Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Раздатка FE4 => Тема начата: R-tem70 от 17 Апрель 2021, 12:17
-
Здравствуйте.
Такая проблема, при сильном вывороте руля, происходит "закусывание" передний колес, машина едет, но с дергеньем и щелчками и нужно больше поддавать газа, сначала грешил на привода, но они в порядке. И это все происходит в режиме 4х4 авто, при нем ведь вообще не должны крутится передние колеса, теперь я понимаю что передний привод у меня подключен постоянно. Кто сталкивался с таким, куда залезть что проверить?)
-
Передний привод полностью не отключается, при малейшем нажатии на педаль газа, муфту поджимает еще сильней. Мне показалось зависит от температуры на улице и скорости. Лучше посмотреть форсканом сигнал датчиков абс, возможно где-то есть разница, пусть даже и от подспущеного колеса.
-
R-tem70, Возможно перед включен и на прямолинейном движении . Просто из-за проскальзывания дисков (и их износа ) это не так заметно . Из-за износа пакета фрикционных дисков шарики которые распирают корзину "осыпаются " в кучу и создают эффект постоянно включенного ПП.
PS. Скоро пройдет. Само вылечится. Диски сотрутся :(
Но сначала надо ехать к диагносту .
-
Но ведь даже на 4 вд передние колеса должны нормально крутиться на повороте без закусывания и дергания?
-
Все правильно происходит. Задние колеса крутятся перед "вывернут" колеса не прокручиваются. Вот и срабатывает режим "авто" и подключается передний привод.
-
Но ведь даже на 4 вд передние колеса должны нормально крутиться на повороте без закусывания и дергания?
4х4авто все должно происходить нормально, у нас изначально задний привод с подключаемым передним, в нем режим автоматического подключения и он срабатывает при малейшем проскальзывании, но если вы говорите 4х4HI, то тут другая ситуация, в этом режиме и LOW ездить по твердому покрытию нельзя, только прямолинейно, у нас нет межосевого дифференциала, а привод подключен постоянно
-
Разбирать раздатку надо.
А пока можно снять передний кардан и проверить как все будет хорошо 👍🏼 Ну и поездить пока так, пока на раздаточку на ремонт или замену подкопить.
А если ездить в таком состоянии дальше то будет хуже не только раздатке, но и переднему редуктору и резине.
-
R-tem70. Как вы включали, что включали? Не понятно!!! Вернее не совсем и всем понятно, надь поконкретнее. Кнопки не панели:
1. Авто-задний привод, перед подключается автоматически в том случае, если был малейший букс какого либо из задних колёс. Отключается так же автоматически при прямолинейном движении.
2. 4Х4-полный привод на обе оси, перед подключается жёстко, постоянно. Ездить по твёрдому, сухому покрытию нельзя.
3. 4х4 Low-полный привод на обе оси, плюс пониженная передача. Перед подключён жёстко. Ездить по твёрдому, сухому покрытию нельзя.
Что у вас было включено, что горело на приборке, что сейчас на приборке? Возможно дело не в самой раздатке не в механике внутри, а в моторчике или же муфте отвечающей за подключение передка. Заострите сначала внимание в эту сторону-клемма, провода. Сидя в машине не при движении при включении 4х4 Low, должен быть слышен щелчёк.
Включать Low на нейтралке с выжатой педалью тормоза. Попробуйте эту процедуру и узнаете работает или нет моторчик.
-
R-tem70, Да кстати, может у вас не оключен 4х4HI? Попробуйте сделать так, нейтралка на АКПП, нажать тормоз и не отпускать, нажимаете кнопку 4х4 авто и ждете секунд 10, если у вас не горят лампочки или вы сомневаетесь в верной работе, после этого можно отпустить педаль тормоза. Хоть этот режим и должен отключаться сам при 80км/ч и просто нажатием кнопки, но сделайте как я написал выше, хотя такой режим для LOW. А дальше надо проверять подключение моторчика на раздатке, целы ли провода и т.д.
