Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer II => Ford Explorer II (1995–2001) => Электрика и доп. оборудование FE2 => Тема начата: minomet74 от 24 Январь 2017, 14:26
-
Подключаю нижние ПТФ, чтоб горели в треть накала (последовательно), плюс на ПТФ хотел взять с генератора, в этом случае пропадает зарядка. Подскажите где можно взять плюсик, который на заведенной машине появляется.
-
На замке зажигания.
-
С подсветки включателя света, она загорается при включенном зажигании. У меня катушка реле включения ход. огней запитана от туда, второй год всё хорошо.
-
С подсветки включателя света, она загорается при включенном зажигании. У меня катушка реле включения ход. огней запитана от туда, второй год всё хорошо.
Это рассматривал, проще тогда уж взять с неиспользуемых предохранителей 35 и 36....но вся суть чтоб плюс после заводки появлялся
...и добавил:
На замке зажигания.
Там есть плюс, который на заведенной только появляется?
-
Там есть плюс, который на заведенной только появляется?
ну,конечно,ведь как-то мы глушим двигатель...
На самом деле в подкапотном пространстве есть много потребителей "+" именно на заведенном двигателе,который пропадает при его останове.МАФ или КХХ относятся к их числу.Тем более ,что ПТФ должны полюбому включаться через реле,следовательно "опорный +" берется с АКБ,а именно "управляющий +" на обмотку реле берем с удобного места...
-
ну,конечно,ведь как-то мы глушим двигатель...
На самом деле в подкапотном пространстве есть много потребителей "+" именно на заведенном двигателе,который пропадает при его останове.МАФ или КХХ относятся к их числу.Тем более ,что ПТФ должны полюбому включаться через реле,следовательно "опорный +" берется с АКБ,а именно "управляющий +" на обмотку реле берем с удобного места...
По моей задумке не совсем так планируется... Через нормально замкнутый контакт реле идет сразу на птф, на катушку идет управление с габаритов, то есть при вкл. габаритов птф (дхо) гаснут.... Все это для того чтоб не включать дхо когда завел... Сами зажглись, сами погасли.
-
Ну можно и так.
-
Ну можно и так.
Это просто удобно....но беда! Где взять +....завтра буду искать
-
Не очень ясно сформулирован вопрос. Нужно +12В при ключе в положении RUN - таких точек в любом автомобиле миллион. Цепь АСС. А вот если нужно только при заведённом двигателе - без шаманства не получится или мне это неизвестно. К цепи контроля заряда АБ непосредственно обмотку реле подключать нельзя, но затвор n-MOP транзистора через ~100 Ом запросто. Скорость переключения транзистора в данном случае не важна, а затвор целее будет.
-
но затвор n-MOP транзистора через ~100 Ом запросто.
Прошу подробней, разъясни как сделать
...и добавил:
Не очень ясно сформулирован вопрос
Нужно 12В. Только от заведенного двигателя...
-
с бензонасоса
-
Плюс через предохранитель на первый контакт обмотки реле. Второй контакт обмотки на сток транзистора, исток транзистора на массу. Затвор через резистор на провод контрольной лампы зарядки.
Контактную группу реле - на АБ и ДХО.
Полевой транзистор что-нибудь IRL530. Желательно именно IRL,у них пороговое напряжение ниже. Можно и биполярный, но потребуется ещё пара резисторов
-
с бензонасоса
Неа, там плюс появляется при вкл. зажигания
...и добавил:
Плюс через предохранитель на первый контакт обмотки реле. Второй контакт обмотки на сток транзистора, исток транзистора на массу. Затвор через резистор на провод контрольной лампы зарядки.
Контактную группу реле - на АБ и ДХО.
Полевой транзистор что-нибудь IRL530. Желательно именно IRL,у них пороговое напряжение ниже. Можно и биполярный, но потребуется ещё пара резисторов
А как же тогда будут отключаться дхо при включении габаритов?...напрямую, через нормально замкнутый контакт реле дхо как включать?. На катушку реле будет подключен + габаритов, для отключения дхо
...и добавил:
Схемка планируется вот такая
-
Это уже другое реле. По схеме, предложенной Вами. Описанное мной позволяет получить +12В только при заведённом двигателе. Т.е., когда идёт зарядка.
