Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Двигатель FE4 => Тема начата: TransLab от 21 Июнь 2014, 13:00

Название: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: TransLab от 21 Июнь 2014, 13:00
...точнее, почему так не стоит делать.

Довольно часто мне приходится слышать о методе замены ГРМ без снятия ДВС. Чаще всего при этом тот факт, что цепь, натяжитель и успокоитель балансировочного вала заменить не удается остается за скобками. Основным аргументом сторонников такого метода, относительно этого обстоятельства, является утверждение, что цепь балансвала короткая, натяжитель и успокоитель этой цепи никогда не повреждаются и менять их не обязательно.
Привожу краткий фотоотчет (на примере 4.0SOHC, FE IV, 2007MY, пробег по одометру 130000 км.), доказывающий обратное

Прежде всего извлекаем двигатель из моторного отсека

(http://i60.tinypic.com/wrg7xh.jpg)

Снимаем все лишнее и наблюдаем довольно типичную картину. В данном случае чуть более запущено, чем обычно

(http://i59.tinypic.com/fp5zih.jpg)

Обращаем внимание на цепь балансировочного вала

(http://i59.tinypic.com/qq5vrd.jpg)

Чуть крупнее

(http://i57.tinypic.com/2pt45rl.jpg)

Для тех, кто не знает, как должен выглядеть механизм привода цепи балансвала - он должен выглядеть так

(http://i61.tinypic.com/fwr9kh.jpg)

Конечно, на этом конкретном моторе были и другие повреждения ГРМ. Обломки успокоителей и башмаков натяжителей были всюду.

Под клапанной крышкой левой ГБЦ лежал самый "звонкий" кусок

(http://i62.tinypic.com/33p575y.jpg)

Много обломков в поддоне, практически забитый маслозаборник

(http://i59.tinypic.com/fp5zih.jpg)

Кассета правой ГБЦ развалилась и цепь начала пилить болт крепления успокоителя

(http://i62.tinypic.com/149zczk.jpg)

Кассета левой ГБЦ также пострадала

(http://i61.tinypic.com/2zyevs4.jpg)


В общем, как и в любом вопросе - делать надо так, как надо, а не так как удобно   *buba*

Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: Павел Кашин от 21 Июнь 2014, 13:34
За такой относительно большой пробег, движок как новенький) видимо хорошо обслуживал хозяин) ну и от сюда следует, Вы не занимались двигателем 4,6 3v V8 2008 Ford explorer EB?) в нем когда следует задумываться о замене всех этих деталей? Честно говоря пробег 83000 и бывший хозяин даже свечи еще не менял, я тоже не меняю, думаю в следующем году или к зиме, бюджет на другое сейчас уходиn - свадьба у брата жены)) я поменял все жидкости и все такое, кроме АКПП, ну вот думаю, ремень заменить c роликами. А еще про цепи задумался, когда лучше их заменить, машина использовалась аккуратно, не агрессивно ездил товарищ)
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: TransLab от 21 Июнь 2014, 14:26
ну и от сюда следует, Вы не занимались двигателем 4,6 3v V8 2008 Ford explorer EB?)

Конечно же занимались, но с 4,6 3V как правило другие проблемы. В принципе, на всех цепных моторах, которые я знаю регламент замены ГРМ - 250000 км.
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: Gene51 от 21 Июнь 2014, 14:43
Avtolik,
Антон, а можно побороть сей недуг? Может какие комплекты усиленные существуют? А то у меня лежит моторчик "как новенький", только правая кассета в хлам.
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: TransLab от 21 Июнь 2014, 15:08
Антон, а можно побороть сей недуг? Может какие комплекты усиленные существуют? А то у меня лежит моторчик "как новенький", только правая кассета в хлам.

Жень, а чего там "побарывать" то? Заменить ГРМ и все дела, даже на этом моторе все обошлось только этой операцией.  :-[
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: Gene51 от 21 Июнь 2014, 15:22
Avtolik,
Ну как сказать то. Надёжности хочется, смущает пластик хрупкий.
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: TransLab от 21 Июнь 2014, 16:06
Вполне себе нормальный пластик, если нормально обслуживать ДВС и менять ГРМ раз в 250000 км., то проблем не будет, ИМХО.
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: Павел Кашин от 21 Июнь 2014, 16:36
Конечно же занимались, но с 4,6 3V как правило другие проблемы.
Спасибо за ценную информацию, хотел узнать распространенные болячки касаемо моего двигателя) просто чего ожидать)
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: TransLab от 21 Июнь 2014, 17:17
хотел узнать распространенные болячки касаемо моего двигателя) просто чего ожидать)

Основная и наиболее часто встречающаяся проблема 4,6 3V это неисправности, связанные с механизмом фазовращателей и проблемы с недостаточным давлением масла, особенно по маслоснабжению головок блока.
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: Никита89 от 21 Июнь 2014, 20:31
ну если пробег цепи положенный 250к, то в следствии чего удалось ушатать при 130к пробега?

