Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer III => Ford Explorer III (2002-2005) => Двигатель FE3 => Тема начата: makaron от 01 Июнь 2015, 22:02
-
В общем ситуация такая. Съездил в далекую поездку, 2,5к км и и двигатель съел все масло! Такого огромного расхода не бывало. Раньше подливал пару литов на 10к. В общем доехал до дома, заглушил машину, выгрузился, завожусь и лампа давления загорается. Масло залил, подождал все ок и еще отъездил наверное тысячу. Пришло время по компу менять масло. Стоял в пробке и загорелась лампа снова. Проверил, уровни масло в норме (доливал еще немного). В итоге доехал до дома, лампа еще пару раз загоралась в пробке. Давал газу и давление поднималось.
В итоге заменил все масло на родное и фильтр тоже. Проехал 100км и ситуация опять такая же. Заметил что лампа загоралась меньше 1000 оборотов. Если держать выше то все ок.
Вопрос. Что это может быть? Вряд ли датчик и электрика? сейчас поменял воздушный фильтр, сижу полчаса в машине лампа не горит (обороты меньше 1000). Как проверять насос если давление по датчику в текущий момент в норме? Вряд ли же проблема была в воздушном фильтре. Как это может быть связано с увеличенным расходом масла?
Конечно в идеале сразу махнуть и датчик и насос, но цены нынче не гуманные.
Хотел ехать на следующее ТО к Антону, но как бы на эвакуаторе туда не пришлось неожиданно ехать.
Заранее спасибо :-[
п.с. гуглил, но ничего схожего про обороты не нашел
п.п.с масло моторкрафт 5в30 и фильтр тоже оригинал, в общем как и всегда
-
Присоединяюсь к вопросу.
Тоже недавно заметил, что очень редко, в основном в пробке при 600-700 оборотах падает кратковременно стрелка давления масла, зуммер и надпись вроде"лоу ойл" иногда вылазят. Раньше такого не было, пока не заменил масло на родное Моторкрафт 5-30. До этого использовал Шелл 0-40, как и предыдущий хозя. Грешу пока на датчик, но и мысль про насос тоже проскакивает иногда.
...и добавил:
Фильтр и масло залито сейчас родное, по мануалу.
...и добавил:
На каких пробегах обычно дохнет маслонасос?
-
А как датчик может зависеть от оборотов?
-
Обороты поднимаются - давление выше - датчик показывает норму. И наоборот. А когда давление всегда в норме, а датчик показывает - низкое, значит датчик или разъём на ём мудрят. Вот как бы замерить давление масла, минуя датчик?
-
Закрутить вместо него манометр. Завтра если найду где, то так сделаю. Но Имхо если все покажет в норме, то что дальше. Кстати сколько выдавать должно?
-
Можно залить масло погуще 5w40 или 10w40.Должно помочь.У меня из за масляного голодания затерло все вкладыши,коренные в большей степени.Насос не пострадал.До замены густое масло только и спасало.
-
Можно залить масло погуще 5w40 или 10w40.Должно помочь.У меня из за масляного голодания затерло все вкладыши,коренные в большей степени.Насос не пострадал.До замены густое масло только и спасало.
Ну это же от поедания. Не от падения давления. Разве не так?
-
Масло с большей вязкостью лучше держит давление.Производитель тоже имеет значение.
-
Или сейчас вкладыши коленвала менять .или потом вместе с коленвалом за другие деньги .хотя мотор снимать полюбому .я взял год с лишним назад мотор с разборки .пока не жалею.
-
Или сейчас вкладыши коленвала менять .или потом вместе с коленвалом за другие деньги .хотя мотор снимать полюбому .я взял год с лишним назад мотор с разборки .пока не жалею.
В 2013 году менял цепи, заодно и мотор прокапиталил, потроха были почти идеальные. Видимо датчик :-[
-
Я тоже первым делом поменял датчик,к сожалению чуда не произошло.При убитых вкладышах вал был даже без царапин.Все меняется на месте без снятия двигателя,самое сложное это открутить болты вкрученные через блок в замки коренных вкладышей извращенье еще то.Работы часов на 6 с перекурами.(http://i58.tinypic.com/2dcbj1k.jpg)
-
Или сейчас вкладыши коленвала менять .или потом вместе с коленвалом за другие деньги .хотя мотор снимать полюбому .
Почему это не может быть насос?
-
У меня на каждом светофоре после прогрева стрелка давления падала и сигнализация с надписью включалась+стук гидриков если постоять на малых оборотах .вскрыл вкладыши -явный износ .не нашёл в нашей деревни вкладышей и купил с праворульного с японии разборки другой двигатель. 40000км у меня прошёл.
