Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Охлаждение, отопление, кондиционирование FE4 => Тема начата: Родион от 01 Июнь 2015, 08:09

Название: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Родион от 01 Июнь 2015, 08:09
Добрый день!
На улице жара +32С. при отключенном кондиционере стрелка показывала половину шкалы, через полчаса включенного кондиционера стрелка поползла вверх до 80С, кондиционер выключил все восстановилось. При этом на холостых начали плавать обороты(при кондее). Вентилятор работает.

Вопрос: какая рабочая температура у жидкости? Есть смысл переживать? Может раньше просто не обращал внимание.
Еду на юга где днем под 40С стоит, как бы не закипеть...или встать.. :-[
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: SDB от 01 Июнь 2015, 08:27
Родион, т.к. у меня сейчас стоит не родной термостат (с Мерседеса), то температура двигателя не поднимается выше 86-87*С. С родным термостатом должно быть около 88-92*С.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Родион от 01 Июнь 2015, 09:56
Родион, т.к. у меня сейчас стоит не родной термостат (с Мерседеса), то температура двигателя не поднимается выше 86-87*С. С родным термостатом должно быть около 88-92*С.
Т.е. повышение температуры двигателя есть закономерный факт в связи с увеличением нагрузки? Мы говорим об одинаковом температурном режиме снаружи (>32C жары)?
Т.е. включение помпы кондея так серьезно влияет на нагрузку двигателя что увеличивает ажно на 20С темп.жидкости?
На других авто по наблюдениям, стрелка как вкопанная стоит.. Иль это особенность форда такая... *par*
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: west от 01 Июнь 2015, 10:05
Т.е. включение помпы кондея так серьезно влияет на нагрузку двигателя что увеличивает ажно на 20С темп.жидкости?
факторов достаточно много,самый распространенная закономерность работы "кондей-температура двигателя" это забитый радиатор кондея (он стоит перед основным).
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: uar3000 от 01 Июнь 2015, 11:17
Рабочая t двигателя должна быть одинаковой +- всегда. У нас это 88-92 наверное. Зайдите в инженерное меню, посмотрите реальные цифры.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Алексей 150 от 01 Июнь 2015, 12:10
Должно быть примерно так:

(http://i61.tinypic.com/34nr1vp.jpg)
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: SDB от 01 Июнь 2015, 13:19
Т.е. повышение температуры двигателя есть закономерный факт в связи с увеличением нагрузки? Мы говорим об одинаковом температурном режиме снаружи (>32C жары)?.....
Нормальная температура прогретого двигателя очень мало зависит от температуры окружающей среды и нагрузки на него, при условии штатной работы всех его систем охлаждения.
......Т.е. включение помпы кондея так серьезно влияет на нагрузку двигателя что увеличивает ажно на 20С темп.жидкости?
На других авто по наблюдениям, стрелка как вкопанная стоит.. Иль это особенность форда такая... *par*
Выше было предположение о забитом радиаторе кондея, из-за него и основной работает в худших условиях. Видимо стоит промыть радиаторы, но осторожно. Соты очень легко гнутся и мнутся ;)

