Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Коробка передач FE4 => Тема начата: dedperded2025 от 15 Февраль 2022, 04:36

Название: Может ли антифриз попасть в трансмиссию?
Отправлено: dedperded2025 от 15 Февраль 2022, 04:36
Добрый день!

Приключилась Беда!

Последнее время стал уходить антифриз из радиатора. за 3 дня примерно 2 литра.
Нигде не капает. все чисто под авто. не воняет..на выпускной коллектор ничего не течет. Просто антифриз исчезает литрами...

Но сегодня утромпроверяя уровень антифриза увидел коричневую кашу на крышке радиатора и кашу в антифризе вспененную. Авто едет нормально. перегрева нет. Но когда мало антифриза муфта гоняет вентилятор на высоких оборотах...
Так вот отдал на сервис проверить, что случилось.

Сказали что под замену радиатор так как пробит нижний контур там где охлаждение трансмиссии. Но типа масло коробки впорядке.

А я Очкую! Если на землю пробитый радиатор не льет антифриз... возможно он уходит в АКПП ???

Подскажите может у кого было такое? И что делать? Может антифриз попасть в АКПП?
Название: Re: Может ли антифриз попасть в трансмиссию?
Отправлено: goffin от 15 Февраль 2022, 08:38
Может антифриз попасть в АКПП?
Может.
Название: Re: Может ли антифриз попасть в трансмиссию?
Отправлено: дмитрий 62 от 15 Февраль 2022, 08:58
за 3 дня примерно 2 литра
такое количество в АКПП если попало то там эмульсия бы была как крем ,и коробка бы встала
Название: Re: Может ли антифриз попасть в трансмиссию?
Отправлено: dedperded2025 от 15 Февраль 2022, 09:39
И что делать? Снимать коробку, промывать, заливать новое масло? (у нас на 2 города 2 вменяемых более менее сервиса)
Как понять на сколько критично попал антифриз в АКПП и попал ли? и если попал что делать?
До сервиса 5км машинка ехала норм. Коробка не пиналась..
Мастер говорит что масло чистое. (меня тревожал смутные сомнения)

Я понять не могу, куда тогда девался антифриз и почему масло с трансмиссии в радиатор попало а антифриз в АКПП нет... ((

Расскажите подробнее пожалуйста. Какие варианты? Что и как проверить, чтобы не попасть на капиталку коробаса..
Название: Re: Может ли антифриз попасть в трансмиссию?
Отправлено: дмитрий 62 от 15 Февраль 2022, 09:49
Мастер говорит что масло чистое. (меня тревожал смутные сомнения)
значит не попало в коробку , это любой механик определит,не переживайте 


...и добавил:
Я понять не могу, куда тогда девался антифриз и почему масло с трансмиссии в радиатор попало а антифриз в АКПП нет... ((
а Вы уверены что это трансмиссионное , может моторное ? не дымит мотор на прогретую ?
Название: Re: Может ли антифриз попасть в трансмиссию?
Отправлено: Шуруп от 15 Февраль 2022, 16:46
Масло из коробки попало в антифриз,т.к. давление в АКПП больше чем в системе охлаждения.А вот куда делся антифриз- это вопрос,могу предположить,что только в цилиндры.И,кстати, что с уровнями масла в ДВС и АКПП?
Название: Re: Может ли антифриз попасть в трансмиссию?
Отправлено: Letchikov от 15 Февраль 2022, 17:29
Если масло льёт с низа радиатора. Но его особенно и не учуешь по запаху. Обычно радиатор течёт на горячем двигателе  при езде и не увидишь. либо  если стоит 6а земле то тоже не увидишь антифриз в землю впитывает я сразу..
Название: Re: Может ли антифриз попасть в трансмиссию?
Отправлено: dedperded2025 от 15 Февраль 2022, 19:45
Масло из коробки попало в антифриз,т.к. давление в АКПП больше чем в системе охлаждения.А вот куда делся антифриз- это вопрос,могу предположить,что только в цилиндры.И,кстати, что с уровнями масла в ДВС и АКПП?

Вроде не дымит. Масло в мотор тока поменял 3 недели назад. Залили на поллитра больше. (неуглядел).
Смотрел вчера чуток выше  нормы по щупу. Но как углядеть антифриз в масле? с виду масло без посторонних примесей..

