Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer III => Ford Explorer III (2002-2005) => Электрика и доп. оборудование FE3 => Тема начата: Hamburg_Soap от 12 Октябрь 2021, 09:33

Название: Разряд Акумулятора
Отправлено: Hamburg_Soap от 12 Октябрь 2021, 09:33
Всем добрый день!
Вчера возникла такая проблема: попытался завести машину, а на приборке загорелась лампочка «no charge» однако в момент первой попытки запуска двигатель почти смог запуститься, но потом все заглохло. Далее я купил бустер и все же запустил двигатель, хотя просадил при этом бустер.
Я пока что грешу на сам генератор т.к во время движения иногда загорается на приборке лампочка аккумулятора (как будто он не заряжается), а потом все становится нормально. Так же у меня впечатление, что акум сам по себе не очень подходит для машины т.к у него что-то около 100Ач(вроде родной чуть меньше должен быть)
Собственно я буду благодарен за любые советы, которые помогут мне не потратить лишних денег на решение этой проблемы:)

Так же у меня есть проблема с стрелкой уровня топлива в баке(она постоянно врет про уровень бензина) и соответственно с показаниями среднего расхода топлива (постоянно 20.4л средний расход, хотя по чекам с заправки он в пределах нормы)

...и добавил:
А, да, FE 3 4L, совсем забыл уточнить(вдруг это влияет на параметры гены и Акума)

...и добавил:
А и ещё, до этого акум никогда не садился, хотя как-то раз машина стояла недели две(летом правда), а сейчас вот за два дня после последней поездки он сел
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: Haron от 12 Октябрь 2021, 09:45
т.к во время движения иногда загорается на приборке лампочка аккумулятора (как будто он не заряжается), а потом все становится нормально.


Первый шаг: одиночный проводок на генераторе - проверить контакт (почистить и обжать клемму). Защелка хитрая у этой клеммы. Маленьким самодельным проволочным крючком удобнее всего снимать.

Это из простеньких, так сказать, первичных мер поиска неисправности. Далее стандартный алгоритм поиска неисправности системы зарядки АКБ (либо сам, либо к электрику).
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: Hamburg_Soap от 12 Октябрь 2021, 09:47
Этот проводок должен идти на землю? И откуда его лучше видно? Надо под машину лезть или как обычно тоже его найду?
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: AL98RUS от 12 Октябрь 2021, 10:25
Если пробег больше 150 и генератор не ремонтировался, наиболее вероятны износ щеток и коллектора.
Схема примерно такая (это Э4, 4.0, 2008). На Ваш год у меня схем нет.



(https://i.postimg.cc/ZnC4h2BC/CHARGE.jpg) (https://postimg.cc/p5bgf0BH)

Но возможны и более сложные неприятности. Если электрика,  это не Ваше, - снимите и отдайте в ремонт. Не огромных денег стоит.
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: Hamburg_Soap от 12 Октябрь 2021, 10:33
Если пробег больше 150 и генератор не ремонтировался, наиболее вероятны износ щеток и коллектора.
Схема примерно такая (это Э4, 4.0, 2008). На Ваш год у меня схем нет.



(https://i.postimg.cc/ZnC4h2BC/CHARGE.jpg) (https://postimg.cc/p5bgf0BH)

Но возможны и более сложные неприятности. Если электрика,  это не Ваше, - снимите и отдайте в ремонт. Не огромных денег стоит.





У меня как раз двигатель меняли ещё до меня, на 4L от 4 поколения. В целом мне нужно просто самому примерно понять в чем дело и поехать в сервис)
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: Haron от 13 Октябрь 2021, 08:10
Генератор у тебя сверху висит. К задней части генератора подходит толстый жгутик проводов (он подключен к щеточному узлу генератора). А чуть ниже в заднюю крышку генератора подходит одинокий проводок (возбуждение обмотки) с маленькой пластиковой клеммой на конце (вот про него я и говорю). Хотя, скорее всего щетки в генераторе стерлись.
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: Letchikov от 13 Октябрь 2021, 22:01
Я бы начал с зарядки аккумулятора  и чистки клемм.
Потом проверка напряжения на заведенной машине.
 Потом ревизия щёток на генераторе.
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: Hamburg_Soap от 13 Октябрь 2021, 22:07
Генератор у тебя сверху висит. К задней части генератора подходит толстый жгутик проводов (он подключен к щеточному узлу генератора). А чуть ниже в заднюю крышку генератора подходит одинокий проводок (возбуждение обмотки) с маленькой пластиковой клеммой на конце (вот про него я и говорю). Хотя, скорее всего щетки в генераторе стерлись.


