Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer II => Ford Explorer II (1995–2001) => Коробка передач FE2 => Тема начата: Беломор-ханал от 18 Июль 2013, 18:34

Название: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: Беломор-ханал от 18 Июль 2013, 18:34


Итак: Почему Газель? Потому, что ушатав не одну Газель, никогда не имел проблем с их коробками. К тому-же она 5-ступка и их у меня 3 штуки. Есть еще 5-ступка Уаз, Арзамасская, но что-то не хвалят их. В общем все по мотивам Шпунтика, колокол от 4р55е, хвостовик КПП и выходной вал тоже.
КМежду колоколом и КПП переходная пластина 8мм, наглухо закреплена к колоколу, шпильки крепления КПП ввернуты на красном фиксаторе резьбы в пластину и колокол одновременно. В колоколе и пластине выточено круглое большое отверстие под переднюю крышку КПП (как в колоколе ЗМЗ 406). Это сделано для того, что-бы можно было снять КПП не снимая колокол.
(http://i058.radikal.ru/1307/03/c42a54089b91.jpg) (http://radikal.ru/fp/122af0589231417f90732138dbc45779)
(http://s019.radikal.ru/i617/1307/0c/1e8155f35232.jpg) (http://radikal.ru/fp/af062e2b7f714e57ab3a1e38076dba5d)
Вилка сцепления и РЦС намеренно влезли посреди штанов и ничему не мешают. Неприятностей от близости горячих штанов не замечено.
(http://s018.radikal.ru/i520/1307/e2/9603663c463d.jpg) (http://radikal.ru/fp/3299ee8b31a34ae1aa58a661ce215561)
Родной хвостовик Кпп Газель был укорочен и приварен соединительный фланец под хвостовик 4р55е, вся конструкция новой КПП изготовлена с сохранением длинны АКПП 4р55е, следовательно карданы и поперечина под хвостовиком КПП остались штатными. Место соединения хвостовика и самой КПП пришлось сделать разъемным потому, что иначе хвостовик мешает разобрать при необходимости коробку, в частности не даст извлечь штоки вилок переключения передач.
(http://s40.radikal.ru/i090/1307/62/1f39d6a864fa.jpg) (http://radikal.ru/fp/c77dfcb316b54fdb8be410cbcd051de8)
(http://s19.radikal.ru/i192/1307/16/859f9bb5f5e0.jpg) (http://radikal.ru/fp/e52a2d7db1044d07bd34d7e2a705a1f5)
Выходной вал КПП газель обрезан болгаркой, как и вал 4р55е, соединяются они цилиндрической муфтой длинной 100мм (по 50мм в нее входят валы с двух сторон) на валы муфта одета с натягом, грел ее до красна. Затем каждый вал еще прихвачен сваркой через отверстия в муфте. Но 100% не провернулись бы и без сварки, т.к. натяг очень мощный в разогретую до красна втулку валы входили из под кувалдочки. Муфту видно на фото.
(http://s54.radikal.ru/i146/1307/ca/6d73796348f9.jpg) (http://radikal.ru/fp/29a0ccd90a764284b43c83b701649a50)
Далее раздатка, все штатно. Отверстие под кулису оказалось строго посередине лючка в тоннеле пола.
(http://s017.radikal.ru/i426/1307/80/61350e3d2828.jpg) (http://radikal.ru/fp/f576e58bd12c4a1daf320b2decbee5d1)
С рычагом пришлось поизвращаться , т.к. он "вылез" в салон аккурат под компом.
(http://s40.radikal.ru/i090/1307/06/aad1d75e5771.jpg) (http://radikal.ru/fp/f57bbb888fb8445ba15f5fa08c1e21ef)
В итоге в салоне вид такой:
(http://i080.radikal.ru/1307/75/c365e6c1dc57.jpg) (http://radikal.ru/fp/1a3fb19dcff741a38e86ad0592e2df66)
В заключении несколько слов о сцеплении: У меня корзина, диск и маховик от Газелевского ЗМЗ 406. Маховик координально переточен под Фордовский двиг, и отбалансирован. Это требует достаточно высокой квалификации персонала и некоторого оборудования. Проще использовать родной маховик Форд.(мне просто не хотелось ждать пересылки из пиндосии, да и возможность переделать маховик была)
В остальном все достаточно не сложно. Фото педалей и ГЦС могу сделать на днях, если кому интересно.
Стартер остался от АКПП, для сохранения расстояния от бендикса до венца маховика под стартер подложено кольцо толщиной 6мм.
(http://i078.radikal.ru/1307/07/1be6afc528c4.jpg) (http://radikal.ru/fp/1b3e5e201e2a4eb0b6e3761a8f52429e)
Ну и еще фото:
(http://s12.radikal.ru/i185/1307/60/6b5212dde149.jpg) (http://radikal.ru/fp/32f7fa8b21d343efb695029ce94b2b96)
(http://s41.radikal.ru/i091/1307/90/a1b7b0c196c7.jpg) (http://radikal.ru/fp/3d78051efe8a46deb69dd0ca5188126d)
(http://s58.radikal.ru/i160/1307/6d/5a043c0477ad.jpg) (http://radikal.ru/fp/251382b7991b4f0fa96b9c6a1025a4c5)

