Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer III => Ford Explorer III (2002-2005) => Электрика и доп. оборудование FE3 => Тема начата: Hamburg_Soap от 12 Октябрь 2021, 09:33
-
Всем добрый день!
Вчера возникла такая проблема: попытался завести машину, а на приборке загорелась лампочка «no charge» однако в момент первой попытки запуска двигатель почти смог запуститься, но потом все заглохло. Далее я купил бустер и все же запустил двигатель, хотя просадил при этом бустер.
Я пока что грешу на сам генератор т.к во время движения иногда загорается на приборке лампочка аккумулятора (как будто он не заряжается), а потом все становится нормально. Так же у меня впечатление, что акум сам по себе не очень подходит для машины т.к у него что-то около 100Ач(вроде родной чуть меньше должен быть)
Собственно я буду благодарен за любые советы, которые помогут мне не потратить лишних денег на решение этой проблемы:)
Так же у меня есть проблема с стрелкой уровня топлива в баке(она постоянно врет про уровень бензина) и соответственно с показаниями среднего расхода топлива (постоянно 20.4л средний расход, хотя по чекам с заправки он в пределах нормы)
...и добавил:
А, да, FE 3 4L, совсем забыл уточнить(вдруг это влияет на параметры гены и Акума)
...и добавил:
А и ещё, до этого акум никогда не садился, хотя как-то раз машина стояла недели две(летом правда), а сейчас вот за два дня после последней поездки он сел
-
т.к во время движения иногда загорается на приборке лампочка аккумулятора (как будто он не заряжается), а потом все становится нормально.
Первый шаг: одиночный проводок на генераторе - проверить контакт (почистить и обжать клемму). Защелка хитрая у этой клеммы. Маленьким самодельным проволочным крючком удобнее всего снимать.
Это из простеньких, так сказать, первичных мер поиска неисправности. Далее стандартный алгоритм поиска неисправности системы зарядки АКБ (либо сам, либо к электрику).
-
Этот проводок должен идти на землю? И откуда его лучше видно? Надо под машину лезть или как обычно тоже его найду?
-
Если пробег больше 150 и генератор не ремонтировался, наиболее вероятны износ щеток и коллектора.
Схема примерно такая (это Э4, 4.0, 2008). На Ваш год у меня схем нет.
(https://i.postimg.cc/ZnC4h2BC/CHARGE.jpg) (https://postimg.cc/p5bgf0BH)
Но возможны и более сложные неприятности. Если электрика, это не Ваше, - снимите и отдайте в ремонт. Не огромных денег стоит.
-
Если пробег больше 150 и генератор не ремонтировался, наиболее вероятны износ щеток и коллектора.
Схема примерно такая (это Э4, 4.0, 2008). На Ваш год у меня схем нет.
(https://i.postimg.cc/ZnC4h2BC/CHARGE.jpg) (https://postimg.cc/p5bgf0BH)
Но возможны и более сложные неприятности. Если электрика, это не Ваше, - снимите и отдайте в ремонт. Не огромных денег стоит.
У меня как раз двигатель меняли ещё до меня, на 4L от 4 поколения. В целом мне нужно просто самому примерно понять в чем дело и поехать в сервис)
-
Генератор у тебя сверху висит. К задней части генератора подходит толстый жгутик проводов (он подключен к щеточному узлу генератора). А чуть ниже в заднюю крышку генератора подходит одинокий проводок (возбуждение обмотки) с маленькой пластиковой клеммой на конце (вот про него я и говорю). Хотя, скорее всего щетки в генераторе стерлись.
-
Я бы начал с зарядки аккумулятора и чистки клемм.
Потом проверка напряжения на заведенной машине.
Потом ревизия щёток на генераторе.
-
Генератор у тебя сверху висит. К задней части генератора подходит толстый жгутик проводов (он подключен к щеточному узлу генератора). А чуть ниже в заднюю крышку генератора подходит одинокий проводок (возбуждение обмотки) с маленькой пластиковой клеммой на конце (вот про него я и говорю). Хотя, скорее всего щетки в генераторе стерлись.