...и добавил:
Промойте радиаторы и стрелка будет , как вкопанная стоять ;)
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: uar3000 от 01 Июнь 2015, 13:53
Промойте радиаторы и стрелка будет , как вкопанная стоять ;)
При условии что с термостатом, муфтой вентилятора все в порядке. Смотрите в инженерном меню цифры в разных режимах, выкладывайте сюда.
Погадаем :D
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Родион от 01 Июнь 2015, 14:08
Радиаторы чистые, ревизию делал при замене основного радиатора с годик назад!
Нынче визуальный осмотр проведен. пару мумий крылатых, и пчелка бедняга. Более реликтов не обнаружено!
Муфта работает, включается и выключается правильно по наблюдениям в обычном режиме!
Смущает меня вот что: при движении в пробке, небольшая скорость, при включенном кондее, плавают обороты. При чем так что отдается по кузову машины,т.е. достаточно чувствительно. Если отпустить газ и катиться на ХХ, то машина резко притормаживается (при включении толи муфты, толи компрессора, я не знаю  *pozor*), проходит 5 сек, отключение, рост оборотов и машина ускоряется. Естественно при включении каких либо доп.устройств нагрузка возрастает (до 30%) и понижение оборотов надо ожидать, но мне кажется не так болезненно что машина скачет.
Полагаю при большей скорости такие изменения не почувствуются и на самом деле все в порядке. Поэтому я и спросил у всех так или у меня проблемы.  :-[
А получается шкала на датчике 50% делений не соот-ет реальной температуре?
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: AL98RUS от 01 Июнь 2015, 18:02
А получается шкала на датчике 50% делений не соот-ет реальной температуре?
Именно так. Стрелка  вывалится в красный сектор при более 110С, а при 100 стоит как обычно. Т.е, не линейная там шкала и не связана она напрямую с датчиком температуры, только через PCM, который формирует сигнал на стрелку. 
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Родион от 01 Июнь 2015, 21:35
Cпасибо за вразумительные подказки  ;)
В режиме борт.теста показывает темп- 98 С (после длительной поездки без кондея), замер сразу после остановки.
А можно на ходу тестить температуру?  *par*
И все таки... У всех так скачут обороты при включении компрессора/муфты?
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: uar3000 от 01 Июнь 2015, 21:41
Ну, учитывая, что муфта компрессора то включается то выключается, а мощность кондея как минимум 8кВт, то на ХХ должно быть ощутимо. Другой вопрос, на сколько. Возможно, подшипники подклинивают понемногу. Шумов посторонних нет при включенном кондее?
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Родион от 01 Июнь 2015, 22:45
Шумов посторонних нет при включенном кондее?
Абсолютная тишина по подшипникам. Практически не слышно.
Если такую нагрузку дает муфта кондея, то скачки оборотов должны быть сразу, но ведь этого нет.
Сначала нормально все, через 20-30 мин (видимо когда рост темп.охл.жидкости пошел из-за доп.нагрузки) начинается пляска. Тут уже включается в игру вентилятор и вместе с кондеем дают такие непонятки с оборотами. Периодичность падения и роста оборотов 3-6 сек при движении в пробке. Без кондея включение вентилятора ощущается только доп.шумом, обороты на месте.
Включение кондея ощущается валкостью двигателя (другая чувствительность педали газа) но тут тоже обьяснимо увеличением нагрузки. Хотя как я понимаю, комп должен увеличить обороты компенсируя потери при нагрузке,отсюда рост расхода бензина (если я правильно понимаю алгоритм работы мозгов-доп.источники).
 :-[
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: ASV от 01 Июнь 2015, 23:36
В режиме борт.теста показывает темп- 98 С (после длительной поездки без кондея), замер сразу после остановки.
А можно на ходу тестить температуру?  *par*
И все таки... У всех так скачут обороты при включении компрессора/муфты?
98*С многовато, хотя, если после остановки двигателя, то возможно. На ходу посмотрите, как будет, можно без проблем. Обороты скакать не должны, для этого ХХ и регулируется, в зависимости от нагрузки на двигатель. Это может говорить о потере мощности. Сделайте диагностику двигателя и проверьте термостат.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Родион от 02 Июнь 2015, 06:19
К двигателю претензий нет, работа стабильна, расход топлива фиксированный (11 по трассе), XX не гуляет. Полагаю в этом направлении нет смысла смотреть.
А как проверить своевременность включения вентилятора если муфтой включается?
На ходу не смог запустить сервисный режим (( т.е. вывести меню и можно смело заводить?
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: uar3000 от 02 Июнь 2015, 06:24
Да, можно заводить и ехать.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: caha от 02 Июнь 2015, 07:41
При условии что с термостатом, муфтой вентилятора все в порядке.
А как проверить исправность муфты?
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Girin от 02 Июнь 2015, 10:14
Привет, всем.
Я столкнулся с этой бедой в Эксп 4, в 3 все время температура держалась на середине шкалы.
Сейчас если за бортом выше 30 градусов , стрелка ходит вверх-вниз, а при долгом стоянии в пробке кондей вообще выключается, далее температура падает, включается кондей и так по кругу.
В Автолике заменили термостат, ни чего не изменилось, муфта работает  :-\
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: caha от 02 Июнь 2015, 11:49
У меня в пробке тоже стрелка температуры шла вверх и отключался кондей. Но если на нейтралке поддать газку то секунд через 30 температура приходила в норму. Правда при этом вентилятор издовал не хилый гул.
Помыл пару недель назад радиатор (располовинил основной и кондиционерный), помыл радиатор внутри салона. Пока кондей сам не отключался. Правда теперь вентилятор гудит без добавления газа (но раза в два тише чем раньше). Температура поднимается до 102-104 градусов.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: ASV от 02 Июнь 2015, 12:59
Выводите меню и заводите двигатель, дальше можно ездить с ним. Оборотами вентилятора управляет ЭБУ, в зависимости от температуры двигателя, там есть обратная связь, думаю, если бы с ним было что-то не так в памяти сохранилась ошибка. Можно пролистать меню до DTC и посмотреть наличие ошибок, если нет сканера. Достоверно проверить работу вентилятора можно только управлявляя им со сканера, смотреть ответную реакцию на команды по изменению оборотов.
Если температура двигателя большая, то в любом случае надо проверять систему охлаждения - радиаторы, термостат, уровень и качество ОЖ.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Родион от 02 Июнь 2015, 13:54
Друзья выполнил кратковременный мониторинг температуры в движении в режиме борт.теста.
Пробег - 4 км по городу, темп.воздуха- 32С., время в пути- 20м
Темп. по тесту записывал каждые 5минут
Запуск авто- темп.46С.
5минут- 75
10минут- 75
15минут- 93
20минут-96С.
Далее остановка и работа 3минуты на ХХ-107С.
В этот момент заметно ощутил скачки оборотов- падение (включение муфты), проходит 3 сек, рост оборотов (отключение компрессора).
Может это на ХХ (или низкие обороты при D), так чувствительно при включении нагрузки.  *par*
Мне непонятно другое, почему сразу при включении кондиционера, нет откл/вкл компрессора? или он постоянно включен для создания давления в системе. а далее полная остановка и снова включение муфты создает такое сопротивление вращению при понижении давления в зависимости от темп. охлаждения по датчикам? 
Есть ли связь темп.жидкости охлаждения (когда достиг 107С) и кондиционера (он включился) или это независимые системы и датчики не взаимосвязаны? Но где то читал, что датчик вращения вентилятора на радиаторе  также и завязан на темп. хладагента (т.к. он стоит перед большим радиатором) и его надо тоже принудительно охлаждать. Так ли это? :-[

Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: ASV от 02 Июнь 2015, 14:34
107*С уже достаточно высокая температура. Здесь, скорее всего, ЭБУ начинает снижать нагрузку на двигатель, отключая компрессор кондиционера, возможно и 1-2 цилиндра двигателя(есть такая функция), с чем и связаны эти неустойчивые обороты. Ясно одно - с системой охлаждения не все в порядке.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: AL98RUS от 02 Июнь 2015, 14:42
возможно и 1-2 цилиндра двигателя(есть такая функция),
Сергей, эта функция только на Triton 3V, на 4-литровом ее нет. И, если я правильно понял, отключается попеременно половина (4 горшка)
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Родион от 02 Июнь 2015, 14:54
Ясно одно - с системой охлаждения не все в порядке.
Если основной радиатор новый, вентилятор вроде крутит.. Что еще можно глянуть?
Термостат?
Объем жижи в норме, не уходит. , перепускной клапан менял вместе с радиатором.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: ASV от 02 Июнь 2015, 15:11
Сергей, эта функция только на Triton 3V, на 4-литровом ее нет. И, если я правильно понял, отключается попеременно половина (4 горшка)

Возможно, не помню уже.
Если основной радиатор новый, вентилятор вроде крутит.. Что еще можно глянуть?
Термостат?
Объем жижи в норме, не уходит. , перепускной клапан менял вместе с радиатором.
Качество ОЖ(на загрязнение и плотность), крышку радиатора (клапана, давление в системе), радиаторы на загрязнение, термостат.  :-[
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Родион от 02 Июнь 2015, 15:17
Хорошо!Спасибо огромное за отлик по моей проблеме.
Начну с замены термостата прямо в лоб, жижу менял этой зимой...
А может кто подсказать номер термостата. Пробежался по форуму, как то не нашел. в одной теме только говорится что последняя цифра не соответствует реальности.. ::) plizz
Оригинал или дубль..?.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Алексей 150 от 02 Июнь 2015, 15:55
номер термостата

http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,6849.msg303563.html#msg303563 (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=6849.msg303563.html#msg303563)

...и добавил:
помыл радиатор внутри салона

а по-подробней  :-\
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: caha от 02 Июнь 2015, 16:49
Пожалуйста подробнее. Как известно у нас нету салонного фильтра. Доступа к нему соответственно тоже нет, а он у меня забился до такой степени что печка стала дуть очень слабо. Со стороны пассажира вырезал прямоугольное отверстие, получил доступ к радиатору. Халил с помощью пульвилизатора химию, потом парогенератором туда, потом ершиком чистил. Так несколько раз. Грязи там было, жесть полная.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Алексей 150 от 02 Июнь 2015, 16:53
. Со стороны пассажира вырезал прямоугольное отверстие, получил доступ к радиатору.
фотографировал? Как отверстие закрыл?
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: caha от 02 Июнь 2015, 16:56
Заткнул перчатками, временно. С тех пор прошёл год *pozor*
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Алексей 150 от 02 Июнь 2015, 16:57
А то мы с Ромой (guns) хотели заняться чисткой испарителя, но одно печальное событие разрушило планы...
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: caha от 02 Июнь 2015, 17:04
Да, да в курсе.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Родион от 03 Июнь 2015, 08:14
Ребят а еще глупый вопрос по теме..
при какой температуре включается вентилятор?
Он должен реветь только при включенном кондее?
как проверить что вентилятор (муфта) жива?
Просто если проблема не термостате, но как вы говорите есть проблема с охлаждением, значит нужно изучить работу вентилятора..
Не замечал я как то в последнее время гула самолета из под капота.. Этот шум из-за включения вентилятора как такового или это типа второй (максимальной скорости). *par*
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: caha от 03 Июнь 2015, 09:52
Я понимаю так. У нас вязкомуфта, она реагирует на тепло. Чем выше температура, тем выше обороты вентилятора. И никакого электромотора там нет. Так?
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Родион от 03 Июнь 2015, 09:57
Т.е. если холодный двигатель, вертушка должна свободно вращаться от руки, если горячий то крутить сложнее т.к. сцепка появляется. Тогда почему шумит как Боинг ? Это максимальная скорость значит? при последнем моем тесте темп.жидкости достигла 107 С но он молчал, а просто халявно так крутился *par*
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: caha от 03 Июнь 2015, 10:21
Ну по моим понятиям шумит как Боинг по причине максимальной сцепки. А если газануть, то вообще весело получается. Лёгкий шум начинается, у меня, в районе 102 градусов.

