Клуб владельцев Ford Explorer

Технические разделы по Ford Explorer III => Ford Explorer III (2002-2005) => Топливная система FE3 => Тема начата: Nurs от 22 Июнь 2012, 21:54

Название: АИ-80
Отправлено: Nurs от 22 Июнь 2012, 21:54
Кто нить заправляется АИ-80? :-\ В объявлений есть Эксплорер III адаптированный на АИ-80. :-[ Правда ли? :-\Есть ли последствия? :-[
Название: Re: АЙ-80
Отправлено: shinomonta.j.nik от 22 Июнь 2012, 22:13
Привет.Знакомый ездит и не парится и меня уговорил на 80 перейти,у него э2 у меня э3 двигателя 4 литра SOHC,разницы не заметил,может только расход увеличится не на много.
Название: Re: АЙ-80
Отправлено: Saga от 23 Июнь 2012, 07:42
Несколько раз вынужден был заливать АИ-80. Да, тяги меньше, сильный газ - пальчики стучат. Народ некоторый ездит, говорят надо свечи чаще менять. Ну и на заправку соответственно тоже. Но как бы потом на капиталку движка не попасть...Мнений много
Название: Re: АЙ-80
Отправлено: lomm от 23 Июнь 2012, 07:46
Ну по необходимости, залить то можно, машина поедет, а полностью переходить на 80, смысла не вижу, тем более на Экспе.
Название: Re: АЙ-80
Отправлено: dumachev от 23 Июнь 2012, 08:45
Кто нить заправляется АЙ-80? :-\ В объявлений есть Эксплорер III адаптированный на АЙ-80. :-[ Правда ли? :-\Есть ли последствия? :-[
ну зачем это нужно? 100 рублей сэкономить на заправке? купите тогда авто с меньшим объем, если уж так сильно хочется копейки экономить.
Название: Re: АИ-80
Отправлено: Nurs от 23 Июнь 2012, 09:54
ну зачем это нужно? 100 рублей сэкономить на заправке? купите тогда авто с меньшим объем, если уж так сильно хочется копейки экономить.
Ради спортивного интереса, вдруг разницы никакой. :-\ А так знал, что кто то так скажет. :)
Название: Re: АЙ-80
Отправлено: MCC от 23 Июнь 2012, 10:44
Ну по необходимости, залить то можно, машина поедет, а полностью переходить на 80, смысла не вижу, тем более на Экспе.

Согласен. Меня ещё на АЗС веселят водилы, которые заливают 50% - 92 и 50%- 95... ЗАЧЕЕЕМ ?  ???
Название: Re: АЙ-80
Отправлено: schulz от 23 Июнь 2012, 12:38
Меня ещё на АЗС веселят водилы, которые заливают 50% - 92 и 50%- 95... ЗАЧЕЕЕМ ? 
Я как поездивший по задницам расейским могу предположить, что это борьба с джеки-чаном известного происхождения. Например; когда заправишься откровенным Г в глубинке, и расколбас с ошибкой начинает поднадоедать, то выбора немного - присадка повышающая ОЧ или заправка нормальным бензом в большей пропорции последнего. Присадки не на всех заправках продаются и не всегда срабатывают. А вот пол бака 95 лукойла поверх 92 нонейма - всегда можно себе устроить, и болячка уйдет.
Название: Re: АИ-80
Отправлено: Nurs от 23 Июнь 2012, 13:23
Люди, я к тому что адаптирован к АИ-80. Возможна ли? Может после адаптаций малый расход и тяга будет. :-[ Если не вредит, почему бы не с экономит? :-\
Название: Re: АЙ-80
Отправлено: schulz от 23 Июнь 2012, 13:38
Если не вредит, почему бы не с экономит?
Не вкладываясь - не сэкономишь. Либители ГБО годами ждут отдачу от своих установок, и зачастую эта экономия приходит с продажей к новому владельцу ;) а вы хотите просто на заправке  8)
Название: Re: АЙ-80
Отправлено: MCC от 23 Июнь 2012, 14:05
А вот пол бака 95 лукойла поверх 92 нонейма - всегда можно себе устроить, и болячка уйдет.

