Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Техобслуживание FE4 => Тема начата: Vitaliy от 06 Февраль 2010, 18:41
-
Всем доброго времени суток!
Пробег 61000 км. сломалась стойка стабилизатора с левой стороны, именно сломалась, :o обломилась в районе резьбы верхнего крепления.(ее хорошо видно если вывернуто колесо) 1112 деталь, ставил сам... :)
-
Прости, гражданин России, но стабилизатор не может быть левым или правым- он симметричен относительно машины.
Могут сломаться левая или правая тяги; могут сломаться левая или правая проушины- но стабилизатор, он один, поэтому просто непонятно, о чём идёт речь, извини.
-
Уточняю - "стойка стабилизатора" с левой стороны (6L2Z5K483A)
-
уважаемый IVS Гражданин прав : деталь называется стойка стабилизатора левая и правая, я менял недавно. Это шпилька диаметром порядка 12 ( + -) мм в пластиковом корпусе, настоятельно рекомендовали брать только оригинал, хотя неоригинал в разы дешевле
-
простое решение купите коробку стоек стаба, и меняйте по мере необходимости :D
-
уважаемый IVS Гражданин прав : деталь называется стойка стабилизатора левая и правая, я менял недавно. Это шпилька диаметром порядка 12 ( + -) мм в пластиковом корпусе, настоятельно рекомендовали брать только оригинал, хотя неоригинал в разы дешевле
То Эксплоша
Согласен, просто вначале фраза звучала: "сломался левый передний стабилизатор", на что я и среагировал, сейчас всё ОК.
P.S. Мои стойки попросили замены на 43-й тысяче, правда простым стуком. Рискну предположить, что чем больше люфт, тем выше вероятность сломать.
-
решил добавить свое сообщение и в эту ветку:
Съездил вчера на ТО 60 тыс.
Поменяли масло в двигателе, фильтр масляный, фильтр топливный, свечи. Воздушный не поменяли - нет в наличии, якобы долили антифриз. Почему якобы - потому что, приехав домой и открыв крышку расширительного бачка очень удивился тому, что антифриз такой прозрачный и не жирный... даже если его развести 1/1 он должен быть желтого цвета... а в бачке и в радиаторе - жидкость прозрачная, светлая. По ходу долили только дистиллированной воды. Вот тебе и Оф Дилер >:(
На вопрос, почему в бачке не было жидкости, сказали, что вода выпарилась... :-[
Еще, когда сдавал машину, пожаловался на стук и "гуляющий руль" - "выявили" разбитую стойку стабилизатора справа. Поменяли ее одну, по гарантии. На вопрос почему только одну - ответили, вторая нормальная.
Сейчас заезжал к другу в сервис, посмотрели подвеску сами - оказывается у меня стук в рулевой рейке, из-за большого люфта. т.ч. завтра поеду к дилеру, буду добиваться замены рейки. :(
Итог: как я не любил офдилеров, так я их и не перевариваю до сих пор!
Есть вопрос - есть ли где-нибудь регламент замены/ремонта узлов и агрегатов Экспа? что и как должно меняться ремонтироваться?
-
Мужики, а у кого-нибудь был стук в рулевой? или может кто менял уже наконечники рулевые?
-
Проверь карданы и шлицы на рулевой колонке. Я переодически брызгаю консистеной литиевой смазкой, помогает.
-
Проверь карданы и шлицы на рулевой колонке. Я переодически брызгаю консистеной литиевой смазкой, помогает.
А как можно брызгать консистентной литиевой смазкой? она же по-моему густая... Или вы имели ввиду наносить небольшое количество? ;)
Завтра как раз еду к дилеру, заставлю проверить всю подвеску и рулевую самым тщательным образом :D
О результатах сообщу ;)
-
Смазка в балончике под давлением, подаётся через трубочку. На подобие WD-40. Смазка светлая чуть с жёлтым оттенком, я ей смазываю замки, петли, шаровые соединения газовых упоров.
-
Ну что хочу сказать...
На стук в рейке (на не работающем двигателе) сказали, что так на всех машинах :o. Показали в другом экспе - такой-же стук.
Прокатились с мастером, демонстрировал ему стук слева на небольших кочках и оттдачу на руле... Его не впечатлило ???
Записали на полную диагностику подвески через неделю... >:(
У кого-нибудь еще были слышны стуки в подвеске спереди, при проезде небольших ям? или "гуляющий руль"?
