Доброго времени суток!
Тема сегодняшнего занятия - "Ровняем повисшую попу, или Её Величество Рессора"
Приборы и материалы:За гроши на разборке приобретены два комплекта "волговских" рессор, как впоследствии выяснилось, уже изрядно "отколхоженных" предыдущими любителями нетрадиционного секса в гаражах и нано-мастерских. Один комплект из 7 листов, второй аж из 8-ми.
Цель работы: малой кровью (как выяснилось в ходе работ, совсем без кровопусканий с непривычки работать с хэви-металом вряд ли получится) обрести навык сборки-разборки рессор "на скорость", установки рессор на штатные места "на точность", вкалывать в гараже под и около машины от сих до сих - "на мужика".
На старт:
Авто вывешено на 6-тонных стойках (в точках на раме чуть дальше "серег", но не в край рамы) и страховочно на 2-тонных стойках в районе центра рамы. Задние колеса сняты.
Состояние пациента до оперативного вмешательства:
Из чего будем колхозить:
Домкратами приподнимаем мост справа и слева в точках возле ступиц.
Лезем под машину, щедро залив WD-40 по 4 гайки крепления стремянок и по 1 гайке нижнего крепления амортизатора (справа и слева), откручиваем сначала гайку нижнего крепления амортизатора, осторожно (сначала резиновой киянкой, затем мягким вспомогательным длинным болтом на 12) выстукиваем болт из нижнего сайлента амортизатора, выводим нижнее ухо амортизатора из крепления, далее откручиваем 4 гайки крепления стремянки - рессоры провисают вниз, чашка падает наземь, ОСТОРОЖНО - мост немного провернется , "клюнув" вперед, если упоры домкратов точечные - будет ПЛОХО. Крайне желательно использовать домкраты с широким седлом-упором, в идеале - полукруглым.
...справа
...и слева.
Щедро заливаем WD-40 (сверху и снизу) центральный болт, стягивающий рессору:
...откручиваем нижнюю гайку, освобождая тем самым весь пакет рессоры - ОСТОРОЖНО! Работать воротком с головкой, руки убрать из-под рессоры! Она очень тяжёлая и вся железная, на последнем обороте гайки весь пакет рухнет наземь:
... на машине остаётся только коренной лист рессоры в штатных креплениях.
Разбираем рессору-донора,
удаляем коренной лист, все прочие стягиваем болтом заново. Подтаскиваем получившийся новый пакет рессорных листов под наш коренной лист, ориентируем по центральному болту - у меня получилось длинной стороной от центрального болта к задней серьге. Вешаем на коренной на струбцину, как можно ближе к центральному отверстию, но так, чтобы струбцина не мешала впоследствии установить чашку со стремянкой:
медленно и осторожно немного поджимаем струбциной новый пакет вверх к коренному, убеждаемся, что новый пакет прочно уперся концами в коренной, встал ровно. Затем снимаем центральный болт с нового пакета и сразу же вставляем снизу вверх длинный болт на 10 - наживляем в центральное отверстие в коренном:
сразу же прихватываем сверху гайкой. Во избежание. У меня несколько раз рассыпался по неопытности - торопился сжать струбцину, листы вело и они выскальзывали... А они тяжелые и все железные...
Продолжаем аккуратно поджимать струбциной новый пакет к коренному, листы должны идти ровно по направляющему болту:
непрерывно контролируем процесс по концам нового пакета рессорных листов:
Окончательно дожимаем новую рессору:
Легонько обстучав направляющий болт по вертикальной плоскости - это окончательно отцентрует весь пакет по центральному отверстию - откручиваем сверху гайку направляющего болта. Затем начинаем медленно вытаскивать направляющий болт вниз, одновременно вставляя родной центральный болт сверху в центральное отверстие. Полностью вынув-вставив, затягиваем центральный болт гайкой, снимаем струбцину:
Домкратом под задний редуктор ровняем мост в горизонтальной плоскости, чтобы площадки нормально приняли рессору:
Домкратом поджимаем рессору к посадочной площадке на мосту. Упор домкрата в рессору располагать так, чтобы не возникло помехи в последующем монтаже чашки со стремянками. Поскольку коренной оставался на месте, центральный болт с высокой точностью возвращается в штатное углубление в площадке:
Накидываем сверху на мост стремянки, снизу надеваем чашку, затягиваем 4-мя гайками:
Монтируем обратно в крепление чашки нижний конец амортизатора, НЕ ЗАТЯГИВАЕМ ПОЛНОСТЬЮ - ТОЛЬКО ПОСЛЕ УСТАНОВКИ МАШИНЫ НА КОЛЕСА, ТО ЕСТЬ ПОД НАГРУЗКОЙ, ставим колесо:
Для левой стороны все процедуры полностью аналогичны.
Итог работ: вместо просевшего зада - визуально на чуток поднятая попа + чувство глубокого морального удовлетворения.
Надо было, по-хорошему, сразу и амортизаторы заменить, тем более, что уже купил - но уважаемые клубни часто пишут о Г-образных креплениях вверх и каких-то резинках на АЗЛК-2141, поэтому иду учить матчасть.
На ходу ещё не проверял, поезжу - отпишусь.
Благодарю за внимание.