Тут я согласен. Но я имел ввиду другое, при заправке, люди покупают сразу 92 и 95 бензин и льют в бак, то есть хотят получить 93,5 что ли  !!!  :D
Название: Re: АЙ-80
Отправлено: schulz от 23 Июнь 2012, 14:18
то есть хотят получить 93,5 что ли
Довлеют фобии и догмы, а может и действительно экономят. Разницы-то на бутылку пива - чегоБ себе не отказать в удовольствии  :D
Название: Re: АЙ-80
Отправлено: dumachev от 23 Июнь 2012, 15:18
Автор похоже из казахстана, у них там разница по цене в данный между 80 и 92 процентов 30, если не ошибаюсь, если много катается может и наэкономит чего.
Название: Re: АИ-80
Отправлено: Nurs от 23 Июнь 2012, 16:24
Угодал.
Название: Re: АИ-80
Отправлено: Nurs от 23 Июнь 2012, 16:25
Автор похоже из казахстана, у них там разница по цене в данный между 80 и 92 процентов 30, если не ошибаюсь, если много катается может и наэкономит чего.
Прям в десятку.
Название: Re: АЙ-80
Отправлено: Romann от 23 Июнь 2012, 18:43
Главное откладывать съэкономленные тугрики на покупку мотора на  замену родного ,  развалившегося от детонации. :D
Название: Re: АЙ-80
Отправлено: George от 23 Июнь 2012, 18:59
Главное откладывать съэкономленные тугрики на покупку мотора на  замену родного ,  развалившегося от детонации. :D
;D
Название: Re: АИ-80
Отправлено: Nurs от 23 Июнь 2012, 19:10
Главное откладывать съэкономленные тугрики на покупку мотора на  замену родного ,  развалившегося от детонации. :D
Раз ветеран, старожил что ржать надо?  >:D Просто объяснить никак?  :(
Название: Re: АЙ-80
Отправлено: SDB от 23 Июнь 2012, 19:17
Когда то уже писал, что бывает приходится переходить и на 80-й. Разницы между АИ92-м и АИ80-м лично не почувствовал, моторчик работает без проблем, про детанацию даже и речи нет, свечи стоят те, с которыми машину купил. Может просто дело в качестве топлива? Про специально заточенный двигатель бегемота под 80-й бенз не слыхал, а то что этот двигатель переваривает любое топливо от 80-го до 98-го это проверенный факт ( в отличии от немцев, япов и франков).
Ай-Ай-АЙ-80 :D
Название: Re: АЙ-80
Отправлено: Romann от 23 Июнь 2012, 19:29
Nurs, Так  обьяснили же - проще некуда -
  развалившегося от детонации.
SDB, Поверь разница есть .Просто мотор еще полон сил чтобы переварить 80-й . Результат злоупотребления всегда один ,и он несколько печален . Если и пишут ,что чето переделали под езду на 80-й ,то это не более  как рекламный ход продаванов .
Название: Re: АИ-80
Отправлено: Nurs от 23 Июнь 2012, 19:34
Ай-Ай-АЙ-80 :D
Спасибо. На счет и краткого поправил. ::) Просто учился в школе на родном языке. ;) А так стараюсь писать без ошибок. 
Название: Re: АИ-80
Отправлено: Nurs от 23 Июнь 2012, 19:38
SDB, Спасибо, все понял.
Название: Re: АЙ-80
Отправлено: shinomonta.j.nik от 23 Июнь 2012, 19:38
Ни какой детонации и стука пальцев не наблюдаю.У нас в бульбендии на 100 литрах если взять аи80 в некоторых местах :-X  ;) экономия 25$ для нищей бульбендии это не малые деньги при зарплате 300-400$   
Название: Re: АИ-80
Отправлено: Nurs от 23 Июнь 2012, 19:46
Ни какой детонации и стука пальцев не наблюдаю.У нас в бульбендии на 100 литрах если взять аи80 в некоторых местах :-X  ;) экономия 25$ для нищей бульбендии это не малые деньги при зарплате 300-400$   
И как часто заливаете? Сколько проехали? Последствия какие были по поводу АИ-80.
Название: Re: АИ-80
Отправлено: George от 23 Июнь 2012, 19:51
Nurs, не нервничай!
Я сам езжу на 76-ом, и коплю на капиталку.
 :D
Название: Re: АИ-80
Отправлено: George от 23 Июнь 2012, 19:54
Шутка.
Хотел ГБО установить, но в Питере не нашел на своего бегемота толковых установщиков (с опытом именно по FE-IV).
До этого было несколько машин на "газе" (причем на некоторые ГБО сам устанавливал), - только положительные эмоции!
Название: Re: АИ-80
Отправлено: shinomonta.j.nik от 23 Июнь 2012, 20:08
И как часто заливаете? Сколько проехали? Последствия какие были по поводу АИ-80.

