Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer II => Ford Explorer II (1995–2001) => Охлаждение, отопление, кондиционирование FE2 => Тема начата: Bookworm от 11 Май 2010, 09:34
-
Уважаемые фордоводы,
вчера у меня неожиданно закипел радиатор. Открываю капот - радиатор кипит, а в расширительном бачке жидкости полно. Залил 6 литров в пробку радиатора - все прошло, потом поехал 120км по жаре без последствий. Но непонятны следующие моменты:
1. В чем причина закипания? В сервисе ничего не нашли. Вентилятор, помпа, термостат - все работает.
2. По инструкции надо заливать жидкость в расширительный бачок. Но она там и была, но в радиатор не уходила. Мастер посоветовал заливать в пробку радиатора. Почему же вода из бачка не попадает в радиатор?
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости исправен, стрелка шевелится как положено, но ничего плохого не показывал даже при кипящем радиаторе - а это почему? Из-за паровой пробки в том месте, где он стоит?
В общем, буду благодарен за любые советы. Спасибо.
-
а у тебя какой автомобиль и какой год :( -ну чисто для себя чтобы сопоставить коня с симптомами ( а то может весна или сена мало :D )
-
а у тебя какой автомобиль и какой год :( -ну чисто для себя чтобы сопоставить коня с симптомами ( а то может весна или сена мало :D )
У меня второй Эксп Limited, выпуска 1995, двигатель 4л.
-
Уважаемые фордоводы,
вчера у меня неожиданно закипел радиатор. Открываю капот - радиатор кипит, а в расширительном бачке жидкости полно. Залил 6 литров в пробку радиатора - все прошло, потом поехал 120км по жаре без последствий. Но непонятны следующие моменты:
1. В чем причина закипания? В сервисе ничего не нашли. Вентилятор, помпа, термостат - все работает.
2. По инструкции надо заливать жидкость в расширительный бачок. Но она там и была, но в радиатор не уходила. Мастер посоветовал заливать в пробку радиатора. Почему же вода из бачка не попадает в радиатор?
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости исправен, стрелка шевелится как положено, но ничего плохого не показывал даже при кипящем радиаторе - а это почему? Из-за паровой пробки в том месте, где он стоит?
В общем, буду благодарен за любые советы. Спасибо.
Трудно что-либо советовать не видя сам автомобиль,но по описаным симптомам - воздушная пробка в системе охлаждения.ИМХО,разумеется.
В связи с вышесказанным вопрос - а куда делось 6 литров охлаждайки?
-
Трудно что-либо советовать не видя сам автомобиль,но по описаным симптомам - воздушная пробка в системе охлаждения.ИМХО,разумеется.
В связи с вышесказанным вопрос - а куда делось 6 литров охлаждайки?
Во-во, сам мучаюсь этим вопросом. Как я понял - просто выкипели, больше деться некуда, течей в системе нет. Не за один раз, конечно, но за 2-3 дня, видимо. Стояла жара за 30, и кипело там нехило. Потом полчаса не мог заливать воду в радиатор - вскипала тут же.
Я тоже склоняюсь к мысли о воздушной пробке.
-
мне кажется дело в пробке радиатора, там должен быть клапан, поддерживающий повышенное давление в системе охлаждения и повышающий точку кипения. Если он накрылся или пробка плохо была закручена, то в системе давление будет равно атмосферному и температура кипения понизится, соответственно все и выкипело в жару, единственно надо убедиться - есть ли клапан в пробке.
-
мне кажется дело в пробке радиатора, там должен быть клапан, поддерживающий повышенное давление в системе охлаждения и повышающий точку кипения. Если он накрылся или пробка плохо была закручена, то в системе давление будет равно атмосферному и температура кипения понизится, соответственно все и выкипело в жару, единственно надо убедиться - есть ли клапан в пробке.
Большое спасибо, завтра же посмотрю пробку.
-
крышку радиатора менять однозначно! и каким образом проверяли вентилятор?;) там викомуфта стоит... она и не совсем рабочая крутить будет...