...и добавил:
По идее при такие раскладах у вас должен был отключиться кондей.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: - Илюха - от 03 Июнь 2015, 10:33
Родион,а радиаторы чистили и между ними? Почистите и посмотрите сколько там говна вылетит. Как почистите,отпишитесь,как вискомуфта работает и кондей ;)
Подсказка: подъехайте к любым кондиционерщикам,у них есть специальный штырь-насадка для продувки между радиаторами,стоит эта процедура копейки,за то геммора никакого с разборкой и снятием. :)

Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: филипп от 03 Июнь 2015, 10:43

Не замечал я как то в последнее время гула самолета из под капота.. Этот шум из-за включения вентилятора как такового или это типа второй (максимальной скорости). *par*
У меня сейчас та же проблема. Грешу на датчик вязкомуфты. В выходные на даче займусь плотней.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: ASV от 03 Июнь 2015, 10:45
Родион, я уже намекал на диагностику, проверьте коды неисправностей по муфте вентилятора.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: филипп от 03 Июнь 2015, 10:46
Родион,а радиаторы чистили и между ними? Почистите и посмотрите сколько там говна вылетит. Как почистите,отпишитесь,как вискомуфта работает и кондей ;)
Подсказка: подъехайте к любым кондиционерщикам,у них есть специальный штырь-насадка для продувки между радиаторами,стоит эта процедура копейки,за то геммора никакого с разборкой и снятием. :)


По любасику при повышении температуры должен включаться боинг. А у нас к сожалению этого не происходит.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Бродяга от 03 Июнь 2015, 12:19
По любасику при повышении температуры должен включаться боинг. А у нас к сожалению этого не происходит.

А температура повышается? Может просто с температурой двигателя все нормально.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: филипп от 03 Июнь 2015, 12:43
А температура повышается? Может просто с температурой двигателя все нормально.
Именно что повышается, а он не включается.
И при включении кондея он должен включаться. Но...
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Бродяга от 03 Июнь 2015, 14:01
филипп, при включении кондея, он очевидно переходит в другой режим, но  точно не так как при перегреве. Потом надо посмотреть при какой температуре включается вентилятор, может  у тебя не доходит до этих значений.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Родион от 03 Июнь 2015, 15:09
а радиаторы чистили и между ними? Почистите и посмотрите сколько там говна вылетит.
Я ведь менял большой радиатор годик назад. с этой стороны думаю сюрприза не будет. может пару мумий бабочек да с десяток ножек комариных оттуда вылетят при продувке..
По идее при такие раскладах у вас должен был отключиться кондей.
Ну так при достижении температуры 107С у меня и начинаются проблемы с оборотами по причине включения и отключения компрессора. Если вы об этом. А Боинга не наблюдаю. Вот почему и спросил при какой критической температуре я услышу рёв вентилятора и с гордо поднятой головой буду ловить взоры прохожих. Это форд - детка :D


...и добавил:
Очередной мониторинг.
Темп.окружающего воздуха- 29С. Средняя скорость- 80км
Проехал в одну сторону 30км по трассе без кондея, обратно 30км с кондиционером. В режиме теста температуры.
Без кондиционера- температура не поднималась выше 92С
С кондиционером- 94С +/-2. Изменение оборотов при вкл/выкл компрессора не почувствовал.
Как только заехал в город (небольшие пробки), темп. стала подниматься до 104С. Боинга так и не услышал.
Не знаю я норма это или нет!
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: uar3000 от 04 Июнь 2015, 09:28
А при запуске и прогреве на холодную боинг есть?
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Родион от 04 Июнь 2015, 10:05
А при запуске и прогреве на холодную боинг есть?
Нет.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: SDB от 04 Июнь 2015, 10:13
Родион, посмотрите под капотом, как срабатывает муфта кондея и муфта вентилятора.
У меня так: при переводе крутилки кондея в режим авто или в другой любой режим режим при условии нажатия кнопки кондея, двигатель прогрет до нормальной температуры (88-92*С). ХХ (700-800об/мин), сначала включается муфта кондея (щелчок и вращение кондея), обороты чуть падают в этот момент, но потом выравниваются, через некоторое время включается вентилятор охлаждения двигателя (боинг, карлсон и т.п. :D) , уровень в расширительном бачке не меняется, выключается муфта кондея, далее боинг выключается , обороты не меняются уровень в бачке не меняется. Далее всё повторяется пока температура в салоне не станет комфортной, ну и тогда кондей включается всё реже и реже.
Всё происходит на ХХ. Считаю такой режим нормальным.
На данный момент видео не смогу выложить, т.к. снял кран печки, соответственно охлаждение салоне не работает как надо.

...и добавил:
При запуске на холодную боинг есть у меня, по мере прогрева двигателя боинг идет на посадку ;)
Возможно у Вас вискомуфта неисправна. Её работоспособность проверяется журналом или газетой.

...и добавил:
Попробуйте закрепить крыльчатку вентилятора жестко к вискомуфте и проследите за динамикой температуры. Думаю, что выше 100*С подниматься уже не будет. Но боинг тогда всегда летать будет :D
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: филипп от 04 Июнь 2015, 12:17

 Её работоспособность проверяется журналом или газетой.

