Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer III => Ford Explorer III (2002-2005) => Охлаждение, отопление, кондиционирование FE3 => Тема начата: reset от 02 Февраль 2011, 11:13
-
Может кто сталкивался с такой проблемой...
Не задолго до того, как совсем сломалась, при переключении горячий - холодный слышно было как заслонка или привод издаёт постукивающие, чтоли, звуки, которые пропадают и всё работает и переключается.
Когда сломалось - стояло на горячем, стал делать похолоднее - стучит, включил горячий - опять стучит - на холодный - не стучит, но холодно. )
Вот теперь при переключении из холодного в другие положения - издаётся стук (очень похоже на проскакивающую шестерёнку) и теплее не становится.
Так и не смог разобраться как до неё долезть...
-
такая же фигня. только заслонка не проскальзывает а "хлопает" туда сюда, как будто не может место себе найти.
-
Очччень сложно снимается. По хорошему надо снимать всю торпедо.
Но я исхитрился. Снимается декоративная накладка на магнитоле, климате, воздуховодах. Снимается часть воздуховода. После чего с фонариком можно будет увидеть заслонку. Но это было самое легкое.
Затем разбирается центральный тоннель. Ну там где подстаканники. И еще пластмассина под рулем. Это посложнее, но тоже терпимо.
Дальше самое сложное. Моторчик привода (прямоугольная коробочка) виден (логически понять, где эта коробочка можно по расположению самой заслонки, которую до этого видели с помощью фонарика), но добраться до него крайне сложно.
Она закреплена 3-мя саморезами. До 2-х можно добраться с помощью рожкового ключа. До 3-го с помощью головки на удлинителе сантиметров 30 длиной.
Очень сложно снять с него электрический разъем и еще сложнее потом одеть обратно. Для всей операции нужны очень ловкие руки, которые при этом не жалко напрочь исцарапать и адское терпение. Но делается в итоге без снятия торпедо.
Однозначно это надо делать в теплом помещении.
И все это относится к комплектации с климат-контролем. Без климат-контроля, возможно, по другому.
-
у меня без климата.
-
у меня без климата.
У меня тоже без климата.
Mephist, А в положении когда заслонку видно с фонариком, никак нельзя её передвинуть на горячий воздух?
-
Теоретически можно подвинуть заслонку руками. Но это если шестеренки внутри этой коробочки напрочь сломаны. Иначе редуктор не даст подвинуть заслонку.
Да. И еще чтобы ее поставить на тепло, то надо будет тянуть на себя, а не толкать, что тоже сложновато будет.
-
Чтобы руками заслонку не передвигать (можно окончательно сломать механизм поворота заслонки) можно попробовать сделать следующее. У меня был случай аналогичный, но только с задним обогревом (там все легко снимается). Так вот, если удастся снять привод заслонки, то ежели его разобрать и шестеренка не совсем убитая - ремонт следующий. Просто подкладывается подходящая шайбочка под шестеренку, чтоб шестеренка была выше первоначального положения примерно на 0,5-1,5 мм. (сломанные зубья поднимутся и зацепление произойдёт с целой частью шестеренки). А можно разобрать ненужные электрические часы и подобрать нужную шестеренку из часового механизма (теория) :-X. Перед сборкой лучше все промыть и смазать новой смазкой, лучше предназначенной для низких температур (чтоб зимой не замерзала). Надеюсь на правильное понимание моего корявого объяснения :D.
-
была такая фигня в прошлом году. Снимали всю торпеду и меняли регулятор(пластмассовая коробочка) покупал в Автоклондайке,кажеться за 1.5 т.р. За разбору-сборку торпеды отдал 11 000 руб.
-
Уже где то писал. Была такая же хрень (ломаются шестеренки--пластик) ремонтировал у Тимура, торпеду не разбирали, обошлось чтото около 7000р(точно не помню) вместе с запчастями (все у них). Пока работает.
-
спасибо всем за коментарии вчера разобрал снял этот блочок под шестеренку подложил две шайбочки все заработало
-
demon77704, А можешь по подробнее рассказать как снимал её?
-
А может кто нибуть номер этой коробочки сказать.
-
А может кто нибуть номер этой коробочки сказать.
Вроде такой номер: 1L2Z-19E616-CA если ручное управление
И такой: F7DZ19E616BA две штуки если автоматическое
-
Было такое же. Погуглил и понял, что это болячка модели… Долго ездил, лазая руками в печку и вручную подымая заслонку раз в сезон, но в конце концов достало.