ну и на отмашь ответ дайте(сказали А говорите Б :) ) 4-ех литровый - болячки?
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: TransLab от 21 Июнь 2014, 20:53
ну если пробег цепи положенный 250к, то в следствии чего удалось ушатать при 130к пробега?
пробег по одометру 130000 км.

Обратите внимание на формулировку "по одометру". Обычно я стараюсь формулировать мысль максимально точно.

ну и на отмашь ответ дайте(сказали А говорите Б  ) 4-ех литровый - болячки?

Никита89, "наотмашь". Извините, но глаз режет. Вот наше поколение вымрет, тогда будете писать как хоЧете.
Болячки известны, и основная из них - кроилово владельца и некомпетентность исполнителя.
Впрочем, прямую связь мне установить не удалось - бывают абсолютно неожиданные прецеденты, когда ничего не предвещает беды, а двигатель встает. У Gene51  цепь проскочила, у Чеширский кот цепь проскочила, у emaxx71 цепь проскочила (насколько я помню, извините если напутал), а на нескольких десятках известных мне моторов, где наблюдаются симптомы износа ГРМ, ничего не происходит уже много лет. От чего зависит - хз.
Также, были случаи, когда мотор вставал практически сразу после заправки, особенно после заправки где-то на трассе. Тут вообще ничего предсказать нельзя.
Резюме - если по первым симптомам износа ГРМ выполнять его замену и не заправляться на стрёмных заправках, то проблем с двигателем быть не должно.
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: Никита89 от 21 Июнь 2014, 21:15
глубоко извиняюсь за безграмотность  *par*

Кстати, про между строк, а существует память в компьютере машины на пробег или только одометр?
Например форматированный диск всегда можно восстановить.
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: TransLab от 21 Июнь 2014, 21:54
Кстати, про между строк, а существует память в компьютере машины на пробег или только одометр?
Например форматированный диск всегда можно восстановить.

Наверное, как-то можно восстановить начальный пробег, но я об этом не думал. По крайней мере стандартными средствами диагностики грамотно скрученный пробег не отловить  :-[
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: Павел Кашин от 21 Июнь 2014, 22:00
проблемы с недостаточным давлением масла, особенно по маслоснабжению головок блока
есть ли рекомендации, по поводу, как улучшить снабжение маслом или решаема ли проблема масленого голодания ГРМ?
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: TransLab от 21 Июнь 2014, 22:04
есть ли рекомендации, по поводу, как улучшить снабжение маслом или решаема ли проблема масленого голодания ГРМ?

На сегодняшний день, к сожалению рекомендаций нет. Известно лишь, что явные симптомы в виде кодов по фазовращателям и фактическому (замеренному) давлению масла уходят при переходе на более высокую вязкость масла. Есть еще целый ряд наблюдений, но в систему они у нас пока не укладываются - нужно больше статистики.
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: Павел Кашин от 21 Июнь 2014, 22:16
нужно больше статистики.
ну если что с двигателем случится, то обязательно сообщу) это так, для статистики), а так тьфу-тьфу, по дереву три раза - проблем пока нет) даже свечи родные еще стоят)) пробег 83000
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: TransLab от 21 Июнь 2014, 22:24
ну если что с двигателем случится, то обязательно сообщу) это так, для статистики)

Спасибо, конечно, это было-бы полезно. Но лучше не надо, пусть уж работает и не дает повода интересоваться способами ремонта  :)
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: Павел Кашин от 21 Июнь 2014, 22:27
Спасибо, конечно, это было-бы полезно. Но лучше не надо, пусть уж работает и не дает повода интересоваться способами ремонта
из-за такого голодания на ауди у меня распредвал пополам порвало( шейку заклинило и расплавило) но доехать смог до обочины( итог - продал
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: vinida от 28 Март 2016, 12:59
Здравствуйте, Антон.
Я задавал Вам вопрос в теме "Вопросы к Антону", но пока ответа нет. Спрошу ещё здесь, может ещё кто подтянется.
При вскрытии поддона двигателя обнаружили вот такие обломки.
(http://s011.radikal.ru/i315/1603/a7/94e12313595f.jpg)
Вопрос такой. Можно ли заменить развалившиеся детали, а цепи оставить родные. Пробег по одометру 134000 км.
И продаются ли отдельно все эти натяжители, успокоители, кассеты, или только в комплекте с цепями и шестернями.
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: TransLab от 28 Март 2016, 13:29
Вопрос такой. Можно ли заменить развалившиеся детали, а цепи оставить родные. Пробег по одометру 134000 км.
И продаются ли отдельно все эти натяжители, успокоители, кассеты, или только в комплекте с цепями и шестернями