-
Если была бы проблема с проводами на моторчик, то вероятно всего была бы ошибка по трансмиссии. У меня как тотспециалтно снимали штекер, ключик загорался.
-
то вероятно всего была бы ошибка по трансмиссии
У мня ни каких ошибок не было, побрызгал контакты на фишке к моторчику и усё.
Да кстати, может у вас не оключен 4х4HI? Попробуйте сделать так, нейтралка на АКПП, нажать тормоз и не отпускать, нажимаете кнопку 4х4 авто и ждете секунд 10
Скорее всего, но что-то хозяин темы молчит. А мы тут убиваемся и гадаем.
-
Отключается так же автоматически при прямолинейном движении
кто-то тут на форуме писал что не отключается даже на скорости 100 км в час , и я тут недавно поездил с подключенным компом , правда не отключается совсем , так показывает комп покрайней мере ,
Ездить по твёрдому покрытию нельзя.
а почему? Я езжу и норм , и не просто езжу а, прицеп таскаю по грунтовке , и дорога часто сухая , и если нельзя то как тогда у нас включается полный привод в режиме авто ,? Думаете как-то по-другому? Не так как в 4х4Н?
-
прицеп таскаю по грунтовке
Дима, привет!Ключевое слово тут - грунтовка. Ты не путай кислое с квадратным, грунтовка и асфальт, это две большие разницы, по грунтовке ты и будешь ездить, а по асфальту порвешь раздатку, загубишь дифференциалы, да и привода с резиной пострадают, это не говоря уже об отсутствии управляемости.
-
а в моторчике на раздатке, который и отвечает за подключение и работу раздатки.
Не запутывайте
людей. Моторчик не включает раздатку, а включает понижающую передачу. За подключение переднего моста отвечает электромагнитная муфта, не зависящая от моторчика.
Правильно подсказывали - посмотрите процент подключения переднего моста в Форскане. Это можно сделать в недоФорскане Андроидном.
-
Короче автору тема не интересна. Похоже недавно купил авто и не разобрался как оно работает.
Если уверен, что перед подключён. Подьедь к поребрику(бордюр) упрись передними колёсами. И попробуй заехать на него на слабом газе. (не должно получится).. А потом нажми 4х4 HI и так же попробуй заехать. Должна быть заметная разница.
-
Не запутывайте
людей. Моторчик не включает раздатку, а включает понижающую передачу. За подключение переднего моста отвечает электромагнитная муфта, не зависящая от моторчика.
Извиняюсь, чуть поторопился. Конечно же элмуфта за передок и моторчик за понижайку.
...и добавил:
а почему? Я езжу и норм , и не просто езжу а, прицеп таскаю по грунтовке , и дорога часто сухая , и если нельзя то как тогда у нас включается полный привод в режиме авто ,? Думаете как-то по-другому? Не так как в 4х4Н?
А потому, что незя-я.я.я. :D. И зачем включать полный привод по сухой грунтовке? :) Передний- полный привод в режиме авто включается при малейшей пробуксовке какого либо заднего колеса с помощью эл. муфты.
В 4х4H перед подключается с помощью кнопочки :) и подключается жёстко, постояно.
...и добавил:
кто-то тут на форуме писал что не отключается даже на скорости 100 км в час , и я тут недавно поездил с подключенным компом , правда не отключается совсем , так показывает комп покрайней мере
Я согласен, но в этом случае нужно ездить всегда по прямой. Потому что в повороте при хотя бы на скорости 40-60 км случится то, что я даже не могу представить. Ну или же с подключённым передком на скоростях и в поворотах будет страдать муфта в раздатке-фрикционы. Какое соотношение в процентах раздаёт раздатка на оси в таких случаях не знаю.
Это мои предположения.
