Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer II => Ford Explorer II (1995–2001) => Охлаждение, отопление, кондиционирование FE2 => Тема начата: Aviator от 28 Январь 2017, 14:52

Название: по антифризу вопрос
Отправлено: Aviator от 28 Январь 2017, 14:52
Выдержка из мануала по ремонту Эксплорер:
Use only Ford Premium Engine Coolant E2FZ-19549-AA (in
Canada, Motorcraft CXC-10) or a premium engine coolant that
meets Ford specification ESE-M97B44-A. Use only Ford G05
Engine Coolant WSS—M97B51–A1 (in Canada, Motorcraft
CXC-10) or a premium engine coolant that meets Ford
specification ESE-M97B44-A.
* DO NOT USE Ford Extended Life Engine Coolant
F6AZ-19544-AA (orange in color).
* DO NOT USE a DEX-COOL engine coolant or an equivalent
engine coolant that meets Ford specification WSS-M97B44-D.

мне вот что не понятно: антифризы зелено-синие все как правило на силикатной основе с малым содержанием силикатов, подразумевают замену раз в 2 года или 50...70ткм. Оранжевые, красные и т.п. фиолетовые - на кабоксилатной ( органические кислоты, силикаты, бораты и т.п. отсутствуют полностью ) основе, подразумевают более долгий срок эксплуатации по причине состава, до 8 лет, но мануалом КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуются к заливке в эксплорер SOHC! Почему нельзя залить, например, Dex Cool или Extended Life, которые кмк оба на карбоксилатной основе?
Название: Re: по антифризу вопрос
Отправлено: Бат от 28 Январь 2017, 16:34
Вкратце. Органические присадки, в частности карбоновая кислота не образуют защитной плёнки внутри патрубков, в отличие от вышеупомянутых силикатов, фосфатов, боратов и нитратов. Органические присадки справляются с очагами коррозии, но не защищают каналы системы охлаждения. В этом огромный недостаток красного антифриза. Кроме того и это самое главное, так как антифриз это агрессивная жидкость, она различно реагирует на различные составы металлов, именно по этим причинам, следует лить о.ж. рекомендуемую производителем.
Название: Re: по антифризу вопрос
Отправлено: ManSon от 28 Январь 2017, 16:55
За свой стаж, сотни автомобилей обслужил. Менял антифризы и выполнял различные ремонты. Описанных выше основ (язык сломаю повторявши), пытался в это вникнуть, читал... Слушал мнения экспертов и сделал свои выводы.
То что пишут в мануалах, в большей степени маркетинговый ход!
Антифризы все почти одинаковые. И практически все на одной основе, но разных цветов. Как известно, антифриз бесцветный! Красители добавляют для различия, и у них немного отличаются температурные режимы. А разница в температурах на столько мала, что значения не имеет какого цвета заливать антифриз. Это уже давно доказано опытным путем.
И то что нельзя мешать антифризы разных цветов, это тоже ерунда! Мешать можно! И ничего не произойдёт.
Каждый автолюбитель хочет чтобы его автомобиль был вечным! Вот и ведется на всякую фигню.
Ничего вечного не бывает!
Вы лучше о своем здоровье так заботьтесь, как о своем автомобиле.
Для любого двигателя, в качестве охлаждающей жидкости (теплоотвод), по своим свойствам является вода. Но у воды есть недостатки: Она замерзает на морозе, и подвергает коррозии некоторые детали. Т.е. внутренняя часть блока двигателя и помпа.
Вот производители и придумали антифриз. А теперь начинают извращаться над ним...  *par*
Название: Re: по антифризу вопрос
Отправлено: Бат от 28 Январь 2017, 17:27
Вот производители и придумали антифриз. А теперь начинают извращаться над ним...