Можете дать кусок схемы электрооборудования с цепью контроля зарядки? Там могут быть нюансы.
-
Неа, там плюс появляется при вкл. зажигания
На 1 секунду ,затем пропадает . Потом только при заводке(показаниях датчика колена )
-
Можете дать кусок схемы электрооборудования с цепью контроля зарядки? Там могут быть нюансы.
генератор стоит не родной, от десятки, поэтому схема недействительна... С гены у меня идет плюс на приборку (стрелку заряда)
...и добавил:
А вообще схема родная вот Как поставлю родной генератор, так и будет
...и добавил:
На 1 секунду ,затем пропадает . Потом только при заводке(показаниях датчика колена )
Где можно подключиться к бензонасосу?.. проверил сегодня все предохранители в салоне, на все подается питание после вкл. зажигания
-
Попробуй от кнопки аварийного отключения ,что в ногах пассажира
-
Попробуй от кнопки аварийного отключения ,что в ногах пассажира
Даже не знаю где она... Поищу
А что за кнопка?, что за аварию она отключает?
-
Затвор подключить к нижнему по схеме выводу лампочки контроля заряда. Там 0В, если зарядки нет и 12В, когда зарядка есть. Цепь не силовая.
-
Затвор подключить к нижнему по схеме выводу лампочки контроля заряда. Там 0В, если зарядки нет и 12В, когда зарядка есть. Цепь не силовая.
цепь не силовая :'( придется на двух реле собирать
-
Реле туда включать нельзя, только через транзистор.
Есть ещё два варианта. Первый - использовать ручку селектора АКПП, чтоб ДХО включались только в положениях, отличных от N и Р. Второй - задержка на несколько секунд после включения АСС.
-
Реле туда включать нельзя, только через транзистор.
Есть ещё два варианта. Первый - использовать ручку селектора АКПП, чтоб ДХО включались только в положениях, отличных от N и Р. Второй - задержка на несколько секунд после включения АСС.
А ручка селектора не механическая? Там вроде тросик идет....
Второй вариант предпочтительней, к тому же мне силовой нужен....вообще думаю взять + от мафа, он ближе всего.
...и добавил:
С реле задержки "Регтайм" называется, такое использую на камеру заднего вида
-
ручка селектора не механическая? Там вроде тросик идет..
Механическая, тросик и как к этому запитаться тоже не понимаю
-
А подумать чуть? Ключ из замка вынуть, если не Р или N получается? Значит и цепь электрическая существует ;)
-
Ключ из замка вынуть, если не Р или N получается? Значит и цепь электрическая существует
Ключ вынимается только на Р, и это не электрическая часть, а чистая механика замок-кочерга.
-
На Э4 защёлка электрическая. :-[
-
На Э4 защёлка электрическая. :-[
На Э4 и салон прикольней *par*
-
Вобщем взял плюс от питания МАФа, плюс силовой, но так как птф подключены последовательно то ток там небольшой. Светят конечно слабо. Гаишники могут докопаться. Буду на али заказывать светодиодные лампочки и подключать уже параллельно.
-
Вобщем взял плюс от питания МАФа, плюс силовой, но так как птф подключены последовательно то ток там небольшой. Светят конечно слабо. Гаишники могут докопаться. Буду на али заказывать светодиодные лампочки и подключать уже параллельно.
Всю осветительную технику нужно подключать через реле !!! Возьми к примеру плюс, который идёт к магнитоле, если уж лень искать на блоке предохранителей.
Р.S. Место подключения ты конечно нашёл козырное. *pozor*
-
Для подключения цепей управления лучше использовать АСС. Тогда при выключении зажигания будут отключаться и потребители. Исполнительные цепи лучше включать через предохранитель либо непосредственно к АКБ, либо после сильноточного группового предохранителя. Подключение к ДМРВ - ошибочно. Технически неграмотно и не верно. Например, простое замыкание нештатной проводки приведёт остановке двигателя.