Новую коробочку не нашли, но нашли оччень похожую на нее по внешнему виду и отличающуюся номером на каком-то разборе с линкольна навигатора (причем по-моему с задней его печки). Буквальное ее подключение результатов не дало, видимо разная электрика, но разбор и замена шестеренок (шестеренки одинаковые) результат дали. все ок.
PS а вот мне сто-шники торпеду снимали полностью...
-
Очччень сложно снимается. По хорошему надо снимать всю торпедо.
Но я исхитрился. Снимается декоративная накладка на магнитоле, климате, воздуховодах. Снимается часть воздуховода. После чего с фонариком можно будет увидеть заслонку. Но это было самое легкое.
Затем разбирается центральный тоннель. Ну там где подстаканники. И еще пластмассина под рулем. Это посложнее, но тоже терпимо.
Дальше самое сложное. Моторчик привода (прямоугольная коробочка) виден (логически понять, где эта коробочка можно по расположению самой заслонки, которую до этого видели с помощью фонарика), но добраться до него крайне сложно.
Она закреплена 3-мя саморезами. До 2-х можно добраться с помощью рожкового ключа. До 3-го с помощью головки на удлинителе сантиметров 30 длиной.
Очень сложно снять с него электрический разъем и еще сложнее потом одеть обратно. Для всей операции нужны очень ловкие руки, которые при этом не жалко напрочь исцарапать и адское терпение. Но делается в итоге без снятия торпедо.
Однозначно это надо делать в теплом помещении.
И все это относится к комплектации с климат-контролем. Без климат-контроля, возможно, по другому.
Сегодня тоже пытался добраться, но вовремя остановился, решил поискать больше инфы... Можно несколько уточнений? Моторчик привода это белая коробочка, если залезть под руль, то видно вал с квадратным вырезом... так? Ещё... что значит декоративная накладка на воздуховодах? Немного непонятно... А зачем центральный тоннель разбирать? Иначе воздуховод не вытащить? Это та что надо? http://cincinnati.craigslist.org/pts/2338828898.html (http://cincinnati.craigslist.org/pts/2338828898.html) хотя вот тут http://www.aircore.com/gfx/bulletins/100521%20MOT%20Blend%20Air%20Door%20Actuators.pdf (http://www.aircore.com/gfx/bulletins/100521%20MOT%20Blend%20Air%20Door%20Actuators.pdf) получше видно... средняя цена в штатах 55 баксов... Можно немного поподробнее узнать что НУЖНО снимать... конечно без снятия торпеды... Заранее благодарю.
[mergedate]1304405068[/mergedate]
В догонку... Поиск дал результат - вот есть пошаговая инструкция с фото по замене чудо-коробочки.
http://rickhz.hostigation.com/forums/printthread.php?s=ca76a4197e22efaffb046056492cd8e3&t=294140&pp=20 (http://rickhz.hostigation.com/forums/printthread.php?s=ca76a4197e22efaffb046056492cd8e3&t=294140&pp=20)
начинать можно от Blend Door Actuator Replacement Detailed Instructions... может быть кому пригодится...
-
В догонку... Поиск дал результат - вот есть пошаговая инструкция с фото по замене чудо-коробочки.
Отличная фото инструкция.
Только коробочка у меня была черной. Наверное, потому что у меня климат-контроль, а не крутилки.
Декоративной накладкой я называл то, что окаймляет магнитолу и в которой крепится блок климата или крутилки. Ее удобно снять сразу. Тем более, что и снимается она очень легко. Просто выдергивается.
-
Ну выпиливать-то ничего не пришлось? ))
-
Выпиливать не пришлось
-
Поломался привод заслонки подачи наружного воздуха на печку.Постоянно закрыто.Воздуха на обогрев не хватает.Подскажите,что делать?Надо менять или можно открыть её вручную и так оставить?
-
Запала заслонка подачи воздуха на печку.Постоянно закрыта.Воздуха не хватает на обдув.Что делать?Можно ли её открыть вручную?Нодо-ли снимать торпеду для этого?Как снимается торпеда? Может кто знает спеца в Питере?
-
кириллспб, привет! порули http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,3698.msg81156.html#msg81156 (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,3698.msg81156.html#msg81156)
-
Как найти Тимурчика?
-
кириллспб, ;) на букву Т http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?action=profile;u=1271 (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?action=profile;u=1271)
-
Запала заслонка подачи воздуха на печку.Постоянно закрыта.Воздуха не хватает на обдув.Что делать?Можно ли её открыть вручную?Нодо-ли снимать торпеду для этого?Как снимается торпеда? Может кто знает спеца в Питере?
СПС-авто спецы, но не ОД.