А вот с этого момента, можно поподробней?
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Родион от 04 Июнь 2015, 12:31
посмотрите под капотом, как срабатывает муфта кондея и муфта вентилятора.
Поскольку двигатель теплый, то в моем случае вентилятор крутится бесшумно постоянно. При нажатии авто включается кондер на 4 скорость.
Далее включается компрессор, но визуально сложно определить скорость вращения вертушки.При включении муфты, обороты просаживаются но не выравниваются просто становятся ниже, потом он отключается и обороты возвращаются на прежний уровень, вертушка при этом крутится с прежней скоростью.
Повторюсь, что на трассе при высоких оборотах не чувствуется включение и отключение..
С газетой не понял *pozor*

Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: west от 04 Июнь 2015, 12:39
Возможно у Вас вискомуфта неисправна. Её работоспособность проверяется журналом или газетой.
на бегемоте не пробывал,но на мерене так проверял...крыльчатку фиксировал скотчем..при холодном движке она не крутится (можно рукой держать) при присасывании муфты (если рабочая) естественно скотч срывало и карлсон крутился, соответственно если не рабочая-так и стоял на месте.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: koststok от 04 Июнь 2015, 12:46
С газетой не понял


Складываешь газету в трубку и на заведенной машине прижимаешь ее к вентилятору, если муфта заблокирована - шинкует газету, если нет - муфта останавливается.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: uar3000 от 04 Июнь 2015, 13:15
Нет.
А должен быть на короткое время в конце прогрева, когда обороты опускаются. Типа самодиагностика вроде.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: SDB от 04 Июнь 2015, 13:20
Поскольку двигатель теплый, то в моем случае вентилятор крутится бесшумно постоянно. При нажатии авто включается кондер на 4 скорость.
Далее включается компрессор, но визуально сложно определить скорость вращения вертушки.При включении муфты, обороты просаживаются но не выравниваются просто становятся ниже, потом он отключается и обороты возвращаются на прежний уровень, вертушка при этом крутится с прежней скоростью.
Повторюсь, что на трассе при высоких оборотах не чувствуется включение и отключение..
С газетой не понял *pozor*
Во оно чо Михалыч :D Походу виска полетела :'(
Родион, попробуйте скотчем или газетой проверить, как описано выше. Тогда точно все сомнения пройдут.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Родион от 04 Июнь 2015, 14:40
Так если на холодную вертушка крутится свободно, а на прогретом двигателе до рабочей температуры крутится с усилием, разве это не говорит что винт рабочий?
 Зачем портить газету New york times или диффузор лопнуть от привязанного скотча ))
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: west от 04 Июнь 2015, 14:49
а на прогретом двигателе до рабочей температуры крутится с усилием,
она и на прогретом должна крутиться свободно...а включаться только по датчику.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Родион от 04 Июнь 2015, 15:22
а включаться только по датчику.
Вот по этому вопросу я и задавал ранее.
Боинг взлетает, преимущественно, когда идет перегрев жидкости по датчику по критической температуре (т.е. требуется больший обьем воздуха, базовое вращение не справляется) без нагрузки и/или обязательно при включении кондиционера (т.к. по умолчанию зашито в мозги что нагрузка подразумевает увеличение температуры).
А как объясняется взаимосвязь включения и выключения компрессора и вертушки.
Вы уж простите за излишнюю любопытность  ::)
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: SDB от 04 Июнь 2015, 15:26
Родион,
Поскольку двигатель теплый, то в моем случае вентилятор крутится бесшумно постоянно. При нажатии авто включается кондер на 4 скорость.
Далее включается компрессор, но визуально сложно определить скорость вращения вертушки.При включении муфты, обороты просаживаются но не выравниваются просто становятся ниже, потом он отключается и обороты возвращаются на прежний уровень, вертушка при этом крутится с прежней скоростью.
Повторюсь, что на трассе при высоких оборотах не чувствуется включение и отключение..
С газетой не понял *pozor*
При включении вентилятора, должен быть слышен гул (боинг взлетает :D) , т.к. обороты вентилятора увеличиваются - сравниваются с оборотами двигателя. Если гула нет, то муфта не срабатывает - её обороты ниже оборотов двигателя




...и добавил:
.........А как объясняется взаимосвязь включения и выключения компрессора и вертушки.
Вы уж простите за излишнюю любопытность  ::)
Когда включается кондей, нагрузка на двигатель повышается, вследствии датчик включает муфту карлсона на некоторое время.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Македонский от 04 Июнь 2015, 15:34
ахахаха,Боинг.Убили. :D :D :D :D

У меня он всегда слышен,похоже муфта того. ::)
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: west от 04 Июнь 2015, 15:34
А как объясняется взаимосвязь включения и выключения компрессора и вертушки.
Недавно ремонтировал задний контур.Задавал подобный вопрос. Ответ примерно в следующем..если грязные радиаторы то возможно нарушен теплообмен и радиатор кондея нагревается от основного как следствие датчик температуры снимает не верную информацию и дает команду на включение муфты.Т.е это датчик температуры наружнего воздуха  12A647. Либо тупо неисправность этого датчика. *par*