Спасибо, сегодня провод этот нашёл, ну хз, вроде клемма не болталась и сам провод не гнилой, правда я саму клемму не чистил т.к не успел до дождя. Грешу все же на генератор.

...и добавил:
Я бы начал с зарядки аккумулятора  и чистки клемм.
Потом проверка напряжения на заведенной машине.
 Потом ревизия щёток на генераторе.

Измерил вольтметром напряжение на заглушенном и заведённом моторе, получилось 12 и 14 В соответственно. Завёлся мотор тоже без проблем, хотя машина стояла 2 дня, как и в прошлый раз, когда она не завелась
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: Letchikov от 13 Октябрь 2021, 22:19
Тогда померь напряжение.. На холостом ходу и на оборотоах наверное 2000.
Ремень генератора не посвистывает, после запуска?
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: AL98RUS от 13 Октябрь 2021, 22:31
Бывает нарушение контакта в диодах трехфазного моста генератора. Неисправность «плавающая».
Подключайте Форскан и наблюдайте за поведением напряжения в бортовой сети. При появлении ошибки будет всё понятно.
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: Hamburg_Soap от 13 Октябрь 2021, 22:47
Тогда померь напряжение.. На холостом ходу и на оборотоах наверное 2000.
Ремень генератора не посвистывает, после запуска?

На оборотах проверял, видно было плохо, т.к делал все один, но вроде было 14В. Ремень там летом менялся т.к достался новый на халяву
Если добавить оборотов то вроде напряжение чуть подскакивало, а потом выравнивалось, но тут не уверен, т.к мультиметр лежал на капоте, а я в салоне сидел

...и добавил:
Бывает нарушение контакта в диодах трехфазного моста генератора. Неисправность «плавающая».
Подключайте Форскан и наблюдайте за поведением напряжения в бортовой сети. При появлении ошибки будет всё понятно.

Да я уже подумываю купить этот сканер, если он разумных денег стоит ибо по каждому чиху пока что вынужден ездить в сервис)
Только вот сейчас ближайшее подходящее мне окно только 30 октября и есть время самому что-то поковырять и выяснить. Спасибо за совет)
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: AL98RUS от 13 Октябрь 2021, 22:56
На Э3 возможности диагностики более ограничены. Вообще, они расширялись с каждым модельным Годом. Даже 2007 и 2008 значительно отличаются.
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: Hamburg_Soap от 13 Октябрь 2021, 22:58
На Э3 возможности диагностики более ограничены. Вообще, они расширялись с каждым модельным Годом. Даже 2007 и 2008 значительно отличаются.

А что на это влияет? Ну например будут ли различия в возможностях диагностики в зависимости от наличия /отсутствия бортового компа в приборке?
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: AL98RUS от 13 Октябрь 2021, 23:12
Мне сложно об этом судить. Оба Эксплорер 4, которые у меня были, имели 4-з строчные дисплеи на приборной панели, хотя размещение собственно приборов на них различалось.
Разница была в количестве диагностируемых модулей автомобиля. Соответственно и параметров этих модулей. А на Э5 количество видимых модулей ещё в два раза больше.
Другого опыта у меня нет, я только с своими модельными годами разбирался.
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: Letchikov от 14 Октябрь 2021, 00:11
Интересно, а у бортов ка Э3, есть режим самодиагностики? Если да, то там показывается напряжение бортовой сети.  Вроде на фордах он включался нажатием кнопки сброс(ресет) и  потом поворота ключа зажигания во 2 положение.  Там издавался пип, потом листашь  параметры ( там проверка всех лампочек стрелочек и напряжение и ещё всякие разные параметры даже ошибки ДТС.
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: дмитрий 62 от 14 Октябрь 2021, 07:22
Собственно я буду благодарен за любые советы
а АКБ новый? Или ему хана пришла
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: Hamburg_Soap от 14 Октябрь 2021, 11:05
Интересно, а у бортов ка Э3, есть режим самодиагностики? Если да, то там показывается напряжение бортовой сети.  Вроде на фордах он включался нажатием кнопки сброс(ресет) и  потом поворота ключа зажигания во 2 положение.  Там издавался пип, потом листашь  параметры ( там проверка всех лампочек стрелочек и напряжение и ещё всякие разные параметры даже ошибки ДТС.