-
Всю осветительную технику нужно подключать через реле !!! Возьми к примеру плюс, который идёт к магнитоле, если уж лень искать на блоке предохранителей.
Р.S. Место подключения ты конечно нашёл козырное. *pozor*
Вот спасибо огромное за совет!...прям чтоб делал без него?...
А с чего ты взял что я без реле подключил?...и чем же плюс от МАФа отличается от плюса магнитолы?
...и добавил:
Для подключения цепей управления лучше использовать АСС. Тогда при выключении зажигания будут отключаться и потребители. Исполнительные цепи лучше включать через предохранитель либо непосредственно к АКБ, либо после сильноточного группового предохранителя. Подключение к ДМРВ - ошибочно. Технически неграмотно и не верно. Например, простое замыкание нештатной проводки приведёт остановке двигателя.
Подключено конечно через предохранитель...нарисую я чертежик...понятней будет
...и добавил:
сейчас вот так сделано
...и добавил:
но правильней наверно так будет...как светодиодные лампы прибудут, и переделаю
-
Первая схема не годна потому, что ПТФ питается от той же цепи, что и ДМРВ. Вторая не нравится Т.к. Нижнее реле при включении зажигания всегда включено. Ту же функцию выполняет реле АСС и реле зажигания.
-
Вторая не нравится Т.к. Нижнее реле при включении зажигания всегда включено. Ту же функцию выполняет реле АСС и реле зажигания.
Согласен, но второе реле нужно для выключения дхо при включении габаритов. Так будет соблюдаться регламент дхо
-
и чем же плюс от МАФа отличается от плюса магнитолы?
Посмотри на схему предохранителей. От плюса магнитолы, питается всего лишь ещё один потребитель - автоматическая антенна. То есть, при коротком замыкании и срабатывании предохранителя, обесточится антенна, магнитола и твоя схема с ДХО. Там стоит предохранитель на 10 А, вполне достаточно для питания, в т.ч и ДХО, если всё таки окажется мало (нужно посчитать), можно поставить 15А. Тебе AL98RUS раньше написал почему от МАФа брать питание нельзя - при КЗ в цепи ДХО, заглохнет двигатель, а это опасно на ходу.
(http://s018.radikal.ru/i508/1702/8e/8b943ccc8b35.jpg) (http://radikal.ru)
...и добавил:
Вот грамотная схема включения, которую довольно таки просто собрать "на коленке", без этих стрёмных релюшек.
(http://s018.radikal.ru/i528/1702/c6/6d6bec989929.jpg) (http://radikal.ru)
Описание вот здесь https://www.drive2.ru/l/195676/ (https://www.drive2.ru/l/195676/)
-
без этих стрёмных релюшек
А этот набор для не особо разбирающегося, по-вашему, не стремный ?
-
А этот набор для не особо разбирающегося, по-вашему, не стремный ?
Присоединяюсь к вопросу...а заодно и дополню другим: куча производителей на шикарные машины ставят эти стремные релюшки, что посоветуете? Не покупать машины из-за релюшек?, Покупать , но сразу менять стремное на пацанское?
...и добавил:
AL98RUS раньше написал почему от МАФа брать питание нельзя - при КЗ в цепи ДХО, заглохнет двигатель, а это опасно на ходу.
Мотор почему должен заглохнуть то?
-
А этот набор для не особо разбирающегося, по-вашему, не стремный ?
Соединить 7 деталек в данном случае, или собрать схему на релюхе, кмк вовсе не сложно. Ну да то такое..
...и добавил:
Мотор почему должен заглохнуть то?
