Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Охлаждение, отопление, кондиционирование FE4 => Тема начата: Vadimg.60 от 24 Январь 2020, 02:01
-
FE-4 4.0L 2008г.в.
Есть подозрение что течет трубка на заднюю печку в начале порога и в конце порога. Течь на данный момент очень слабая , но хочу заранее подготовиться.
Вопрос - какой диаметр трубки и одинаков ли он по всей длине магистрали из под капота до задней печки или же есть расширения или сужения.
Заранее спасибо за ответ.
-
Хомуты замените.
-
Хомуты замените.
Их!
-
Хомуты замените.
На самозажимные
-
Там их много.
Есть и под днищем авто.
-
Спасибо за совет, НО....
Следы подтекания на изгибе металлической трубки, которая выходит из-под капота на порог за передним правым колесом. Хомутов на пол-метра в обе стороны нет.
Учитывая , что трубки кондиционера поменял год назад по причине что они сгнили, есть желание заменить разом всю магистраль отопления.
Вопрос все еще актуален - кто знает диаметр (или диаметры)?
-
Vadimg.60, к Бродяге постучитесь. У него такая проблема была, если не ошибаюсь - шланг перетерся.
Но двигатель 4,6.
-
Vadimg.60, увидел вашу проблему, у меня был подобный случай, тоже так антифриз почти под пассажирскими ногами вытекал, искал долго, проблема была в алюминиевом тройнике, который установлен на панели моторного отсека и от него идёт вход на печку, так вот в этом тройнике прохудилось место пайки и антифриз писал тонкой струйной с иголку толщиной и сразу уходил за теплозвукозащиту, по ней стекал, задолбался искать.
Так же возможен вариант тройника у правого коллектора.
-
Вопрос - какой диаметр трубки и одинаков ли он по всей длине магистрали из под капота до задней печки или же есть расширения или сужения
Диаметр одинаковый , ни каких сужений или расширений нет , внешний диаметр трубки можно померить под капотом там где клапан задней печки одевается , вроде 15 мм, но лучше померить
-
Спасибо за ответы.
По поводу алюминиевого тройника - наверно он на 4,6L ? У меня такого нет. Есть пластиковый тройник и вакуумный клапан- заменил еще год назад. Да и под капотом нет никаких следов и
запаха антифриза. А вот на улице когда после езды справа стою , запах горячего антифриза явно ощущается . Вообще с этой проблемой больше года езжу(в среднем 70 км в день) - прошлой зимой тоже все облазил-ничего не нашел , подливал по литру 2 раза за год. А тут за три месяца ушло все из расширительного бачка и еще литр из радиатора. Накачал 1 атмосферу через адаптер в систему давления - выступили капли на изгибах трубки за передним и перед задним колесами. Поэтому хочу заменить все на шланг, как уже сделал с трубками кондиционера.
-
выступили капли на изгибах трубки за передним и перед задним колесами.
Вы передний локер снимали что бы изгиб увидеть? А фоток не сделали как мокреет? И в резине поток замедлятся не будет ?
-
Люди добрые, призываю всех кто выкладывал или будет выкладывать фотки в технических темах, создайте папку в галерее и закиньте туда все ваши фото, а то фотки пропадают и позже тяжело их восстановить, а некоторые ответы без фото не сильно информативны.
Заранее спасибо!
-
В поисках утечки, и перегрева прощупывал патрубки. В нижнем патрубке, идущим от радиатора к мотору, установлена типа пружина? Если щупать от радиатора, то через 10см, после изгиба прощупывается типа пластиковая спираль. В каталогах указан только нижний патрубок. У всех так или это предыдущий владелец сделал?
-
Если щупать от радиатора, то через 10см, после изгиба прощупывается типа пластиковая спираль
Вы думаете кто то тут щупает патрубки у машины? *pozor* я у своего пару раз снимал этот патрубок ,но щупать что там внутри *par*
-
Щупают многие, когда ищут небольшую утечку. Думаю вы понимаете разницу между эластичным патрубком и РВД.