-
Если уверен, что перед подключён. Подьедь к поребрику(бордюр) упрись передними колёсами. И попробуй заехать на него на слабом газе. (не должно получится).. А потом нажми 4х4 HI и так же попробуй заехать. Должна быть заметная разница
у меня всегда получается причем левой ногой работаю тормозом правой газом , больше 900 оборотов на 4,6 не нужно чтобы эту операцию выполнить , ну если конечно бордюры не в пол колеса ;)
...и добавил:
Это мои предположения
не надо предполагать , нужно просто почитать в интернет как работает наша раздатка ,для чего нужны фрикционные диски , и зачем у нас в раздатке планетарка , какую функцию она выполняе, каждый год одно и тоже обсуждаем , спорим
Вы сами подумайте чем отличаются режимы авто от хай, в момент когда Вы поварачиваете в режиме авто всегда передок включается , так как возникает разница скорости внутреннего и внешнего колеса, кстати что стоит в дифференциалах ?
-
Я согласен, но в этом случае нужно ездить всегда по прямой. Потому что в повороте при хотя бы на скорости 40-60 км случится то, что я даже не могу представить.
Муфта не блокируется жёстко, то есть сигнал блокировки не 100 %, проскальзывание происходит без проблем, и ничто не страдает. В случае принудительной блокировки, муфта сжимается полностью и проскальзывание невозможно. Если есть подозрение на чрезмерную блокировку, нужно смотреть программно управляющий сигнал. Если он в норме, но блокировка все равно есть, то вывешивать и крутить. В принципе возможно, фрикционы могут спекаться, разваливаться и заклинивать. Но тогда там ещё не мало вопросов будет, тот же характерный запах.
-
Муфта не блокируется жёстко, то есть сигнал блокировки не 100 %,
какая муфта *pozor* зачем писать такую фигню , почитайте зачем пакет фрикционов нужен в нашей раздатке
-
кстати что стоит в дифференциалах
Перед обычный, зад самоблок LSD.
Да, я и не спорю, согласен, что познаний мало, но пишу то, что испытывал на своём форде. На 4*4 авто, когда подключается передок и на 4*4H при вывернутых колёсах чувствуется по рулю и и когда просто едешь с включённым передом слабо, но слышно как работает передний "мост".
Есть такое или не должно?
При вывернутых колёсах вообще всё ощутимо, не зря же в мануалах и на форуме пишут: Нельзя по твёрдому и сухому ездить на 4*4H, а 4*4 авто работает в таких случаях по другому за сщёт распределения раздаткой. :)
-
Перед обычный, зад самоблок LSD
да я про другое,что в дифах тоже стоит планетарка,просто спереди стоит свободный диф, а сзади у Вас стоит планетарка с таким же пакетом фрикционов и он почти также поджимает планетарку как и в раздатке, это если совсем как диванный эксперт смотреть на данный процесс
Есть такое или не должно?
у меня разницы нет, но слышно как работает передний "мост"
да слышно особенно на асфальте ,но также его слышно и на сухой грунтовке и в режиме авто , особенно когда в крутую горку поднимаешься, поэтому я включаю 4х4Н чтобы не было ударных включений передка когда сбрасываешь газ и притормаживаешь , а потом снова газуешь
-
Есть такое или не должно?
Есть, вопрос в степени блокировки.
4*4 авто работает в таких случаях по другому за сщёт распределения раздаткой. :)
За счёт проскальзывания муфты, дифференциала там нет.
-
дифференциала там нет.
и Вам задам тот же вопрос чем отличается диф от планетарки ? свободного дифа в нашей раздатке правда нет , но там другое устройство есть которое гораздо лучше чем свободный диф
-
В этом же разделе - раздатка, темой ниже - схема раздатки, практически всё начертано и написано про раздатку. Так что в зависимости от модификации там есть всё: И дифф и планетарка и муфта и фрикционные диски.
...и добавил:
В этом же разделе - раздатка, темой ниже - схема раздатки, практически всё начертано и написано про раздатку. Так что в зависимости от модификации там есть всё: И дифф и планетарка и муфта и фрикционные диски.
