Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer II => Ford Explorer II (1995–2001) => Коробка передач FE2 => Тема начата: liberty-spb от 22 Ноябрь 2016, 19:27

Название: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: liberty-spb от 22 Ноябрь 2016, 19:27
По мотивам - МКПП FORD N9 вместо A4LDE Final version( http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=18326.0 (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=18326.0))  - на U2
Еще летом начала безобразничать коробка-появилось проскальзывание со 2 на 3, к похолоданиям пропало, но появилось жужжание при езде накатом, чуть-чуть трогаешь газ,  все становится ок, затем присоединилась другая беда - при включении задней- жужжание появляется, передача не включается и в конце концов - супруга покаталась на работу два дня на понижайке наступил алес капут, переключения на 3500-4200 об. с толчками,  с подобием комфорта можно передвигаться только на пониженной до 50 км\ч, зато все жжужжания пропали, задняя подтыкается без проблем.  Т.к. просокальзыванием заболели оба мои форда, решил на одном ставить механику.
Комплект-мкпп, стартер,маховик, комплект сцепления, педали сцепления со скорпа приобретены, акпп демонтировал, из хвостовика почти сделан переходник между раздаткой и N9. Пилить хвостовик мех.кпп пока не хочу(как делал автор поста по переделке), выход рычага по прикидкам, получается в 3-5 см от штатного лючка на коробе, примерно на уровне переднего края сиденья.
По замерам-расстояние от верхнего края колокола акпп до соединения с раздаткой 75 см, а в случае с мкпп получается 80(в штате раздатка садится на выходной вал на 45мм, на мкпп на 30мм, сорвать не должно?...), задний кардан сжимается на шлицевом соединении, вроде должно все быть ок?, а вот с передним, вопрос, его придется ростянуть примерно на 50мм, не придется ли удлинять его......?
Так же еще не полностью сложилась картинка педали сцепления, думаю ставить тросиковый привод.
Со-клубники, Ваши советы по всей этой затее, буду признателен.
Фото процесса на днях.
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: Бат от 22 Ноябрь 2016, 23:56
Если ты всем этим занялся из "любви к искусству", тогда можно понять и простить :D перебрав множество вариантов с колхозом коробки, коего я не только не чужд, но и приветствую всячески, пришёл к выводу, что самый бюджетный и результативный вариант (если опять же, конечно интересует результат, а не процесс)это установка штатной МКПП. Это если очень хочется именно механику. Но нужно понимать, что любая механическая трансмиссия, уступает по прочности и ресурсу автоматической, более того, автомат для бездора гораздо лучше механики, самое важное условие - достаточное охлаждение, качественное масло и запчасти. Отремонтируй один раз качественно АКПП, не жадничая, установи систему охлаждения и будет тебе счастье.

P.S. Тросик на сцепление мало пригоден, корзина то у тебя не с жигулей поди. Гидравлика с газели самый норм вариант.

P.P.S.  Сам подумываю переделать свой на автомат, но получается слишком трудозатратно. :-[
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: ammiak от 22 Ноябрь 2016, 23:58
может вам проще было бы машинами поменяться?  :D

2 ТС - а каков бюджет банкета, считали?  ::)
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: Бат от 23 Ноябрь 2016, 00:00
может вам проще было бы машинами поменяться? 