Знакомый слесарь катает уже второго экспа и ни каких проблем пока,пробег на втором по счету э2  1998 г.в.за 3 года прим 50-55 тыс км.
сам на аи 80 проехал всего пару тыс км.
P.S. бензо белорусского качества.За российский аи80 ни че не скажу заправлялся на лукойле пока только 92.
Название: Re: АИ-80
Отправлено: Nurs от 23 Июнь 2012, 20:14
Есть все таки кто, на 80-ом катается. ;D
Название: Re: АИ-80
Отправлено: Nurs от 23 Июнь 2012, 20:22
P.S. бензо белорусского качества.За российский аи80 ни че не скажу заправлялся на лукойле пока только 92.

Наши с 80-го делают 92;95 подымая октановое число присадками. *pozor* В таком случае, наверное лучше 80-ый залить? :-\ Василий  Алибабаевич же наш земляк, из Джамбула, могут и ослиную мочу мешать.http://lampoviedushi.hammarlund.ru/download/file.php?avatar=146_1285444764.jpg (http://lampoviedushi.hammarlund.ru/download/file.php?avatar=146_1285444764.jpg)
Название: Re: АИ-80
Отправлено: schulz от 23 Июнь 2012, 20:35
Знакомый слесарь катает уже второго экспа и ни каких проблем пока,пробег на втором по счету э2 за 3 года прим 50-55 тыс км.
А потом после таких знакомых пухнут топики про проблемы дрыгателей.
Детонационное сгорание топлива на 6, а тем более на 8 цилиндрах заметить крайне сложно. Поэтому исследования проблем езды на низко октановом бензине CFR (Cooperative Fuel Research Committee) проводит на 1 цилиндровом двигателе, и что-т о они ни разу не убеждались, что это для моторов полезно или однофикственно.
Название: Re: АИ-80
Отправлено: Romann от 23 Июнь 2012, 21:00
Один из важнейших показателей качества бензина – его детонационная стойкость. Несоответствие марки бензина параметрам двигателя может вызывать детонационное сгорание топлива, сопровождаемое характерным металлическим стуком, повышением дымности отработавших газов и температуры в цилиндрах двигателя. Это связано с самовоспламенением части рабочей смеси, горение которой приобретает взрывной характер (детонация). При детонации скорость распространения фронта пламени в камере сгорания увеличивается с 15–20 до 1500–2500 м/с. Мгновенное повышение температуры и возникновение ударных волн ведут к перегреву и оглавлению днища поршней, прогару прокладки головки блока цилиндров, пригоранию и разрушению поршневых колец, износу шатунных вкладышей коленчатого вала.
Название: Re: АИ-80
Отправлено: George от 23 Июнь 2012, 22:49
Romann,  :o такое ощущение, что ты в цилиндре работающего двигателя с видеокамерой и секундомером сидел   :)
Шутк.
На мой взгляд, эта тема сродни "Научно-практическому исследованию по расходу топлива".
А, резюме такое:
Бегемот пукнул (http://www.youtube.com/watch?v=Q9wblAJe9oE#)
Название: Re: АИ-80
Отправлено: MCC от 23 Июнь 2012, 23:19