-
При неработающем двигателе стучит почти у всех марок (зависит от конструкции), даже гдето писали, что дети играющие с рулевым управлением в автомобиле с неработающим двигателем отправляли её под замену. Если проводили диагностику при минусовой температуре, то могут стучать стойки, при плюсе или прогреве ходом (по плохой дороге километров 40, но если под -20, то не прогреется). А отдаёт в руль как раз люфты в карданчике или шлицах рулевой колонке.
-
А отдаёт в руль как раз люфты в карданчике или шлицах рулевой колонке.
Как бы еще сделать, чтобы рейку целиком поменяли, по гарантии... ;)проверят люфтомером? люфт, по их словам будет в пределах нормы... где бы еще нормы эти увидеть :-[
-
Был у дилера, проводили "полную" диагностику подвески и рулевого управления.. интересно а в ТО они что делали?)) люфт руля в пределах нормы... стук в рейке из-за увеличившихся зазоров, но они не значительны, сказали отправят запрос на замену, но врядле заменят :(
Еще показал, что уходит антифриз - смотрели, смотрели - нашли запотевание внизу радиатора, отправили запрос и на него, сказали возможно будут менять, по гарантии при отсутствии мех. повреждений. :-\ пока вот так.
-
Парни,подскажите пожалуйста.Обязательна ли замена масла в автоматической коробке на 60 тыс км? Либо можно обойтись без замены оной?
-
можно и обойтись, например если перебрать коробку еще тыщ через 20-30 км, но это потом :)
-
Парни,подскажите пожалуйста.Обязательна ли замена масла в автоматической коробке на 60 тыс км? Либо можно обойтись без замены оной?
А почему вы решили что надо менять масло в АКПП на 60 000 км., разве ваш автомобиль оснащен АКПП Torqshift?
...и добавил:
внимательно изучите Сервисную книжку, замена масла на наших авто идет на 300 000 км.
-
А если учесть, что без ремонта она столько не отходит, ремонтникам нужно, помолясь на сервисную книжку, залить обратно то, что было слито при разборе?!!
:D :D :D
-
А если учесть, что без ремонта она столько не отходит, ремонтникам нужно, помолясь на сервисную книжку, залить обратно то, что было слито при разборе?!!
БРЕД,,,,,,,,,,
-
Это вы про 300 000 без ремонта и замены масла? ;)
-
А если учесть, что без ремонта она столько не отходит, ремонтникам нужно, помолясь на сервисную книжку, залить обратно то, что было слито при разборе?!!
внимательно прочтите что вы написали и поймёте сами, а если это сарказм или шутка то обозначайте это как нибудь, ведь на сайт заходят не только такие "супермены-всезнайки" как вы, но граждане которых реально интересует та или иная информация по автомобилю...
-
Vitaliy, тогда почему в инструкции Э3 сказано менять каждые 30к миль? Коробка одинаковая, масло тоже.
Бред это все про 300тыс. Вы после 100тыс снимите поддон и посмотрите сколько там мусора в нем....
К тому же еще не придумали масло для АКПП, которое со временем не будет терять свои эксплутационные характеристики. Температура АTF не такая и маленькая, трущихся деталей больше чем в двигателе.
-
Vitaliy, тогда почему в инструкции Э3 сказано менять каждые 30к миль? Коробка одинаковая, масло тоже.
Бред это все про 300тыс. Вы после 100тыс снимите поддон и посмотрите сколько там мусора в нем....
К тому же еще не придумали масло для АКПП, которое со временем не будет терять свои эксплутационные характеристики. Температура АTF не такая и маленькая, трущихся деталей больше чем в двигателе.
А вы можете дословно написать то, что написано в пункте по замене масла в АКПП на Э3. На Э4 тоже написано что на 60 000 км. заменить масло в АКПП оборудованных "АКПП Torqshift", но такие АКПП не устанавливаются на наши авто.... Я никого не уговариваю, в наших АКПП нет даже щупа, то есть соприкосновений с окружающей средой сведены до минимума, если вы конечно не "жгёте" коробку и не буксуете по 20-30 минут подряд. Естественно если коробка выйдет из строя то надо залить будет новое масло. А пока она работает и в инструкции написан срок его очередной замены, я не подпущу наших "горе-мастеров", что бы они своими "кудрявыми" ручками, что то там заменяли. Если в некоторых постах я читаю что в двигатель умудряются залить по 7 литров масла..........