Если вы снимали нижний патрубок, наверное бы обратили внимание, что мягкие только концы у патрубка, по середине патрубок сохраняет форму.
-
по середине патрубок сохраняет форму.
честно делал это сам но внимание на это не обратил, у меня такое ощущение что он весь мягкий
-
Да обычный там армированный патрубок, может кусок и был надет гофры сверху вот и всё.
-
Осмотрите корпус термостата, может под ним прокладочка прохудилась, и запах будет и явно не видно ручьев.
-
Осмотрите корпус термостата, может под ним прокладочка прохудилась, и запах будет и явно не видно ручьев.
на 4,6 таких проблем нет ;)
-
Если щупать от радиатора, то через 10см, после изгиба прощупывается типа пластиковая спираль.
Так и должно быть, все у вас правильно.
Что касается утечки, то на 4,6, это скорее всего либо тройник, справа около выпускного коллектора, это если нет нигде капель антифриза, второе криминальное место, это патрубки у задней печки, довольно часто гниют хомуты на входе в кузов, сзади за левым задним колесом.
А много уходит-то?
-
Речь о не явной утечки, явная банальщина устранена.
БЫЛО
Устранены визуальные утечки. (сделано и приведено в порядок.)
Тройник заднего контура отопителя заменен на У образный, цельно латунный (новые стальные хомуты)
Трубки заднего контура снимались и о прессовались.
Хомуты на задний контур частично обновлены, те что легко разжимались плоскогубцами или с коррозией.
Запрессованные штуцера на заднем отопителе, один заменен, тк имел микро трещину, (купил два I образных латунных, когда менял один потерялся, по этому поменян один).
Крышка радиатора новая. 20LBS
Проверены все трассы тактильно и визуально на предмет утечки, за исключением места входа в двигатель малого круга.
Радиатор нижняя банка тактильно и визуально на предмет утечки.
Мониторинг утренний перед выездом.
Симптомы медленно уходит антифриз, а иногда резко, те утром уровень в бачке мин, а иногда пустой еще и в радиатор надо доливать. Скорее всего зависит от длительности дневных поездок и от их числа.
Снял расширительный бачок, проверить на герметичность, он целый.
Проверить верхний корпус радиатор на вздутие и трещины.
На верхнем баке радиатора, под расширительный бачком, на пыли есть разводы.
Трубочка от радиатора до бачка была одета без хомутов. Нижнее соединение, сухое и шланг прилип к бачку. Верхнее соединение шланга с горловиной радиатора было влажным, шланг легко снялся.
Поставил хомуты на трубку 29.05.20
Пока уровень держится мин-макс.
...и добавил:
Термостат похоже надо поменять. По инженерному меню у меня температура 102-106.
-
Термостат похоже надо поменять. По инженерному меню у меня температура 102-106.
Это в каком режиме и как быстро нагревается после холодного пуска?
А вообще в нашем двигателе отражается температура головки блока, а не температура антифриза, а это как говорят в Одессе, две большие разницы.
-
Через 7км. Езда спокойна, плавное ускорение, накат. Нижний и верхний патрубок горячий.
Температура встаёт накат 102, плавный газ 106 скорость 80. На светофорах муфта карлсона постоянно подхватывает.
Температурой озадачился т.к. не много по соревновался ~4км, в потоке. И стрелка температуры поднялась до верхней отметки.
Теперь боюсь перегреть. Из соседней темы про указатель температуры думаю, что термостат открывается поздновато.
-
Через 7км. Езда спокойна, плавное ускорение, накат. Нижний и верхний патрубок горячий.
Температура встаёт накат 102, плавный газ 106 скорость 80. На светофорах муфта карлсона постоянно подхватывает.
Температурой озадачился т.к. не много по соревновался ~4км, в потоке. И стрелка температуры поднялась до верхней отметки.
Теперь боюсь перегреть. Из соседней темы про указатель температуры думаю, что термостат открывается поздновато.