Парковка бетонная. Луж нет.
Название: Re: Может ли антифриз попасть в трансмиссию?
Отправлено: Letchikov от 15 Февраль 2022, 20:00
Смотри лишние капли за левым задним колесом...
Название: Re: Может ли антифриз попасть в трансмиссию?
Отправлено: TransLab от 15 Февраль 2022, 22:38
Я понять не могу, куда тогда девался антифриз и почему масло с трансмиссии в радиатор попало а антифриз в АКПП нет... ((

Если сгнила перегородка между сегментом радиатора где антифриз, и сегментом где АТФ, то вполне возможно что повреждение выглядит как отслоившийся лоскут металла. Теоретически, он может работать как клапан, пропуская жидкость в основном в одном лишь направлении. Давление в системе охлаждения колеблется обычно от атмосферного, до 1.3 бар (в зависимости от температурного режима двигателя и типа контрольного редукционного клапана). Давление в системе охлаждения АКПП обычно колеблется от атмосферного, до 1-2 бар (в пике обычно не выше 3, если все исправно в коробке). То есть, можно легко объяснить как АТФ попадает в антифриз (где мы запросто видим эту эмульсию), но (предположительно) не попадает в АКПП (где в 13 литрах АТФ пара литров антифриза выглядит не так уж очевидно).
С другой стороны, на вопрос "куда делся антифриз", это предположение не отвечает. Посмотрите в области заднего левого колеса, как и рекомендует @Letchikov .
И как безнадежно профессионально деформированный человек спрошу - а вы ничего от нас не утаили? Как давно у вас этот автомобиль, что делали с машиной раньше, после чего заметили проблему? Часто ответ на квест лежит на поверхности, но просто вводных маловато чтобы его обнаружить
Название: Re: Может ли антифриз попасть в трансмиссию?
Отправлено: dedperded2025 от 16 Февраль 2022, 02:15
Часто ответ на квест лежит на поверхности, но просто вводных маловато чтобы его обнаружить

Рассказываю что знаю.
Катаюсь на этом авто 3 года. Ну как сказать катаюсь. В день 6км. 3 км до работы и 3 обратно. еще пару раз в неделю в супермаркет. Вообщем режим эксплуатации лайтовый!
Купил авто с установленным NSG. Но у нас до ближайшей заправки NG 200км. Потому сразу систему отключил и езжу на бензине.
Особых поломок не было. Антифриз подсачивало рядом с клапанными крышками с патрубка помпы. Поменяли.
По уходу антифриза заметил совпадение. Если не пользоваться кондиционером то и антифриз не уходит. или мне так показалось.
остальные проблемки у авто с уставшей подвеской, но это уже другая история...
Название: Re: Может ли антифриз попасть в трансмиссию?
Отправлено: slavasmf от 16 Февраль 2022, 05:18
Если сгнила перегородка между сегментом радиатора где антифриз, и сегментом где АТФ,

Какй-такой перегородка? - это с ФЕ3 но на ФЕ4 4.0л   наверное также должно быть?


(https://i.postimg.cc/NMJJTkkk/Screenshot-2022-02-16-131450.png) (https://postimages.org/)
Название: Re: Может ли антифриз попасть в трансмиссию?
Отправлено: AL98RUS от 16 Февраль 2022, 06:42
Если я правильно понял Антона, речь идет о теплообменнике АКПП, установленном в нижнем бачке радиатора охлаждения двигателя. Этот теплообменник герметизируется от антифриза резиновыми кольцами, утановленными с внутренней стороны нижнего бачка. Как вариант - проводились какие-то действия с трубками, входящими в нижний бачок.
Уход антифриза - много мест, где может произойти. Если не видимый - смотрите контур заднего отопителя. Под левым задним крылом и над запаской.Там несколько хомутов,  фиксирующих резиновые шланги на алюминиевых трубках. Ну и сам радиатор заднего отопителя.
Еще не забудьте осмотреть тройник в районе правого выпускного коллектора. Если тепловые щитки сгнили, этот тройник живет не долго.


(https://i.postimg.cc/LsWXQvhG/2.png) (https://postimages.org/)


...и добавил:

(https://i.postimg.cc/43cMjb5m/3.jpg) (https://postimages.org/)


Название: Re: Может ли антифриз попасть в трансмиссию?
Отправлено: slavasmf от 16 Февраль 2022, 07:18
ечь идет о теплообменнике АКПП, установленном в нижнем бачке радиатора охлаждения двигателя. Этот теплообменник герметизируется от антифриза резиновыми кольцами, утановленными с внутренней стороны нижнего бачка.