Короче решать каждому индивидуально, а в сервисе вам всегда скажут - да вы что надо менять срочно иначе полный п..........ц... Это как в платной поликлинике, вы всегда при смерти и операция за 500 т. р. вам просто необходима...........
-
Исправился... ;)
-
тогда почему в инструкции Э3 сказано менять каждые 30к миль? Коробка одинаковая, масло тоже.
Бред это все про 300тыс. Вы после 100тыс снимите поддон и посмотрите сколько там мусора в нем....
К тому же еще не придумали масло для АКПП, которое со временем не будет терять свои эксплутационные характеристики. Температура АTF не такая и маленькая, трущихся деталей больше чем в двигателе.
Э4 - замена масла в коробке/раздатке каждые 150 кмиль при легких условиях эксплуатации
Э3 - замена масла в коробке/раздатке каждые 30 кмиль при легких условиях эксплуатации, замена масла и фильтра 150 кмиль
-
Vitaliy, я обслуживаюсь у очень хорошого мастера в неоф. сервисе. При проведение любых работ всегда присутсвую сам, не потому что не доверяю, а потому что просто интересно что да как у наших машин. Стиль езды у меня при этом пенсионерский, редко когда обороты больше 3тыс набираю. Так вот еще раз повторюсь- мало ли что пишут в инструкциях, у производителя одна задача-сделать так, чтобы машина без проблем проездила гарантийный период, а потом сами понимает что...
Цитата: Vitaliy от Сегодня в 11:52:37А вы можете дословно написать то, что написано в пункте по замене масла в АКПП на Э3. На Э4 тоже написано что на 60 000 км. заменить масло в АКПП оборудованных "АКПП Torqshift", но такие АКПП не устанавливаются на наши авто....
Странным это не находите? Производитель пишет инструкцию для экспа, при этом вдруг зачем то упоминает другую АКПП...
Цитата: Vitaliy от Сегодня в 11:52:37Я никого не уговариваю, в наших АКПП нет даже щупа, то есть соприкосновений с окружающей средой сведены до минимума,
Правильно, прогресс не стоит на месте, теперь там "двойная" пробка в поддоне, для проверки уровня, на мой взгляд это даже удобнее, чем щуп.
П.с я тоже никого не уговариваю менять масло каждые 30тыс, но тем не менее сщитаю это необходимым
ammiak, может тогда объясните в чем отличие 5R55S У Э4 и 5R55S у Э3.
Или я не понимаю чего то….
:-[
-
Да, Армен, если честно, я тоже вижу тут подвох. У многих ремонт этой АКПП (имею в виду 5R55S) наступает раньше, чем регламентная замена масла!?? Плюс конструктивный недочёт (пресловутые рывки с D на R и между 2 и 3), который не могут устранить, зная о нём почти 10 лет??? Как-то подленько для "величайшего" в мире автопрома... Я думаю, что масло менять стоит всё-таки почаще (50-60 тыс). А инструкции, которые противоречат сами себе, пусть сами составители и блюдут... обеспечивая работой местных коробко-перебиральщиков. :)
-
Как-то подленько для "величайшего" в мире автопрома...
«Ceterum censeo Carthaginem esse delendam» (с) ;)
Я думаю, что масло менять стоит всё-таки почаще (50-60 тыс). А инструкции, которые противоречат сами себе, пусть сами составители и блюдут... обеспечивая работой местных коробко-перебиральщиков. :)
от частоты замены масла хуже точно не будет. + допфильтр и радиатор на АКПП сильно продлят беззаботную жизнь и сберегут кошелек :)
я даже на ГУР себе фильтр устанавливаю, тоже полезно.
-
Согласен! По обоим пунктам... ;D ;D ;D
-
А какой и как ставить доп.фильтр и радиатор на АКПП??
Если это все допы, значит конструкцией производителем не предусмотрены?
-
Андрей, привет :)
вариантов масса, что с фильтрами, что с радиаторами.
надо руководствоваться принципом разумной достаточности + небольшой запас
для повседневного использования Эксплорера это все не особо надо
тем более ты на нем не всю жизнь собрался ездить ;)
но вот если начнешь например таскать им прицепы с катером/лодкой/яхтой/кемпером, тогда стоит улучшить охлаждение и очистку АТФ
-
Доброго времени суток!
