Клуб владельцев Ford Explorer
Технические разделы по Ford Explorer IV => Ford Explorer IV (2006-2010) => Охлаждение, отопление, кондиционирование FE4 => Тема начата: AL98RUS от 26 Сентябрь 2011, 10:35
-
Владельцы всех других автомобилей плачут по одним и тем же причинам. Владельцы Эксплореров каждый несчастлив по-своему. Прихожу к выводу, что это аксиома. Три дня назад, при возвращении с дачи, услышал при нажатии педальки акселератора легкий свист ремня генератора. Ну, думаю, пора ремешок-то поменять будет. Через 3...5 минут заверещал маршрутно-диагностический контроллер - температура двигателя больше 100С. Сразу выключаю зажигание и, как получается без ГУР и усилителя тормозов, на обочину. Только остановился - из под капота повалил пар. (Очень живописно в свете фар проезжающих мимо автомобилей :D). В машине не оказалось даже фонарика, поэтому место утечки антифриза сразу определить не удалось. Щелкнул замком зажигания чтоб считать в контроллер текущую температуру - 128С. Предполагал, что либо порвало какой-нибудь патрубок, либо поймал камень радиатором. Свист генераторного ремня образовался из-за обильной смазки шкива антифризом. Далее - знакомая процедура: эвакуатор и безутешная тоска. Утром открыл капот, плеснул в радиатор 5 литров дистиллированной воды и сразу стало немного веселее - течь образовалась из-за того, что выдавило из блока предпусковой подогреватель. Обрывок уплотняющего кольца торчал из-под кипятильника. Поход на Маршал за уплотнительным кольцом, затем к дилеру за антифризом, час работы - и вот оно - Счастье!
Причина всего этого находится несколько глубже, чем кажется. Кипятильник вышел из блока из-за слабой конструкции анкера который удерживает его в блоке цилиндров. Сразу модернизировать узел не смог, времени нет. Но в ближайшее время переделаю с фотографиями.
Возвращаясь к началу темы - у меня это первый автомобиль, на котором выезжая из дома не знаешь, на чем придется возвращаться :D :D :D.
-
AL98RUS, Во, во, постоянно присутствует внутреннее чувство беспокойства :-\
-
Зауралец, привет! а ты не думай , чай не в глухой тайге ездишь ;)
-
А я по другому думаю. Фиг знает что сломается, но при помощи бубль гума и веревочек можно и из тайги вернуться :D Это лучше чем насос-форсунка, раз и на всегда.
-
AL98RUS, Во, во, постоянно присутствует внутреннее чувство беспокойства :-\
Вы просто не умеете их готовить :D В сезон примерно раз в месяц выезжаю в экспедиции в Карелию, Вологодскую, Псковскую и т.д. Последний раз был в таком месте, где до ближайшего асфальта 200км и примерно столько же до места, где есть приём сотовой связи. Проблем в пути никогда не было. Кстати последний раз осмелел настолько, что поехал за 1500км с 2-мя гвоздями в колесе. ::)
-
Что то вы ребята напраслину говорите, после десятка дальних путешествий я уверен в том, что вернусь именно на своем железном коне, причем на коне, а не под ним. Даже с капающим редиатором в Крым съездил и коняшка терпеливо дождался пока вернемся назад и только дома стал непрелично сливать антифриз.
-
аналогично - куда только не ездил, по 2-3 ккм на круг... неуверенности нет, в отличие от предыдущих машин....
-
AL98RUS, не забудь заменить клапан давления на расшерительном бочке. Я уже писал, что форд рекомендует при замене радиатора менять этот клапан, т.к. он является виной течи на Э4. При избыточном давлении из слабых мест начинается течь. У тебя это этим слабым местом оказалось уплотняющее кольцо
-
Филипп, я не очень понял с этим клапаном. Если речь о паровоздушном клапане в пробке радиатора - понятно. Или там еще что-то есть? Part number есть?
Судя по картинке http://www.usa-auto.ru/p4547562F2007.html (http://www.usa-auto.ru/p4547562F2007.html) нет там ни какого клапана дополнительно. А с 2003 по январь 2006 вообще отсутствовал расширительный бачек http://www.usa-auto.ru/p4547561F2007.html (http://www.usa-auto.ru/p4547561F2007.html)
-
Филипп, я не очень понял с этим клапаном. Если речь о паровоздушном клапане в пробке радиатора - понятно. Или там еще что-то есть? Part number есть?