-
По хорошему вкладыши надо менять вместе с насосом.По цене контрактного движка можно полностью перебрать свой,конечно если делать самому(зато почти новый будет).Не надо забывать про масляный фильтр,дубли часто не держат давление(по предыдущему форд S-max имел печальный опыт с mann).Тем более не вижу смысла заливать в старый двигатель масло с вязкостью рекомендованную производителем.У меня двигатель на полусинтетике 5w40 без проблем заводился предыдущую зиму.По мне проще заменить вкладыши чем снимать лобовину,один лишь гидроусилитель весь мозг вынесет.
-
Я бы так поступил.
Поинтересовался у сведущих людей какое давление должно быть на холостых при рабочей температуре.
Выкрутил датчик давления и на его место вкрутил переходник со шлангом от гидравлики и поверенным манометром.
Если давление ОК, датчик в утиль, если нет - далее.
Попробовать поменять масляный фильтр.
Ежели не помогло, поискать схему насоса, есть ли у него редукционный клапан и как его инспектировать.
А далее только разборка, без подъёма моторчика можно заменить только шатунные вкладыши. Ну и до насоса долезть, зазоры померить. Приличные люди ИМХО покупают ремонтные шатунные и рамовые вкладыши и под них шлифуют коленвал. Кстати, не знаю, у нас шлифуется или новое колено надо покупать.
Каждый может дойти до определённого момента, в силу своей квалификации или лени и сказать - нафиг, куплю ребилд. :D
-
После шлифовки колено нужно отправлять на завод для термической обработки-так мы перевели инструкцию по ремонту в одном сервисе .на этом и успокоились.Хотя есть у меня сомнения .Я думаю мотористы точнее скажут.
-
александр577,
Просто есть валы которые можно шлифовать и для них есть ремонтные вкладыши, а есть которые нельзя по определению. Все зависит от технологии изготовления. За Эксп не знаю, лень уже так далеко лазить. :)
-
С 77 г на грузовиках ЧТО такое цементация -знаю не понаслышке. Но на американце всё не так-потому во многом и сомневаюсь.
-
александр577,
Да фиг знает, пендосы старые моторчики долго модифицыруют. Ремонтные поршня - кольца точно есть. Значит и колено наверняка точить можно. Что гадать? Надо спросить, точил кто нибудь или нет. Да и от темы мы отошли, вдруг человеку повезёт. :)
-
Да и от темы мы отошли, вдруг человеку повезёт.
Да нет. Все по теме.
К сожалению самому такие работы проводить негде и квалификации не хватит. Была бы вторая машина и гараж, то ковырялся бы себе в удовольствие. А так не выходит.
После 80км 5в30 поменял на Аджип 5в40 (кстати у них есть масло 5в30 с допусками на Форд). Лампа пока не загорелась, но и проехал максиум час. Причем масло слили весьма темное... Сидел слушал двигатель на парковке. Цокает и стрекочит он, если меня конечно не параноит уже :-\
Кстати ремонтнае вкладыши вроде есть на двигатель.
-
makaron,
Если реально подтвердится, что моторчик надо капиталить, а квалификации сделать его самому нема, предпочёл бы купить контрактный. Сумма ремонта старого + запчасти наверняка превысят стоимость другого. Можно конечно сказать, что контрактный это кот в мешке. Но однако не факт, что криворукий слесарь соберёт всё правильно.
-
А бывают контрактные с гарантией? Что-то я погуглил и особо ничего не нашел.
-
makaron,
Я покупал с гарантией только на запуск, здесь, на форуме. Второй год, полёт нормальный. Просто нужен проверенный продавец. :-[
-
(http://i61.tinypic.com/33ooaw2.jpg) Фото насоса после длительного масляного голодания,двигатель 4.6.Правая сторона с выработкой.Вкладыши почти все затертые,менял полностью все без снятия двигателя,верхние можно было не менять,в большей степени пострадал низ.Насос оставил тот же.В +38 в городских пробках с кондеем давление моргнуло один раз,масло 10w40 полусинтетика.В ближайшее время буду менять кольца.Предложили шлифануть крышку насоса вместо его замены.Есть время подумать.
-
Grin77, подскажи. У меня Lincоln Aviator, тоже 4,6, на холостых начала лампочка давления масла моргать - грешу на вкладыши. Масло+фильтр и датчик поменял - на холостых все-ровно помаргивает. Блоки у нас одинаковые должны быть. Какие вкладыши покупал? Сложно ли менять без снятия ДВС?
-
Что то ни разу не прозвучало о сетке маслоприемника. Если забита - будет и повышенный износ, и лампочка на малых оборотах.