Парни,еще один вопрос по замене масла в акпп. Дилер впаривает свое масло втридорога.Я нашел подешевле Castrol Mercon V. Подойдет ли сие масло на мою ласточку?Дилер сказал,что масло должно соответствовать фордовской специи ESB-M1C93-B. Я не нашел, соответствует ли этот Catrol специи. Кто просвещен, подскажите темноте.
Explorer 2007, 4.6 L
-
А зачем ты собираешся менять масло, рановато как то?
-
да вроде как советуют и в пресловутой книжке сервисной написано, что срок подошел...уже 61000 км намотал
-
Парни,еще один вопрос по замене масла в акпп. Дилер впаривает свое масло втридорога.Я нашел подешевле Castrol Mercon V. Подойдет ли сие масло на мою ласточку?Дилер сказал,что масло должно соответствовать фордовской специи ESB-M1C93-B. Я не нашел, соответствует ли этот Catrol специи. Кто просвещен, подскажите темноте.
Explorer 2007, 4.6 L
На ТО 60000 км. делали частичную замену масла в АКПП, согласно бумагам залили Castrol Mercon V. После этого проехал уже 50000 км. - полет нормальный (три раза тьфу!!!) ;)
-
Спасибо,Леха
-
Пробег 60 000: сдох моторчик заднего дворника, больше никаких проблем кроме плановой замены расходников
-
вот доехал до ТО, наконец: приговорили стойки и втулки стабов, левый передний привод и передние тормозные диски (кривые). про секущий коллектор сказали, что ПОКА это прокладка, но вскрытие покажет :)
карочи всё ништяк ;D
[mergedate]1283164297[/mergedate]
добавлю: поломался эл.привод складывания левого кресла третьего ряда.. пока не смотрел что случилось. моторчик гудит.
-
Сегодня прошел ТО-6. Только расходники, поломок нет. Заменили все фильтры, масло в движке и в мостах. Нашли какой-то текущий сальник в подвеске левого заднего колеса, в наличии нет, скоро привезут и заменят. Так вроде всё ОК. До сих пор стоят родные тормозные колодки. Это я так аккуратно езжу или они по жизни долгоиграющие? ;)
-
у меня пробег 51 000 тоже не меня, и износ пишут до 50%. наверно так ездим :-\
[mergedate]1285434775[/mergedate]
кстати, а масло в мостах положено уже было или по какой то причине
-
и передние и задние?
у меня передние до 50тыщ поменяны. задние на 60тыщ
-
И те и другие еще заводские.
-
видимо разница в моторе :)
-
когда проходил ТО на 50 000, я пожаловался ОД на биеня руля при торможении со 140 до 100. Где то на форуме писал об этом. Специалист сказал что есть незначительная, в пределах нормы, деформация дисков. мож от перегрева, мож ещё от чего. на мой вопрос о необходимости замены, ответили что износ такой - то и деформация в пределах, что менять просто жалко. с тех пор прошёл 1000 и биения прошли и колодки родные. и торможу :)
-
Сегодня прошел ТО-6.Поменял все фильтры, масло в движке,раздатке и в мостах.Заменил жижу в ГУР.Поломок нету, если не брать во внимание,поломку коробки на пробеге 59500км и ее месячный ремонт ??? хорошо что по гарантии.
-
Пробег 56000км, поменял все фильтра,масло в двигателе, резину местами, писал про помпу уже лежит три месяца перестала течь её не менял,антифриз в норме -38С.Колодки ещё будут ездить.Почистил PCV клапан,от себя поменял свечи и почистили дросельную заслонку.Сел в машину и сразу ощутил что клапан, свечи и заслонка этого ждали машина начала шептать. :D
-
Почистил PCV клапан,от себя поменял свечи и почистили дросельную заслонку
Простите, а что за клапан и где он находится? ::) тоже бы почистил...
-
Тоже не знал про этот клапан, но Яндекс рулит :) Присоединяюсь к просьбе сообщить где он находится у нас и как его чистить.
-
От крышки коллектора отходит трубка помоему в клапанную крышку,снимаеш трубку выкручиваеш а не отковыреваеш сам клапан.Он в виде капроновой трубочки в нем пружинка ,шарик и сеточка,в растворитель нежирный на 2-3 минути продул компресором и назад.Ощутимо.В мануале рекомендуют это делать при каждой замене масла.Работы минут на 5.