да чудеса Вы описываете, у меня 4,6 с дырявым радиатором катался по Крыму в 35 градусов жары и не подливал и стрелка стояла по середине , когда у нас мотор начинает перегреваться то мозги автоматически начинают с этим бороться, климат включают на полную в салон, мотор по другому начинает работать, не раскручивается , дальше там что то ещё происходит не помню уже , инструкцию нужно почитать
...и добавил:
По инженерному меню у меня температура 102-106.
а где вы это смотрите? На экранчике приборки?
-
L2, уровень антифриза утром проверьте, именно в радиаторе, должно быть под крышку, если так и есть, то тогда похоже на подклинивающий термостат.
-
Подскажите куда копать. Уровень антифриза в радиаторе держится, а вот в расширительном бачке уходит, уровень ниже нижнего. Бачек снимал, трещин вроде нет, сухой, без подтеков. Под машиной подтеков тоже нет. Температура держится в районе 90 (по приборке). Подскажите ещё смысл этого бачка, насколько я понял жидкость в него только сливается, т.к. шланг подходит только один.
Ещё вопрос по печке или климату, устанавливаю температуру 23, дует тёплым, спустя некоторое время дует воздух заметно холоднее установленной температуры. Воздух в системе охлаждения? Причём это все происходит в движении.
-
Под машиной подтеков тоже нет
ищите подтёки на радиаторе, или ещё может течь задний контур, тогда мокреть может за левым задним колесом
Подскажите ещё смысл этого бачка, насколько я понял жидкость в него только сливается, т.к. шланг подходит только один.
Именно он расширительный, при нагреве и расширении антифриза туда сбрасывается излишки антифриза, при остывании оттуда всасываеься в систему
-
только сливается, т.к. шланг подходит только один.
Если интересно - посмотрите устройство пробки радиатора. В ней два клапана. Один открывается при высоком давлении в радиаторе (значение указано на пробке), сбрасывает антифриз в расширительный бачок. Второй - открывается при разряжении (все относительно атмосферного давления) и позволяет ОЖ вернуться из расширительного в радиатор.
-
при остывании оттуда всасываеься в систему
Мне показалось, что крышка расширительного бачка не является герметичной?
Самая большая странность, что в радиаторе уровень держится.
-
Мне показалось, что крышка расширительного бачка не является герметичной?
Самая большая странность, что в радиаторе уровень держится.
Она и не должна быть герметичной, она должна обеспечивать атмосферное давление в бачке.
...и добавил:
Что касается ухода ОЖ, то смотрите тройник сбоку от первой головы, над выпускным коллектором, это известная проблема и подтеков вы никогда не увидите, все испаряется
-
В общем для истории, может кому пригодиться.
Указатель температуры на приборке не линейный, например показывает норму, когда по инженерному меню 90-110, и крайнее положение когда выше 112, перегрев
Симптомы муфта карлсона регулярно срабатывает, на старте со светофора, при обгоне, при подъеме в гору, на инженерном меню постояно температура 105-110, промывка охлаждающей системы HiGear, 2-х компонентным ЛАВРОМ не решает проблемы, но становиться чуть лучше -> забит в хлам радиатор. В моем случае, усилили течь, так что сразу стало понятно радиатор под замену.
В ноябре 2020 поменял на Новый SAT, не понятная утечка ушла, снизилась раб температура 95-102, ушел симптом постоянно срабатывающей муфты вентилятора.
Но радость была не долгой примерно через 1год в январе 22г. опять начал уходить антифриз. Под подозрении попал опять радиатор, на нижнем бачке образовывалась разводы и жирная пыль.