Пробег на данный момент около 1,5 тыс.км пока все ровно.Тьфу-тьфу-тьфу!!!
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: Romann от 18 Июль 2013, 18:53
Беломор-ханал, Ну как полтора мульона пройдет тогда посмотрим :D .Молодец . Это пятерка . *good2*
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: Беломор-ханал от 18 Июль 2013, 19:03
Romann, Я не знаю на счет полтора мульена, но если  маздовскую КПП поставить на Газель  *2down* , то издохнет она гораздо быстрее моей  *hang* .  *tease*
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: hohol48 от 18 Июль 2013, 20:17
Кулибин *2up* *2up* *2up*
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: Scorpovod_34 от 18 Июль 2013, 20:30
Беломор-ханал, Молодец!
Рад что остатки моей коробки пригодились тебе!
Удачи в эксплуатации!
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: IVS от 18 Июль 2013, 22:59
Не стану скрывать, являюсь активным противником всякого "колхоза".
Но против грамотного инженерного подхода возразить ничего не имею...
Снимаю шляпу.
 *resp*
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: Chicha66 от 18 Июль 2013, 23:41
Беломор-ханал, Давай зачётку. Пять! :) Что к этому можно добавить? Только вот: Установка уазовской коробки на эксп (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,9260.0.html) Тоже наш клубень ставил и волговские, и газелевские, остановился на уазовской.
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: Беломор-ханал от 18 Июль 2013, 23:47
Chicha66, Да, только он же пишет, что не хватает 5й передачи.
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: Chicha66 от 18 Июль 2013, 23:51
Chicha66, Да, только он же пишет, что не хватает 5й передачи.
Это да. Что добавить ещё? Только респект умельцам! *good2*
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: Chicha66 от 18 Июль 2013, 23:57
Был у меня опыт общения с пятиступками. Перебирал несколько штук, во времена владения 3110. Сказать честно, не очень от них в восторге. С качественными подшипниками беда, с качеством составляющих запчастей - тоже. :( Да... И задняя слабенькая. Не дай бог с толкача на задней заводить. *pozor*
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: azbuka72ru от 19 Июль 2013, 06:34
Не стану скрывать, являюсь активным противником всякого "колхоза".
Но против грамотного инженерного подхода возразить ничего не имею...
Снимаю шляпу.
 
Абсолютно согласен.
Единственное чего не хватает в описании, то это как совместить ось ДВС и ось КПП. Чтобы первичный вал воткнулся по центру коленвала.
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: vd66 от 19 Июль 2013, 06:44
 