-
Так что в зависимости от модификации там есть всё:
Конкретно у автора - какой вариант? Приварились сателлиты, поэтому мост гудит?
-
Конкретно у автора - какой вариант? Приварились сателлиты, поэтому мост гудит?
:o :-[ :-\ *7*
;) :)
-
:o :-[ :-\ *7*
;) :)
Вот и мне кажется, что у него обычная раздатка.
-
Нифига вы тут на придумывали, а автор уже неделю пиво пьет и руль не выкручивает при страгивании и в ус не дует.. :D :D ;D
-
R-tem70, Да кстати, может у вас не оключен 4х4HI? Попробуйте сделать так, нейтралка на АКПП, нажать тормоз и не отпускать, нажимаете кнопку 4х4 авто и ждете секунд 10, если у вас не горят лампочки или вы сомневаетесь в верной работе, после этого можно отпустить педаль тормоза. Хоть этот режим и должен отключаться сам при 80км/ч и просто нажатием кнопки, но сделайте как я написал выше, хотя такой режим для LOW. А дальше надо проверять подключение моторчика на раздатке, целы ли провода и т.д.
Извиняюсь что долго не отвечал :( Вот я и думаю на то что у меня он не отключается 4х4HI, хотя на приборной панели этот режим не светится, но при подключении 4х4hi и 4х4Low на приборке все отображается. Попробую ваше предложение.
Заезжал в сервис сказали "предположительно неправильная работа раздаточной коробки, обратитесь к трансмиссионщикам мы в этом мало шарим" Вот пока обратился к вам пока ищу толковый сервис :))
Собственно я не могу пока понять, это умирает раздатка так и проще поставить контрактную, или дело в электронике какой то...и замена раздатки не поможет
-
Собственно я не могу пока понять, это умирает раздатка
думаю Вы докапывается до фордика, полный привод у вас работает нормально в штатном режиме
-
Вот пока обратился к вам пока ищу толковый сервис )
R-tem70, эта раздатка и на корейцах стоит. Уж в Красноярске такие сервисы должны быть думаю :-\
-
Заезжал в сервис сказали "предположительно неправильная работа раздаточной коробки, обратитесь к трансмиссионщикам мы в этом мало шарим" Вот пока обратился к вам пока ищу толковый сервис )
Как они определяли? Подняли на подъёмник и все 4 колеса крутятся?
-
думаю Вы докапывается до фордика, полный привод у вас работает нормально в штатном режиме
Буду рад если так)) но очень странная штатная работа, я ведь говорю, при большом (даже не полном) вывороте руля "закусывает" колеса и слышны щелчки, и без нажатия на газ машина не едет.
...и добавил:
R-tem70, эта раздатка и на корейцах стоит. Уж в Красноярске такие сервисы должны быть думаю :-\
Да сегодня скинули номер сервиса, поеду на днях. Потом отпишусь тогда в чем проблема была
Как они определяли? Подняли на подъёмник и все 4 колеса крутятся?
Как они проверяли не уточнял) возможно просто прокатились) Но я сначала думал это привода поэтому они их проверяли, потом выдали что все таки раздатка
-
Буду рад если так)) но очень странная штатная работа, я ведь говорю, при большом (даже не полном) вывороте руля "закусывает" колеса и слышны щелчки, и без нажатия на газ машина не едет.
а по прямой все норм ? могу предположить еще ступичные подшипники или кирдык подшипникам переднего моста
-
а по прямой все норм ? могу предположить еще ступичные подшипники или кирдык подшипникам переднего моста
По прямой да, и сегодня попробовал на грунтовке (мокрой) тоже все норм было
-
По прямой да, и сегодня попробовал на грунтовке (мокрой) тоже все норм было
интересно , тогда такой тест , на асфальтовой площадке движение по кругу в режиме авто , скорость пять десять км не больше , и не сбавляя скорость нажимаем клавишу 4х4 Н , что происходит , прекращает щёлкать? И в другую сторону тоже самое попробуйте , опишите что происходит
-
Вот и мне кажется, что у него обычная раздатка.