В общем достался мне х....Ёвый SAT. Одна из плоских трубок прохудилась, причем по середине в сотах. Проверял воздухом, на слух и опрыскивание мыльным раствором результата не дали. Пришлось погружать в ванну и накачивать до срабатывания крышки радиатора. Тренировался на старом радиаторе запаять Кастолитом и китайским 2000, не получилось. Хотел использовать для ремонта LA-CO HEAT SEAL STIK 11575 и Холодная сварка PERMATEX стальной компаунд 14600, в наличии не было. Заказал, заказ подтвердили, нл после оплаты увеличили срок доставки до 1.08.22г. Замазал холодной сваркой из хозмага для радиаторов отопления.
Дефект общий план
Микротрещина
Качество обжима
https://cloud.mail.ru/public/SYW1/xBjN3KQPN (https://cloud.mail.ru/public/SYW1/xBjN3KQPN)
-
Новый SAT
Сат говно, если брать то как временное решение до прихода оригинала
-
Подскажите куда копать. Уровень антифриза в радиаторе держится, а вот в расширительном бачке уходит, уровень ниже нижнего. Бачек снимал, трещин вроде нет, сухой, без подтеков. Под машиной подтеков тоже нет. Температура держится в районе 90 (по приборке). Подскажите ещё смысл этого бачка, насколько я понял жидкость в него только сливается, т.к. шланг подходит только один.
Ещё вопрос по печке или климату, устанавливаю температуру 23, дует тёплым, спустя некоторое время дует воздух заметно холоднее установленной температуры. Воздух в системе охлаждения? Причём это все происходит в движении.
Я не одинок в своих мучительных поисках. Вы описываете один из симптомов микро утечки.
Примем, у меня пробка радиатора 20lbs~~1,3АТ имеет гистерезис по факту открытие 1,6АТ закрытие 1.2АТ.
Процесс происходит по следующему принципу. При нагреве антифриз расширяется, возрастает давление в системе. При 1,2АТ открывается течь через микро трещину, и антифриз начинает уходить, но вытекает его не много, тк мотор греется быстро давлении в системе возрастает до 1,6АТ и оставшийся антифриз уходит в расширительный бачок. При охлаждении утечка легко компенсируется из расширительного бачка, тк обратный клапан не рассчитан на разрежение. Опустошение расширительного бачка главным образом зависит от частоты перехода из холодного в горячее состояние мотора, по факту от частоты перехода давления в системе 1,2АТ. Финальная стадия расширительный бачок пуст, радиатор не полный, но через горловину радиатора видно как антифриз скрывает соты. Получается некий баланс, при нагреве и повышении давления в системе до 1,2АТ воздух как более текучий начинает вытесняться в расширительный бачок. Антифриз расширяется до верхнего уровня крышки радиатора. Патрубки "надуваются". Мотор выходит на рабочую температуру, давление в системе не поднимется выше 1,2АТ, утечки не происходит. И вы спокойно ездите, думая что протекает расширительный бачок.
-
Я не одинок в своих мучительных поисках. Вы описываете один из симптомов микро утечки.
Примем, у меня пробка радиатора 20lbs~~1,3АТ имеет гистерезис по факту открытие 1,6АТ закрытие 1.2АТ.
Процесс происходит по следующему принципу. При нагреве антифриз расширяется, возрастает давление в системе. При 1,2АТ открывается течь через микро трещину, и антифриз начинает уходить, но вытекает его не много, тк мотор греется быстро давлении в системе возрастает до 1,6АТ и оставшийся антифриз уходит в расширительный бачок. При охлаждении утечка легко компенсируется из расширительного бачка, тк обратный клапан не рассчитан на разрежение. Опустошение расширительного бачка главным образом зависит от частоты перехода из холодного в горячее состояние мотора, по факту от частоты перехода давления в системе 1,2АТ. Финальная стадия расширительный бачок пуст, радиатор не полный, но через горловину радиатора видно как антифриз скрывает соты. Получается некий баланс, при нагреве и повышении давления в системе до 1,2АТ воздух как более текучий начинает вытесняться в расширительный бачок. Антифриз расширяется до верхнего уровня крышки радиатора. Патрубки "надуваются". Мотор выходит на рабочую температуру, давление в системе не поднимется выше 1,2АТ, утечки не происходит. И вы спокойно ездите, думая что протекает расширительный бачок.