-
ЖАААААЛь, не питер.Заехал на парочку СТО и просто побоялся людям оставить машину.Рядом машины стоят все переломанные,под дождем.разобранные... такое впечатление-запчасти переставляют с одной но другую...Кому можно довериться в Питере???
[mergedate]1317996142[/mergedate]
Подскажи, как делал.У меня 4 литра 03 года.без климат-контроля
-
ок.Был там.Диагноз- снимать торпедо и откручивать ВСЁ.сливая все жидкости и откручивая кондей!! НЕ ВЕРЮ!! Это же Форд.Не лексус.Должно быть проще.Будем искать.
-
Чёт парни вы мозг себе взрываете, проще "заклинить" эту заслонку и забыть про неё :-\
-
год то машины какой?
-
2003 год, американец, 4 литра, без климатконтрола.
-
Зауралец, подскажи,как.В Питере и так лета нет.Поездию в тепле-не помру.
-
кириллспб, :D
-
кириллспб, такая же беда, дует очень слабо.. *pozor* и причём только на стекло и в ноги одновременно (при любых положениях селектора , хотя чток ходит , снимал бардачок и проверял), не поверю что не у кого не было ..... Тут ребята мне помогли отремонтировать своими руками кран горячего воздуха, ну помогите с заслонками разобраться. p.s. Вот если мы с Кирюхой замёрзнем - ВЫ БУДЕТЕ В И Н О В А Т Ы !!!!!!!!!!!!!!!
-
У меня не составило труда отремонтировать всё во дворе (всё работает). Совет : при сборке не заморачивайтесь с 3-им саморезом, который со стороны декоративной панели - двух вполне достаточно. Кто в Нижнем могу помоч - делов максимум часа на 3
-
Одной дорогой идем.Тоже потрошил бардачок и смотрел привод-работает,зараза.Всё идет к разборке торпеды.Хотя,читал коммент,из нижнего дядя сделал во дворе за 3 часа на коленке.Спецы из сервиса просят 12 тысяч и 2 дня работы-развод?
-
кириллспб, Это наверное я и писал, только про кран горячий/холодный. Я его отремонтировал - сразу вскрылась беда с заслонками.
-
прислали интернет-рассылку на купон автосервиса в Питере.Со всеми скидками 450 рублей за диагностику.Купил.Где-то на Лабораторном.Поеду им мозг вынесу.Пусть они думают.У меня уже сил нет.Приеду-расскажу чё как.
-
фуф..снял этот моторчик или как его там , оказались шестеренки сломаны! Только теперь вопрос как передвинуть заслонку... чтобы теплый воздух был. Подскажите люди!!
-
как передвинуть заслонку... чтобы теплый воздух был.
Вынимаешь приводной рычаг (на котором большой зубчатый сектор) из снятого привода, вставляешь его в дырку заслонки и фиксируешь в открытом состоянии (на себя) чем-нибудь, хоть проволочкой.
-
кириллспб, Был бы ты у нас в Нижнем, я бы тебе за пивасик всё сделал
-
Daulet, подними сломанную шестерню с помощью шайбочк(ек) до того места где остался зацеп и будет тебе счастье
-
Попал и я наверное на белую коробочку :( Включаю теплый обдув,на лобовое стекло,положение 4...немного слышится шум двигателя.Силы обдува не хватает,чтобы "додуть" до крайней верхней точки лобового стекла.Воздух идет горячий,как и должно быть.Отключаю печку и происходит хлопок.Антифриз держит до -22 по показаниям прибора.Авто без климата.
-
Это скорее всего дело в другой коробочке.
Что-то типа резисторов вентилятора.
-
Сегодня поменял антифриз (FELIX -45/+125 с Ford-допуском, желтого цвета)...на работу печки не повлияло,только двигатель чуть тише стал работать и мягче...в общем покрутил все крутелки на печке: сила потока работает нормально (переключается,но сила обдува чуть ослабла); далее крутелка температуры-тоже норм. (холод и тепло есть); и последняя-режимы обдува (ВОТ ТУТ ТО И ЗАЛЕТ) вся правая шкала режимов дует только в ноги и лобовое,причем в ноги очень горячо, а верх средне :o , левая шкала будет по-разумнее (держит положенные ей диапазоны)-работает...кондей тоже фурычит.При выключении печки режим "0" хлопает заслонка (звук всасывания,а потом хлопок)...В общем при такой работе печки мне не хватает обдува на лобовое стекло,долго жду пока отпотеет...теперь эти признаки очень похожи на поломку "блока шестеренок заслонки" или белой коробочки.А как считаете Вы?