 :D  Просто раствор этиленгликоля в воде, уничтожит двигатель за пару лет именно из за того, что простой раствор без присадок, гораздо корозионно более активен, чем простая вода. Вот и извращаются, ага.
Название: Re: по антифризу вопрос
Отправлено: Aviator от 28 Январь 2017, 17:47
Основы и разницу между силикатными и карбоксилатными антифризами я знаю,
Органические присадки справляются с очагами коррозии, но не защищают каналы системы охлаждения.
а вот тут не совсем понятно о каких каналах идет речь:
1.если это каналы рубашки ГБЦ, то в отличие от силикатных, которые покрывают поверхность каналов тонким слоем силикатов и тем самым защищают металлы от коррозии, карбоксилатные не создают пленку по всей поверхности всех каналов, а только там где есть коррозия (карбоксилатные её просто "выжирают", они же на основе органических кислот). Поэтому иногда после заливки карбоксилатного антифриза, через некоторое время в системе наблюдаются твердые частицы типа ржавых крупинок, об этом даже америкосы писали на соответствующих форумах,
2. а если речь про каналы, образованные патрубками, то им кмк вообще пофигу какой антифриз, хотя и на эту тему америкосы тоже высказывались, что дескать карбоксилатные антифризы размягчают сальники и уплотнения, чего с силикатными никогда не наблюдалось. Вопрос лично для меня не раскрыт.
Я спрашивал не про возможность или невозможность замешивания разных антифризов, там тоже не все так однозначно, с этим я разобрался давно, вопрос был о применимости или последствиях применимости современных антифризов на OAT(Acid Organic Technology) в моторах OHV и SOHC Эксплорер 2, т.е. в старых моторах.
именно по этим причинам, следует лить о.ж. рекомендуемую производителем.
Так какой лить? Только силикатный?



...и добавил:
Всё, вкурил  *par*,
Название: Re: по антифризу вопрос
Отправлено: Бат от 28 Январь 2017, 18:22
Так какой лить? Только силикатный?

Ты чо, собрался эту машину правнукам оставить? :D  Я в бачок заглянул - зелёный. Поехал купил зеленый, как то так.

На счёт каналов, самое уязвимое место это радиатор, тем более старый.
Название: Re: по антифризу вопрос
Отправлено: Aviator от 28 Январь 2017, 18:39
 :) Ну нет конечно
Название: Re: по антифризу вопрос
Отправлено: Бат от 28 Январь 2017, 19:00
:) Ну нет конечно

Ну так вот, чтобы не получилось эффекта - отмыл срань внутри сот и радиатор превратился в сито, лей безкислотный.
Название: Re: по антифризу вопрос
Отправлено: Aviator от 28 Январь 2017, 19:20
Я почему спросил: с одной стороны силикатные антифризы создают защитную пленку от коррозии по всей поверхности системы, я на них катаюсь уже лет 10 наверное и проблем не было. С другой, эта пленка ухудшает теплоотдачу. Такого недостатка современные карбоксилатные антифризы лишены, они пленку не создают, теплоотдача лучше, да и дешевле они иногда в разы, ну и опять же посовременнее. Кроме того, когда я сливаю отработавший силикатный антифриз (или меняю термостат и т.п.) я вижу внутри системы поверхность, покрытую слоем белесого цвета, напоминает налет накипи. Карбоксилатные весь налет внутри системы смывают, видел результат, как котовыйайки  :), вот у меня мысль и возникала попробовать залить. Но если после заливки карбоксилатного из всех "щелей" может потечь, америкосы тоже отмечали этот факт, то нуегонафик.