...и добавил:
Когда включается кондей, нагрузка на двигатель повышается, вследствии датчик включает муфту карлсона на некоторое время.
неверно. нет никакой связи между кондеем и двигателем. Всё регулируется только двумя датчиками внутренний и наружный.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: SDB от 04 Июнь 2015, 16:01
ахахаха,Боинг.Убили. :D :D :D :D

У меня он всегда слышен,похоже муфта того. ::)
Мак, у тебя наоборот :D :D :D , боинг на аэродром сесть не может :D :D :D
 Поставь карлсона побольше и двери "ламбо" - будет ероплан  :D :D :D
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Македонский от 04 Июнь 2015, 16:04
Мак, у тебя наоборот :D :D :D , боинг на аэродром сесть не может :D :D :D
 Поставь карлсона побольше и двери "ламбо" - будет ероплан  :D :D :D

Карлсон все варенье съест ^-^ *par*
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: филипп от 04 Июнь 2015, 17:46
Сегодня помониторил цены на четверку.
Вязкомуфта со жгутом - 19 000
Жгут (датчик) - 16 000
Б\У вязкомуфта - 3 000

Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Родион от 05 Июнь 2015, 07:47
Заметил, что у нашего бегемота особенность ломаться в самое неудачное время!  :D
Проблема с муфтой,читая другие форумы, не только у нас. И многие их ремонтируют путем вскрытия, очистки и заполнения силиконовым гелем (в случае поломки по причине отсутствия геля в полостях).
Кто нибудь на нашем форуме пытался так оживить Боинга?
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: uar3000 от 05 Июнь 2015, 08:34
Была тема где-то. Поищите. Проблема в том, что у других он чисто механический, пластинка нагреваясь расширяется и отпускает поршенек. Для кондея доп электрический вентилятор. А у нас 2 в 1. И насколько помню, проблэм может быть именно в электро. Поищите.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: caha от 05 Июнь 2015, 09:02
Я читаю и не могу догнать окончательно, у нас в муфте стоит электродвигатель или нет?
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: SDB от 05 Июнь 2015, 09:06
Я читаю и не могу догнать окончательно, у нас в муфте стоит электродвигатель или нет?
Нет. У нас вискомуфта с датчиком

...и добавил:
Хотя при желании можно и электровентилятор поставить, главное размер подходящий найти и производительность.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: uar3000 от 05 Июнь 2015, 09:09
Родион. Вот нашел. http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,10569.60.html (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,10569.60.html)
Читайте. По ремонту ответ #69
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Родион от 05 Июнь 2015, 09:41
Так а датчик за что отвечает?
Исходя из того где он стоит, он должен оценивать скорость вращения и передавать в мозг. Но для чего?
Если для контроля тогда он должен выполнять и функцию корректировщика, мало что требует мозг прижимает сильнее пластину и увеличивает вращение принудительно. Так?
Что будет если я отключу его...?

...и добавил:
Читайте. По ремонту ответ #69
Я читал все темы что с муфтой связаны. Все проблемы обсуждаются в случае проблемы с электроникой..Механики нет, либо никто не заморачивался...
Да и мастерком надо быть от рождения, я могу тока впихнуть двигатель от реального Боинга, но никак пользоваться тестером :D
и попрежнему ищу жертву из подходящей газеты )) проблема не могу найти, бумага нынче не пользуется спросом в моем доме  :)

...и добавил:
А как самодиагностику сделать на предмет ошибок муфты вентилятора это возможно? или только спец сканером
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: филипп от 05 Июнь 2015, 10:34


Кто нибудь на нашем форуме пытался так оживить Боинга?