MAF-sensor, Mass Air Flow, или датчик массового расхода воздуха необходим, чтобы измерять количество поступившего в двигатель воздуха. На основании этих данных, мозги автомобиля рассчитывают необходимое количество топлива - на какое время открыть форсунки. Если с мафа снять напряжение, он перестанет показывать компьютеру количество засасываемого в цилиндры воздуха, а тот, перестанет открывать форсунки. *par*
...и добавил:
Присоединяюсь к вопросу...а заодно и дополню другим: куча производителей на шикарные машины ставят эти стремные релюшки, что посоветуете? Не покупать машины из-за релюшек?, Покупать , но сразу менять стремное на пацанское?
Да ладно, не кипятись. Вот есть схема на одной пятиконтактной релюхе.
(http://лада2111.рф/images/stories/11-articles/naznachenie-rele/logo.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i628/1702/5e/8eddae0b4477.jpg) (http://radikal.ru)
(http://s19.radikal.ru/i192/1702/23/9db8c5ea2e06.jpg) (http://radikal.ru)
-
Бат, Посмеялся вволю . Машинка как ни странно отлично ездит без МАФ . Особенно если его разъеденить от разьема . Расход ну немножко и побольше . Но не криминально .
-
Бат, Посмеялся вволю . Машинка как ни странно отлично ездит без МАФ . Особенно если его разъеденить от разьема . Расход ну немножко и побольше . Но не криминально .
Рома, моя жизнь уже никогда не будет прежней(с) :D Серьёзно, яхз, у меня двигатель глох при отключении мафа и не заводился :-\
-
Бат, схема не очень, объясню: сила идет с замка зажигания а это неправильно, правильней будет силу брать с Акб, так как ток потребления ПТФ будет около 10 ампер, считай сам: две лампы по 55 Вт=110Вт., Делим на 12 В. получается около 10 ампер. При таком раскладе предохранитель на асс может не выдержать
...и добавил:
MAF-sensor, Mass Air Flow, или датчик массового расхода воздуха необходим, чтобы измерять количество поступившего в двигатель воздуха. На основании этих данных, мозги автомобиля рассчитывают необходимое количество топлива - на какое время открыть форсунки. Если с мафа снять напряжение, он перестанет показывать компьютеру количество засасываемого в цилиндры воздуха, а тот, перестанет открывать форсунки.
Наверно не совсем верное суждение....сигнал на открытие форсунки подается когда поршень цилиндра находится в 26% после ВМТ, тоесть сигнал поступает с датчика положения коленвала.
-
Извиняюсь, конечно, но всё-таки (как мне думается) сделать так, как задумал автор и не сломать авто - не получится. Лучше уж лишний раз пимпочку нажать руками, чем паять "правильную схему" в нашем случае. Ставят люди релюху и наслаждаются ДХО, пусть даже они работают не совсем так как хочет автор. Можно придумать много схемных решений, благо датчиков хватает - хоть от тахометра, хоть от давления масла, от ДПКВ... НО! Эту схему нужно где-то спаять/собрать/загерметизировать/разместить в автомобиле. А если ещё и с электроникой на ВЫ → зачем ?
-
Схема собрана на двух реле и пока (2 недели) работает без замечаний.... Плюс на первое реле взял все таки с МАФа, предохранитель поставил 5А. Вполне достаточно при КЗ в катушке.
-
предохранитель поставил 5А. Вполне достаточно при КЗ в катушке
Предохранитель не ставят в управляющую цепь, его ставят в коммутируемую нагрузку - это будет цепь питания ламп/светодиодов ДХО, коммутируемая контактами реле. Токи срабатывания реле, то есть это тот ток, который течёт через обмотку реле в случае его срабатывания - миллиамперы. Переставьте предохранитель или уменьшите его номинал в 10 раз - до 0.5 Ампера. Предохранитель нужно ставить в месте, где подключаетесь к "+12В" и далее уже проводом куда нужно, а не в любом "подходящем" месте схемы. Удачи :-)
-
Знаю это все (в энергетике более 20 лет) как только подыщу предохранитель маленького номинала так сразу и поставлю.
