Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer I => Ford Explorer I (1991-1994) => Охлаждение, отопление, кондиционирование FE1 => Тема начата: андрэ от 11 Сентябрь 2011, 08:47

Название: антифриз
Отправлено: андрэ от 11 Сентябрь 2011, 08:47
Здравствуйте , подскажите эксп 91 г.  4 л. сколько и какого надо купить антифриза? Спасибо.
Название: антефриз
Отправлено: Taymoor от 11 Сентябрь 2011, 08:57
В Э1 достаточно десяти литров.Можно использовать антифриз отечественного производства,зеленого цвета.
Название: антефриз
Отправлено: chimik от 11 Сентябрь 2011, 10:34
Engine Coolant

(https://lh4.googleusercontent.com/-8nTKQKirB_I/S32FD0Kn_sI/AAAAAAAAEEs/o8G1lQ0xzrE/s512/SWScan00017.jpg)

Ford Specification ESE-M97844-A
Motorcraft CXC-8-B



[mergedate]1315724074[/mergedate]
..........Можно использовать антифриз отечественного производства,зеленого цвета.

Я б так не делал.... это либо от лукавого, либо от не знания, либо от скупости... даже я тут не лукавлю.... сам делаю антифризы  ::)... поверь отечественному производителю наслово... луче залей импортный антифриз, цвет роли не играет, на состав он не влияет, это красители... которые в нашем отечестве используют очень конкретным принципом - "что нашел и что дешевле".... они дают накипь, порой пенятся при нагревании и еще творят кучу чудных и не предсказуемых.... так же, большинство производителей не используют ингибиторов коррозии, так же смазывающих веществ, опираясь (ссылаясь) на то, что этиленгликоль и так жирный...
единственный нормативный документ в РФ это ГОСТ 28084-89 http://www.expert-oil.com/site.xp/050052049.html (http://www.expert-oil.com/site.xp/050052049.html),
введен - Дата введения 01.07.90
переиздан - январь 2007 г. (без изменений)
остальное выпускается на основании ТУ (технических условий), не говорю что это плохо, но... ТУ пишут сами производители и проверить состав и пр. очень сложно (не возможно), а с учетом нашего законодательства - бадяжу что хочу, все ровно с производителя "взятки глатки"... если я не написал, что данный тасол предназначен для Ford, а второе Ford не написал что рекомендует для применения мой тосол (антифриз)... так что в суде ни чего не докажешь...

маленький лигбез по отечественному Тосолу...может многим развеет миф про то что ТОСОЛ и АНТИФРИЗ две разные вещи....
проэкт ТОСОЛ был весьма хорошим и удачным, скурвили (как всегда) его потом умельцы-криворукие...
Цитировать
"ОТКУДА ПРИШЕЛ ТОСОЛ"
Одной из особенностей русской речи последних десятилетий стало присваивание новым видам товаров имен наиболее популярных компаний, производящих или придумавших эти товары. Одним из самйх ярких примеров можно считать название компании "XEROX", ставшее практически синонимом "копировальной машины". Та же участь постигла и низкозамерзающие охлаждающие жидкости, которые в нашем языке по праву носят имя наиболее популярной марки в России - "ТОСОЛ".

    Все началось с АвтоВАЗа.

    ВАЗ - Волжский автомобильный завод находится в бывшем г. Ставрополе Куйбышевской области. Этот город в 1964 году был переименован в г. Тольятти в честь Пальмиро Тольятти - одного из основателей итальянской коммунистической партии.

    Строили ВАЗ вместе и под руководством итальянцев, потому что наши родные "Жигули" - это аналог итальянского "Фиата". А раз автомобиль - аналог, то и вся используемая автохимия должна быть аналогична. В частности, и охлаждающая жидкость - антифриз для системы охлаждения двигателя.

    В то время, а может быть и до сих пор, в системе охлаждения "Фиата" использовался антифриз под названием "Парафлю"- красивая желто-зеленая высококачественная охлаждающая жидкость на водо-гликолевой основе.

    Наша отечественная промышленность тогда еще выпускала один-единственный антифриз на той же основе, как называют его наши специалисты, "антифриз по ГОСТ 159".

    Проведенные в Италии испытания "антифриза по ГОСТ 159" показали, что он не соответствует качеству итальянского "Парафлю": интенсивная коррозия металлов, обильное вспенивание, низкий запас щелочности.

    Был нужен новый качественный антифриз для наших новых "Жигулей".

    В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам.

    Наконец, сотрудниками отдела "ТОС" ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И "Ура!" наш антифриз не уступает итальянскому "Парафлю" и рекомендован для использования в "Жигулях"!

    Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово "тосол" придумал один из авторов этого антифриза - В.Н. Кирьян. Оно образовано из: "ТОС" - название отдела, где работали создатели рецептуры, и "ОЛ" - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт). Для примера: "этанОЛ" - этиловый спирт, "этан-1,2-диОЛ" - этиленгликоль.

    Были созданы три марки антифриза:

        "Тосол-А" - антифриз-концентрат. Буква "А" означает - "автомобильный".
        "Тосол-А40" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 40°С.
        "Тосол-А65" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 65°С.

    Через несколько лет в том же отделе того же института была усовершенствована технология получения автомобильных "Тосолов" и появилась новая марка "Тосол-АМ". Буква "М" означает "модернизированный".

    Необходимо добавить, что с того времени многие технологические жидкости, разработанные в отделе "ТОС" для различных отраслей нашей промышленности, стали называться "Тосол". Например, была создана замечательная закалочная жидкость, которая до сих пор используется на КамАЗе - "Тосол-К", или негорючая гидравлическая жидкость "Тосол-НГЖ", или смазочно-охлаждающая жидкость "Тосол-ОИЗ" - эти жидкости тоже еще "живут" на ВАЗе, и др.

    Так что, по большому счету, "тосол" - это нечто большее, чем просто автомобильный антифриз.

    Под занавес хочется крикнуть как в театре: "Авторов на сцену!".

    Вот они, наши первые "тосольщики", получившие Авторское свидетельство на изобретение антифриза: О.Н. Дымент, В.Н. Кирьян, А.В. Борисов, В.А. Гончаров, Ю.В. Тихонов, Н.П. Маслова, Е.Б. Чижов.

    Справедливости ради нужно добавить еще две фамилии, не вошедшие в список авторов, так как подключились к разработке антифриза уже на заключительном этапе, но способствующие доведению этой работы, так сказать, "до ума": М.П. Шаталов и И.Г. Садовникова.

    Для одних из них первый "тосол" так и остался первым и единственным, для других - это целый перечень разработанных жидкостей типа "тосол", который не закончился и по сей день.

автор статьи И. Г. Садовникова
Название: антефриз
Отправлено: Alsys от 11 Сентябрь 2011, 14:20
chimik-оправдывает логин.На любимом коньке? ;)
Название: антефриз
Отправлено: chimik от 11 Сентябрь 2011, 19:43
есть немного....
Название: антефриз
Отправлено: Комментатор от 11 Сентябрь 2011, 19:57
Здравствуйте , пдскажите эксп 91 г.  4 л. сколько и какого надо купить антефриза? Спасибо.
Антефриз к антефризу, антерадар к антерадару, слесарю слесарево, землю крестьянам, заводы рабочим, а в школе уроки иногда надо было посещать.  :(
Название: антефриз
Отправлено: Taymoor от 12 Сентябрь 2011, 18:57
есть немного....
Очень много.ИМХО,именно с антифризом,все гораздо проще.Имхо опять же,отечественным антифризом не кустарного производства нельзя испортить систему охлаждения видавшего виды Э1.Кстати,не расскажет ли нам уважаемый Химик,под каким брендом он производит те самые антифризы,которые можно залить в Э1 только от незнания,скупости или даже от лукавого?  :)))
Название: Re: антифриз
Отправлено: MaxD от 07 Декабрь 2014, 12:49
Подскажите почему антифриз поменял цвет?
Антифризу меньше года, менялся при замене радиатора.
Заливал такой TOTACHI   LLC   RED   50%     -37 гр. C  (готовый к использованию) красный Стандарт: G-12
Крышка радиатора новая, налета не имеет.
Название: Re: антифриз
Отправлено: Гаврик от 07 Декабрь 2014, 12:53
Заливал красный- а там зелёный оказался? :-\ Чудеса, не иначе! :D
Название: Re: антифриз
Отправлено: ххалександрхх от 07 Декабрь 2014, 13:12
Заливал красный- а там зелёный оказался?  Чудеса, не иначе!
Там по ходу в системе был зеленый. Смешался. Или в сервисе другой налили. :D
Название: Re: антифриз
Отправлено: Макар от 07 Декабрь 2014, 16:39
Толи на этом форуме видел, толи на каком то другом, что нашим машинам категорически противопоказан красный антифриз. Сам не химик, поэтому ничего не утверждаю, но ради предосторожности лью только зеленый felix.
Название: Re: антифриз
Отправлено: MaxD от 07 Декабрь 2014, 20:06
Заливал красный- а там зелёный оказался? :-\ Чудеса, не иначе! :D
А представь как я офигел заглянув в радиатор. Я минут 10 в себя придти не мог... :D

