Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer I => Ford Explorer I (1991-1994) => Трансмиссия FE1 => Тема начата: Hetzer 88 от 15 Апрель 2015, 03:09

Название: Стоит ли самому лезть в АКПП?
Отправлено: Hetzer 88 от 15 Апрель 2015, 03:09
При покупке машины в нагрузку получил и старую коробку. По легенде на ходу у нее лопнул или слетел какой то масляный шланг, масло вылилось и пропал задний ход. В таком состоянии машина была продана, шланг поставлен, масло залито и только вперед поехато. Потом замена коробки на такую же с разборки. Навая работает без проблем пока. Вопрос, реально ли оживить ту старую коробку своими силами, чтоб была на запас?
Название: Re: Стоит ли самому лезть в АКПП?
Отправлено: ManSon от 15 Апрель 2015, 11:43
При покупке машины в нагрузку получил и старую коробку. По легенде на ходу у нее лопнул или слетел какой то масляный шланг, масло вылилось и пропал задний ход. В таком состоянии машина была продана, шланг поставлен, масло залито и только вперед поехато. Потом замена коробки на такую же с разборки. Навая работает без проблем пока. Вопрос, реально ли оживить ту старую коробку своими силами, чтоб была на запас?
Ну только если рискнуть, и самому тупо перебрать пакеты фрикционов, и заменить р-кт манжетов , колец, уплотнителей и всё что в него входит. Хотя это не правильно! Если уж делать, то делать нормально!
Коробка хоть и проста... но есть много нюансов, которые надо знать при переборке.
Название: Re: Стоит ли самому лезть в АКПП?
Отправлено: клапан от 15 Апрель 2015, 18:02
Так если она запасная(лишняя) и жалко выкинуть (продать), то я бы залез  *par* хуже не будет
Название: Re: Стоит ли самому лезть в АКПП?
Отправлено: Гаврик от 15 Апрель 2015, 20:28
Так если она запасная(лишняя) и жалко выкинуть (продать), то я бы залез  *par* хуже не будет
Чтоб фен в неё поставить? :D
Название: Re: Стоит ли самому лезть в АКПП?
Отправлено: клапан от 15 Апрель 2015, 20:44
Чтоб фен в неё поставить? :D
если запасная ^-^
Название: Re: Стоит ли самому лезть в АКПП?
Отправлено: ManSon от 15 Апрель 2015, 23:35
то я бы залез   хуже не будет
А если при переборке накосячить, и вдруг коробка пригодится... То расплата за это, лишняя снятие-установка АКПП *par*
Название: Re: Стоит ли самому лезть в АКПП?
Отправлено: vladvo от 15 Апрель 2015, 23:58
А еще представьте, с какой теплотой будут о Вас думать ребята в мастерской, куда коробку потом нести придется.  :D :D :D
Название: Re: Стоит ли самому лезть в АКПП?
Отправлено: Hetzer 88 от 16 Апрель 2015, 03:02
https://www.youtube.com/watch?v=6yRaUdnquiU (https://www.youtube.com/watch?v=6yRaUdnquiU)  в принципе ничего сложного не увидел
Название: Re: Стоит ли самому лезть в АКПП?
Отправлено: клапан от 16 Апрель 2015, 08:41
А если при переборке накосячить
она уже с касяками вроде, поэтому хуже не будет.
Название: Re: Стоит ли самому лезть в АКПП?
Отправлено: Гаврик от 18 Апрель 2015, 09:34
  в принципе ничего сложного не увидел
именно поэтому ремонт АКПП стоит так дёшево... :D там же делать нечего, её перебрать... ^-^
Название: Re: Стоит ли самому лезть в АКПП?
Отправлено: Hetzer 88 от 20 Апрель 2015, 19:07
именно поэтому ремонт АКПП стоит так дёшево... :D там же делать нечего, её перебрать... ^-^
Ну, это-то  понятно. Но если кто-то уже умеет, почему не научиться самому? Может литературка имеется, с нюансами? по чилтоновскому мануалу реально это сделать?