У меня можно провести самодиагностику, правда я это делал только на уже заведённом авто и он там пишет вроде только вот это «charging sistem OK»,но могу ошибаться
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: Letchikov от 14 Октябрь 2021, 21:20
Если полистать должно напряжение показывать..  И  там посмотреть на разных оборотах.
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: KONSTANTIN от 18 Октябрь 2021, 05:42
листание на ХХ данных не много даст, если в движении гена мигает, то просто повесить тестер на клеммы акб и контролировать напругу в движении,
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: Hamburg_Soap от 18 Октябрь 2021, 12:44
а АКБ новый? Или ему хана пришла


Год ему, не должен был помереть так быстро
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: AL98RUS от 18 Октябрь 2021, 12:51
тестер на клеммы акб
Только тестер брать стрелочный. Цифровой может провалы пропустить.
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: дмитрий 62 от 18 Октябрь 2021, 12:54
заведённом моторе, получилось  14 В соответственно
просто Вы пишете что на заведенном 14 В это норма 14,02-14,7 должен выдавать гена , подозрений много но гена не причем мне кажется
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: Hamburg_Soap от 18 Октябрь 2021, 12:55
Только тестер брать стрелочный. Цифровой может провалы пропустить.

А как так провода эти в салон выводить, чтоб их нигде не пережало?

...и добавил:
просто Вы пишете что на заведенном 14 В это норма 14,02-14,7 должен выдавать гена , подозрений много но гена не причем мне кажется


Честно говоря я и сам не очень понимаю почему это произошло. За всю прошлую неделю ни разу не повторялась эта проблема. Заводился мотор без проблем.
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: дмитрий 62 от 18 Октябрь 2021, 13:11
Честно говоря я и сам не очень понимаю почему это произошло
у меня так помирал бошевский акб , на другом авто правда , но было так же как и у Вас , загорелась лампочка акб , доехал зарядил , две недели ездил все ок , а потом с утра пришел и все , пришлось идти за ключом что бы машину открыть
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: Hamburg_Soap от 18 Октябрь 2021, 13:32
у меня так помирал бошевский акб , на другом авто правда , но было так же как и у Вас , загорелась лампочка акб , доехал зарядил , две недели ездил все ок , а потом с утра пришел и все , пришлось идти за ключом что бы машину открыть


А вот кстати машина в тот раз без проблем открылась с ключа(с брелка)
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: александр577 от 18 Октябрь 2021, 17:53
Нужно помнить. что на наших авто .кроме реле регулятора . есть и управление зарядкой от мозгов. а по сему. риск самому лазить не имея должного опыта. может привести к попадалову. да и ключи от слабой зарядки слететь могут. Неужели в Москве рядом нет проверенной конторы по ремонту генераторов там и акум вилкой проверят и щётки .тайга какая.У себя в Туле на Новомосковском Шоссе нашёл.Год гарантии (только не ставьте китайские подшипники).
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: AL98RUS от 18 Октябрь 2021, 23:00
как так провода эти в салон выводить, чтоб их нигде не пережало?
Не стоит этого сильно бояться. Это ведь не на всю оставшуюся жизнь. Провода в хорошей изоляции, особо Толстых не нужно. Свободно пройдут под резиновыми уплотнителями капота и двери.
Лучше подключиться не на АКБ, а на корпус и «+» генератора. В этих точках больше будут заметны колебания напряжения.
И именно здесь должно быть 14,2…14,7В. А не на батарее.
Сразу после запуска напряжение на генераторе должно быть выше, по мере прогрева и поднаряда батареи должно понижаться до 13,4…13,8.

...и добавил:
Напряжение генератора так же зависит от температуры окружающего воздуха.

...и добавил:
«Ловить» нужно именно скачком изменяющееся напряжение.
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: KONSTANTIN от 19 Октябрь 2021, 09:46
подключиться не на АКБ, а на корпус и «+» генератора.
Вот как раз на АКБ(клеммах) и увидишь как идет заряд в реальности или это АКБ помирает...
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: AL98RUS от 19 Октябрь 2021, 14:51
АКБ проверяется нагрузочной вилкой, а не напряжением с генератора. Спорить не собираюсь.
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: KONSTANTIN от 20 Октябрь 2021, 05:59
Спорить не собираюсь.
а и не нужно, я так понимаю , что нужно определиться как идет заряд на акб, а не
АКБ проверяется нагрузочной вилкой,
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: AL98RUS от 20 Октябрь 2021, 06:57
нужно определиться как идет заряд на акб
Определяться нужно с исправностью генератора и его цепей управления. И на "+" генератора это более выражено, чем на АКБ.
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: KONSTANTIN от 20 Октябрь 2021, 09:25
на "+" генератора это более выражено, чем на АКБ.
исходя из опыта , ежели цепь заряда  на акб грязная, то 9.5В на сигнальном кончике у РСМа не дадут полноценной зарядки на АКБ. И по другому не получится
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: AL98RUS от 20 Октябрь 2021, 13:57
Только окисел или грязь не зажжет батарейку на приборной панели.
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: дмитрий 62 от 20 Октябрь 2021, 14:11
KONSTANTIN, AL98RUS,  Уважаемые , нужно только объяснить (нам чайникам) как проверить что идет заряд , если он идет ,что делать дальше с акб, и всего делов то  *par*