-
Спасибо SDB за полезный рецепт. Вчера всё удалось сделать со всеми сборками-разборками за 2,5 часа. Отдельное мерси далёкому американскому другу за подробую пошаговую фото-инструкцию. Оказались незначительные отличия в креплении консоли, но на ход не повлияло. Американец для снятия коробочки отпилил часть защитного кожуха, мне же удалось извлечь её через верх, через окно где крепятся "крутёлки".
В Америке предпочитают просто менять коробочку, мы же предпочитаем изголяться по полной )). Посему дополню замечательный фотоотчёт американца своими картинками для нашего брата. Кому на пользу - только рад.
(http://i60.tinypic.com/14iequw.jpg)
Внешний вид снятой коробочки, которая управляет заслонкой холодно-горячо
(http://i60.tinypic.com/20hpr1e.jpg)
в этом месте некачественная буржуйская пластмассовая шестерёнка теряет свои зубки
(http://i61.tinypic.com/ot1ysi.jpg)
на этот вал надеваются шайбочки для поднятия шестерёнки и обеспечения зацепления с зубьями, сохранившимися в нижней части вала.
-
Отчитался в этой теме:
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,17652.msg667948.html#msg667948 (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,17652.msg667948.html#msg667948)
-
Вот и меня сегодня постигла сия участь, в положении полный холод, тихо, чуть двинешь двойные щелчки, буду тянуть до выходных...
-
Спасибо SDB за полезный рецепт.....
Да не за что ;) Что только не придумаешь, дабы копейку не тратить зря :D
.....на этот вал надеваются шайбочки для поднятия шестерёнки и обеспечения зацепления с зубьями, сохранившимися в нижней части вала.
Ну вот, почти 5 лет продержалась шестеренка ;D Опять стало "заедать" и трещать :( Видимо счас придется новую шестеренку подыскивать или полностью механизм менять >:D
-
Заказал сегодня новую коробочку 4500 + 3 недели ждать как раз к майским...
-
Появилась идея помучить продавцов вертолётиков, если им шестерню принести, думаю, аналог найдется и пластик будет износостойким.
-
Амазон поможет. Шайбочки помогают, но не надолго.
https://www.amazon.com/Dorman-604-209-Air-Door-Actuator/dp/B0037Z3A48/ref=au_as_r?_encoding=UTF8&Make=Ford%7C54&Model=Explorer%7C663&Year=2004%7C2004&ie=UTF8&n=15684181&s=automotive&vehicleId=2&vehicleType=automotive (https://www.amazon.com/Dorman-604-209-Air-Door-Actuator/dp/B0037Z3A48/ref=au_as_r?_encoding=UTF8&Make=Ford%7C54&Model=Explorer%7C663&Year=2004%7C2004&ie=UTF8&n=15684181&s=automotive&vehicleId=2&vehicleType=automotive)
-
Для себя решил проблему нерабочей заслонки.
Снял актуатор, разобрал, выяснил какая шестеренка сломана и заказал отпечатать ее на 3Д принтере.
Установил-уже 3 дня полет нормальный. Цена вопроса 500 руб.
...и добавил:
На фото белого цвета
-
печатал бы сразу 10, сделал бы малый бизнес... ну или хотя бы адресок конторы в студию...
-
печатал бы сразу 10, сделал бы малый бизнес... ну или хотя бы адресок конторы в студию...
На фото есть визитка со всеми контактами. С доставкой думаю проблем не будет.
-
Случилась такая же беда, сломалась двойная шестеренка 30\10 зубьев. Заказал на авито за 300р шестерню подходит от актуатора Форд транзит с 06 года и далее
-
интересно, а Шестерня мясорубки Elenberg / Polaris 30/10 зубьев?, какие диаметры родных шестеренок?
-
Всем здравия!
Холодно)
Рассказываю.
Explorer 3, 4.6, раздельный климат контроль.
Что уже делал:
1)Летом мыл осушитель кондиционера без снятия его, а через моторчик печки с ёршиком и прочими делами - дует нормально.
2)Был встроен салонный фильтр.
3)Промывал летом радиатор печки: под капотом у моторного щита вместо системы охлаждения подключился. Насос волговский, фильтр бытовой, кипятильник, дистиллированная вода, и много лимонной кислоты и так час в одну сторону гонял и час в другу сторону. Цвет воды чуть порыжел, грязи особой нет. Потом промыл чистой дистиллированной водой - протекает без всяких затруднений.
Проблемы:
1) При выставлении режима "авто" и температуры 25 дует чуть тёплым воздухом, но сильно. При выставлении температуры на максимум 32 и снижении оборотов до 2 чёрточек дует теплее. При этом в ноги дует более горячий воздух чем на лобовое.
