge%252Fw3Z93Bjz9oLSbznVMp9HEzFaJ3YdDpJzfBEMs4Qe5fG2ioSFBk2BE7WJBaEw8mQ%252BhaIExe3rWdOTzOtIYsOWd3evhC7hcm2yfRi8XB5AR4veYDbD10Utj0lFNzNkre8y4AWA%252FczOHq8Zby7O97YjOhkzQG13UtghAOnCTuyMkKPQC2m9lS3GtJgvtHepJGIFnQLTxzmjepPCrhcs4nnVQ%252B5QuLeBC2WuV9455kDaIIDeo9l4EMMchTAkyfjbpz59U%252BB32VNlUG6pynttE0EQD6hx53fY3uCLKSLz7sIbpVGzTJlQiyz48aG77bw6yQXcuAu7TSbdMBH3GpvTVV1aWcK7fSCwkg0l4Zz2ouGxjIXC6wXGmDuH%252Fl7dFuUxs%252B0XQKM97egFNMu4W%252FnlGbDLzCaQWIGSCfDy5TfJworcMHiPKKPAUroyvVG0uZgs0kdAPETfUsBKH2wmDAyGKjetTKS16HbQbr9ykBTSNCKThoEL6zOUSahXtoaxSa8KZyfqhX5KjmXxEQr2kh8n0MckSQGt33z5669NzcbTPhpBo2uQeb1VCYzy51QGheugik3wX2U9dlBF4Df%252FZexLm9mJD9i6nN1NAMJHlsqomK0pMAVxxN9jBBMAkxsauuAML3uMSeZ1czWTEAVp4lfkRm%252FD9HuKYcWmNsWg1jH0fMKty9h8VnyBDyHSFTrvSgFqmZ0YNIt32QwUdMCOXkV%252FO61I%7Ccksum%3A143655906448c4892ebe82254c9b8d082d088941959b%7Campid%3APL_CLK%7Cclp%3A2334524)
-
Тот, что по ссылке с голым отверстием под 2-ой датчик, по памяти это на ещё более раннее поколение, тебе же нужен с заглушенным отверстием, отдельно заглушки не бывает.
-
А шланг-то почему слетел выяснили?
-
А шланг-то почему слетел выяснили?
Да. За день до аварии снимали верхний патрубок радиатора, чтобы долезть до нижнего патрубка термостата, чтобы его поменять(заметили там следы накипи и старых подтеков, но все сухо). но не долезли и перенесли ремонт на неделю..
Видимо неаккуратно поставили обратно и его при нагрузке сорвало. Причем машина ездила весь день и только к вечеру произошла оказия..
-
Да. За день до аварии снимали верхний патрубок радиатора, чтобы долезть до нижнего патрубка термостата, чтобы его поменять(заметили там следы накипи и старых подтеков, но все сухо). но не долезли и перенесли ремонт на неделю..
Видимо неаккуратно поставили обратно и его при нагрузке сорвало. Причем машина ездила весь день и только к вечеру произошла оказия..
Крышку радиатора проверьте на всякий случай.
-
Крышку радиатора проверьте на всякий случай.
Благодарю! В первую очередь поменяли на новую!
-
Предварительно. Выяснили.
Но еще нашли что с верхней крышки термостата. гонит воду. из под крышки рядом с датчиком. Раньше этого не было.
Вместо заглушки поставьте еще один датчик температуры и уже забудьте эту проблему.
...и добавил:
Так в таком случае показания температуры бы зашкаливали, от пара.
Не будет зашкаливания, датчик показывает норму. У меня так двигатель заклинил, когда лопнул нижний бачек радиатора, ОЖ выгнало. Датчик показывал норму, двигатель перегрелся до той степени, что поршневые пальцы вылезли и задрали гильзы цилиндров. Очень опасная недоработка на этом двигателе, когда так стоит датчик температуры. А вот когда датчик холла на вискомуфте накрылся и начал греться двигатель, комп отрубил обороты на двигателе, просто работал на холостом.
-
Если датчик температуры стоит не блоке и не в голове, это полное дерьмо и умышленное вредительство и не думайте, что это от недомыслия. Еще один жирный минус 4-х литровому.
-
Видимо весь расчёт установки так датчика температуры рассчитан только на перегрев ОЖ, а не на перегрев двигателя. Нет антифриза - датчик на пластмассе не скоро согреется. :D
Хотя, когда у меня на 4.0 2007 выдавило из блока кипятильник и ОЖ довольно быстро покинула блок - чек горел, показания на приборке не помню.
-
Не будет зашкаливания, датчик показывает норму.
Подтверждаю дважды был в такой ситуации, лопнул нижний патрубок с корпуса термостата. Падали обороты машина не ехала, на приборке всё замечательно, по ОВD температура к 100.
-
Подтверждаю дважды был в такой ситуации, лопнул нижний патрубок с корпуса термостата. Падали обороты машина не ехала, на приборке всё замечательно, по ОВD температура к 100.
Не соглашусь с этим утверждением.
Прошлым летом я не заметил, как сгнили хомуты и из патрубков, которые находятся
в районе запасного колеса вытек антифриз.
Ехал я, и вдруг истошно запищал компьютер экран покраснел и написал какую-то ошибку(сейчас не вспомню номер).
Стрелка индикатора температуры, тоже зашкалила в красную зону.
Я тут-же остановился и остывал.
Все обошлось, к счастью.
Удачи всем.
-
montya, была у меня такая же ситуация с хомутом и соединительным трубкой, ничего не пищало и не краснело *par*
-
Когда лопнул маленький Г-образный патрубок на термостате, ни на панели приборов ни в работе двигателя ни каких изменений не было. Увидел только когда двигатель запарил. Долил 5 литров антифриза. Последствий для двигателя не обнаружил.(тьфу 3 раза)