Сложно с вами не согласиться , но почему мотор у вас греется , не должен , у меня редко срабатывал Карлсон даже при пол радиаторе , он у меня вообще редко срабатывает только после часовой стоянки в пробке при жаре под 35 начинает срабатывать на пару тройку секунд , сдует и все, потом минут 10 греется
-
На моей машине и по моим наблюдениям.
Я думаю на перегрев очень сильно влияет забитый радиатор. Уровень антифриза в радиаторе не так важен. Даже если не хватает ~2л, двигатель не сильно греется, нет не каких признаков на нагрев.
https://cloud.mail.ru/public/NQ79/N5hATxbsv (https://cloud.mail.ru/public/NQ79/N5hATxbsv) Забитый радиатор ФОРД, открыт после замены на SAT
https://cloud.mail.ru/public/53vg/Ucexv9wEu (https://cloud.mail.ru/public/53vg/Ucexv9wEu) на видео г.Томск 12.01.21 за бортом -39, в радиаторе подмерз антифриз и отсутствует циркуляция. Видно зависимость температуры по инженерному меню и показаниями на стрелке. Видео обрывается телефон замерз, не удалось заснять показания наружней температуры.
После мучений с утечками, замены радиатора на SAT залил sintec multifrize.
https://cloud.mail.ru/public/Zsjj/XpDjh6566 (https://cloud.mail.ru/public/Zsjj/XpDjh6566) Белая канистра из под антифриза Sintec 10кг. Я так понял, что весь антифриз не сливается и при заливки нового он смешался с дистиллированной водой, которой я промывал после промывки. В следствии чего он и стал подмерзать при -30. Оставлял нераспечатанную канистру при -39 он слегка загустел (как жидкое растительное масло), кристаллы отсутствовали.
-
Я так понял, что весь антифриз не сливается
Не сливается. Во первых с задней печки плохо сливается. Самый простой способ отсоеденить патрубки и продуть.
-
Сат говно, если брать то как временное решение до прихода оригинала
Не согласен абсолютно, так как езжу на нем уже несколько лет
-
Мой опыт с SAT тоже печальный. Год проездил. И не совсем он в 2008 встает.
-
Не согласен абсолютно, так как езжу на нем уже несколько лет
привет Володь , подскажи что ты в пробке радиатора подрезал , какую резинку, помню что писал про это где то , конкретики не помню
-
Сат говно, если брать то как временное решение до прихода оригинала
Как говориться большой опыт уже приобретен по системе охлаждения ФЭ4 4.0.
Сат и на моем форде потек очень быстро, сколько именно не помню, но не больше одного года прослужил. При этом менял его одновременно с крышкой (оригинал).
Взамен Сата был установлен корейский ТРОН, который по сей день выполняет свою функцию. Здесь на форуме описывал все. С радиатором ТРОН была установлена крышка пониженного давления - 0.9.
Хочу отметить, что и родной радиатор с типичной трещиной в верхней пластиковой части справлялся со своей функцией, в различных условиях эксплуатации. Т.е. был пустой расширительный бачек, при этом охлаждающая жидкость была чуть ниже той самой треснутой верхней части радиатора.
На текущий момент, пробег 173 т.к. заменены все слабые места: алюминиевый корпус термостата, тройник печки сантехнический (металл), вакуумный клапан печки заменен на металлическую трубку.
-
привет Володь , подскажи что ты в пробке радиатора подрезал , какую резинку, помню что писал про это где то , конкретики не помню
Привет Дима! Ту, что на самом клапане , т.е. на нижней части, она как бы расползается и начинает блокировать открытие клапана. Короче она должна быть по диаметру чуть меньше самой подпружиненной тарелки, по самому краю, я думаю, что возможно вообще все проблемы из-за нее. У меня она один раз так закусила, что я еле пробку вырвал из горловины