Это может для 4.6л?  А для 4.0л не совсем? Местные мамой клянуться картина для ФЕ4 


(https://i.postimg.cc/x1PdK6cm/Screenshot-2022-02-16-151438.png) (https://postimg.cc/Mnvxwb0Z)
Название: Re: Может ли антифриз попасть в трансмиссию?
Отправлено: AL98RUS от 16 Февраль 2022, 07:21
Нет. По мануалу - для всех Э4. Во всяком случае - фото из мануала на 2008.
Название: Re: Может ли антифриз попасть в трансмиссию?
Отправлено: TransLab от 16 Февраль 2022, 18:54
Какй-такой перегородка? - это с ФЕ3 но на ФЕ4 4.0л   наверное также должно быть?

Это радиатор АКПП. Речь не о нем, в нем антифриза быть не может. Контур охлаждения АКПП проходит через него, и далее через нижний сегмент радиатора охлаждения двигателя. Проблема которую я описал (на Экспах редко, даже не припомню когда сталкивались с таким) относится именно к той части контура, который проходит внутри радиатора охлаждения ДВС. Именно там и может антифриз попасть в АТФ и наоборот. Одно время на Ниссанах с RE5R05 это была повальная проблема, и на Опелях с 60-41SN, где-то еще тоже... В общем штука распространенная, но нас к счастью почти не касается

...и добавил:
Если я правильно понял Антона, речь идет о теплообменнике АКПП, установленном в нижнем бачке радиатора охлаждения двигателя. Этот теплообменник герметизируется от антифриза резиновыми кольцами, утановленными с внутренней стороны нижнего бачка.
Теплообменник это отдельная история, он внешний и существует как отдельная деталь. Я говорю именно радиаторе охлаждения ДВС. Он не только охлаждает двигатель, но и греет АТФ. Не грузятся фото, устал с этим бороться честно говоря. Посмотрите фотографии радиатора в гугле или яндексе, например по номеру 8L2Z8005B. Там увидите в нижней части радиатора бронзовые разъемы под трубки охлаждения АКПП

...и добавил:
Если не пользоваться кондиционером то и антифриз не уходит. или мне так показалось.
остальные проблемки у авто с уставшей подвеской, но это уже другая история...

Тогда ищите в области системы отопления, потому что не знаю как связать включение кондиционера и падение уровня антифриза. У вас в системе отопителей салона есть вакуумный кран, который перекрывает поток горячей ОЖ при ряде условий, в том числе при включении кондиционера на максимум. Возможно, что-то напутали с шлангами отопителя и системы охлаждения ДВС, что запросто могли сделать например при интеграции системы охлаждения редуктора ГБО (у вас ведь есть такая?). В общем чудес не бывает, просто нужно изучить схемы "как должно быть" и сравнить с тем "а что у нас?"
Название: Re: Может ли антифриз попасть в трансмиссию?
Отправлено: Savage_KZ от 16 Февраль 2022, 22:43


Это радиатор АКПП. Речь не о нем, в нем антифриза быть не может. Контур охлаждения АКПП проходит через него, и далее через нижний сегмент радиатора охлаждения двигателя.
Позвольте вопрос. Летом ремонтировал коробку (работает прекрасно теперь), чуть позднее поменяли радиатор охлаждения на более эффективный. Обещали сделать как завод, но наебали(прошу прощения за мой французский), контур радиатора ДВС не задействовали и даже трубки не заглушили. Как бы в нашем жарком климате оно и оправдано, но и зима у нас тоже бывает. Ну за это у меня отдельный разговор с товарищами будет. Суть вопроса - по схемам непонятно, куда идет поток гидрахи, вход-выход могли бы подсказать? Пока сам себе не сделаешь, никто не поможет :(
Название: Re: Может ли антифриз попасть в трансмиссию?
Отправлено: TransLab от 16 Февраль 2022, 23:01
Суть вопроса - по схемам непонятно, куда идет поток гидрахи, вход-выход могли бы подсказать?

На самой коробке верхняя трубка - обратка с радиатора, нижняя - подача
Название: Re: Может ли антифриз попасть в трансмиссию?
Отправлено: AL98RUS от 17 Февраль 2022, 07:00
Я говорю именно радиаторе охлаждения ДВС. Он не только охлаждает двигатель, но и греет АТФ.
TransLab, а я о чем?