...и добавил:
Хм, опять сомнения: http://maverickclub.net/forum/index.php?act=ST&f=5&t=21567&st=480#entry482320, (http://maverickclub.net/forum/index.php?act=ST&f=5&t=21567&st=480#entry482320,) т.е. антифриз со спецификацией  WSS M97B51-A1 гибридный и произведен по технологии HOAT, улучшенной OAT (а OAT - это карбоксилатные антифризы), т.о. получается, что в систему можно заливать любые антифризы...хоть силикатные, хоть карбоксилатные (OAT) хоть гибридные (HOAT, этот желтый залит с завода)
Название: Re: по антифризу вопрос
Отправлено: fghyutreer от 30 Январь 2017, 13:21
Как Вы любите все на малекулярном уровне рассматривать, мое мнение - есть деньги на обслуживание покупай и заливай все оригинал по мануалу и не парся про молекулы, хочешь поэкономить заливай, на что хватает...
Название: Re: по антифризу вопрос
Отправлено: Бат от 30 Январь 2017, 14:08
Хм, опять сомнения: [url]http://maverickclub.net/forum/index.php?act=ST&f=5&t=21567&st=480#entry482320,[/url] ([url]http://maverickclub.net/forum/index.php?act=ST&f=5&t=21567&st=480#entry482320,[/url]) т.е. антифриз со спецификацией  WSS M97B51-A1 гибридный и произведен по технологии HOAT, улучшенной OAT (а OAT - это карбоксилатные антифризы), т.о. получается, что в систему можно заливать любые антифризы...хоть силикатные, хоть карбоксилатные (OAT) хоть гибридные (HOAT, этот желтый залит с завода)


Еще раз. Машины старые, как говно мамонта и что в них заливали с завода, абсолютно не важно, за 20 лет эксплуатации соты радиатора изнутри покрыты слоем отложений, а снаружи усталостными микротрещинами, образовавшимися в результате вибраций при эксплуатации. Залив в систему охлаждения жижу, которая всё отмоет, убьем радиатор, а возможно и не только его.
Название: Re: по антифризу вопрос
Отправлено: Romann от 30 Январь 2017, 15:20
Всю свою насыщенную автомобилями жизнь заливал в авто тосол дзержинский (может кто сможет объяснить чем он от антифриза отличается кроме названия) и маслицо лукойловское . и никогда -никогда у моих авто небыло провернутых вкладышей .масложора,кокса ,вскипевших моторов и даже я не постыжусь-небыло налета белого и зеленого кстати тоже я не наблюдал .И небыло даже с раковинами в аллюминевых головках .Что я делал не так :-[ :-\

Хотя скажу ,что никогда не порекомендую заливать ни тосол .ни антифриз от нашего местного Кемеровского "химпром" производителя . Попадались в ремонт жертвы  производства сего чуда .От него головки уже через полгода в дырках . *pozor*
Название: Re: по антифризу вопрос
Отправлено: Бат от 30 Январь 2017, 16:43
головки уже через полгода в дырках

Если взять этиленгликоль и добавить его в воду в нужной пропорции, получится жидкость, не замерзающая при очень низкой температуре. Сам этиленгликоль в чистом виде замерзает при -13 градусах Цельсия или около того. Так вот, смесь воды и этиленгликоля очень агрессивна по отношению к металлам, во много раз больше, чем водопроводная вода. Для нейтрализации сего эффекта и добавляются различные присадки в этот самый раствор (ингибиторы коррозии), о которых пиисалось выше.
 Скорее всего, производят бодягу из воды, этиленгликоля и красителя.


...и добавил:
может кто сможет объяснить чем он от антифриза отличается кроме названия


Ничем.
Название: Re: по антифризу вопрос
Отправлено: Romann от 30 Январь 2017, 17:07

...и добавил:
Ничем.
Ценой  :)
Название: Re: по антифризу вопрос
Отправлено: lexa71 от 30 Январь 2017, 18:46
https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&st.cmd=logExternal&st.link=http%3A%2F%2Fnashikolesa.ru%2Favtohimiya%2Ftosol-ili-antifriz%3F_utl_t%3Dok&st.name=externalLinkRedirect&st.tid=66386616855336&st._aid=Shares_openLink
Название: Re: по антифризу вопрос
Отправлено: Бат от 30 Январь 2017, 22:43
[url]https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&st.cmd=logExternal&st.link=http%3A%2F%2Fnashikolesa.ru%2Favtohimiya%2Ftosol-ili-antifriz%3F_utl_t%3Dok&st.name=externalLinkRedirect&st.tid=66386616855336&st._aid=Shares_openLink[/url] ([url]https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&st.cmd=logExternal&st.link=http%3A%2F%2Fnashikolesa.ru%2Favtohimiya%2Ftosol-ili-antifriz%3F_utl_t%3Dok&st.name=externalLinkRedirect&st.tid=66386616855336&st._aid=Shares_openLink[/url])