http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,10569.0.html (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,10569.0.html)
Изучай. Я пришел к выводу, что именно датчик (жгут) всему виной.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Алексей 150 от 05 Июнь 2015, 22:52
Андрей Брянский разбирал её года четыре назад. Фотоотчёт выкладывал. Поищите.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: ASV от 05 Июнь 2015, 23:02
А как самодиагностику сделать на предмет ошибок муфты вентилятора это возможно? или только спец сканером
может не показать, но попробуйте. Надо пролистать инженерное меню до DTC - там будет "DTC NO" или коды ошибок в шестнадцатиричном формате.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Родион от 06 Июнь 2015, 00:15
В общем использовал я вариант с газетой.
Температура жидкости на период опробывания - 94С
Газета остановила вентилятор,при этом слегка потеряла пару предложений.
Я вот подумал... а может у вас всех не правильно работает  :D :D :D
94 градуса это рабочая температура при которой ЭБУ еще не просит принудительного охлаждения,поэтому муфта и не отщелкнулась.
Другое дело >120 по Цельсию,тогда само собой пора предотвратить катастрофу. А до такой температуры я двигатель не доводил. :)
А компрессор отключается и включается по причине возможно неполной системы фреоном (с целью минимизации механических рисков повреждения элементов компрессора) срабатывая как защита, а понижает обороты само собою под серьезной нагрузкой на ХХ при включении, что реально чувствуется. Ведь при движении (>1000об/мин) я не чувствую по кузову и тахометру компрессор,но при этом холод из сопел шпарит.
Как я понимаю, катушка и датчик дружат. Датчик сообщает мозжечку об текущих оборотах, анализируя входящую текущую температуру с датчика, а катушка должна по сигналу заблокировать финально муфту, обеспечивая максимальный крутящий момент венилятора при достижении критической температуры.
Исходя из этого.. какая критическая температура жидкости в системе? при которой коробочка с мозгом скомандует муфте включить клапан и обеспечить взлет боингу. ^-^ И где можно увидеть обоснование вашего мнения в виде цифр,таблиц,графиков. *par*
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: caha от 06 Июнь 2015, 21:27
Парни, читаю тему и не понимаю зачем себе так выносить мозг. Проверить термостат нет ничего сложного ( при прогреве машины одни патрубки должны быть холодные другие горячие, пока не откроется термостат. Если патрубки нагреваются одновременно, то термастату кирдык. Всем известный дедовский способ.). Допустим термостат жив. Чистим радиаторы, основной и кондера. С разбором. Это все равно надо делать постоянно ( чтобы машина не перегревалась и меньше была нагрузка на компрессор). Чистом салонный радиатор, или радиатор печки, кому как нравится. Для того что бы машина не перегревалась и убить микробы. Если после всего этого все работает, но машина греется муфту под замену.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Родион от 07 Июнь 2015, 23:27
Термостат заказал сразу как открыл эту тему.
Радиатор большой новый, смысла чистки не вижу,визуально внешне тоже не плохо выглядит.Когда его менял, радиатор кондера очищался, ставил сам поэтому оставить мусор не мог т.к. дотошный.
Салонные радиаторы считаю такие проблемы доставить не могут.
caha читайте пожалуйста суть проблемы открытой мною темы.
Замена муфты само собою,но ведь она вероятно жива,но ведь помимо нее есть электрическая часть системы. Ведь проблема может скрываться в ней.
А менять все подряд еще и комплексно, считаю не разумным.
Вот поэтому и пытаюсь понять как работает система и как это проверить,вернее с чего начать правильнее.
Но за мнение и совет спасибо. ;)
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: ASV от 07 Июнь 2015, 23:49
вернее с чего начать правильнее.
начать правильнее было с проверки кодов неисправностей, но Вы решили идти более тернистой дорогой.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: caha от 08 Июнь 2015, 00:38
Родион, читаю вашу тему с самого начала. Мой текст относится не только конкретно вам, а вообще всем кто пишет в теме.
При забитом внутреннем радиаторе, плохо холодит кондей и отключается по датчику давления. Плюс идёт перегрев компрессора. Поверьте человеку который ремонтирует кондеры, пусть и обычные.
А электрическая часть системы, я так понимаю находится в самой муфте.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: leks900 от 09 Июнь 2015, 07:30
У нас стоит вязкостная термо муфта управляемая при помощи клапана который чувствует магнитное поле( без всяких биметалических пластинок как на других машинах) , магнитное поле создает катушка которая находится на валу термомуфты (пластиковое кольцо) управляет катушкой мозг на основании данных получаемых от программы работы зашитой в памяти и подтверждаемыеми данными с датчика хола расположеного рядом с катушкой в коробочке. Из механических повреждений может только подшипник развалится или заклинить и внутри муфты есть маслосьемная пластиночка размером 2х4 мм она или вылетает или стирается ... есть тема про это http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,10569.0.html (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,10569.0.html)
Если выдернуть разьем термомуфты то она должна находится во включенном состоянии( реветь как боинг на взлете)
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Родион от 09 Июнь 2015, 15:47
Если выдернуть разьем термомуфты то она должна находится во включенном состоянии( реветь как боинг на взлете)
Спасибо за развернутый ответ!
Т.е. если я отключу разъем, Боинг взлетает и я убеждаюсь что непосредственно муфта рабочая!
Правильно?

...и добавил:
Отключил датчик. Вентилятор как крутился так и крутится. Правда двигатель не прогрет был..
leks900 Вы уверены что муфта всегда во включенном состоянии и только датчик его отключает при необходимости.
Может наоборот, муфта всегда отключена и при необходимости она включается путем открытия клапана. Поэтому и молчит мой Боинг при отключении цепи,т.к. муфта и так выключенна постоянно. :-[
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Родион от 10 Июнь 2015, 16:03
Вот что нашел в сети (с сайта блейзероводов)
Электровискозная муфта в приводе вентилятора системы охлаждения трейла служит для усиления при необходимости  потока воздуха, проходящего через радиаторы автомобиля для исключения перегрева двигателя. Поскольку на трейле применяется один вентилятор и для охлаждения двигателя и для радиатора кондиционера и для охлаждения трансмиссии, то степень зацепления муфты, а значит и скорость вращения вентилятора зависит от нескольких факторов:
-температуры охлаждения двигателя
-давления хладогента в системе климат-контроля
-скорости автомобиля
-температуры воздуха на впуске
-температуры масла в АКП
-температуры окружающего воздуха