это 5 !!!  :o  :D *sarcastic*
Название: Re: АИ-80
Отправлено: Saga от 27 Июнь 2012, 15:07
Nurs я если честно бака 3-4 80-го сжег, думал поэкономить. экономия сомнительная...Мое мнение - лей 92-й, тем более с 1 июля бензин дешевле станет. 92 - 106 тг., а 80 - 86 тг... 86 тенге...опять тараканы зашевелились :D
Название: Re: АИ-80
Отправлено: Nurs от 27 Июнь 2012, 18:45
   Saga Да я так, для информации а так 92-ой. 
Название: Re: АИ-80
Отправлено: rus03 от 28 Июнь 2012, 22:47
Не вкладываясь - не сэкономишь. Либители ГБО годами ждут отдачу от своих установок, и зачастую эта экономия приходит с продажей к новому владельцу ;) а вы хотите просто на заправке  8)
А я считаю что вы просто не имеете права обсуждать темы через которые сами не прошли. ГБО - рулит.  ;D
Название: Re: АИ-80
Отправлено: Koreschok от 04 Октябрь 2012, 12:52
Значиться так.EXPLORER в семье вторая машина .Юзается уже 7 год и исключительно на аи 76-80 .Накатано 130.000 км .Проблем никаких.Но суть не в этом .Вторая машина была ниссан 300zx twin turbo.Естественно модернизированная по всякому.Так вот для проверки эффективности всякой очередной приблуды или результата осуществлённой модернизации брался у товарища прибор для замера ускорения с G-sensor. Естественно этим приборчиком был проверен и эксп.(и кстати не один мой).Измерения проводились по 3 раза на каждом сорте бензина(бензин белорусский),на абсолютной прямой ,без подъёмов и спусков.Всё по честному.Результат нужен был лично мне для спортивного интереса .                                                                                               
Итог: Разгон до 100км/ч
АИ-80:   8,0    7,7    8,1
АИ-92:   9,1    9,1    9,3
АИ-95:   10,3  10,4  10,0
АИ-98:   11,8  11,5  11,8
С тех пор мы с товарищами  на 3-их экспах ездим только на 80 или на газу (кто поставил установку)
Название: Re: АИ-80
Отправлено: Gene51 от 04 Октябрь 2012, 12:56
Koreschok,
Интересно, чем это можно объяснить, по Вашему мнению?
Название: Re: АИ-80
Отправлено: MCC от 04 Октябрь 2012, 12:59
С тех пор мы с товарищами  на 3-их экспах ездим только на 80 или на газу (кто поставил установку)

Хмм, интересные данные  :-\ 
Наверно на каком нибудь бензине марки 100 супер-пупер пауэр - вообще не заведется ! ( шютка ) ;)
Название: Re: АИ-80
Отправлено: Koreschok от 04 Октябрь 2012, 13:38
Катаясь по Европе перепробовали все виды бензина (у них же меньше 95 нету)в расходе разницы никакой особо не заметили (по автобану катится себе и катится)а в динамике с места что на нашем 98 ,что на ихнем 98 разница чувствуется сразу.Детонация на 80 не слышна ни при каких ускорениях и любой загрузке(7 взрослых человек летом с открытыми окнами).
У меня к ней родимой после спортивных фаршированных моторов крайне трепетное отношение.
Если бы услышал ,сразу  бы в выпускной коллектор поставил датчик температуры выхлопных газов для контроля. Но ,слава Богу , не слышно даже отдалённо.
Название: Re: АИ-80
Отправлено: Gene51 от 04 Октябрь 2012, 13:57
Я лично что на европейском 95, что на нашем 92, никакой разницы не почувствовал. Но интересно почему на 80 замеры по динамике оказались лучше. В данном случае, не взирая на отсутствие детонации, интересно было бы сравнить температуру выхлопных газов под нагрузкой.
Название: Re: АИ-80
Отправлено: FelixKross от 10 Декабрь 2012, 13:13
У меня Explorer Sport Trac 4.0L SONH. И это уже второй в моей практике. На нем много что не взаимозаменяется с обычными Explorer 3, но двигатель такой же, как у всех. В паспорте, который идет к машине написано, что заправлять его надо 82-м бензином. Заправляю всегда 80-м (ну нет у нас 82-го) и предыдущего и этого. Изредка (не везде можно заправиться 80-м, а бак уже почти сухой) заправляю его 92-м. Разницы (субъективно, без приборов) не замечал никогда.
Название: Re: АИ-80
Отправлено: Gene51 от 10 Декабрь 2012, 13:20
У меня написано - 87. Только метод подсчета октанового числа не наш. :D
Название: Re: АИ-80
Отправлено: FelixKross от 10 Декабрь 2012, 13:27
Только метод подсчета октанового числа не наш. :D
А можно поподробнее? А то ведь действительно могу делать что-то не так. Как сильно метода отличается? В какую сторону?
Название: Re: АИ-80
Отправлено: Gene51 от 10 Декабрь 2012, 13:31
FelixKross,
Где-то была у нас тема. Их 87 приблизительно наш 92. :-[
Название: Re: АИ-80
Отправлено: Ghost от 11 Декабрь 2012, 10:19
Какой бензин потребляют американские автомобили?