Спасибо, сегодня провод этот нашёл, ну хз, вроде клемма не болталась и сам провод не гнилой, правда я саму клемму не чистил т.к не успел до дождя. Грешу все же на генератор.
...и добавил:
Я бы начал с зарядки аккумулятора и чистки клемм.
Потом проверка напряжения на заведенной машине.
Потом ревизия щёток на генераторе.
Измерил вольтметром напряжение на заглушенном и заведённом моторе, получилось 12 и 14 В соответственно. Завёлся мотор тоже без проблем, хотя машина стояла 2 дня, как и в прошлый раз, когда она не завелась
-
Тогда померь напряжение.. На холостом ходу и на оборотоах наверное 2000.
Ремень генератора не посвистывает, после запуска?
-
Бывает нарушение контакта в диодах трехфазного моста генератора. Неисправность «плавающая».
Подключайте Форскан и наблюдайте за поведением напряжения в бортовой сети. При появлении ошибки будет всё понятно.
-
Тогда померь напряжение.. На холостом ходу и на оборотоах наверное 2000.
Ремень генератора не посвистывает, после запуска?
На оборотах проверял, видно было плохо, т.к делал все один, но вроде было 14В. Ремень там летом менялся т.к достался новый на халяву
Если добавить оборотов то вроде напряжение чуть подскакивало, а потом выравнивалось, но тут не уверен, т.к мультиметр лежал на капоте, а я в салоне сидел
...и добавил:
Бывает нарушение контакта в диодах трехфазного моста генератора. Неисправность «плавающая».
Подключайте Форскан и наблюдайте за поведением напряжения в бортовой сети. При появлении ошибки будет всё понятно.
Да я уже подумываю купить этот сканер, если он разумных денег стоит ибо по каждому чиху пока что вынужден ездить в сервис)
Только вот сейчас ближайшее подходящее мне окно только 30 октября и есть время самому что-то поковырять и выяснить. Спасибо за совет)
-
На Э3 возможности диагностики более ограничены. Вообще, они расширялись с каждым модельным Годом. Даже 2007 и 2008 значительно отличаются.
-
На Э3 возможности диагностики более ограничены. Вообще, они расширялись с каждым модельным Годом. Даже 2007 и 2008 значительно отличаются.
А что на это влияет? Ну например будут ли различия в возможностях диагностики в зависимости от наличия /отсутствия бортового компа в приборке?
-
Мне сложно об этом судить. Оба Эксплорер 4, которые у меня были, имели 4-з строчные дисплеи на приборной панели, хотя размещение собственно приборов на них различалось.
Разница была в количестве диагностируемых модулей автомобиля. Соответственно и параметров этих модулей. А на Э5 количество видимых модулей ещё в два раза больше.
Другого опыта у меня нет, я только с своими модельными годами разбирался.
-
Интересно, а у бортов ка Э3, есть режим самодиагностики? Если да, то там показывается напряжение бортовой сети. Вроде на фордах он включался нажатием кнопки сброс(ресет) и потом поворота ключа зажигания во 2 положение. Там издавался пип, потом листашь параметры ( там проверка всех лампочек стрелочек и напряжение и ещё всякие разные параметры даже ошибки ДТС.
-
Собственно я буду благодарен за любые советы
а АКБ новый? Или ему хана пришла
-
Интересно, а у бортов ка Э3, есть режим самодиагностики? Если да, то там показывается напряжение бортовой сети. Вроде на фордах он включался нажатием кнопки сброс(ресет) и потом поворота ключа зажигания во 2 положение. Там издавался пип, потом листашь параметры ( там проверка всех лампочек стрелочек и напряжение и ещё всякие разные параметры даже ошибки ДТС.