 А с электрикой как разобрались? Ошибки не выдает? Просто для меня механическая часть не так сложна, как возможные глюки с проводкой :-\
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: Беломор-ханал от 19 Июль 2013, 06:51
azbuka72ru, Там все как обычно, маховик сидит на проточке коленвала, в маховике подшипник под первичный вал КПП.
vd66, Где-то здесь на форуме попадалось, как разобраться с проводкой, что перемкнуть для стартера, что для пониженной, и какие провода на задний ход.
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: Сергей Клим от 19 Июль 2013, 08:10
Беломор-ханал, (http://fordexplorerclub.ru/forum/Smileys/kolobok/doubleup.gif)
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: azbuka72ru от 19 Июль 2013, 09:05
Там все как обычно, маховик сидит на проточке коленвала, в маховике подшипник под первичный вал КПП.
Это я понимаю. То есть ты КПП с пластиной переходной прислонил к колоколу, отцентровал и потом разметил отверстия под шпильки крепления переходной пластины к колоколу?
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: Dim от 19 Июль 2013, 09:31
 *hs* *2up*
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: Беломор-ханал от 19 Июль 2013, 18:31
azbuka72ru, Не совсем так.Сначала пластину прикрутил к колоколу, затем на координатном станке расточили отверстие под переднюю крышку КПП, сразу в колоколе и пластине. Вставил коробку в это отверстие в колоколе-пластине и тупо чертилкой отметил отверстия под шпильки крепления.   *tap*
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: Scorpovod_34 от 20 Июль 2013, 00:06
azbuka72ru, Не совсем так.Сначала пластину прикрутил к колоколу, затем на координатном станке расточили отверстие под переднюю крышку КПП, сразу в колоколе и пластине. Вставил коробку в это отверстие в колоколе-пластине и тупо чертилкой отметил отверстия под шпильки крепления.   *tap*
Оригинально  :D

Но все равно молодец!!  ;D
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: Беломор-ханал от 20 Июль 2013, 22:12
Scorpovod_34, Паш, а че оригинально то, я так-то других вариантов не вижу.  :-\
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: Chicha66 от 20 Июль 2013, 23:31
я так-то других вариантов не вижу. 
При наличии таких станков, очень даже логично. :)
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: azbuka72ru от 22 Июль 2013, 20:04
На координатке все хорошо, но я маленько туплю видимо. Центр брал от чего? Родное отверстие в колоколе от гидротрансформатора?
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: Беломор-ханал от 22 Июль 2013, 22:04
azbuka72ru, За базу бралась внутренняя проточка в районе шпилек крепления колокола к двигателю.
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: КальяН от 26 Июль 2013, 16:00
Респект и уважуха! *ok*
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: Roki89 от 04 Июнь 2014, 08:53
дополните  фото  педали  сцепления, цилиндра, от чего  педаль  взята и  фото  крепления!
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: Expl0rer от 20 Июнь 2014, 06:58
Респект. Присоединяюсь к предыдущему вопросу. Можно ли глянуть фотки педали сцепления и цилиндра за ней?
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: Шумадан от 15 Июль 2014, 18:17
Педали есть тут: http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=25460 (http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?t=25460)
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: Pagot от 26 Июль 2014, 23:12
Доброго времени суток. Намучавшись с 4R55e задумываюсь пойти по вашим стопам. Есть ряд вопросов:
1) В чем конкретно заключается переделка маховика от газели? Если взять маховик родной и корзину то как я понимаю газелевский диск туда не встонет (диск газели меньше или больше?)
2) Как машина ведет себя в пробке? Имеется в виду на 1 передаче когда надо долго двигаться на маленькой скорости.
3) Сохранилась ли работоспособность круиза?
4) На сколько мягко работает педаль сцепления?
5) Много при такой переделки токарки? А то я сам работаю в ремзоне так что касаемо механики и электрики проблем нету, а вот с токаркой пока как то грустно.
Вы не вкурсе взаимозаменяемости маховиков эксплорера и транзита?
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: Никита 85 от 12 Август 2014, 13:47
А есть чертеж и размеры переходной плиты ? Был бы очень благодарен. ::)
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: vadimash от 08 Октябрь 2014, 13:50
скажите пожалуйста как коробка ведет себя в эксплуатации???
Название: Re: U2 Колхоз МКПП от Газели.
Отправлено: ivan-efremov от 20 Январь 2017, 22:55
Беломор-ханал, ну как там поживает МКПП от Газельки и как там поживает раздатка от газ69, как там УАЗ мосты себя чувствуют очень интересует этот вопрос.
При переделки с АКПП на МКПП мозги двигателя ОХВ меняли ?