Какой бензин потребляют американские автомобили? A95, A92 или A80? Пожалуй один из наиболее частых вопросов который задают как потенциальные покупатели так и непосредственно владельцы американских автомобилей. Причины по которым этот вопрос постоянно звучит то в одной то в другой интернет конференции довольно банальны. В основном, путанница возникает из-за разных методов определения октановых чисел бензина в америке и европе. Человек видя в инструкции к автомобилю или на дверном стикере надпись о том, что его автомобиль рассчитан на 87 бензин, ошибочно делают выводы, что машину нужно заправлять отечественным 80-м бензином. А между тем это вовсе не так. Дело в том, что существует 2 метода измерения октанового числа. Исследовательский (RON) и моторный (MON). У нас используется октановое число полученное исследовательским методом, в то время как в америке используется т.н. антидетонационный индекс AKI, представляющий среднее арифметическое между исследовательским и моторным методами. Ниже приведена таблица соответствия октановых чисел.

A92=RON92=MON83
A95=RON95=MON85

Таким образом, американскому 87-му (Regular) бензину соответствует наш 92-ой. Т.е. (MON+RON)/2 = AKI, т.е. (92+83)/2 = 87.5. А американскому 89 (premium) - соответствует наш 95-ый т.е. (95+85)/2 = 90.
И особо нужно отметить, что ни один американский двигатель начиная с середины 80-х годов не рассчитан на бензин с AKI менее 87, т.е. на бензин с О.Ч. ниже 92.
Название: Re: АИ-80
Отправлено: FelixKross от 11 Декабрь 2012, 12:22
To Ghost:
Спасибо! Не знал. Буду заправляться 92-м теперь. Это, конечно чуть менее выгодно и уж точно не так эффектно, как раньше! А то приезжаешь на заправку и начинаешь удивлять заправщиков: они пытаются твоему sport trac'у 95-й залить, а ты настаиваешь на 80-м, затем, идешь и оплачиваешь полный бак, а это почти 85 литров. Ребята на заправке нервничают, присаживаются на корточки - в поисках течи  :D
Название: Re: АИ-80
Отправлено: Nurs от 25 Декабрь 2013, 16:00
Тему эту создал Я, отвечаю сам на свой вопрос. Категорический заявляю, не заливайте АИ 80. У меня прогорели поршни аж до дыр. Капиталить уже нечего, бензин свое сделал. Выкинул двигатель. Учитесь на чужих ошибках.
Название: Re: АИ-80
Отправлено: Алексей 150 от 25 Декабрь 2013, 19:33
Nurs, сколько приблизительно было сожжено литров 80-го бенза или пройдено км от начала эксперимента до прогара?
Название: Re: АИ-80
Отправлено: Romann от 25 Декабрь 2013, 19:53
Тему эту создал Я, отвечаю сам на свой вопрос. Категорический заявляю, не заливайте АИ 80. У меня прогорели поршни аж до дыр. Капиталить уже нечего, бензин свое сделал. Выкинул двигатель. Учитесь на чужих ошибках.
Это не из-за октанового числа .Это от качества .
Название: Re: АИ-80
Отправлено: Nurs от 26 Декабрь 2013, 09:49
Nurs, сколько приблизительно было сожжено литров 80-го бенза или пройдено км от начала эксперимента до прогара?

Года 1,5 точно проехал.
Название: Re: АИ-80
Отправлено: Nurs от 26 Декабрь 2013, 09:52
Это не из-за октанового числа .Это от качества .

Все может быть, но очкую чё то. АИ80 ни-ни.
Название: Re: АИ-80
Отправлено: tehnik от 06 Январь 2014, 04:15
Информация по выбору топлива в мануале стр.282. Форум просматриваю давно но ниразу не писал. В данный момент нахожусь в Финляндии. На одной из заправок сети "ABC" увидел в продаже бензин. E85. Как оказалось это биотопливо, смесь этанола и бензина, и очень я удивился прочитав мануал что в наши машины в vin номере которых буква "K", завод рекомендует заливать E85. У меня EB 2005 4.0 лью 92,  на лючке бензобака надпись про этанол и неэтилированный бензин .Находясь в финке  заливал E95,разницы не почувствовал. Завтра уезжаю если по пути встречу E85 залью .