Паровоздушный клапан на расшерительном бачке. Но почему то в рекомендациях форд пишут о паровоздушном клапане радиатора. Я взял по каталожному номеру и получился клапан на расшерительном бачке :-[. Я думаю это ошибка перевода.
-
Part number можно попросить?
-
Part number можно попросить?
Извиняюсь ::), это имененно паровоздушный клапан радиатора(сходил к машине и посмотрел). На нем стоит №6L24-8100-A
-
Очень интересно как вы назад будете ставить грелку. У меня она валялась в машине. Хочу ее назад поставить но даже не знаю куда. Все фотайте. И крепление и место установки. Все очень интересно
-
Что то вы ребята напраслину говорите, после десятка дальних путешествий я уверен в том, что вернусь именно на своем железном коне, причем на коне, а не под ним. Даже с капающим редиатором в Крым съездил и коняшка терпеливо дождался пока вернемся назад и только дома стал непрелично сливать антифриз.
просто есть люди мнительные и не очень :D я вообще на старье выпуска 80х годов прошлого века путешествую ;)
-
нуууу, Армен, твое железо 80-х шибко крепкое, надо сильно постараться что бы его сломать :), а наше современное уже хлипенькое стало :'(, его лучше в серванте хранить и в сухую теплую погоду вывозить, только очень аккуратно не дальше двора :D
-
Albert, :D :D :D
-
Очень интересно как вы назад будете ставить грелку. У меня она валялась в машине. Хочу ее назад поставить но даже не знаю куда. Все фотайте. И крепление и место установки. Все очень интересно
Постараюсь сделать модернизацию в ближайшие выходные и отчитаться. А ставить ее - очень не сложно. Я писал,что поставил сразу. Только веры, что не повторится нет.
-
Да, что-то не прет тебе с бегемотом :(
-
Как гордый владелец последовательно нескольких БМВ скажу, что в аварийном режиме на этом премиуме (а он реально премиум) приезжал на сервис раз семь-восемь, а на Экспе - ни разу. Но вот эта штука, торчащая в облицовке радиатора меня тоже беспокоит. Как бы чего не выскочило от неродной модернизации. Интересно, какова статистика проблем по этой штуке?
-
Постараюсь сделать модернизацию в ближайшие выходные и отчитаться. А ставить ее - очень не сложно. Я писал,что поставил сразу. Только веры, что не повторится нет.
Зафотай плиз все!
-
Возвращаясь к началу темы - у меня это первый автомобиль, на котором выезжая из дома не знаешь, на чем придется возвращаться -.AL98RUS
Для того,чтобы не испытывать внутреннего беспокойства,нужно не читать форум либо вообще,либо выборочно - темы типа "H-H-E-E-L-L-P-P!!!",но это уже,наверное,невозможно.
Никогда не участвовал ни в каких форумах и спокойно ездил!А сейчас сам подспудно думаю-"ну когда?что?" :D Но вот форум затягивает....
-
Да страха как-то нет. Бывали дни и по-хуже. Если нужно - еду. Только что он выкинет на следующий раз?
Georg, а ты где вообще? Телефон не в зоне.
-
Привет. Не делал тюнинг кипятильника?
-
В прошедшие выходные не получилось. Вопрос встал с материалом, из которого изготовить новый анкер. Думал, что есть у меня нержавейка 3мм, а оказалось - это полированная хромированная "ржавейка". Магнит приложил и планы накрылись. Теперь на следующие выходные.
-
Может опишешь ка собираешься сделать анкер? А то я тосол слил уже... Пока жена на курорте езжу на ее VW Polo. Дешево выходит по бензу....
-
Постараюсь объяснить его устройство.
В фланце кипятильника есть центральный болт (ключ 8мм), резьба имхо - М5. Может быть и дюймовая - америкос как-ни-как.
Со стороны собственно нагревательного элемента болт ввернут в фигурную планку, представляющую собой в плане круг (в центре резьбовое отверстие) с двумя диаметральными
лепестками. Круг - ок. 10мм, максимальный размер по лепесткам - ок. 25мм. Далее, для простоты, назову это гайкой, что не далеко от истины.
Гайка вкладывается в фигурную шайбу, штампованную из 1мм стали, с загнутыми для жесткости краями. Внутренний профиль шайбы повторяет наружный размер гайки, только
лепестки имеют длину ок. 45мм - больше диаметра отверстия в блоке.