Извините, но все эти смайлики были адресованы вам ;) :). Какие сателлиты? Какой мост? Речь идёт про раздатку. В раздатке сателлитов нет, там самое главное планетарка, солнечные шестерни. :)
-
R-tem70, если будешь завтра в моем районе, заезжай протестим :)
-
Извините, но все эти смайлики были адресованы вам ;) :). Какие сателлиты? Какой мост? Речь идёт про раздатку. В раздатке сателлитов нет, там самое главное планетарка, солнечные шестерни. :)
Ну да, а я в серьез конечно. :D
-
Ну да, а я в серьез конечно
*gimme5* *hs* *beer2*
-
*gimme5* *hs* *beer2*
*beer2* *balala*
-
R-tem70, Отсоеденить разьем на раздатке и прокатиться . если пропало подтормаживание-виновата эл.часть . Осталось без изменения-рабираем раздатку.
-
R-tem70, Отсоеденить разьем на раздатке и прокатиться . если пропало подтормаживание-виновата эл.часть . Осталось без изменения-рабираем раздатку.
+1
Рома как всегда - скупо, но точно *2up*
-
R-tem70, Отсоеденить разьем на раздатке и прокатиться . если пропало подтормаживание-виновата эл.часть . Осталось без изменения-рабираем раздатку.
так по прямой не тормозит же , и на грунтовке все норм , раздатка не причем выходит . может колеса цепляют за что то
-
так по прямой не тормозит же , и на грунтовке все норм , раздатка не причем выходит . может колеса цепляют за что то
[/quoteтак по прямой не тормозит же , и на грунтовке все норм , раздатка не причем выходит . может колеса цепляют за что то
У меня так же было, все один к одному. И это была раздатка.
На грунтовке хватает проскальзывание колёс и кажется ка будто все ок, но это не так.
И второе, если заблокировано электрическим способом через моторчик, то с большой вероятностью на твёрдом покрытии будут раздаваться шумы из раздатка или вой/стон. У коллеги скорее всего заблокировался механически, шариками.
Это мои выводы по опыту.
Все равно нужно ехать в сервис и уже там смотреть.
...и добавил:
Чем быстрее поедет в сервис, тем живее останутся остальные механизмы трансмиссии.
-
, если заблокировано эл50ектрическим способом через моторчик
моторчик блокирует только понижайку, 4х4н другой механизм , тут же писали про это
-
моторчик блокирует только понижайку, 4х4н другой механизм , тут же писали про это
А 4х4 hi что включает?
-
Моторчик изменяет передаточное отношение в раздатке и при лоу блокируется элмуфта.
-
4х4 hi что включает[/qu здравствуйтеote]
Там электромагнит он блокирует ,если по простому , одну из звездочек планетарки, и распределяе момент жёстко 50/50, а диски нужны для плавной блокировки планетарки в режиме авто, поэтому кнопку 4х4н можно включать на любой скорости
...и добавил:
Моторчик изменяет передаточное отношение в раздатке
Насколько я понимаю он механическим образом блокирует солнышко планетарки и тем самым обеспечивает пониженный рад ,но могу и ошибаться не знаю как у нас работает планетарка
...и добавил:
Планетарка более продвинутый вид свободного дифа , который стоит в ниве например или в прадике
-
О механической блокировке муфты - возможно. Мне небыло необходимости так глубоко влезать в устройство раздатки. Мне ее And32 ремонтировал, ему доверяю полностью
-
4х4 hi что включает[/qu здравствуйтеote]
Там электромагнит он блокирует ,если по простому , одну из звездочек планетарки, и распределяе момент жёстко 50/50, а диски нужны для плавной блокировки планетарки в режиме авто, поэтому кнопку 4х4н можно включать на любой скорости
Я даже под стол скатился от прочитанного :D За такую ерись в добрые времена в костер кидали.