Нужно только понимать, что лампочка есть просто индикатор давления и загорается она, если давление в системе ниже порога датчика. Нажал на педальку - лампочка погасла, но это не значит, что давление стало нормальным для текущих оборотов. Давление просто превысило порог.
-
Сложно ли менять без снятия ДВС?
У меня конечно старообрядческие понятия ремонта, но тем не менее. Нужно снять двигатель, разобрать его, достать коленвал. Обмерить геометрию рамовых и шатунных шеек, чтоб решить под какой размер покупать вкладыши. Купить их, отдать коленвал в шлифовку под конкретные, купленные вкладыши.
Кроме этого (ну раз уж моторчик разобрали) обычно обмеряют цилиндры, поршни с кольцами. Частенько блок приходится растачивать из-за износа (ну раз уж даже вкладыши просели) под новые поршни. Ну и там дальше ремонт головок (планировка привалки, направляющие - клапана).
Эт так, из основного. Ну и там по мелочам. Масляный насос например. :D
-
Жека, злой ты. Скоро до заднего бампера доберешься ;D
Самые первые, подлежащие проверке/замене вещи - это фильтр и маслоприемник.
-
Самые первые, подлежащие проверке/замене вещи - это фильтр и маслоприемник.
Возможно мои вопросы звучат глупо и дилетански, но прошу пояснить следующее:
Про фильтр понятно, а маслоприёмник проверить,заменить сложно? Проверить маслоприемник - это замерить расстояние до поддона, наличие гнутостей и трещин, правильно мыслю? Если да, то какое должно быть на двигателе 4,0 и 4,6?
Для замены маслонасоса и маслоприемника поддон двигателя снять достаточно?
Прочитал всю тему, так и не увидел, какое должно быть давление масла в двигателе на холостых. Для 4,0 и 4,6 оно разное? (надо мануалы глянуть, может там есть инфа) :-\
-
SDB, что касается Вашего и моего мотора - к счастью ;D, еще не знаю :-[. Но разбирал другие, маслоприемник выглядел везде одинаково, с небольшими отличиями. Трубка с прокладкой, два болта, раструб с сеткой. Измерять расстояние до сетки на силуминовом поддоне не стоит, оно изменится только если разбить поддон.
Сетка может забиться всякой хренью - обломками натяжителей\успокоителей или остатками мазута. Если порвана прокладка маслоприемника - тоже будет понижение давления, хотя, если туда не залезали ручки шаловливые, это маловероятно.
Но лезть в поддон, имхо, лучше после измерения давления масла на малых и больших оборотах эталонным манометром.
Чем могу :-[
-
AL98RUS, ну я так примерно и представлял проверку-осмотр маслоприёмника. В принципе всё одинаково на всех моторах. А какое должно быть давление масла при тех или иных оборотах попробую найти в мануалах.
Эталонный манометр вкручивается вместо датчика давления, который на двигателе или ещё есть какое "специальное" место?
Моторчик на моём экспе работает нормально сейчас, в тему залез для "повышения образованности" ::) Интересно стало.
-
Эталонный манометр вкручивается вместо датчика давления
Не уверен. Думаю, что так.
Или поставить сам датчик на стенд и проверить правильность работы.
...и добавил:
(http://i61.tinypic.com/icvcyt.jpg)
Вот так это выглядит на Вашем моторчике
18 - насос, 5 - маслоприемник
...и добавил:
Некоторые спецификации Вашего моторчика:
Engine Displacement 4.0L (244 CID)
Number of cylinders 6
Bore 100.4 mm (3.953 in)
Stroke 84.4 mm (3.32 in)
Firing order 1-4-2-5-3-6
Oil pressure minimum at 2,000 rpm (engine at normal operating temperature) 103 kPa (15 psi)
Engine weight (without accessory drive components or flexplate) 189 kg (417 lb)
Как видите, давление должно быть при 2000rpm не менее 103 kPa (15 psi)
...и добавил:
Давление на моторе 4.6 при 2000 rpm в разы больше - 517kPa
-
Можно снять поддон и далее замки коренных вкладышей.Если руки растут из нужного места то можно как минимум посмотреть и заменить нижнюю часть коренных и шатунных вкладышей.При небольшом износе этого будет достаточно. :)
-
AL98RUS, спасибо за инфу ;D
Надо будет как нибудь оторвать своё тело от дивана и установить прогу, шоб тоже такие картинки смотреть :D
Меньше глупых вопросов будет тогда :D
-
Картинки и спецификации из Service Information. Есть на форуме ссылки, объем только не маленький :D
Успехов!!!