   В муфту встроен соленоид, который по сигналу с блока управления открывает клапан и перепускает масло в рабочую полость, тем самым вводя муфту в зацепление. При отсутствии напряжения, клапан под действием пружины закрывается и муфта размыкается. Управление клапаном производится 12-вольтовыми импульсами. Чем больше импульсов, тем больше жидкости попадет в рабочую полость и тем больше будет зацепление муфты, вплоть до 100%.
    Для того, чтобы отслеживать скорость вращения вентилятора, в муфту так же встроен датчик скорости вращения. Он работает по принципу датчика холла - считает импульсы, возникающие при прохождении датчика через электромагнитно е поле. Для его работы, на датчик подается напряжение 5 вольт.

  Муфта должна замыкаться на 100% при следующих показателях:
-температура охлаждающей жидкости больше или равна 129°C (264°F)
-температура масла в АКП больше или равна 151°C (304°F)
-давление хладогента в системе климат-контроля больше или равно 1655 кПа (240 фунтов на квадратный дюйм)
-система самодиагностики фиксирует ошибки P0116, P0117, P0118, P0125, P1481, P1482 и P1484

Работу муфты можно проверить с помощью Tech2. Муфта довольно инертна - на полное замыкание и размыкание  муфты может потребоваться до 2-х минут. При отрицательных температурах время замыкания снижается, но время размыкания возрастает.

Так же муфта может начинать работу сразу же при пуске холодного двигателя. Это происходит в двух случаях:
-Муфта была замкнута в то время, когда двигатель был заглушен
-При длительной стоянке жидкость может проникать в рабочую полость муфты, после запуска она вернется и муфта разомкнется.
  При этом электроника не дает муфте команды на замыкание, но водитель может слышать работу муфты, связанную с повышенным шумом в течении некоторого времени. Это нормально и не является неисправностью.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: leks900 от 10 Июнь 2015, 19:33
Я извеняюсь за дизинформацию....вы совершенно правы.   Да сегодня проверил на своем бегемоте... при отключении разьема вентилятор не ревет ( муфта разомкнута)... занимался этой проблемой в прошлом году немного подзабыл. давал ссылку на тему по этой проблеме там с фотками и пошагово расписан не только мой опыт.
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Родион от 10 Июнь 2015, 20:28
Решил сделать следующее:
1. Заменить термостат (не менял ни разу)
2. Заполню систему фреоном (с покупки уже как 2 года туда не заглядывал), заодно проверю чистоту радиаторов.
Отпишусь.
Всем спасибо. ;)
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: ASV от 10 Июнь 2015, 22:31
Читаю и удивляюсь  *pozor*
 Решено потратить денег на ремонт больше, чем стоит диагностика с проверкой кодов неисправностей, причем ремонт - пальцем в небо. Для справки: отсутствие сигнала с датчика скорости вращения муфты вентилятора не сопровождается горением лампы "чек".
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Родион от 10 Июнь 2015, 23:44
пальцем в небо
Ну скажем так
термостат-1000р. Планирую ехать в жаркий казахстан. Хуже от этой замены не будет.
газ- 1500р. Кондей всегда не особо радовал холодом.
Поэтому от вышеперечисленных мероприятий хуже не будет! :)
Диагностику сделаю, как только исключу самые простые вещи, дабы быть уверенным- что ключевые агрегаты работают исправно и не влияют на мою проблему.
Еще бы найти толкового то диагноста. В городе либо новички,либо гении но без сканера) А вот совокупить их не получается  :D


...и добавил:
Завтра планирую ехать к электрику.
Подскажите пожалуйста какая ошибка показывается при не рабочих датчике холла и в случае самой катушки?  Дабы быть уверенным что нашли то что искали  ::)
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Родион от 13 Июнь 2015, 21:49
Мужики.. мой боинг научился летать  ;D
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: caha от 13 Июнь 2015, 21:55
Что делал?
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Родион от 13 Июнь 2015, 21:57
Механическое истирание основания муфты, было причиной отсутствия контакта.
обнажились 2 контакта.
И чудо паяльник меня спас.. ;D

...и добавил:
Диагностика показала отсутствие связи с муфтой.
Стал грустить об стоимости муфты.
При этом электрик как задницей чувствовал что причина не в этом. И практическая познавательность специалиста меня и выручило. )


...и добавил:
Для снятия муфты потребовался ключ на 35. Его подточили по толщине.немного.
Переместили бачок пластик, сняли верхний кожух вентилятора
Открутили 2 гайки, что держат шкиф помпы, чтобы не мешали ключу.
Поставили ключ и одним ударов влево.   Провернули гайку крепления.
 ;)

...и добавил:
Есть фото повреждения, если интересно.
Других фоток не делал.
потому как был занят молитвой чтобы этот специалист владел золотыми руками ))
 :D
Название: Re: Рабочая температура жидкости
Отправлено: Pavel_24 от 07 Июнь 2016, 19:52
Ну и где фото повреждения?
Прошел год  :D