А вообще, ток КЗ не зависит от нагрузки потребителя, поэтому неважно на какой ток расчитана катушка реле, главное чтоб сработала защита
-
пропадает зарядка
странно у меня не пропадает, и не "треть", а в "пол", для работы схемы в защищенном режиме нужно 4 реле еще.
Предохранитель нужно ставить в месте, где подключаетесь к "+12В" и далее уже проводом куда нужно, а не в любом "подходящем" месте схемы. Удачи :-)
+1
-
Буду на али заказывать светодиодные лампочки и подключать уже параллельно.
Опять же ложку дёгтя добавлю: не берите дешёвые светодиодные ДХО, они быстро сдохнут, к сожалению( Питание диодов должно осуществляться через специальную схему драйвера - ограничителя тока. Дешёвый вариант на резисторах тут проработает не долго. Ну или берите заведомо дохлые по дешёвке и "правильно" восстанавливайте :)
-
Ну или берите заведомо дохлые по дешёвке и "правильно" восстанавливайте :)
Вот именно такие и купил 4 шт. за 350 руб. Подключать буду через стабилизатор напряжения
-
Подключать буду через стабилизатор напряжения
набери в любом поисковике "стабилизатор тока на lm317" это будет именно то, через что нужно запитывать светодиоды. Светодиодам нужно стабилизировать ток, а не напряжение :)
-
Светодиодам нужно стабилизировать ток, а не напряжение :)
Ну да, виноват, с магадана-туповат
-
:D Да мы тут все тупим помаленьку, для этого форум и создан, чтобы все помучались :) от географии тут ничего не зависит)
-
http://www.compel.ru/lib/ne/2010/10/6-lineynyie-i-impulsnyie-drayveryi-moshhnyih-svetodiodov-ot-maxim (http://www.compel.ru/lib/ne/2010/10/6-lineynyie-i-impulsnyie-drayveryi-moshhnyih-svetodiodov-ot-maxim)
Сюда посмотрите. Это лучше.
Стабилизатор тока на линейном стабилизаторе напряжения плох тем, что весь ток идёт через резистор в обратной связи. Он должен иметь достаточную мощность рассеивания и точный номинал. Это осложняет подбор и настройку драйвера тока. А в специализированных (по ссылке) мелкосхемах на датчике тока (резисторе) мощность рассеивается маленькая, проще подобрать. Греется за всех там микросхема драйвера. Если и это напрягает, нужен драйвер импульсный, он греться не будет, но - электромагнитные помехи.
Для информации: производители светодиодов считают нормальной температуру, безопасную для LED - не выше 45С. Дальше - ускоренная деградация. Какого-то существенного рывка в повышении к.п.д. светодиодов в последние годы не произошло, поэтому все упирается в разработчика лампы: смог отвести тепло от кристалла - молодец.
-
Да, конечно, всё правильно. Просто высшая математика должна применяться в меру :D
-
Переделал я сегодня,по совету знающих людей (тов. Радист), и плюс на управление первого реле взял с замка зажигания.
...и добавил:
Для информации: производители светодиодов считают нормальной температуру, безопасную для LED - не выше 45С.
прикольно! У нас иной раз темпер на улице такой же....
-
На солнце не есть температура окружающей среды :)
-
Максимальная температура кристалла светодиода в 45 градусов Цельсия - явная описка. Разные по мощности кристаллы имеют и разную максимальную температуру (соответственно и рабочий диапазон температур). Данные лучше всего смотреть в документации на конкретный светодиод, но обычно его не стоит греть более 80 градусов - деградирует быстро.
-
в 45 градусов Цельсия - явная описка.
Конечно, описка :) Речь шла не о максимальной температуре кристалла, а о той температуре, при которой время деградации составляет сотни тысяч часов. После 45С повышение температуры кристалла на каждые 10С уменьшают срок службы в два раза :-[ Если при 40С его срок службы 100 000 ч, то при 80С всего 6000 ч. Как-то так :)
http://www.ledsvet.ru/articles/srok-zhizni-belykh-svetodiodov/ (http://www.ledsvet.ru/articles/srok-zhizni-belykh-svetodiodov/)