У меня небитнекрашен, если что :D
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: liberty-spb от 23 Ноябрь 2016, 08:42
Бюджет банкета-наборчик из меню 13р. плюс приправы примерно на 0,5р(направляющий подшипник в колено, тросик, сальники), со сваркой пока непонятно....
Поменять-у меня и так два гуся один серый, другой белый....
На одной только что поменяли на восстановленную, пост на http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=1577.msg775202#new, (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=1577.msg775202#new,) на бывшей тойоте своей перебирал автомат, на этом тарантасе, почитав инфо по переборке как то не решился, но после  "восстановления" оставшийся агрегат-акпп переберу со временем, останется про запас.
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: Бат от 23 Ноябрь 2016, 11:18
Ты придумал, как поженить раздатку с коробкой? Это и будет самое слабое место в конструкции, потому как, если делать по уму, то нужно изготавливать шлицевую деталь папа-мама между валами коробки и раздатки и переходную часть корпуса изготавливать, а там фрезерные работы в большом объёме.
Если очень хочешь таки поэкспериментировать, у меня есть убитый вторичный вал с целыми шлицами на раздатку, могу презентовать)))).
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: liberty-spb от 23 Ноябрь 2016, 12:48
Входной вал раздатки отлично садится на выходной вал мкпп, если делать переходник, конструкция удлиняется(и так уже в плюсе 5 см.). переходник из хвостовика акпп+сварочные работы, как-то так. Конечно, если все делать по фен-шую, то только фрезерные работы по переходнику сразу убьют весь смысл переделки в финансовом вопросе, плюс задуматься над передачей крутящего момента от двс на мкпп-выдержит каробас, сцепление и тд.
Мы же не ищем легких путей и учимся только на своих ошибках :D
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: Бат от 23 Ноябрь 2016, 13:08
Входной вал раздатки отлично садится на выходной вал мкпп

То есть, никаких переходников вала не нужно? Выходной вал скорповской коробки подходит по шлицам к входу раздатки. Необходимо изготовить только деталь, соединяющую корпуса коробки и раздатки,  я правильно понял?
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: liberty-spb от 23 Ноябрь 2016, 13:13
Да.
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: Бат от 23 Ноябрь 2016, 13:21
И укоротить задний кардан на 50мм, удлинить передний на те же 50мм. Если будешь так делать, то с переднего кардана выкидывай одну крестовину с шарниром Гука сразу, там эта приблуда не нужна, так как передний мост и раздатка закреплены на раме, в отличие от I Экспа, откуда собственно эта конструкция перекочевала на II без изменений.. Тогда сделаешь вставку не 50мм, а 106мм, упростив конструкцию.
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: liberty-spb от 23 Ноябрь 2016, 14:52
Ок. Он как раз у меня на ладан дышит, заказывал, но шарнир не пришел, отказ поставщика, ну и слава богу.
С задним, вроде должно быть все ок, без укорачивания, по ходу пьесы разберемся.
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: Бат от 23 Ноябрь 2016, 15:15

С задним, вроде должно быть все ок, без укорачивания, по ходу пьесы разберемся.

Ты ж только смотри, у шлицевого соединения кардана, обязательно должен быть свободный ход, это обусловлено изменением геометрии в процессе работы подвески, иначе развалит тебе раздатку.

Когда будешь переделывать передний кардан, сразу ничего не режь, разбери и длинную часть неси к токарю, там как раз получается два центра, удобно для работы. Потом уже болгаркой срежешь всё ненужное, когда удлинишь и отбалансируешь.
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: liberty-spb от 23 Ноябрь 2016, 18:08
Спасибо за подсказку. Отдал на работе каробас на сварку, может получится все, или придется искать кто сварит.....
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: miha$ от 23 Ноябрь 2016, 19:33
А почему не транзитовскую N9 она будет крепче чем от скорпа. Хотя транзиводы N9  меняют на мт75.
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: liberty-spb от 23 Ноябрь 2016, 20:04
Я иду по проторенному пути, желая минимизировать затраты-коробка уже ставилась(ссылка в начале темы). Можно пытаться поставить и другие каробасы, но для этого нужен доступ к токарному, фрезерному оборудованию, коего я не имею. Были мысли по поводу МТ-75(когда загибали ценник за N9 от 10000 до 15000, а МТ была за 4000), но она короче, потребуется 100% переделывать карданы, также вопрос по состыковке с корпусом МТ.
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: Romann от 23 Ноябрь 2016, 20:06
liberty-spb Кардан передний лучше сделать из заднего от Э-1 у которого попадаются кресты 27Х82 . обрезать длинный много надежнее чем удлинять вставышем короткий . Пройдено лично . У меня удлиненный свернуло в каральку . Цельное есть цельное .
Если надо будет ,то могу порыться в закромах . Вроде был такой от Э-1 .Нажиться на тебе желания не имею ,отдам по себестоимости . зато будет надежно .
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: liberty-spb от 23 Ноябрь 2016, 20:15
Спасибо, буду иметь ввиду.