Название: Re: Стоит ли самому лезть в АКПП?
Отправлено: клапан от 21 Апрель 2015, 09:13
именно поэтому ремонт АКПП стоит так дёшево... :D там же делать нечего, её перебрать... ^-^
В первый раз всегда когда-то бывает :D

...и добавил:
Я вон на днях полех бампер усилить, так теперь весь передок перевариваю, процесс сварки очень понравился, как лего-го!!
Название: Re: Стоит ли самому лезть в АКПП?
Отправлено: Hetzer 88 от 19 Август 2015, 02:23
Чтоб не плодить тем, спрошу тут, суть проблемы в следующем: пару раз уже такое случалось, что на холодную при включении D или R машина не едет какое-то время, потом прогазовав или подождав секунд 5 чувствуется, что передача включилась и начинается движение. На горячую работает нормально. Что это может быть? Банальный недостаток масла? (Оно ещё свежее, совсем светлое, не понять, где уровень)
Название: Re: Стоит ли самому лезть в АКПП?
Отправлено: клапан от 19 Август 2015, 21:55
Чтоб не плодить тем, спрошу тут, суть проблемы в следующем: пару раз уже такое случалось, что на холодную при включении D или R машина не едет какое-то время, потом прогазовав или подождав секунд 5 чувствуется, что передача включилась и начинается движение. На горячую работает нормально. Что это может быть? Банальный недостаток масла? (Оно ещё свежее, совсем светлое, не понять, где уровень)
Варианта 2!
Первое: мало масла.
Второе: западает какой-то клапан, не помню как называется, и именно разгозовкой он, сцуко, открывается. Так же и у меня.
Название: Re: Стоит ли самому лезть в АКПП?
Отправлено: Hetzer 88 от 20 Август 2015, 00:33
Сегодня проверил - оказалось банально не хватает масла. То ли слесаря на СТО дауны, менял масло в АКПП в провинции, там от американцев народ шугается, то ли подтекает где-то незаметно, не суть. Завтра долью и проверю
Название: Re: Стоит ли самому лезть в АКПП?
Отправлено: клапан от 20 Август 2015, 10:22
У меня разница в уровне масла, от холодного до хорошо прогретого, очень сильна! На холодном ниже мин. уровня на 5 мм., а на прогретом по по мах. метке. Так, что хорошенько разогрей коробку вначале.
Название: Re: Стоит ли самому лезть в АКПП?
Отправлено: Гаврик от 21 Август 2015, 11:57
А вы как уровень проверяете? По каким меткам? :-\
Название: Re: Стоит ли самому лезть в АКПП?
Отправлено: клапан от 21 Август 2015, 23:30
А вы как уровень проверяете? По каким меткам? :-\
На щупе ребристая полоса сантиметров 3-4
Название: Re: Стоит ли самому лезть в АКПП?
Отправлено: Гаврик от 22 Август 2015, 11:45
На щупе ребристая полоса сантиметров 3-4
Попробую объяснить "очень сильную разницу" уровня при холодной и прогретой коробке.
Рабочая гидравлическая жидкость АКПП (которую мы называем просто маслом) с нагревом очень сильно расширяется, и, собственно принимает рабочие свойства. На щупе, если присмотреться, есть два варианта для измерения уровня - на холодную, и на горячую. Та площадь, которую Вы назвали ребристой полосой - для проверкиина горячую. Уровень жидкости в прогретой АКПП должен быть в её пределах. Т.е. верхняя граница - допустимый максимум, нижняя - уровень, при котором необходимо добавить жидкость.
Ниже на щупе есть два отверстия. По ним приблезительно определяется уровень масла в холодной АКПП, смысл тот же. Верхнее отверстие - максимум, нижнее - минимум, при котором масло надо доливать.