Черт возьми, приятно общаться с умными людьми.
И особенно с теми, кто "основывает свои высказывания на понимании физических процессов, происходящих при использовании предмета дискуссии."
В этой связи, я надеюсь быть правильно понятым Вами, уважаемый CyberCat, позволив себе прокомментировать Ваш ответ от 10 ноября в 03:26:30.
Итак, Вы пишете:
"... несмотря на то, что в теории узкие шины лучше для зимы, ..."
Это в какой такой теории?
CyberCat, человек, который "основывает свои высказывания на понимании физических процессов", наверное должен бы был хотя бы как то сформулировать эту теорию на которую идет ссылка.
Что, в самом деле существует такая теория?
И у Вас есть доказательная база?
Я это к тому, что мне известна другая теория, относительно, декларируемой Вами, и она - диаметрально противоположная.
Помните сопромат, о давлении обратно-пропорциональном значению площади контактируемого элемента?
Вот это и есть теория и ее физическая составляющая. Существует еще теорема и ряд дифференциальных уравнений с переменными F значениями (трение, смещение, и др. силы с cонапрвленными векторами воздействия), но, думаю, углубляться в недры теоретической механики вряд ли здесь будет уместно, да и не всем форрумчанам наверное это покажется интересным.
Так, вот. Колесо, каким бы оно не было, на сегодняшний день, остается колесом и его движение по поверхности подчиняется всем законам, любимых Вами "физических процессов".
Так вот, поскольку мы с Вами говорим не просто о движении колеса, а о передвижении его в несколько иных условиях отличных от идеальных, тут и вступают в силу еще законы механики и аэродинамики. Как известно, любое внешнее воздействие (препятствие), оказываемое влияние на вращение (движении колеса) должно компенсироваться дополнительной силой вращения (затратам мощности). В качестве внешних условий воздействий, в нашем случае выступают: и укатанный снег, и снег рыхлый, и лед. Движение по таким поверхностям, дабы сохранить заданную траекторию движения, требует дополнительных противодействующих мер. В данном контексте, мы оперируем только шириной поверхности колеса и некоторыми затратными мощностными величинами.
Так вот, такое препятствие при движении, как рыхлый снег или даже укатанный снег, уменьшается при увеличении площади пятна контакта. т.е. чем шире колесо, тем больше точек соприкосновения с поверхностью участвуют в движении колеса и противостоят этим внешним воздействиям. Разумеется, давление контакта, здесь тоже имеет значение и оно (давление) как я уже писал выше - обратно-пропорционально значению площади контактируемого элемента.
Кстати, укатанный снег - это некая переходная среда от рыхлого снега ко льду. И лед, в этом случае добавляет еще одну составляющую, такую, как - скольжение (скольжение на поверхности), характеризующееся шероховатостью поверхности. В теории - тоже компенсируется шириной колеса. Площадь пятна контакта увеличивается и возникают некоторые, хоть и малые, противодействующие силы, в т.ч. дополнительное трение.
Современная промышленность, как известно, применяет на автомобильных шинах - шипы, что дает возможность скомпенсировать теоретически огромные размеры ширины шин до достижения одинаковых результатов.
А то, что уже "весь" интернет пестрит утверждениями, что зимние шины должны быть уже, так это, по моему мнению, не более, чем пиар. Результат рекламных кампаний производителей и их посредников. Да, поймите же Вы, производители и их "прихлебатели" тоже хотят есть хлеб с маслом, разумеется, за наш с Вами счет. На заводах закуплено оборудование и оно должно работать и как можно больше давать прибыли. И не важно - нужны эти шины Вам или не нужны?! Нам говорят - нужны! Нам это внушают .... И маркетологи не зря едят свой хлеб, раз многие на это "покупаются".
Вспомните, как в "музыкальных" магазинах нам впаривают золотые и позолоченные межблочные провода, утверждая в их исключительной проводимости! И я реально видел кто такую продукцию покупает. Люди платят немалые деньги и радуются тому, считая, что вот у них то с золотыми проводами музыка звучит лучше. А как она может звучать лучше, если проводимость в проводнике может увеличится только при абсолютном нуле (если память не изменяет - это минус 273 градуса, шкала Кельвина, помните?). Да и если бы эта проводимость и увеличилась бы, то на низких частотах (всмысле, низкочастотном меж-канальном соединении блоков аудио оборудования) она никак бы не сказалась, так как это работает только в ВЧ диапазоне, да и то, при абсолютном нуле, например, в жидком азоте.
Ну, это я так - рилическое отступление, извините, отвлекся. Просто хотел сказать, что рекламщики делают свое дело, а мы все развесив уши, слушаем их и "покупаемся".
Итак, подводя итог сего повествования, мне просто хотелось бы процитировать то, что я уже писал в прошлом своем сообщении:
Узкие шины (лучше для лета): это хорошая маневренность и управляемость на асфальте, высокая скорость, плюс меньший расход топлива.
Широкие шины (лучше для зимы): это улучшенная проходимость, лучшее сцепление с дорогой и устойчивость на дороге, но минус в бОльшем расходе топлива и увеличенном коэффициенте сопротивления качания.Уважаемый CyberCat, Вы уж простите меня, если Вам покажется мой ответ не достаточно убедительным, но это мое мнение.
"Ну а в остальном", цитируя Вас; "мы с Вами вроде сошлись во мнениях. "
Признаться, мне очень приятно было вступить с Вами в эту дискуссию и я уважаю Вас уже только за то, что Вы имеете свое мнение, и за то, что оно Ваше!
Ведь часто, именно в спорах и рождается истина!
Еще раз спасибо Вам за ответ.
И побольше бы таких людей, как Вы!
Это искренне.