-
От крышки коллектора отходит трубка помоему в клапанную крышку,снимаеш трубку выкручиваеш а не отковыреваеш сам клапан.Он в виде капроновой трубочки в нем пружинка ,шарик и сеточка,в растворитель нежирный на 2-3 минути продул компресором и назад.Ощутимо.В мануале рекомендуют это делать при каждой замене масла.Работы минут на 5.
А вот с этого места поподробнее. Что за мануал?
-
Мануал родной на английском который шёл с машиной. стр.380 пункт PCV valve.Гдето проэтот клапан PCV писали на форуме. :-[
-
Или стр. 289 в русской инструкции.
-
А русской инструкции нет в электронном виде случайно?
-
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,47.0.html (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,47.0.html)
-
Или стр. 289 в русской инструкции.
да прочитал, :D но на движке не нашёл, можно поподробней и с фото! ;)
[mergedate]1287644240[/mergedate]
От крышки коллектора отходит трубка помоему в клапанную крышку,снимаеш трубку выкручиваеш а не отковыреваеш сам клапан.Он в виде капроновой трубочки в нем пружинка ,шарик и сеточка,в растворитель нежирный на 2-3 минути продул компресором и назад.Ощутимо.В мануале рекомендуют это делать при каждой замене масла.Работы минут на 5.
Герасим давай фото -немогу найти!!!!!!!!!!!!!!!!! ???
-
пробег 62000 км. из поломок - замена лампы ближний\дальный, две лампочки стоп-сигналов и оплавленые задние фонари (не стал менять), перепрошивка блока управления (из-за коробки, были догоны).
из расходников замена в двигателе масла и фильтра каждые 12000 км.(менял по напоминанию бортового компа), замена воздушного фильтра каждые 20000 км.(по их состоянию фильтры могли и 30000 км. пройти), замена передних колодок на 40000 км., задних на 60000 км. Также поменял жидкости: ГУР, антифриз, тормозная, в мостах масло (не понравилось слесарям его вид). Сам купил свечи и попросил поменять - оказалось совершенно напрасно, мастер сказал нормальные рабочие свечи а когда узнал что они прошли 62000 км., то сказал что наверное они прошли бы и 100000 км. и я почему-то ему верю. Хотел поменять масло в коробке, но у ОД сказали не нужно, тогда поехал к неофициалам - те тоже сказали что если проблем нет то менять не надо, когда начал настаивать - говорят за Ваши деньги любой каприз, можем и коврики поменять в салоне. Подумал я, почитал инструкцию и решил подождать с заменой масла в коробке до 100000 км. Было время - сам посмотрел дроссельную заслонку - практически чистая, и нашел PCV-клапан - находится слева от дроссельной заслонки (к нему идет толстая трубка от левой клапаной крышки, сам он крепится двумя саморезами к коллектору и еще к нему две тоненькие трубки охлаждающей жидкости подходят). Снять клапан не удалось ( но я особо и не старалься, и визульно он был абсолютно чистый) - но увидел датчики давления на каждую клапаную крышку - так что думаю если давление картерных газов возрастет, то комп бортовой об этом мне сообщит.
-
Кто знает - какой люфт допускается, а какой требует замены рулевой рейки, шаровых опор, гранаты переднего редуктора. Может быть у кого-нибудь есть техническая документация Эксплорер 2008 г. 4.6 л.
-
Кто знает - какой люфт допускается, а какой требует замены рулевой рейки, шаровых опор, гранаты переднего редуктора. Может быть у кого-нибудь есть техническая документация Эксплорер 2008 г. 4.6 л.
Я по поводу люфтов в верхних шаровых передних рычагов оч долго с официалами пререкался ??? Все бес толку, они ссылались на некую спецификацию по заменен узлов и агрегатов, но так мне ее и не показали :( Люфт в шаровой был измерен и значился в пределах 3,5 мм, что посчитали нормальным и допустимым... >:( Собстно так и езжу. В стороннем сервисе мастера посмотрели, покачали, послушали и сказали, что есть некоторый стук, что само-по себе не критично, но через тысячи 2-3 лучше заменить рычаг... (поскольку шаровая отдельно у нас не меняется - это печально).