Я так понимаю ничего страшного. Наверно корейци чет с красителями намудрили... Мне на других авто Нордикс нравился, надо будет после зимы поменять
Название: Re: антифриз
Отправлено: Гаврик от 07 Декабрь 2014, 20:09
Я минут 10 в себя придти не мог...
Машина точно Твоя? :D Может на стоянке чужую забрал случайно, перепутал... *par*

Не знаю, не слышал я, чтоб антифриз такие чудеса делал... Вот в ржавую муть они превращаются все со временем, а чтоб так, из красного в зелёный... *par*
Название: Re: антифриз
Отправлено: ххалександрхх от 07 Декабрь 2014, 20:29
Машина точно Твоя?
Да , да , да.  :D Это ты Гаврик правильно заметил. У меня в далекие 90-е была пятерка жигулей. Подъехал к метро за сигаретами. Сходил. Подхожу к машине , где оставил. Открываю дверь ключом, сажусь, слегка что то неудобно сидеть, как то не так. Не понимаю пока . Ключ в замок, повернулся на пол оборота, дальше нет. Ничего не понимаю. Опускаю глаза , а у меня спидометр и тахометр на "доске". В общем чужая машина, такого же цвета,только семерка. Слегка попутался. Моя оказалась через одну машину. А так бы может и уехал. А рюхнулся потом.  :D
Название: Re: антифриз
Отправлено: Romann от 07 Декабрь 2014, 21:08
 Все мучаетесь какого же цвета водичку заморскую в радиатор залить  :D Я же как идиот как залил наш тосол дзержинский так и езжу . И радиаторы не скурвились даже и налету в них нету .И цвет не меняет  :-[.Впрочем никогда антифриз не заливал в свои машины .  и не от экономии .

А если антифриз цвет меняет в процессе эксплуатации -то это скорее всего окисляется он от газов выхлопных .
 PS. кстати и масло я тоже всегда отечественное от Лукойла использую . ;) И доволен  ;D
Название: Re: антифриз
Отправлено: MaxD от 07 Декабрь 2014, 21:24
 :)  Тачка точно моя, не часто я красные эксплореры на улице то вижу...

А если антифриз цвет меняет в процессе эксплуатации -то это скорее всего окисляется он от газов выхлопных
Намек на пробитую прокладку?

Незнаю, все работает нормально. Свечи чистые. На первой фотографии виден небольшой налет на стенке радиатора. Так вот, как мне кажеться, за год, если бы была пробита прокладка, дела обстояли куда хуже...
Название: Re: антифриз
Отправлено: Chirko от 28 Март 2019, 21:07
Ford Specification ESE-M97844-A
Motorcraft CXC-8-B
Обратил внимание на один момент. Почему в автомобиле с с кондиционером антифриза требуется чуть больше? Вроде система охлаждения с кондиционером никак не связана? Или я что упустил? Радиаторы разные?
Название: Re: антифриз
Отправлено: goffin от 28 Март 2019, 21:27
Возможно от того что сзади вторая печка есть а у неё свой радиатор.
Название: Re: антифриз
Отправлено: Chirko от 28 Март 2019, 21:36
так :-\ А вторая печка с какой модели пошла? на первых уже были? У меня нема её.
Название: Re: антифриз
Отправлено: Муромец. от 28 Март 2019, 21:37
goffin, а откуда на первом, вторая печка.
Радиаторы там действительно разные по толщине.
Название: Re: антифриз
Отправлено: goffin от 28 Март 2019, 21:38
Ага точно, там вроде в зависимости от коробки, про первые я не очень вкуривал.
Название: Re: антифриз
Отправлено: Chirko от 28 Март 2019, 22:15
в общем кому интересно, выяснил следующее. На первом устанавливались разные по размерам радиаторы. Тот что меньше, но толще, только для механики, тот что чуть больше, но тоньше и для механики и для автомата. Очевидно, что толстяк больше по объёму и тот авто, что с ним требует чуть больше ОЖ.
(https://i.postimg.cc/52CzTGr5/img.png) (https://postimages.org/)

(https://i.postimg.cc/L67fyRx6/img-1.png) (https://postimages.org/)
Название: Re: антифриз
Отправлено: андрэ от 29 Март 2019, 09:06
Chirko, Там не только в размерах разница,радиатор который на машине с АКПП стоит в нем масло акпп охлаждается,к нему трубки подходят от коробки ,впуск и выпуск,на вашем рисунке слева расположены ,под заливной горловиной. :)