-
крышку радиатора менять однозначно! и каким образом проверяли вентилятор?;) там викомуфта стоит... она и не совсем рабочая крутить будет...
Что-то я не обнаружил в крышке клапана, да и по руководству Chilton в крышке ничего нет. Скорее она просто была неплотно закрыта - эффект будет тот же.
А муфта была на втором Эксплорере? Опять же согласно Chilton "пропеллер" сидит прямо на pulley (шкиве ременной передачи) - см. чертеж.
-
доберусь до второго Э, уточню... врать не хочу...
-
Итак, причина установлена - мелкая трещина в верхнем патрубке. Явно проявилась только тогда, когда антифриз уже закапал оттуда. До этого все тихо выкипало. Будем знать на будущее...
-
Всех с Наступающим Новым Годом!
есть вопрос - сегодня, при прогреве Exp 1996 4,0 XLT 4wd МКПП (на улице -28) чистил коврик водительский и когда укладывал обратно, то нажал ковриком на педаль акселератора(газа) обороты резко подскочили очень сильно - ориентировочно до 6 тыс. - через 2-3 мин. обнаружил лужу антифриза под авто (выбежало литров 5-7 ), открыл капот и увидел, что в районе задней части двигателя все мокрое (сверху двигателя и в районе крана и патрубков печки все сухо, мокро в районе задней части блока + МКПП) , а где источник - не видно. Подскажите что у меня могло порвать? - патрубков там я никаких не нашел, а такое количество жидкости за такое маленькое время могло выбежать только через большую дыру.
Заранее благодарю за ответ!
(http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/O801YA55.png) (http://www.avtobeginner.ru)
-
Первое, что приходит в голову: не могла ли одна из пробок в блоке двигателя от коррозии ослабнуть (в плане натяга при посадке в отверстие) и либо сдвинуться, либо выпасть?
-
Сегодня привез авто на СТО - диагноз: выдавило Правую (по ходу движения) прокладку ГБЦ в задней части блока - когда попытались залить антифриз в радиатор побежало ручьем наружу через прокладку. Пробки на месте.
-
Да... Прокладка как-то не пришла в голову. Обычно ей для этого нужен сначала перегрев... :-\
-
Всех с Наступающим Новым Годом!
есть вопрос - сегодня, при прогреве Exp 1996 4,0 XLT 4wd МКПП (на улице -28) чистил коврик водительский и когда укладывал обратно, то нажал ковриком на педаль акселератора(газа) обороты резко подскочили очень сильно - ориентировочно до 6 тыс. - через 2-3 мин. обнаружил лужу антифриза под авто (выбежало литров 5-7 ), открыл капот и увидел, что в районе задней части двигателя все мокрое (сверху двигателя и в районе крана и патрубков печки все сухо, мокро в районе задней части блока + МКПП) , а где источник - не видно. Подскажите что у меня могло порвать? - патрубков там я никаких не нашел, а такое количество жидкости за такое маленькое время могло выбежать только через большую дыру.
Заранее благодарю за ответ!
([url]http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/O801YA55.png[/url]) ([url]http://www.avtobeginner.ru[/url])
=Результат вскрытия - выдавило Прокладку впускного коллектора = F5TZ9439-A - поз.26 (см. ссылку ниже) = антифриз выбегал между головками и стекал по задней части правой головки. Следы подтека(кое-как нашли=зеркало и т.д.=) были под головкой, поэтому и показалось, что пробило прокладку головки=
http://www.elcats.ru/ford/Parts.aspx?Model=3fd8ff3f-e274-4728-b811-f6c4ecf0be5f&Group=ADC0000D&AtId=D9300014&Title=%D0%92%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80 (http://www.elcats.ru/ford/Parts.aspx?Model=3fd8ff3f-e274-4728-b811-f6c4ecf0be5f&Group=ADC0000D&AtId=D9300014&Title=%D0%92%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80)