У меня можно провести самодиагностику, правда я это делал только на уже заведённом авто и он там пишет вроде только вот это «charging sistem OK»,но могу ошибаться
-
Если полистать должно напряжение показывать.. И там посмотреть на разных оборотах.
-
листание на ХХ данных не много даст, если в движении гена мигает, то просто повесить тестер на клеммы акб и контролировать напругу в движении,
-
а АКБ новый? Или ему хана пришла
Год ему, не должен был помереть так быстро
-
тестер на клеммы акб
Только тестер брать стрелочный. Цифровой может провалы пропустить.
-
заведённом моторе, получилось 14 В соответственно
просто Вы пишете что на заведенном 14 В это норма 14,02-14,7 должен выдавать гена , подозрений много но гена не причем мне кажется
-
Только тестер брать стрелочный. Цифровой может провалы пропустить.
А как так провода эти в салон выводить, чтоб их нигде не пережало?
...и добавил:
просто Вы пишете что на заведенном 14 В это норма 14,02-14,7 должен выдавать гена , подозрений много но гена не причем мне кажется
Честно говоря я и сам не очень понимаю почему это произошло. За всю прошлую неделю ни разу не повторялась эта проблема. Заводился мотор без проблем.
-
Честно говоря я и сам не очень понимаю почему это произошло
у меня так помирал бошевский акб , на другом авто правда , но было так же как и у Вас , загорелась лампочка акб , доехал зарядил , две недели ездил все ок , а потом с утра пришел и все , пришлось идти за ключом что бы машину открыть
-
у меня так помирал бошевский акб , на другом авто правда , но было так же как и у Вас , загорелась лампочка акб , доехал зарядил , две недели ездил все ок , а потом с утра пришел и все , пришлось идти за ключом что бы машину открыть
А вот кстати машина в тот раз без проблем открылась с ключа(с брелка)
-
Нужно помнить. что на наших авто .кроме реле регулятора . есть и управление зарядкой от мозгов. а по сему. риск самому лазить не имея должного опыта. может привести к попадалову. да и ключи от слабой зарядки слететь могут. Неужели в Москве рядом нет проверенной конторы по ремонту генераторов там и акум вилкой проверят и щётки .тайга какая.У себя в Туле на Новомосковском Шоссе нашёл.Год гарантии (только не ставьте китайские подшипники).
-
как так провода эти в салон выводить, чтоб их нигде не пережало?
Не стоит этого сильно бояться. Это ведь не на всю оставшуюся жизнь. Провода в хорошей изоляции, особо Толстых не нужно. Свободно пройдут под резиновыми уплотнителями капота и двери.
Лучше подключиться не на АКБ, а на корпус и «+» генератора. В этих точках больше будут заметны колебания напряжения.
И именно здесь должно быть 14,2…14,7В. А не на батарее.
Сразу после запуска напряжение на генераторе должно быть выше, по мере прогрева и поднаряда батареи должно понижаться до 13,4…13,8.
...и добавил:
Напряжение генератора так же зависит от температуры окружающего воздуха.
...и добавил:
«Ловить» нужно именно скачком изменяющееся напряжение.
-
подключиться не на АКБ, а на корпус и «+» генератора.
Вот как раз на АКБ(клеммах) и увидишь как идет заряд в реальности или это АКБ помирает...
-
АКБ проверяется нагрузочной вилкой, а не напряжением с генератора. Спорить не собираюсь.
-
Спорить не собираюсь.
а и не нужно, я так понимаю , что нужно определиться как идет заряд на акб, а не
АКБ проверяется нагрузочной вилкой,
-
нужно определиться как идет заряд на акб
Определяться нужно с исправностью генератора и его цепей управления. И на "+" генератора это более выражено, чем на АКБ.
-
на "+" генератора это более выражено, чем на АКБ.
исходя из опыта , ежели цепь заряда на акб грязная, то 9.5В на сигнальном кончике у РСМа не дадут полноценной зарядки на АКБ. И по другому не получится
-
Только окисел или грязь не зажжет батарейку на приборной панели.