...и добавил:
лучше пошаговую инструкцию  ;) ткнуть там, посмотреть тут, результат такой или не такой  *par*
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: AL98RUS от 20 Октябрь 2021, 16:27
Самый простой способ проверить факт наличия зарядки - подключить вольтметр плюсом к болту на генераторе, минусом к положительной клемме АКБ при заведённом двигателе. Подкинуть оборотов чуть, до 2…2,5 тысяч.
Если вольтметр покажет положительное напряжение - зарядка есть, если отрицательное - зарядки нет. Если незначительно отличается от 0В, АКБ заряжена.

...и добавил:
Только на 4,6 это не реально, до болта не дотянуться.
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: дмитрий 62 от 20 Октябрь 2021, 16:42
Если незначительно отличается от 0В, АКБ заряжена
:o


...и добавил:
А зачем пускать ток через вольтметр , теперь я даже не понал :(
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: AL98RUS от 20 Октябрь 2021, 16:48
Ничего удивительного. Падение напряжения на проводах, соединяющих плюсовые клеммы батареи и генератора. Непосредственно после работы стартера разница потенциалов может доходить до 1,5…2В (когда  ток заряда максимален)
Вспомните амперметр в наших старых автомобилях, ГАЗ-24, например. Стрелка падала в -30А, это был максимальный ток заряда батареи.
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: Letchikov от 20 Октябрь 2021, 22:13
Ну уралах раньше шли амперметры + и - , но там 24 вольта напряжение.. Кстати по тому стрелочному прибор было видно что на генераторе мост пробит. Стрелка качалась 0 и +..

А так если есть хороший амперметр стрелочный можно  было бы ток посмотреть сняв клемму с АКБ  на один контакт амперметра и вторым  контактом амперметр а на клемм у АКБ.
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: дмитрий 62 от 20 Октябрь 2021, 23:39
Для чего эти потуги и танцы с бубном , просто проверить генератор нельзя?
А потом АКБ при помощи вилки
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: KONSTANTIN от 21 Октябрь 2021, 03:07
мигание лампочки на приборке определяет напряжение 9.5В на измерительном хвостике , который идет в РСМ.. и как связать состояние клем АКБ и проводок от отдельного выпрямителя  для РСМ?а так же болт на генгераторе где постоянно висит 12В от АКБ(это для ФЭ3, а не для другого авто)
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: AL98RUS от 21 Октябрь 2021, 07:41
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,13390.0.html (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,13390.0.html)
Почитайте.
Посмотрите параметр GENCMD(ILINE) в таблице референсных значений для своей системы зарядки (на свой год).
Для Э4, 4.0, 2008 год это 8,62...8,81В. Если напряжение выходит за пределы 8...9В, PCM зажигает лампочку на приборке.
просто проверить генератор нельзя?

Конечно можно. На стенде. Но не всегда :-[
Был у меня такой нехороший опыт на 4,6. Заменил регулятор на, вроде бы, аналогичный моему (писал где-то, искать лениво). На стенде все работало в любом режиме (и на холостом ходу, и при большой нагрузке) идеально, а в жизни - ошибка заряда.  Продолжалось до тех пор, пока не поставил "правильный" заменитель реле.

если есть хороший амперметр стрелочный можно  было бы ток посмотреть сняв клемму с АКБ  на один контакт амперметра и вторым  контактом амперметр а на клемм у АКБ.

Рискованно это. Нужно шунтировать амперметр на время работы стартера, чтоб не спалить. А если вдруг цепь +АКБ разорвется при работающем двигателе - ничего хорошего не получится. Разница потенциалов между болтом + генератора и +АКБ несет не меньше информации.
В конце 80-х было у меня такое на 123 мерсе. Все включенные лампочки ушли в корзину после того, кк товарищ по старинке скинул клемму с АКБ для проверки работы системы зарядки и подкинул оборотов.
Название: Re: Разряд Акумулятора
Отправлено: Letchikov от 21 Октябрь 2021, 08:56
Соглашусь... Тут опыт нужен.
А по поводу сбрасывания клемм на  заведенной машине.,знал я пару чудиков один из них так запускал свой 2108 от папиного акб, заведёт машину потом  переставляет акб.... И как итого через пару раз дырка с блоке сигнализации..