А вот люфт руля мне официалы как-то замеряли ;) Допустимое отклонение от "0" - 10 градусов. У меня оказалось чуть меньше 10 :D Если бы было чуть больше, то в этом случае могут поменять рейку целиком... :-X А пока езжу и так ;) Тем более, что пол месяца назад кончилась расширенная гарантия :)
-
Люфт рулевой рейки до 11 градусов допускается при прохождении государственного технического осмотра, и ни какого отношения к официальным документам не имеет. Если посмотреть регламент, то на грузовики и автобусы вообще до 20 градусов допускается, если бы они сделали допуск меньше, то наши автомобили, тем более б\у, вообще бы техосмотр не прошли. Я же говорю о люфте, который создает проблемы при езде, когда издает неприятный стук и т.д. У официалов есть своя техническая документация на автомобили нашей марки, которую они почему-то тщательно скрывают, и никому не показывают, не кажется ли Вам это странным. Как я считаю, что в технической документации такое написано, что если ее обнародовать, то официалам невыгодно будет работать, не смогут обманывать покупателей, списывать якобы по гарантии запасные части и т.д. Вот где эту документацию взять?
-
Как я считаю, что в технической документации такое написано, что если ее обнародовать, то официалам невыгодно будет работать, не смогут обманывать покупателей, списывать якобы по гарантии запасные части и т.д. Вот где эту документацию взять?
Это при условии, что она в принципе есть! ??? надо попробовать хитрым методом выудить ее у официалов... попробуем... 8)
-
Она точно есть, попробую через суд запросить. При удачном стечении обстоятельств, выложу.
-
Проехал 62 000. ТО и диагностику делал у Антона (он же Автолик) ;)
Из существенного: передние тормозные диски, левая передняя ступица, обе нижние шаровые.
Остальное- обычная замена расходников.
Антону- отдельное спасибо за то, что машиной занимались "до упора", невзирая на поздний вечер...
-
привет есть цокание в двиг в8 ктонибуть сталкиволся?
-
Проверьте обводной ролик!!!
-
Сделал ТО 60000 в Дженсере-Ясенево, включая замену масла и фильтра в АКПП (Mercon SP) Только расходники. НИКАКИХ ПОЛОМОК! Износ дисков и колодок - около 40 процентов..... За все время эксплуатации кроме очередных ТО, заменил только сальники задних приводов - на 40000 - левый, на 50000- правый(думаю из-за того, что они произведены корявыми испанскими руками). Или эксплуатирую бережно, или повезло. ;D
-
Вчера сделал ТО на 57 тыс, только расходники, износ колодок 40%. Машина супер ;D
-
блин, ты экспа своего на руках там по горам носишь или тормоза придумали трусы.
-
Так уж получается :D
-
Если делать нечего будет то в начале месяца может докачусь до города героя.
-
Будем ждать с нетерпением ;D
-
Телефон кинь в личку,я если буду то скорей всего где нибудь на Острякова остановлюсь,вырос там ;D
-
29.12 прошел ТО у официального дилера Форд Центр Динамика, пробег 59 894 км.
Перечень работ:
• стандартное ТО (масло, масляный и воздушный фильтры, проверки);
• топливный фильтр, свечи, тормозная жидкость (машина куплена недавно, для профилактики);
• колодки по кругу, стойки переднего стабилизатора;
• лампочка заднего противотуманного фонаря.
Общая стоимость (все материалы + работы): 16 978,10 р.
Раскладка по стоимости:
http://www.drive2.ru/cars/ford/explorer/explorer_4th_generation/steelboatman/journal/2666530/ (http://www.drive2.ru/cars/ford/explorer/explorer_4th_generation/steelboatman/journal/2666530/)
http://www.drive2.ru/cars/ford/explorer/explorer_4th_generation/steelboatman/journal/2032209/ (http://www.drive2.ru/cars/ford/explorer/explorer_4th_generation/steelboatman/journal/2032209/)
Рекомендации:
• замена сайлентблоков верхних поперечных рычагов передней подвески (ОД сказал меняется в сборе с рычагами);
• заедает замок водительского ремня безопасности.
Планирую менять.
Еще решил сделать в ближайшее время:
• заменить крышку расширительного бачка (рекомендуют на 60 тыс. км);
• разобраться со стеклоочистителем лобового стекла (не работает вторая постоянная скорость);
• обслужить кондиционер.