...и добавил:
*par*
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: ivan-efremov от 23 Ноябрь 2016, 21:09
не в тему, но решился спросить, а от отечественных автомобилей может еще какая КПП ( УАЗ или ГАЗ ) подойти для переделки ?
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: Бат от 23 Ноябрь 2016, 21:40
Пройдено лично . У меня удлиненный свернуло в каральку

Где ж ты раньше был то :D,я уже сделал. Правда внутренняя вставка у меня с толщиной стенки 5мм, думаю не свернёт.


...и добавил:


...и добавил:
*par*

 IMG_5928.jpg (141.04 кБ, 1440x1080 - просмотрено 2 раз.)

 IMG_5929.jpg (173.66 кБ, 1440x1080 - просмотрено 3 раз.)

 IMG_5930.jpg (160.56 кБ, 1440x1080 - просмотрено 1 раз.)

А  как обеспечивалась при сварочных работах соосность коробки и раздатки?


...и добавил:
не в тему, но решился спросить, а от отечественных автомобилей может еще какая КПП ( УАЗ или ГАЗ ) подойти для переделки ?

Я уже свернул себе все мозги, пытаясь найти выход из порочного круга, замыкающегося на e-bay. :( , кпп уаз, самая близкая по передаточным числам, не самая надёжная, но самая дешёвая и доступная в ремонте. Самая сложная задача - изготовить шлицевой переход на раздатку.
Вообще, вариантов масса, но все они получаются либо дико колхозными, либо дико дорогими :D
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: kfz от 24 Ноябрь 2016, 00:35
добрый день
опрос подбора маховика к охв

от Сиерры V6 2.8-2.9 или
скорпио тоже подойдет ?



Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: liberty-spb от 24 Ноябрь 2016, 09:38
соосность-раздатка находилась на валу коробки, переходник прикручен к раздатке и все обварилось,не феншуй, но посмотрим потом как все это будет работать.....вариантов у меня других нет....
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: Бат от 24 Ноябрь 2016, 21:01
Сегодня мне на координатном нарезали крепёжные и направляющие в родном маховике (мкпп у меня M5R1) под корзину газели. Взял грузовую из соображений, что если она тянет собственно газель и 3 тонны груза, то форд точно потянет. Родной диск сцепления Valeo MZ-28, по внешнему диаметру пришлось подрезать на 2мм на токарном станке. Маховик тоже проточил, уже были канавы от заклёпок. Результатом доволен, особенно финансовым, корзина 3000 р, диск 3000 р. На скорповский маховик тоже должна стать думается.
Педаль сцепления неожиданно стала мягкой, как на пузотёрке. гидравлика осталась штатной, временно. Трубке приходит пушной зверёк, буду переделывать всё под резьбу, наши шланги и главный, благо не сложно.

...и добавил:
соосность-раздатка находилась на валу коробки, переходник прикручен к раздатке и все обварилось,не феншуй, но посмотрим потом как все это будет работать.....вариантов у меня других нет....

Та будет работать, никуда не денется. Ты вопросом доступности и стоимости запчастей на этот коробас задавался?
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: liberty-spb от 25 Ноябрь 2016, 13:08
Каробас от 2.9 можно найти, если не спешить, в районе 3-4000р, в крайнем случае можно пошаманить с мкпп от 2.0 и др., главное отличие входной первичный вал, на 2.9 он длиннее. Комплект сцепления от 5-6000р.
Соосность, всеже тревожит, если бы вторичный вал полностью входил в вал раздатки, было бы спокойнее, а так, мне кажется,все же есть небольшое смещение центра выходного вала относительно переходника, ну посмотрим, если что, потом перелопатим....
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: kfz от 25 Ноябрь 2016, 15:22
Каробас от 2.9 можно найти

правильно понял что 2,9 мкпп колокол подходит по разболтовке?
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: Бат от 25 Ноябрь 2016, 19:54
Соосность, всеже тревожит, если бы вторичный вал полностью входил в вал раздатки, было бы спокойнее,