Моторчик изменяет передаточное отношение в раздатке
Насколько я понимаю он механическим образом блокирует солнышко планетарки и тем самым обеспечивает пониженный рад ,но могу и ошибаться не знаю как у нас работает планетарка
Очень,Очень глубоко ошибаешся .
Планетарка более продвинутый вид свободного дифа , который стоит в ниве например или в прадике
и в фордовской фул таймовской раздатке которая редко на 4.6 ставилась.
...и добавил:
О механической блокировке муфты - возможно. Мне небыло необходимости так глубоко влезать в устройство раздатки. Мне ее And32 ремонтировал, ему доверяю полностью
Нет там никакой механической блокировки . Только фрикционами .
-
Значит - я прав.
-
так по прямой не тормозит же , и на грунтовке все норм , раздатка не причем выходит . может колеса цепляют за что то
Так как то топик и не писал про прямую и про грунтовку . Там и там можно и не подозревать даже про включенный ПП.
-
4х4 hi что включает[/qu здравствуйтеote]
Там электромагнит он блокирует ,если по простому , одну из звездочек планетарки, и распределяе момент жёстко 50/50, а диски нужны для плавной блокировки планетарки в режиме авто, поэтому кнопку 4х4н можно включать на любой скорости
Я даже под стол скатился от прочитанного :D За такую ерись в добрые времена в костер кидали.
Моторчик изменяет передаточное отношение в раздатке
Насколько я понимаю он механическим образом блокирует солнышко планетарки и тем самым обеспечивает пониженный рад ,но могу и ошибаться не знаю как у нас работает планетарка
Очень,Очень глубоко ошибаешся .
Планетарка более продвинутый вид свободного дифа , который стоит в ниве например или в прадике
и в фордовской фул таймовской раздатке которая редко на 4.6 ставилась.
...и добавил:
Нет там никакой механической блокировки . Только фрикционами .
так расскажите как она работает уважаемый , и как же там нет планетарки?
Я с удовольствием почитаю Ваш вариант ,можете схему предложить , всем позновательно будет , только без общих фраз, техническая конкретика
...и добавил:
Так как то топик и не писал про прямую и про грунтовку . Там и там можно и не подозревать даже про включенный ПП.
Это не понятно что вы написали ?
34 ответ в этой теме
-
дмитрий 62, Я где то писал,что нет планетарки? В которой по утвержению некого эксперта впаривающему людям чушь блокируется какая то звездочка . Я снова под столом .Я раздатку эту разберу переберу и соберу в полной темноте и с закрытыми глазами . Как и фул таймовкую.
Не надо писать о том ,в чем совершенно не разбираешся .
-
дмитрий 62, Я где то писал,что нет планетарки? В которой по утвержению некого эксперта впаривающему людям чушь блокируется какая то звездочка . Я снова под столом .Я раздатку эту разберу переберу и соберу в полной темноте и с закрытыми глазами . Как и фул таймовкую.
Не надо писать о том ,в чем совершенно не разбираешся .
ну так напишите , а не понты кидайте, сложно написать ? Так и скажите господа , я за деньги Вам все отремонтирую и расскажу как она работает, с закрытыми глазами, и можете дальше читать и падать под стол
-
так расскажите как она работает уважаемый , и как же там нет планетарки?
Я уже рассказывал в свое время . Даже очень подробно.Надо только поискать . Но не мне .
А лучше поищи схему и посмотри как она работает .
Это можно сделать даже с дивана не вставая.
-
https://krutilvertel.com/ford-explorer-2006-glava13b-obshhie-svedenija-o-razdatochnoj-korobke
-
https://www.drive2.ru/l/453362455188378698/ (https://www.drive2.ru/l/453362455188378698/)
https://youtu.be/SIL3bkg383Y (https://youtu.be/SIL3bkg383Y)