Там по вашей ссылке какой то продаван  Михал :o собрался рассказать мне, как чинить мой ведро с гайками
надёжнейший автомобиль :D

(http://s019.radikal.ru/i614/1701/69/79437cc23535.jpg) (http://radikal.ru)
Название: Re: по антифризу вопрос
Отправлено: Aviator от 31 Январь 2017, 13:11
Дело не в молекулярном уровне, просто хочу для себя понять, какой антифриз лучше, почему нет?
Название: Re: по антифризу вопрос
Отправлено: Romann от 31 Январь 2017, 17:56
Там по вашей ссылке какой то продаван  Михал :o собрался рассказать мне, как чинить мой ведро с гайками
надёжнейший автомобиль :D

([url]http://s019.radikal.ru/i614/1701/69/79437cc23535.jpg[/url]) ([url]http://radikal.ru[/url])


А что,тема ! может будем у этого мужика ответы на все вопросы узнавать? :D :D :D
Название: Re: по антифризу вопрос
Отправлено: lexa71 от 31 Январь 2017, 18:02
может будем у этого мужика ответы на все вопросы узнавать?
Так а я для чего ссылку то выложил ?  ;D :D
Название: Re: по антифризу вопрос
Отправлено: Aviator от 31 Январь 2017, 20:20
Странно, какой мужик, откуда? У меня по ссылке выходит статья по антифризам  :-[
Название: Re: по антифризу вопрос
Отправлено: Бат от 31 Январь 2017, 22:44
Странно, какой мужик, откуда? У меня по ссылке выходит статья по антифризам  :-[


Ну да, именно. Только их там уже двое, и один из Михаилов, обещает выкупить Ваше авто в любом состоянии, очень полезная ссылка, кстати.  :D

(http://s45.radikal.ru/i110/1701/4d/514ddf45ea76.jpg) (http://radikal.ru)


...и добавил:
А что,тема ! может будем у этого мужика ответы на все вопросы узнавать?


Ага, мы у него, а он, здесь на форуме .... *pozor* :D


...и добавил:
Дело не в молекулярном уровне, просто хочу для себя понять, какой антифриз лучше, почему нет?


Форды в таком возрасте, что нужно подходить к вопросу очень деликатно. Виагра знаете ли в таком возрасте противопоказана. Кефир, клистир и тёплый сортир (с)
Название: Re: по антифризу вопрос
Отправлено: lexa71 от 01 Февраль 2017, 16:53
Странно, какой мужик, откуда? У меня по ссылке выходит статья по антифризам 
Наверное ты ему не понравился  :D
Название: Re: по антифризу вопрос
Отправлено: SASCHA от 27 Июль 2019, 14:31
Вот эти вот "мАлЕкулЫ" , залезли ко мне в голову как к себе домой  *pozor* и теперь мои тараканы готовятся к войне.  у меня в наличии есть вот такой антифриз. Срочно скажите какой лить. Пока они мне мозг не выели!!! :D

(https://i.postimg.cc/B65cKFP0/20190727-141528.jpg) (https://postimg.cc/9RM73rB8)

Поставил контрактный мотор. Прогоняю его водой. 1 раз уже слил . Вышел жёлтый мутняк. И радиатор промыл . Очень много грязи было. Так что посоветуете господа?
Название: Re: по антифризу вопрос
Отправлено: Муромец. от 27 Июль 2019, 14:52
Зелёный G-11
Название: Re: по антифризу вопрос
Отправлено: SASCHA от 27 Июль 2019, 19:48
Зелёный G-11
К нему и склонялся. Спасибо за совет.