 Ты ж говорил, что

соосность-раздатка находилась на валу коробки,

 Возможно правильным подходом было бы приварить площадку под переход корпуса, потом её пофрезеровать, чтобы плоскость площадки и плоскость сопряжения колокола и блока были строго параллельны. Затем уже выставить переход на болтах, сделать направляющие.
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: liberty-spb от 28 Ноябрь 2016, 08:31
Начал процесс внедрения, выявились некоторые нюансы-5см. увеличения конструктива дают о себе знать, мотор раздатки упирается в передний кронштейн и ребро топливного бака, пришлось немного подкрамсать, длинна заднего кардана все же большевата, придется на пару см. пилануть шлицевую часть на 2 см., отверстие под кулису затрагивает ребро жескости на тунеле (примерно3-4см), датчик скорости так же близок к кронштейну бака( при установке был снят и просто так его сейчас не установить-либо придется снимать раздатку либо поддомкрачивать, возможно удастся воткнуть), передний кардан еще не примерял.
Так что если кто соберется на переделку с коробкой от скорпа необходимо на 5 см укарачивать хвостовик коробки и ни куда не деться от переноса селектора переключения передачь  кпп(что пилить указано по ссылке в первом посте), возможно придется немного укоротить выходной вал кпп, но это буде видно по месту, тем более раздатка целиком сядет на вал и проблем с соосностью не должно быть, спокойно можно приваривать переходник, не будет вопроса с карданами.
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: Бат от 29 Ноябрь 2016, 21:44
Укуси меня пчела(с) :o
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: liberty-spb от 15 Январь 2017, 11:44
Появилась проблем, впрочем она была и на автомате-при сбросе газа,движении накатом, появляется звук напоминающий жужжание шестеренок( когда бендикс не отводит шестерню стартера от маховика при запуске(стартер поставлен другой-от скорпа)), при нажатии на газ пропадает, не зависит от скорости движения. Грешу на раздатку, на шестерню, которую перемещает вилка раздатки с нормального положения на пониженную(возможно из-за износа винтовой приблуды перемещающей вилку,шестерня не входит в достаточное зацепление), на пониженной звуков не замечал. Может кто сталкивался?
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: Romann от 15 Январь 2017, 18:57
Грешу на раздатку, на шестерню, которую перемещает вилка раздатки с нормального положения на пониженную(возможно из-за износа винтовой приблуды перемещающей вилку,шестерня не входит в достаточное зацепление), на пониженной звуков не замечал. Может кто сталкивался?
Это износ самой шестерни . Винт не изнашивается . Шестерню или менять или осаживать .Винт стачивать на 2мм снизу и сверху класть шайбу . Чтобы было в уровень с плоскостью корпуса  раздатки . Проверяется линейкою.
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: liberty-spb от 16 Январь 2017, 17:50
Спасибо! Попробую, видел сию инфо на просторах....
Тонкости снятия "винта" какие-нибудь есть?
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: ale_xunder от 05 Март 2017, 18:33
Износилась вилка раздатки, у меня тоже самое было. Еще и задняя передавала момент только на понижайке.
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: liberty-spb от 08 Апрель 2017, 09:25
вообщем вышло как-то так
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: liberty-spb от 08 Ноябрь 2017, 20:44
Всем привет! Вообщем коробас навернулся. После вскрытия выяснялось-коробас был с двух литрового авто(первичный вал коротковат при сравнении с очередной коробкой именно от 2.9), как итог вал не входил в опорный подшипник в колене и размолотило игольчатый подшипник промвала и потом шестерни первичного и пром валов. Так, что  использование кпп от 2 литрового прокатывает, но обязательно требуется удлиняющая втулка и все будет ок. Инфа по виду первичных валов кпп скорпа легко ищется в поиске. Так же, мне кажется, привод сцепления, все же легче сделать на гидравлике, меньше мороки с педалью. Всем удачи!!!!!
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: kfz от 14 Ноябрь 2017, 18:48
а звуки предсмертные были подколбашивание или еще что?
Название: Re: КПП N9 2.9 scorpio вместо A4LD
Отправлено: liberty-spb от 17 Ноябрь 2017, 12:22
померла при обгоне с хрустом и бряками, до этого проблем не замечал