-
KONSTANTIN, AL98RUS, Уважаемые , нужно только объяснить (нам чайникам) как проверить что идет заряд , если он идет ,что делать дальше с акб, и всего делов то *par*
...и добавил:
лучше пошаговую инструкцию ;) ткнуть там, посмотреть тут, результат такой или не такой *par*
-
Самый простой способ проверить факт наличия зарядки - подключить вольтметр плюсом к болту на генераторе, минусом к положительной клемме АКБ при заведённом двигателе. Подкинуть оборотов чуть, до 2…2,5 тысяч.
Если вольтметр покажет положительное напряжение - зарядка есть, если отрицательное - зарядки нет. Если незначительно отличается от 0В, АКБ заряжена.
...и добавил:
Только на 4,6 это не реально, до болта не дотянуться.
-
Если незначительно отличается от 0В, АКБ заряжена
:o
...и добавил:
А зачем пускать ток через вольтметр , теперь я даже не понал :(
-
Ничего удивительного. Падение напряжения на проводах, соединяющих плюсовые клеммы батареи и генератора. Непосредственно после работы стартера разница потенциалов может доходить до 1,5…2В (когда ток заряда максимален)
Вспомните амперметр в наших старых автомобилях, ГАЗ-24, например. Стрелка падала в -30А, это был максимальный ток заряда батареи.
-
Ну уралах раньше шли амперметры + и - , но там 24 вольта напряжение.. Кстати по тому стрелочному прибор было видно что на генераторе мост пробит. Стрелка качалась 0 и +..
А так если есть хороший амперметр стрелочный можно было бы ток посмотреть сняв клемму с АКБ на один контакт амперметра и вторым контактом амперметр а на клемм у АКБ.
-
Для чего эти потуги и танцы с бубном , просто проверить генератор нельзя?
А потом АКБ при помощи вилки
-
мигание лампочки на приборке определяет напряжение 9.5В на измерительном хвостике , который идет в РСМ.. и как связать состояние клем АКБ и проводок от отдельного выпрямителя для РСМ?а так же болт на генгераторе где постоянно висит 12В от АКБ(это для ФЭ3, а не для другого авто)
-
http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,13390.0.html (http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php/topic,13390.0.html)
Почитайте.
Посмотрите параметр GENCMD(ILINE) в таблице референсных значений для своей системы зарядки (на свой год).
Для Э4, 4.0, 2008 год это 8,62...8,81В. Если напряжение выходит за пределы 8...9В, PCM зажигает лампочку на приборке.
просто проверить генератор нельзя?
Конечно можно. На стенде. Но не всегда :-[
Был у меня такой нехороший опыт на 4,6. Заменил регулятор на, вроде бы, аналогичный моему (писал где-то, искать лениво). На стенде все работало в любом режиме (и на холостом ходу, и при большой нагрузке) идеально, а в жизни - ошибка заряда. Продолжалось до тех пор, пока не поставил "правильный" заменитель реле.
если есть хороший амперметр стрелочный можно было бы ток посмотреть сняв клемму с АКБ на один контакт амперметра и вторым контактом амперметр а на клемм у АКБ.
Рискованно это. Нужно шунтировать амперметр на время работы стартера, чтоб не спалить. А если вдруг цепь +АКБ разорвется при работающем двигателе - ничего хорошего не получится. Разница потенциалов между болтом + генератора и +АКБ несет не меньше информации.
В конце 80-х было у меня такое на 123 мерсе. Все включенные лампочки ушли в корзину после того, кк товарищ по старинке скинул клемму с АКБ для проверки работы системы зарядки и подкинул оборотов.
-
Соглашусь... Тут опыт нужен.
А по поводу сбрасывания клемм на заведенной машине.,знал я пару чудиков один из них так запускал свой 2108 от папиного акб, заведёт машину потом переставляет акб.... И как итого через пару раз дырка с блоке сигнализации..