По цилиндрической поверхности фланца кипятильника сделана кольцевая проточка под посадку уплотняющего кольца - тора.
Под головкой центрального болта стоит кольцевая прокладка, не позволяющая антифризу покидать блок цилиндров при затянутом болте. Диаметр отверстия под болт
в фланце кипятильника несколько больше диаметра болта, по-этому фигурные шайба с гайкой имеют свободу в плоскости, перпендикулярной
оси болта.
Качая в стороны гайку с шайбой, надетые на болт, завожу анкер (это - болт, гайка, шайба) в отверстие блока цилиндров до зацепления за стенки блока и потянув фланец на себя,
начинаю заворачивать центральный болт до входа тор-уплотняющего кольца в блок. Ну а дальше - только чувство меры: и не перетянуть (не разогнуть фигурную шайбу),
и не недотянуть, чтоб не повторилась история.
Чтоб добраться до места установки кипятильника нужно снять корпус воздушного фильтра с воздушными трубами (отключив один разъем и одну гибкую трубку)
Технологическая заглушка блока цилиндров, в которую вставляется кипятильник, находится в передней нижней части блока цилиндров справа по ходу движения.
Если "смутно выразился" - подождите до понедельника. В выходные сделаю и отпишусь.
-
Как устроена родная конструкция представляю. Вертел в руках. А как сделать усиленную не понял.
Я полагаю что надо сделать просто толстую продолговатую пластину с отверстием посередине больше отверстия в блоке.
Вставить болт в кипятильник длинный, на него накрутить эту пластину и запихав в блок закрутить до входа кипятильника в блоки затянуть!
Верно мыслю?
-
Согласен полностью. Вопрос в выборе материала: чтоб контактировал с блоком, болтом и антифризом без последствий.
-
Я из нержавейки пластинку выпилю. Из толстой.
-
На экспах езжу лет 8 и далеко. Всегда возвращался своим ходом, правда не всегда здоровым.
-
На экспах езжу лет 8 и далеко. Всегда возвращался своим ходом, правда не всегда здоровым.
Сплюнь! :o
-
AL98RUS
Я имел ввиду авто :)
-
Я поставил кипятильник. Вырезал пластину, нарезал в ней резьбу и притянул. Все еще герметиком сдобрил. Осталось промыть систему и залить антифриз!
-
Поздравляю! ;D Только герметик лучше убрать. Тор - самоуплотняющаяся прокладка. Герметик все-равно отбросит излишки в антифриз и заткнет соту радиатора или термостат :'(.
Из какого материала анкер?
-
Нержавейка 5 мм и болт тоже из нее
-
Столкнулся с "кипятильником" на 3 день владения авто- те ещё были нервы.
Неуспел машину распробовать - а тут седых волос добавилось.
(https://i.postimg.cc/YSsDW4zc/20200128-175906-1.jpg) (https://postimages.org/)
(https://i.postimg.cc/C5YGBYXT/20200128-181132-1.jpg) (https://postimages.org/)
(https://i.postimg.cc/MG2vK5gg/20200128-193242-1.jpg) (https://postimages.org/)
Замену сделали из 6 мм пластины ( образец модернизировали по ходу установки - данный из 2 мм), установили, залили, прокачали - машина зашептала! Уффффф
-
Главное - не пытаться затянуть болтик центральный до дури. Его задача - придерживать корпус кипятильника в блоке, ни в коем случае не герметизировать от утечки. Тор с этой задачей справляется успешно за счёт самоуплотнения, т.е. - конструктивно. Если перетянуть (деформировать) бабочку - вылетит.
-
Тор с этой задачей справляется успешно
Тор - самоуплотняющаяся прокладка
AL98RUS, дружок на тройке переделывает "бабочку" и ищет прокладку штатную.
Есть ли номер у этой прокладки?
Тор - это что и где? или это замена штатной прокладки? Где брать?
-
11WEST, я просто взял старое тор-кольцо и пошёл на авторынок. Купил по образцу.
Когда пытался купить её у дилера, тот не смог найти подогреватель в дилерских программах вообще. Более к этой теме не возвращался.
-
AL98RUS,
Спасибо
-
Только не забыть, выбирая кольцо, что антифриз не стиральный порошок :D Резинка должна быть бензомаслостойкая.
-
Потек подогреватель.Нет ли у кого размеров уплотняющего кольца? Купить заранее.
-
Степаныч, по образцу. Размер не помню, да и не измерял.