Детали можно купить отдельно, но лично я смысла в замене только этих деталей не вижу. Если автомобиль на продажу и на всем экономить, то можно просто удалить балансвал вместе с цепью, натяжителем и успокоителем, и заменить в остальных элементах только то, что сломалось. Колхоз жуткий конечно, но я понимаю, что ситуации бывают разные  :-[
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: vinida от 28 Март 2016, 14:05
Спасибо, что откликнулись.
Просто везде пишут, что ресурс родных цепей 250000 км. Если при вскрытии цепи окажутся нормальными, какой смысл менять. Эти хоть родные, а купишь ещё неизвестно что.
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: TransLab от 28 Март 2016, 14:15
Ресурс прописан в мануале, но часто до выработки ресурса цепи не дотягивают. Снимете двигатель, поменяете пару пластмассок, поставите двигатель обратно и в скором времени рискуете повторить упражнение. Сопутствующие этой операции необходимые материалы также не бесплатные - прокладки поддона обе, сальники коленвала, прокладка передней крышки, помпы, скорее всего потребуются прокладки клапанных крышек и впускного коллектора, и т.п.
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: vinida от 28 Март 2016, 14:59
Понял. Спасибо ещё раз.

...и добавил:
Посмотрите, пжста, эти ссылки. Как определить качество, на чем остановиться.
http://www.ebay.com/itm/97-06-FORD-EXPLORER-RANGER-MAZDA-B4000-MERCURY-4-0L-SOHC-TIMING-CHAIN-KIT-/380425215672?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item58931c1eb8&vxp=mtr (http://www.ebay.com/itm/97-06-FORD-EXPLORER-RANGER-MAZDA-B4000-MERCURY-4-0L-SOHC-TIMING-CHAIN-KIT-/380425215672?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item58931c1eb8&vxp=mtr)
http://www.ebay.com/itm/TIMING-CHAIN-KIT-BRAND-NEW-FORD-OEM-EXPLORER-4-0L-V6-SOHC-1998-05-4L2Z-6M290-AA-/130787356357?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item1e7388aec5&vxp=mtr (http://www.ebay.com/itm/TIMING-CHAIN-KIT-BRAND-NEW-FORD-OEM-EXPLORER-4-0L-V6-SOHC-1998-05-4L2Z-6M290-AA-/130787356357?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item1e7388aec5&vxp=mtr)
http://www.ebay.com/itm/Land-Rover-Ford-Explorer-Ranger-Mazda-B4000-4-0-SOHC-4WD-Timing-Chain-Kit-/261036586708?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item3cc6fe36d4&vxp=mtr (http://www.ebay.com/itm/Land-Rover-Ford-Explorer-Ranger-Mazda-B4000-4-0-SOHC-4WD-Timing-Chain-Kit-/261036586708?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item3cc6fe36d4&vxp=mtr)
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: TransLab от 28 Март 2016, 16:23
Посмотрите, пжста, эти ссылки. Как определить качество, на чем остановиться.

По второй ссылке оригинальные детали (если продавец не врет).
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: vinida от 28 Март 2016, 16:29
Спасибо.
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: vinida от 30 Март 2016, 08:12
Еще вопрос.
При замене цепей распредвалов обязательно снимать ГБЦ, или можно поменять без снятия оных?
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: TransLab от 30 Март 2016, 10:32
При замене цепей распредвалов обязательно снимать ГБЦ

При замене цепей снятие ГБЦ не требуется
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: vinida от 30 Март 2016, 10:40
Спасибо, Антон.
Значит, прокладки под них можно не покупать.
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: TransLab от 30 Март 2016, 11:05
Значит, прокладки под них можно не покупать.

Ну да, прокладки и болты ГБЦ не потребуются
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: vinida от 30 Март 2016, 11:09
Это радует.  ;D
Название: Re: К вопросу о замене ГРМ 4.0SOHC без снятия двигателя
Отправлено: vinida от 03 Апрель 2016, 14:29
(http://s020.radikal.ru/i703/1604/8f/e986c356aa04.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i632/1604/91/3a1474b45f8e.jpg)
Вскрытие показало, что развалился натяжитель цепи балансирного вала.
Антон, Вы где-то писали, что у вас есть чертеж приспособы, с помощью которой устанавливается задний сальник коленвала с втулкой. Если можно, скиньте, пожалуйста, или ссылку на него дайте.