2) На лобовое дует всегда: ставишь только в ноги - дует и в ноги в лобовое; ставишь только в лицо - дует в лицо и на лобовое и т.д.
В режиме "авто" при прогреве автомобиля, слышно, как при достижении определённой температуры начитают работать пневмоприводы, и, как мне кажется, открывается со скрипом та самая заслонка печки... Именно скрип, ни треск, ни хлопанье потом не наблюдал.
Вопросы:
Может ли быть проблема чуть тёплого воздуха из-за заслонки и из-за сервопривода(актуатора)?
Можно ли увидеть положение заслонки ничего не разбирая(чтобы убедиться что она не передвигается как следует)?
Почему у меня всегда обдув на лобовое? Где пневмопривод для переключения этого положения?
Может есть у кого схема или кто-то может подробно написать где какие пневмопривода и моторчики стоят и за что отвечают в системе климат-контроля?
-
Работу актуаторов можно увидеть Форсканом. На Э4 именно так. На трешке -не знаю.
-
Привет, у меня наоборот, дует горячий воздух, Конд не включаемый, переставляю на холодное положение все равно горячих идет, думаю заслонка не работает переключение температуры. как добраться? до заслонки, переключателья? думаю там что то сломано.
-
как добраться? до заслонки, переключателья? думаю там что то сломано.
Получается, примерно также как и на Экспе тройки.
Вот, дядька американский на видео показывает:
https://yandex.ru/video/preview/12929601170877794613 (https://yandex.ru/video/preview/12929601170877794613)
И это же ролик на ютубе: https://www.youtube.com/v/UaaRHWoihPo (https://www.youtube.com/v/UaaRHWoihPo)
-
а как проверить вакуум? заслонку печки? оно всегда открыто....
-
Тепло/холод переключает электрическая. А Вакуумные рулят заслонками стекло/ноги/грудь/улица/салон. Попереключай режимы обдува в ноги, на стекло и так далее, вакуумные приводы должны шевелиться. Если какая-то вакуум камера не подает признаков жизни, то проверяй целостность вакуумных трубочек (обычно обламываются под капотом). На четверке как проходят вакуум трубки под капотом я не знаю. У меня тройка, и из под капота в салон вакуумные трубки заходят справа (примерно там, где у Вас на четверках блок управления двигателем стоит).
-
(https://i.postimg.cc/ncdSNDDD/5E4A0C1.jpg) (https://postimages.org/)
(https://i.postimg.cc/FKKL8Y07/333293013-1264687527449499-5278415904151043254-n.jpg) (https://postimg.cc/dhz3TtHY)
-
Вот обсуждение было: http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=34956.0 (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=34956.0)
Постучитесь в личку к AL98RUS, я так понимаю, у него схемы вакуумных трубок есть, и эту систему на Экспе 4 он, видимо знает.
-
интересная тема... у меня немного подклинивает, но не критично - почти все режимы работают, но вот нашел интересное видео. Качество хорошее и камера не дергается https://www.youtube.com/watch?v=NFT9SU3ZMBY (https://www.youtube.com/watch?v=NFT9SU3ZMBY)
посмотрев все пока желания разбирать нет
-
у меня EXP 2. 2000 года.
-
посмотрев все пока желания разбирать нет
Там разбирать все это - на 15 минут работы. Я позапрошлым летом на своем панель всю снимал, и то в интернетах больше страшилок пишут...
А клинит скорее всего червяк внутри электропривода. Он клинит либо от "обильной смазки", либо почти сожрало его. Сними эл. привод, вскрой, почисти/смажь. А если червяк сожрало, то здесь на форуме проскакивала тема, что кто-то покупал за копейки электропривод заслонки печки по моему от Калины. Они с нашим по крепежу разные, а потроха внутри (моторчик, червяк и еще что то) одинаковые.....
-
попробую!
-
Там разбирать все это - на 15 минут работы
не думаю...
-
не думаю...
Главное попробовать ;) У янки ушло 19 минут с болтовней на сам привод. Ну консоль центральную он сдернул минут за 5. Если бы вначале он снял разъем, а уж потом моторчик открутил, то и не было бы у него необходимости крутить вертеть бедный моторчик в замкнутом пространстве.
Вот, наши пацаны все доходчиво рассказывают: https://yandex.ru/video/preview/8859393212999975844
Я на своем это проделывал. Реально ничего сложного и долгого.
Я на своем всю панель снимать долго собирался, читая всякие страшилки. А в один день под настроение с пивом все лихо получилось, и через пару часов неспешной работы уже испаритель кондея и радик печки чистил.
В Форде вообще все под настроение нужно делать.