(https://i.postimg.cc/wTR3m45t/3.png) (https://postimages.org/)
Название: Re: Может ли антифриз попасть в трансмиссию?
Отправлено: dedperded2025 от 18 Февраль 2022, 02:44
Вообщем радиатор заменили.

Но долить масло в АКПП не смогли. В сервисе нет таких инструментов.

Может есть у кого возможность сфоткать и выложить тут как выглядит этот шприц и шланг? или более цивильный инструмент для долива?
Название: Re: Может ли антифриз попасть в трансмиссию?
Отправлено: goffin от 18 Февраль 2022, 02:48
dedperded2025, покури форум в этом разделе, всё расписано.
Название: Re: Может ли антифриз попасть в трансмиссию?
Отправлено: Haron от 18 Февраль 2022, 07:47
Может есть у кого возможность сфоткать и выложить тут как выглядит этот шприц и шланг? или более цивильный инструмент для долива?

Я пользуюсь вот этим литровым шприцом: https://www.ozon.ru/product/shprits-maslozalivnoy-1000-ml-189198353/?asb=%252BzGeDByOMxfEEL7Og7%252Fv8Jh0Z1wA6zqhqwA1Am%252Brf2g%253D&asb2=zyUyd-vs6dpz4z8VSeZbKbBdBKCiDl8Z3-Vzq7AWLgy4ds-aAp8e7KsY3dPYX76q&sh=hJureQAAAA (https://www.ozon.ru/product/shprits-maslozalivnoy-1000-ml-189198353/?asb=%252BzGeDByOMxfEEL7Og7%252Fv8Jh0Z1wA6zqhqwA1Am%252Brf2g%253D&asb2=zyUyd-vs6dpz4z8VSeZbKbBdBKCiDl8Z3-Vzq7AWLgy4ds-aAp8e7KsY3dPYX76q&sh=hJureQAAAA)

Также советую взять в хоз. маге самый дешевый гибкий шланг (подводку) для кухонного смесителя. Срезать завальцовку на этом шланге, выдернуть нипель который должен вкручиваться в смеситель. Таким образом у Вас в руках будет идеальный штуцер для подсоединения шприца к нашей АКПП. Дело в том, что резьба на нипелях гибкой подводки для кухонных смесителей (не брендовых, а самых обычных китайских) один в один наша. Этот нипель просто вкручивается вместо контрольной маленькой пробки в АКПП. Таким образом я ни разу даже не испачкался при замене АТФ.

Вот такая подводка нужна: https://www.ozon.ru/product/gibkaya-podvodka-dlya-smesitelya-1-2x80-sm-para-v-silikonovoy-obolochke-zerix-403687901/?advert=6qYGQyPzP329KyTZNjfhWXbhIIslDLQzINGhmBfevCThztMknv2bQ-AEg6YSc348EFVRPqBm-I8_RXzu1c51gpoqTYlG22XdWMxYfyGUQO9Fi111T3WWet8Wq_dlmtVijbSneVxAxyuMMy2_CsZrbUASrIk&hs=1&sh=hJureQAAAA (https://www.ozon.ru/product/gibkaya-podvodka-dlya-smesitelya-1-2x80-sm-para-v-silikonovoy-obolochke-zerix-403687901/?advert=6qYGQyPzP329KyTZNjfhWXbhIIslDLQzINGhmBfevCThztMknv2bQ-AEg6YSc348EFVRPqBm-I8_RXzu1c51gpoqTYlG22XdWMxYfyGUQO9Fi111T3WWet8Wq_dlmtVijbSneVxAxyuMMy2_CsZrbUASrIk&hs=1&sh=hJureQAAAA)

Из неё нам нужно извлечь тоненький "носик" (на фото на нем резиновая прокладка черная надета) - это и будет наш штуцер.

Название: Re: Может ли антифриз попасть в трансмиссию?
Отправлено: dedperded2025 от 18 Февраль 2022, 11:07
Из неё нам нужно извлечь тоненький "носик" (на фото на нем резиновая прокладка черная надета) - это и будет наш штуцер.

Огромное вам спасибо!!!! Поеду все это искать и покупать. Потов в сервис. Учить их доливать масло в АКПП ))